Опус 9...10

5 октября 2018 — Стефан Завьялов
Тайное. Чувство вины – это хорошо или плохо? Почему некоторые его не испытывают? Почему некоторые святые подвижники, совершив прелюбодеяние и не испытывая чувства вины – оправданы в своем отношении к совершенному? Они даже не раскаивались в содеянном, не считая это грехом.
***
Кто говорит во мне, когда мысли роятся в голове и когда я строю логические цепочки? Ведь когда я начинаю думать, то я не знаю ответа, а порассуждав, я нахожу ответ. Откуда он? Это душа или дух? 
Когда я рассуждаю про себя или вслух, то кто ведет эту цепочку рассуждений? Ведь в это время я не воспринимаю посторонние мысли и сосредотачиваюсь лишь на одном, хотя мысли и пытаются увлечь меня – каждая предлагая себя как очень важную…
***
Интересно чрезвычайно: - применение трав и препаратов влияют на психическое, т.е. эмоциональное состояние человека. Здесь также следует припомнить гипноз и психотронные воздействия (вибрация, свет, частота излучения и т.д.).
Человек может легко потерять чувство самого себя, свою личность, под воздействием извне. Значит и своей душой мы не в силах распоряжаться. Но это происходит по «попущению свыше», т.е. за наши грехи и имеет смысл либо как наказание, чтобы мы одумались, либо как наказание с возможностью покаяния на последнем вдохе (возможно, поэтому после тяжелой болезни перед смертью наступает облегчение, правда не у всех, но это факт), либо с целью, чтобы человек задумался о своей никчемности и обращался к Господу.
Все одновременно и очень сложно и гениально просто. Например, нас обманывают и над нами издеваются, хочется взять оружие и наказать наглецов, но понимаешь, что это все-таки ложный ход и задумываешься, а как же правильно. И приходит мысль, что нужно обратиться к Господу с молитвой, как это делал царь и пророк Давид, и просить Господа, чтобы Он призрел наши неприятности, простил нам наши грехи и наказал обидчиков, но в любом случае мы принимаем данное как Его волю и смиряемся…

***
Порой помогает осознание того, что врагов нужно любить. Господь хочет милости, а не жертвы.
Интересно, что чем больше человек духовно прозревает, тем сложнее ситуации его подстерегают. Да, помогает человеку также осознание того, что раз он хочет от жизни многого, то он должен быть способным спокойно решать сложные жизненные ситуации. Поэтому сложные ситуации необходимы для дальнейшего роста человека по пути той жизни, к которой он стремится.
***
Евангелие дает нам несколько ключей к познанию веры:
1.Римский сотник пришел к Иисусу и просил Его только сказать слово, чтобы его слуга выздоровел. Сотник рассуждал так: «Я приказываю подчиненному, и тот идет делать. Значит, он был уверен, что Иисус приказывает и повелевает болезням и для исцеления человека достаточно одного Его слова и желания и болезнь уйдет». Иисус, видя его веру и любовь к слуге, выполнил просьбу.
2.Больная женщина исцелилась, прикоснувшись к Иисусу без Его воли. Она рассуждала так: Если я прикоснусь хотя бы к краю Его одежды, то я исцелюсь. Она была уверена (верила), что будет именно так. Она прониклась верой к Иисусу и получила желаемое. Интересно то, что Иисус ощутил исход силы и начал искать виновного. Увидев женщину, он все понял. Он провидел мысли людей, и лишь окинув всех своим взглядом, нашел женщину.
3.Петр, по словам Иисуса, пошел по воде, но, усомнившись, начал тонуть.
4.Слепые просили Иисуса об исцелении, если Он того хочет. Они получили исцеление по Его желанию, но после своей просьбы.
5.Силы Иисуса были ограничены на родине, где его знали как плотника и не верили в Его божественность.
6.Больной получил исцеление по вере своих близких, которые, разобрав крышу, опустили больного к Его ногам.
Просимое можно получить по своей вере или по вере другого человека, если он попросит за нас (молитвы к Святым и Деве Марии об их заступничестве). Если римский сотник верил и больные верили, то и мы можем обрести веру и не нужно говорить, что сейчас чудес нет. Господь неизменен и люди такие же, как были две тысячи лет назад. Если сейчас чудес нет, значит что-то должно было измениться из перечисленного, но ведь это не так, все дело в нас и в нашей вере.

