Конспект школы дураков 7...9

16 сентября 2018 — Стефан Завьялов

7

 

Нет незначительных людей, незначительных судеб, незначительной работы, незначительного места проживания. Жизненный путь любого человека, независимо ни от каких факторов, национальности, положения в обществе, религиозных убеждений, материального положения, состояния здоровья, физических возможностей, умственных возможностей, таланта, места жительства, рода деятельности - важен и уникален. Бытует заблуждение, что то важно или это важно, что в столице жизнь имеет смысл или, что человек тяжелого физического труда или без места постоянного проживания не так важен или даже вообще мешает обществу. Подобные мнения влияют на людей и многие люди начинают комплексовать по поводу своей как бы незначительности. В результате этого у таких людей возникает постоянно гнетущее негативное чувство, желание достичь чего-нибудь "значительного", и как следствие нервозность по поводу того, что это не удается или что приходится наступать своей совести на горло. В жизни все уравновешено и если где-то прибывает, то где-то в другом месте убывает.

Как человеку обрести себя? Под этим понимается - успокоиться и не обращать внимания на веяния времени, мнения окружающих и тому подобное. Человеку необходимо осознание, что его жизнь и он сам полноценны в любом смысле, несмотря ни на какие авторитетные утверждения. С учетом подобного осознания обретается спокойный взгляд на свою жизнь и на все окружение. После обретения этого осознания, на человека мнения других людей и популистские идеи уже не влияют. Человек сам знает, что ему нужно для жизни и счастья, для него уже не имеет значения количество всевозможных благ, для него достаточно жизненно необходимых благ, на которые он нацелен. Торговать же своей совестью и убеждениями ради обретения излишеств, для такого человека недопустимо.

Человеку с убеждением собственной значимости необходимо вписаться в общество, что совершенно не просто, если он занимает в нем самое рядовое место. Окружение не любит тех, кто исповедует иные ценности, поэтому вести себя придётся как Штирлицу и ни в коем случае не демонстрировать свое неудовольствие происходящим и окружающими людьми. Все убеждения находятся внутри человека и эти убеждения обычно не с кем разделить или поделиться. Необходимо, по крайней мере, понимать, что если у человека имеется желание стать позитивным и правильным, то он такой по жизни никому кроме себя самого не нужен, поэтому нужно быть готовым к тому, что жизнь будет постоянно проверять его убеждения на прочность и ждать признания, за свои благие намерения не приходится. Человек сам делает свой выбор, впрягается в это ярмо и тянет его на протяжении всей жизни, а от окружающих можно ждать только насмешки и непонимание, поэтому идя подобным путем важно лишиться грез и понимать истинное положение вещей.

 

8

 

Мы живем в мире идей, все, что нас окружает - это материализованные идеи, а то, о чем мы мыслим – это идеи которые могут быть материализованы или могут получить значительное количество последователей, чтобы жить в их умах.

Разделим идеи на позитивные и другие. Что есть позитивные идеи – давно пройденный материал. Нас в мире идей интересует то, что происходит в нашей голове. Любая мысль, возникающая в нашей голове - относится к какой-нибудь идее. У позитивной идеи и мысли позитивные. Определяя, что происходит у нас в голове, и ориентируясь на вытеснение и дальнейшее невозникновение других мыслей и идей, мы преобразовываем себя.

Как можно охарактеризовать нас? Мы движемся к одной определенной цели, то есть мы выбрали одну идею и хотим достичь ее. Мысли у нас в голове, должны помогать нам в этом. Если же у нас в голове будут роиться мысли самых разных идей, и, как правило, тех, которые абсолютно противоположны нашей основной идее, то мы будем ходить по замкнутому кругу.

Все слышали высказывание «Разделяй и властвуй». Для нас это также девиз к действию, только для работы внутри себя. Необходимо разделять все, что у нас творится внутри – эмоции, чувства, желания, намерения. Их все необходимо разделять на те, что нам полезны и другие. Другие необходимо отделить от себя и тогда мы сможем властвовать внутри себя и идти выбранным путем.

