Конспект школы дураков 5...6

13 сентября 2018 — Стефан Завьялов

5

 

- Необходимо разделять негатив. Для разделения негатива нужно помнить концепцию, что то, что происходит - это не случайно и внутренний протест вреден в первую очередь для самого протестующего. Главное не переходить на личность. Сложная угнетающая ситуация в любом случае неприятна, но если ненавидеть того, через кого этот негатив к нам приходит, то это отбросит нас в пещерный век.

Данный сложный человек встал на нашем пути не случайно, это как ненавидеть кнут, которым наказывают. Кнут всего лишь инструмент в руках провидения. Довольно сложно, но к этому нужно стремиться, снять возникновение ненависти к человеку-кнуту. Сложная ситуация, конечное, лишает нас приятного внутреннего равновесия, но нужно отделить саму ситуацию от человека, через которого она нас затрагивает. Необходимо к человеку-кнуту сохранить состояние как минимум невозникновения ненависти, о чувстве любви к нему, конечное, сложно говорить.

Для чего это нужно? Во-первых, для того, чтобы избежать того критического момента, когда вокруг будет, как минимум несколько таких людей (на работе один или несколько человек, сосед или несколько соседей). Если таких людей даже двое, один на работе, а один по соседству, то уже человек, испытывающий пусть и справедливое неудовольствие такими людьми, привыкнет к этому чувству неудовольствия, а этому чувству достаточно только войти в сердце человека, как оно уже все отравляет рядом, а тут на протяжении всего дня на работе, при контакте с объектом, вызывающем негатив, да еще и дома с таким соседом, даже если один раз в день, то это становится привычкой находиться постоянно в состоянии неудовольствия. Пусть даже этот негатив и не развивается дальше, но он мешает и вытесняет позитивные мысли, чувства и эмоции.

Так что если рядом находится объект, раздражающий человека, то это наносит серьезный вред человеку, который пытается жить правильно.

Во-вторых, принятие человека и ситуации стоит поискать в формуле «ради Творца». Доставлять себе удовольствие и каждый раз после этого сокрушаться, что ты опять не удержался и скушал сладенькое. Здесь опять таки проблема в негативе, под колпаком которого мы делаем то, что доставляет нам удовольствие, так мало того, мы еще после этого сокрушаемся, что не удержались. Все это не проходит бесследно для нас, так как мы опять же таки находимся под воздействием негативного отношения к самому себе. Если это сложить с негативом по отношению к людям-кнутам, которые находятся в нашей среде обитания, то вся жизнь обретает устойчивый негативный оттенок. В подобном состоянии очень сложно добиться хоть маломальских продвижений на духовном поприще, скорее всего здесь все будет обстоять наоборот.

В этом случае стоит подумать о том, чтобы избежать состояния негатива, так как от него никакой пользы, а только сплошной урон, вытесняющий все позитивное, что могло бы войти или возникнуть в нашем сердце.

Если уж получать удовольствие, которого хотелось бы избежать по тем или иным причинам, но вследствие собственной слабости не удалось этого сделать, то здесь необходимо, по крайней мере, не наломать дров. Из житий святых можно вспомнить пару историй. Один отшельник оскопил себя после того, как совершил определенное греховное деяние и за это действие был изгнан отцом-настоятелем. Другой инок пошел к реке и, встретив там случайно женщину, совершил греховное действо, после чего вернулся в монастырь. Отцу-исповеднику того монастыря было открыто свыше о произошедшем. Он пошел к тому иноку и спросил его, не нужно ли тому исповедаться, вдруг тот совершил некий грех и еще его не исповедовал. На это инок сказал, что не было никакого греха и исповедовать нечего. Исповедник, как было сказано в тексте, удивился чистоте помыслов инока и удалился.

В первом случае вызывает недоумение столь жесткое наказание инока, который пытался бороться со своей страстью. Во втором случае инок оступился, но как оказалось, он совершил, казалось бы, греховное действие, но он его совершил с таким намерением и отношением к нему, что это даже вызвало восхищение отца исповедника, которому были открыты помыслы инока свыше.

В этих двух историях скрыт некий смысл, который для непосвященных просто непостижим и даже вреден, вследствие чего книги с подобными историями святых отцов были изъяты из общедоступного пользования на протяжении сотен лет, дабы не смущать неподготовленные умы паствы. Возможно, это и правильно, но если все же постараться разобраться в механизме произошедшего и понять то, что было доступно для понимания святым-отцам, то из этого можно извлечь много полезного для себя, если знать границы дозволенного и меру. Секрет этих историй находится в том отношении к возникшей ситуации до, во время и после, в намерениях, в характере мыслей. Понимание таких вещей открывается свыше для подготовленных принять подобное, для нас же достаточно знать, что не следует быть скорыми на выводы даже в тех ситуациях, которые кажутся нам абсолютно понятными.

 

6

 

Чтобы отделить человека-кнута от ситуации, которая нам весьма неприятна, необходимо в самом человеке выполнить отделение негатива, который неприятен нам от самого человека. Ведь на самом деле, тот негатив, который такой человек несет нам, не есть весь человек в целом. Человек натура многогранная и негатив, который в нас вызывает возмущение в человеке это весьма малая часть от самого человека. Негатив, присутствующий в человеке, как правило, взрощенный на протяжении жизни и имеет привнесенную природу из вне. Человек в ответе за свой выбор и за свой негатив, который он привносит в мир, но это его выбор и за него ему и отвечать. В принципе можно сказать, что у такого человека имеется лицензия на привнесение негатива в жизнь окружающих, чем он за эту лицензию расплачивается или расплатится это уже другой вопрос.

Нам же заражаться ненавистью к тому или иному человеку и при встрече с ним всегда излучать наше молчаливое к нему неприятие - непозволительно, так как такой лицензии у нас нет, но если мы будем в этом усердствовать, то нам такую лицензию выпишут со всеми причитающимися к ней последствиями.

Для нас важно делать оценку собственного эмоционального состояния и замечать всплески негатива, которые возникают по той или иной причине. Затем следует сделать анализ своего эмоционального состояния за день и в процентном соотношении сопоставить негативное и позитивное наше состояние. В идеале негатива не должно быть, но если он составляет хотя бы десятую часть, а это 2,5 часа в сутки, то это весьма и весьма критично, уже не будем говорить, когда это составляет 50 или 100 процентов.

Негатив в человеке следует рассматривать как болезнь, а болезнь это болезнь, а человек это человек. Данный процесс сложный, но никто никого не заставляет этим заниматься. Даже для того, чтобы понять, о чем мы говорим, нужна определенная духовно-ценностная синхронизация, а для этого вам всем пришлось потрудиться. Останавливаться на середине пути не имеет смысла, так как все сделанное до этого бесследно развеется и все ваши усилия были напрасны. Если же вы считаете, что мы не правы, вернее сомневаетесь, то тогда конечно выбор сделать сложнее, но ваш выбор за вас никто другой не сделает.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0291854 от 13 сентября 2018 в 20:03


Другие произведения автора:

О рае и счастье

Школа

Конспект школы дураков 12

Рейтинг: 0Голосов: 0301 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!