Школа дураков 19

- Сегодня обсудим несколько характеристических ремарок пьесы под названием «Жизнь», по которым можно кое-что узнать о внутреннем мире человека.

О друге. У человека есть собака. Породы собак разные, например крупная, способная защитить хозяина или маленькая и беззлобная. Человек ценит собаку в основном за то, что она сторож и охранник или он способен относиться к собаке как к другу, который рядом, который предан, который просто способен быть верным и любящим. Способен ли человек довольствоваться только последним и в свою очередь заботиться о таком беззлобном и любящем существе?

Многие этого просто не понимают, так как не видят в этом никакого смысла. По их мнению, собака должна быть собакой и выполнять свою работу. Это своего рода маркер эгоизма. Если человек способен заботиться и принять беззлобного и любящего товарища в лице мелкой зверушки, то это маркер альтруизма. Всё начинается с малого.

 

Свобода. Внутренняя свобода. Что это? Часто определенное желание берет верх над разумом и человек, находясь в состоянии аффекта, совершает поступки, которые он бы не совершил, если бы не поддался эмоциональному вектору, который был вызван толи вследствие оскорбления, толи унижения, толи сексуального вожделения, толи находясь в состоянии опьянения и тому подобное. Внутренняя свобода – это свобода когда эмоциональные составляющие не влияют на наше восприятие, оценку происходящего и наши последующие действия.

Умение принимать оскорбления и унижения таким образом, чтобы, из этого можно было извлечь пользу – это искусство, которое достигается годами целенаправленной практики.

Как это выглядит на практике? Необходимо добиться того, чтобы в момент обуревания нас каким-нибудь эмоциональным возмущением, которое может длиться от долей секунды до нескольких секунд – вспомнить о том, что это состояние нам не нужно и включить внутреннего Цензора, которого необходимо сначала родить, а затем взращивать долгие годы, чтобы он смог, в конечном счёте, не допускать нежелательных эмоциональных аффектов. Такой внутренний Цензор будет своего рода доктором Айболитом для нашей собственной души.

Свыше нам посылаются испытания, которые погружают нас в определённые состояния эмоционального аффекта. Именно в те конкретные состояния, которые мы должны преодолеть на данном жизненном этапе. После преодоления, например, состояния аффекта от незаслуженных, а может даже и заслуженных унижений, когда мы сможем воспринимать их спокойно, и в нашей душе не будет никакого негодования, то нас ждут другие испытания на этом поприще, например, все от вас будут отворачиваться, и вы ни на кого не сможете рассчитывать. Казалось бы, что тут такого, а на самом деле в душу проникнет печаль и разочарование, которые будут свидетельствовать о вашем неприятии управления Творца. Об этом мы с вами уже говорили ранее, а это подводит нас к одному из семи смертных грехов. Так-то вот.

 

Воспитание. Кто добивается успеха в жизни? В первую очередь одаренные люди, которым от рождения присущи смекалка, трудолюбие, самоорганизация и тому подобное. Можно ли воспитать успешного человека? Как это сделать? Методик много. Это может быть практика кнута и пряника или просто кнута, а может и только пряника.

Когда человек самородок, то он сам себя ломает, так сказать – вояет, в зависимости от внешних факторов и окружающей среды.

Когда человека воспитывают успешным целенаправленно, то это более болезненный процесс, вследствие которого человек приобретает некоторые, скажем так, предрасположенности, которые он навряд ли с кем-то будет обсуждать. Самородок также может быть подвержен подобным трансформациям, но так как он сам себя принуждал, то он может только гордиться собой, в то время как взрощенный гений может таить конкретные адресные обиды и в глубине души мечтать о простом человеческом счастье, которое теперь может от него ускользать.

Что? Что я имею в виду? Всему своё время и место. На этот вопрос, как и на многие серьёзные вопросы, отвечать бесполезно. Человек в определенный момент жизни просто понимает, о чём тогда-то и тогда-то шла речь.

Да, это можно назвать процессом взросления, который на самом деле никогда не прекращается.

Что такое взросление? Только доходчивее? Давайте попробуем. Вот вы, например, в юности написали книгу и считали её гениальной. Прошло время. Вы её перечитали и она вам показалась не такой уж и гениальной. Ещё через время вы пожалели, что её написали, а потом вам стало стыдно за неё. Доходчиво?

Что? Вот почему вы на этом зациклились? Связи между культурами и нациями. На бытовом уровне здесь всё довольно просто. Всё самое интересное возникает выше от бытового уровня. Это как женская ножка – чем выше, тем всё больше и больше захватывает дух. Ключ к пониманию этого вопроса находится в элитах представителей культур. Кто составляет элиту одной культурыи кто составляет элиту другой культуры. Элита одной культуры насчитывает тысячелетия династической преемственности, а элита другой культуры – это прогрессивные самородки в первом колене, которые не пользуются доверием даже у собственных граждан. Здесь, как говорится, главное сохранить хорошую мину даже при плохой игре. Вопрос состоит в том – представители древних элит воспринимают ли представителей новых прогрессивных элит как равных себе?

Всё. На сегодня достаточно, а то и так может быть несварение.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0286274 от 17 мая 2018 в 20:08


Другие произведения автора:

Школа дураков 9

Школа дураков 57...58

Опус 7

Рейтинг: 0Голосов: 0319 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!