Сборники
Моя игра. Мои правилаВозвращаясь к прочитанному
Нужно уметь закрывать скучную книгу...
уходить с плохого фильма...и расставаться с людьми,
которые не дорожат тобой!

(Александр Грин. Алые паруса)
Моя игра. Мои правила"Души прекрасные порывы..."
Театр!
Любите ли вы театр так, как люблю его я,

то есть всеми силами души своей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому способна пылкая молодость?!

Мы переступаем порог театра, оставляя за спиной слякотную городскую унылость, и оказываемся во власти Талии и Мельпомены. Нас неодолимо влечет вглубь мимо заслуженно-народных ликов на актерском иконостасе, мимо музыкальной залы со старинным роялем и парадными креслами с грациозно изогнутыми ножками, выстроившимися вдоль стен с ниспадающими тяжелыми портьерами из пурпурного бархата, и вот, мы достигаем театрального буфета. Есть время подготовиться к встрече с прекрасным.

Где ещё можно в столь утончённой и изысканной обстановке напоить душу восхитительной амброзией вечного искусства! Разве можно сравнить мир театра с полуподвальной пивнушкой, находящейся тут неподалеку, на углу Пушкинской со Столешниковым, где сначала надо непременно отстоять очередь на заплёванной лестнице, пока не приткнёшься, наконец, к липкому столику, расстелишь на нём обрывок газетки с костлявой рыбкой и будешь потом ревниво оберегать своё место, отлучаясь к автопоилке за новой порцией пива и отбиваясь от сумрачных личностей, вожделенно глядящих на вашу кружку с извечным российским вопросом: "Мужик, ты повторять будешь?"

Душа наша, жадная и страстная до впечатлений изящного, готова переплачивать гривенник за бутылку с благородным содержимым, столь же далеким от мутного пойла из автомата, как салон мадам Главари от той пивнушки.



Мы поднимаемся к себе в ложу на самый верхний ярус. Звучит увертюра, соседи спустились в партер в поисках свободных мест, никто теперь не мешает наслаждаться искусством, и в предвкушении прекрасного вечера мы открываем первую бутылку...

Оркестр играет для нас бессмертную музыку Легара, и мы помогаем дирижеру пивной бутылкой.
"Пойду к Максиму я, там ждут меня друзья..." – поёт на сцене граф Данило, поглядывая на нас, – и его чувства просты и понятны.

"Тут смех, тут блеск огней, весёлый круг друзей..." – подпеваем мы и салютуем графу полным стаканом.

Ей-богу, все на сцене со своими бутафорскими кубками в руках завидуют нам, сидящим с бутылкой настоящего пива, и с радостью променяли бы свой аристократический круг на нашу галёрку, чтобы вместе размять под пивко бочок воблы.
"...И на душе-е светле-ей!" – завершаает свою арию граф Данило, – и мы чувствуем его подлинное переживание, живой процесс создания образа в момент творчества на сцене в полном соответствии с системой Станиславского. Наши сердца бьются одним чувством, грудь задыхается от упоения пенным бокалом, и мы сливаемся в одно общее целое "Я" в гармоническом сознании беспредельного блаженства.

О, ступайте, ступайте в театр, живите и упейтесь в нём, если можете!

по В. Белинскому,
К. Станиславскому
и В. Липатову
Моя игра. Мои правилаВозвращаясь к прочитанному
– Сюжеты рождаются из темы, – важно сказал Виктор. – Я изучаю жизнь.
– Ради бога, – сказал Голем. – Изучайте жизнь сколько вам угодно.
Только не вмешивайтесь в процессы.
– Это невозможно, – возразил Виктор. – Прибор неизбежно влияет на картину эксперимента.
Разве вы забыли физику? Ведь мы наблюдаем не мир как таковой, а мир плюс воздействие наблюдателя.

(Аркадий и Борис Стругацкие. Гадкие лебеди)
Моя игра. Мои правилаВспомнилось...
В те далёкие времена, когда я иногда смотрела телевизор, в мутном потоке пропагандистских нечистот
ещё можно было обнаружить нечто настоящее.

Из телевизионной передачи "Зелёная лампа". 1988 год

Романс "Под лаской плюшевого пледа"
в исполнении Валентины Пономарёвой
музыка Андрея Петрова
стихи Марины Цветаевой

https://www.youtube.com/watch?v=WNo368YaW1E
Моя игра. Мои правилаО смысле жизни
Наверное, те книги, где я нахожу мысли, которые ещё не успела облечь в слова, ближе всех остальных.

Жизнь не имеет смысла. Смысл - это всегда несвобода, смысл - это жёсткие рамки, в которые мы загоняем друг друга. Говорим - смысл в деньгах. Говорим - смысл в любви. Говорим - смысл в вере. Но всё это - лишь рамки. В жизни нет смысла - и это её высший смысл и высшая ценность. В жизни нет финала, к которому ты обязан прийти, - и это важнее тысячи придуманных смыслов.
© Сергей Лукьяненко. Спектр


Люди идут по свету

слова Игоря Сидорова
музыка Розы Ченборисовой
исполняет Юрий Визбор

https://www.youtube.com/watch?v=yn6bsIBlUWE
Моя игра. Мои правилаО масках
Маска на встречном - не всегда то, чем она представляется на первый взгляд.
Маска вполне может оказаться намордником.
Особенно, когда весёлый карнавал превращён в санкционированный маскарад.
Может, поэтому я ни с кого не срываю маски.


Моя игра. Мои правилаО желаниях
Эта мысль, в отличие от других, которые приходят и уходят, зацепилась за что-то и осталась, фейерверком застыв в
личном слое реальности:

Неосуществлённые желания возвращаются к нам в виде Рока.

Shahin & Sepehr: Florian's Cafe
https://www.youtube.com/watch?v=p5LIyivj54o