 

9

 

Чтобы познать себя самого, полезно познать наше общество, а здесь очень полезна история, только настоящая. Можно было бы познавать себя на примере других людей, из их жизнеописаний, но кто может гарантировать, что там нет выдуманных фрагментов, неверных посылов, сокрытие того, что не хотелось бы предавать на суд публики. Очень сложно изучать человека на примере других людей в силу отсутствия полной достоверной информации.

История человечества также ни раз переписывалась, но, по крайней мере, из истории можно вытянуть правдивую информацию. Изучая человеческое общество, можно видеть в крупном масштабе многие черты человечества, а, следовательно, и человека. А если вам удалось пожить и повидать много разных людей, то вы можете из собственного опыта подтвердить те или иные характеристики отдельного человека, которые вытекают из изучения истории. В принципе исторические черты человека должны синхронизироваться с личными непредвзятыми наблюдениями.

События первой и второй мировых войн говорят о том, что человек склонен к жестокости, человек может поверить в любую искусственную идею и ради неё творить ужасные вещи. Здесь конечное возникает вопрос - а что, может только отдельные народы склонны к такому? Опять же таки, как показывает история, к жестокости склонны многие народы, а возможно и все, просто не все смогли продемонстрировать свой талант в мировом масштабе. Если сегодня или в любой другой день возникнет необходимость создания концлагерей, то недостатка в персонале и руководящих кадрах не будет. Данный вывод следует из обычных жизненных наблюдений в огромных количествах примеров подтверждающих это предположение.

Если взять отдельную страну и в этой стране взять небольшой городок и ознакомиться с работой всех его государственных органов – детские сады, школы, городская администрация, больница, ВКК, пенсионный фонд, социальные службы, службы правопорядка, налоговая, судебная, ЖКХ, миграционная служба и определить их на уровень человечности по отношению к тем, кто в них обращается, на то как рядовые горожане о них отзываются, познакомиться лично с руководителями этих учреждений, чтобы узнать их как людей, то может оказаться, что все эти службы имеют лицемерный человеческий фактор. Они при случае не отказываются от вознаграждения или даже требуют его, создают для посетителей невыносимые условия для получения той услуги, которую они должны оказывать, например невозможность попасть на прием в течение нескольких дней, отсутствие элементарных факторов – нет санузла, а люди здесь проводят целый день, нет помещения для посетителей, все посетители стоят на улице, несмотря на время года. И так из года в год и ничего не делается для того, чтобы людям создать элементарные человеческие условия, а пробившись на прием, посетитель сталкивается с непроницаемой невозмутимостью чиновников, которые погоняют тебя за той или иной справкой ни один раз и каждый раз вспоминая, что нужно еще то-то и то-то.

Фактически сегодня только дай команду проводить геноцид против той или иной группы населения, как чиновничий аппарат примется исполнять любые действия, лишь бы сохранить свой статус и по возможности сделать себе на этом карьеру, а для этого некоторые в свою работу вложат максимум усердия и творчества, чтобы выделиться на этом кровавом поприще.

Это темная наша сторона, которая противоположна такому фактору как человечность, милосердие, сострадание. Когда наша темная сторона в среде чиновников является доминирующей нормой, а проявление человечности, признаком слабости и несоответствия занимаемой должности, то нормальным людям в такой среде живется довольно тяжело. Так что в современном обществе в пассивном состоянии готовности присутствует все то, что человечество осуждало после второй мировой войны. Сложно найти общество, где подобные тенденции отсутствуют. В современном обществе пропало понятие совести, а это накладывает определенный отпечаток как на отдельных граждан, так и на целые народы, а также на человечество в целом и задает ему исторический вектор в будущее.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0292010 от 16 сентября 2018 в 20:33


Другие произведения автора:

Выжить

Паутина. гл. 40...41

Школа дураков 48...50

Рейтинг: 0Голосов: 0291 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!