Виктор Цой

Администратор сборника: Аккаунт удалён
Все рубрики (5)
Песни Виктора Цоя
0
Группа крови


Теплое место,
На улице ждут отпечатков наших ног.
Звездная пыль, на сапогах.

Мягкое кресло, клетчатый плед,
Не нажатый вовремя курок.
Солнечный день, в ослепительных снах.

Припев:
Группа крови на рукаве, -
Мой порядковый номер, - на рукаве.
Пожелай мне удачи в бою,
Пожелай мне...
Не остаться в этой траве,
Не остаться в этой траве,
Пожелай мне удачи,
Пожелай мне удачи...

Проигрыш:

И есть чем платить,
Но я не хочу, победы любой ценой.
Я никому не хочу ставить ногу на грудь.

Я хотел бы остаться с тобой, -
Просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда, зовет меня в путь.

Припев:
Группа крови на рукаве, -
Мой порядковый номер, - на рукаве.
Пожелай мне удачи в бою,
Пожелай мне...
Не остаться в этой траве,
Не остаться в этой траве,
Пожелай мне удачи,
Пожелай мне удачи...


Песни Виктора Цоя
0
Звезда по имени солнце


Белый снег серый лед
На растрескавшейся земле
Одеялом лоскутным на ней
Город в дорожной петле
А над городом плывут облака
Закрывая небесный свет
А над городом желтый дым
Городу две тысячи лет
Прожитых под светом звезды по имени Солнце
Две тысячи лет война
Война без особых причин
Война дело молодых
Лекарство против морщин
Красная-красная кровь
Через час уже просто земля
Через два на ней цветы и трава
Через три она снова жива
И согрета лучами звезды по имени Солнце
И мы знаем что так было всегда
Что судьбою был больше любим
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым
Он не помнит слова да и слова нет
Он не помнит ни чинов ни имен
И способен дотянуться до звезд
Не считая что это сон
И упасть опаленным звездой по имени Солнце


Песни Виктора Цоя
0
Но если есть в кармане пачка сигарет


Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна
И не вижу ни одной знакомой звезды
Я ходил по всем дорогам и туда, и сюда
Обернулся и не смог разглядеть следы

Но если есть в кармане пачка сигарет
Значит все не так уж плохо на сегодняшний день
И билет на самолет с серебристым крылом
Что, взлетая, оставляет земле лишь тень

И никто не хотел быть виноватым без вина
И никто не хотел руками жар загр[*цензура*]
А без музыки на миру смерть не красна
А без музыки не хочется пропадать

Но если есть в кармане пачка сигарет
Значит все не так уж плохо на сегодняшний день
И билет на самолет с серебристым крылом
Что, взлетая, оставляет земле лишь тень


Песни Виктора Цоя
0
Перемен

Вместо тепла зелень стекла,
Вместо огня дым.
Из сетки календаря выхвачен день.
Красное солнце сгорает дотла,
День догорает с ним.
На пылающий город падает тень.

Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждем перемен.

Электрический свет продолжает наш день
И коробка от спичек пуста.
Но на кухне синим цветком горит газ.
Сигареты в руках, чай на столе,
Эта схема проста.
И больше нет ничего, все находится в нас.

Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждем перемен.

Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе,
Так замыкается круг.
И вдруг нам становится страшно что-то менять.

Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждем перемен.


Виктор Цой - "Последний герой"
+2
Виктор Робертович Цой — харизматический лидер, автор песен, певец, гитарист, актер и художник российской рок-группы "Кино" (Ленинград).

Группа «Кино» явилась одним из крупнейших художественных феноменов, рожденных отечественной рок-культурой, а ее харизматический лидер — автор песен, певец, гитарист, актер и художник — Виктор Цой (21 июня 1962 — 15 августа 1990) стал, говоря словами одной из его песен, «последним героем» золотой эпохи русского рока.

Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны и инженера Роберта Максимовича. В 1969 году Виктор поступил в школу, где работала его мать. Вместе с ней он сменил три школы. В 1974-77 годы посещает среднюю художественную школу. В 1978 году, окончив восемь классов, поступил в художественное училище им. В. Серова

В 1976 году Цой познакомился с автором песен и певцом М. Пашковым, вместе с которым они чуть позже организовали группу. Вопреки господствовавшей моде, «Палата № 6» пыталась исполнять бит собственного сочинения.

В воздухе повеяло свежими музыкальными идеями. Именно в этот период Цой начал сочинять собственные песни, как правило, основанные на его собственных жизненных наблюдениях.

Осенью 1981 появилась группа «Гарин и Гиперболоиды» в составе: Виктор Цой, Алексей «Рыба» Рыбин (гитары и вокал) и Олег «Базис» Валинский (барабаны). В ноябре 1981 они вступили в Ленинградский рок-клуб. Весной 1982, заменив прежнее название на «Кино», записали альбом «45» (названный так по длительности его звучания). В качестве саунд-продюсера выступил Борис Гребенщиков, а в роли сессионных музыкантов — все участники группы «Аквариум».

На протяжении 1982 года группа дала еще несколько концертов в Москве, а в 1983 состав группы поменялся. В мае 1984 «Кино» в составе: Виктор Цой, Юрий Каспарян (гитара), Александр Титов (бас-гитара) и новый барабанщик Георгий «Густав» Гурьянов, за два месяца отрепетировав новую программу, стали лауреатами второго Ленинградского рок-фестиваля. Это была настоящая сенсация. Тогда же группа записала свой знаменитый альбом «Начальник Камчатки».