***
Для чего все это? Порой литературное произведение не до конца понятно и сумбурно, но пытаясь все же понять, что же автор хотел сказать своим опусом, можно на эмоциональном уровне почувствовать то, что хоть приблизительно чувствовал автор и если ощущение этого доставляет хоть какое-то удовольствие, то значит, какой-то позитивный посыл в произведении присутствует и в нем можно и поковыряться в таком случае.
Верить кому бы то ни было по поводу того или иного произведения вопрос сомнительный, если сам читающий ничего подобного не испытывает. Возможно, автор заблуждался или кто-то в его опусе увидел то, чего там нет, а может, этот опус просто вреден для прочтения и все естество читающего противится подобному чтению.
Хотя возможен и вариант, что автор не смог донести то, что хотел или ему свыше не дали разжевать, чтобы к осознанию подвести не каждого, да и само осознание произойдет не от самого произведения. Произведение будет всего лишь неким посылом к которому может подойти любой, но не у каждого возникнет некий неосознанный внутренний отклик, который будет всего лишь одним из незначительных маячков, которые подсказывают дальнейшее направление.
Например, включаешь телевизор, чтобы посмотреть детективчик, а во время рекламы натыкаешься на соседнем канале на занудную программу, но именно в этот момент, когда ты собираешься клоцать дальше, кто-то произносит фразу, которая находит отклик в твоих сокровенных размышлениях. Ты остаешься на этом канале и вдруг ты осознаешь на сколько все же интересные эти дебаты, ты просто не ожидал, что на что-то подобное можно наткнуться в этом телевизоре.
Как говорится, всему свое место и время. Кто в этом видит случайное стечение обстоятельств, а кто-то просто не верит в случайности. Порой достаточно случайно услышать одну фразу, которая подтолкнет к разрешению вопроса, над которым ты ломаешь голову, так что верить в случайности или в то, что Некто по жизни разбрасывает «хлебные крошки» по которым можно начать двигаться – это индивидуальный выбор каждого.

***

Я и мои желания. Что есть желания? Почему я желаю того или иного? Не наши ли желания определяют наш жизненный путь? Свобода выбора – это свобода желаний и дальнейших действий? Так кто заказывает желания?
Тело просит необходимого – но в пределах нормы. Избыток  - (желание изобилия) – заказывает кто-то другой. Так кто жаждет излишеств? Душа или дух?
Душа - это восторженное эмоциональное состояние или разумное сознание? Желание заказывает разум?
Разум – это рой мыслей, из которого мы сами выделяем необходимую мысль или мысль завладевает нами в силу неких факторов?
Эмоции мы чувствуем и пытаемся ими управлять или нас охватывает страстное желание. Эмоции и страсти – это одно и то же? Или все же нет?
***
У человека в основном можно выделить четыре ярко выраженных эмоциональных состояния:
- обычное состояние – это когда чувствуешь себя относительно комфортно и спокойно. Ты способен работать и рассуждать. Это состояние в жизни присутствует на 80%;
- удрученное состояние, которое, как правило, следует за обычным в результате какого-нибудь расстройства. В этом состоянии всплывают все старые обиды. Это состояние присутствует в жизни на 5-7%. Очень плохо если это состояние доминирует;
- раздражительно – гневливое состояние, в котором утрачивается контроль и наступает состояние аффекта и все накопившееся в душе выхлестывается наружу. Это состояние охватывает за пару секунд и присутствует до 1% в жизни. Просто ужасно для человека если это состояние частенько охватывает его;
- умилительное состояние – это состояние всеохватывающей любви, которое возникает почти внезапно и длится несколько минут. Это состояние присутствует в жизни порядка 0,1% от всей жизни. Добиться частого ощущения этого состояния, забыв обо всех житейских испытаниях – просто замечательно.
Наблюдая за своим состоянием в соответствии с подобной методикой можно для себя выработать что поддерживать, а чему не давать возможности реализоваться.
Если составить более полный перечень острых эмоциональных состояний, то в него войдут: тревога, страх, беспокойство, растерянность, возбуждение, голод, жажда, спокойствие, влюбленность, удовлетворение, гнев, раздражительность, превосходство, лукавство, безнаказанность и вседозволенность при наличии силы и власти, подавленность, уныние, блаженство, счастье.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0292998 от 5 октября 2018 в 19:49


Другие произведения автора:

С душком 18...21

Не ходи туда

Типа жизненный кодекс 1...2

Рейтинг: 0Голосов: 0335 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!