В 1985 году, после получения еще одного лауреатского звания на Третьем ленинградском рок-фестивале, музыканты сели в студию, чтобы записать новый альбом «Ночь», должный быть созданным, по замыслу группы, в соответствии с последними веяниями современной западной популярной музыки. Однако дело шло медленно, эксперименты затягивались, и альбом был брошен недоделанным. Вместо него «Кино» записали работу «Это не любовь», быстро разошедшуюся по стране в виде магнитоальбома. В ноябре 1985 Титова сменил бас-гитарист Игорь Тихомиров. С этого момента и до самого конца состав «КИНО» оставался неизменным.

В начале 1986 года группа доделала альбом «Ночь», позже вышедший пластинкой на фирме «Мелодия»; в том же году был записан и альбом «46». Популярность группы стала расти как на дрожжах. Звучание «Кино» в этот период находилось на самом гребне моды. Музыканты внимательно наблюдали за эволюцией музыкального процесса на Западе и пытались найти применение в своей музыке наиболее интересному из услышанного. Песни «Кино» отличались обилием свежих мелодических находок, а в талантливых текстах Виктрора Цоя романтико-героическая поэтика соседствовала с зарисовками с натуры, сдержанной иронией и юмором. В 1986 группа с успехом выступила на совместном фестивале Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории в Москве.

В конце 1986 года в Америке вышла двойная пластинка Red Wave («Красная волна»), спродюсированная рок-певицей Дж. Стингрей, на которой, наряду с записями групп «Аквариум», «Алиса» и «Странные игры», были записаны песни «Кино». Позже Стингрей вышла замуж за гитариста «Кино» Юрия Каспаряна.

После успеха альбома «Группа крови» (1988), а также появления группы «Кино» в фильме Сергея Александровича Соловьева «Асса» страну охватила настоящая «киномания».

Романтический герой Виктора Цоя оказался необычайно созвучен настроениям молодых слушателей «поколения перемен». После завершения съемок в картине Р. Нугманова «Игла» (1989) группа вернулась к активной гастрольной жизни.

В 1988-1990 «Кино», в атмосфере все более нараставшей вокруг имени Цоя экзальтации тысяч юных поклонников, дало десятки концертов по всей стране. В рамках движения «Next Stop» они гастролировали в Дании, выступили на крупнейшем во Франции рок-фестивале в Бурже, приняли участие в советско-итальянском рок-фестивале «Back In The USSR» в Мельпиньяно.

В 1989 году вышел альбом «Звезда по имени Солнце», который — первым и последним в истории группы — был записан в профессиональной студии. Казалось, «Кино» обречено на дальнейший оглушительный успех. Но 15 августа 1990 Виктор Цой нелепо и трагически погиб в автокатастрофе.

Той же осенью трое оставшихся участников «Кино» сумели доработать чудом уцелевшую в аварии пленку с демо-записью новых песен Цоя, известную сегодня как «Черный альбом» (1990). Позднее, усилиями вдовы Цоя, Марьяны, вышел альбом «Неизвестные песни Виктора Цоя» (1992), включавший ранние записи «Кино», а на протяжении 1990-х годов все творческое наследие группы было переиздано на компакт-дисках «Moroz Records». В 1996 «Отделение Выход» издало совместный концерт Майка Науменко и Виктора Цоя, записанный в Москве в январе 1985.

Сразу после 1990 пути бывших участников «Кино» разошлись. Легендарная группа распалась. (А. Бурлака)

Еще:
«Кино» (Ленинград)

Группа начинала дуэт Виктора Цоя и Алексея Рыбина... В 1981 они заключили творческое соглашение о сотрудничестве и начинали репетировать. Первоначальный состав назывался «Гарин И Гиперболоиды...

Однажды, возвращаясь с загородного концерта, Борис Гребенщиков услышал в электричке песню Виктора Цоя в его исполнении («Мои друзья идут по жизни маршем»). После более близкого знакомства при помощи Гребенщикова Цой, Рыбин и басист Михаил Васильев («Аквариум») под драм-машину записали альбом «45» (Гребенщиков играл на гитаре). Песни «Время есть, а денег нет», «Электричка», «Белая гадость» и «Бездельник» становятся хитами.

В апреле 1982 состоялся электрический дебют «Кино», в котором в качестве приглашенного гитариста играл Михаил Науменко. Затем «Кино» поехало в Москву, где имело шумный успех».

Летом 1985 года «...вышел альбом «Это не любовь». ...В альбоме проявился «закрытый» подход Виктора Цоя к иронии, что явилось причиной непонимания у совсем молодых и неожиданного успеха у имеющих некоторый жизненный опыт. Из хитов упомянем заглавный «Уходи» и «Безъядерную зону». Практически одновременно был записан и альбом «Ночь», очевидными успехами которого стали «Мама-анархия» и версия «Последнего героя». Остальное трудно считать удачей, так как, видимо, представления о звуке у группы и оператора разошлись. Однако именно этот альбом был выпущен «Мелодией» (без уведомления Виктора Цоя)».

Альбом «Группа крови», вышедший в конце 1987 года, по вопросам официальных и неофициальных изданий, стала лучшим альбомом 1988 года.

Пожалуй, это самая зрелая работа «Кино» - Виктор Робертович сумел спеть об общечеловеческих ценностях в столь конъюнктурный период. Американская критика неожиданно высоко оценила альбом, найдя его более свежим и достоверным, чем вышедшие там одновременно диски Гребенщикова и «Звуков Му»...»

После окончания турне по Союзу, отдыхая в Юрмале, Виктор Цой попал в автомобильную катастрофу и погиб. Это случилось 15 августа 1990 года. Буквально за день до трагедии они с Ю. Каспаряном закончили черновую запись нового альбома. Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии. Составитель А.К.Троицкий. - М.: Книга, 1990, с. 159