Пара мыслей

13 января 2019 — Стефан Завьялов

В соответствующей обстановке засветились две мыслишки. Не одновременно, сначала одна, а позже другая.

Так почему же все-таки человек нервничает? Данный вопрос не новый, но подобным образом он встал впервые. Раньше этот вопрос стоял иначе – Как не нервничать? или Как обрести спокойствие?

Стоило вопросу сформулироваться иначе, как появился взгляд на данный вопрос под другим углом, а с учетом, что подобный вопрос был уже рассмотрен с несколько других углов, то некая осведомленность в этом направлении была накоплена и осмыслена.

Каждый человек нервничает по-разному в соответствии со своим гормональным состоянием, но, ни это главное, хотя этого исключать нельзя и это объективный фактор.

Следующий фактор можно отнести к субъективному фактору, но он является главенствующим. Человек нервничает в ситуации, когда она его не устраивает, он бы хотел, чтобы она происходила иначе. Человек не хочет того, что его окружает или его не устраивает хотя бы один фрагмент из окружения, который человек относит к чьей-то некомпетентности или нерасторопности. Вот он бы в данной ситуации так бы не поступил, а следовательно данная ситуация сложилась по чьей-то вине. Человек отказывается соглашаться с тем, как развивается ситуация, ведь она развивается неправильно, так как кто-то поступает неправильно, делает что-то неправильно и так далее. В общем, развитие ситуации происходит в непринятных параметрах и это вызывает реакцию раздражения и заставляет нервничать. В основе всего этого лежит человеческая гордость. Чем более гордый человек, тем все более ситуаций его не устраивает, тем все более людей поступает неправильно и так далее и тому подобное.

В соответствии с изложенным, медикаментозными препаратами решить такую проблему нельзя – ее можно только притупить. Корень всего этого лежит в самом человеке и у каждого человека этот корень индивидуальный.

Помедитировать, порассуждать тоже можно, разобрать ту или иную ситуацию под разными углами зрения – полезно, но все это не решает проблему в корне. Во-первых, с этим придется жить, а во-вторых, необходимо осознать, что проблема находится в самом человеке и дать себе установку – раз я нервничаю, значит виноват не кто-то, а я сам, просто в данный момент я этого не осознаю, но со временем я это увижу, поэтому не стоит сейчас слишком рьяно ломать копья.

Если задаться целью решать проблему в корне, то придется работать со своей гордостью, которая, похоже, является врожденным фактором и по жизни этот фактор развился и прокачался. В общем, вопрос – Почему я нервничаю? перерос в следующий вопрос – Как мне жить с моей гордостью? или Как мне хотя бы частично избавиться от своей гордости? Ну, и так далее в этом направлении.

Вторая мысль не возникла бы без первой. Первые человеческие неприятия ситуации возникают в раннем детстве когда ребенок требует того или этого и способен в случае чего закатить истерику по полной программе. В зависимости от реакции и поведения родителей подобные демонстрации неприятия действительности могут войти в норму. Но во второй мысли направление было несколько иным.

Жизнь человека можно разделить на несколько этапов по отношению человека к своим родителям, в основном к маме. Первый этап жизни человека – это когда весь мир человека сосредоточен на маме, вернее весь мир человека – это мама. Следующий этап жизни человека – это когда мир расширяется, но в центре этого мира все равно еще находится мама. В этот период ребенок испытывает необходимость находиться рядом с мамой и в случае длительной разлуки для ребенка возможность встречи с мамой это счастье. Если вынужденная необходимость находиться в разлуке с мамой (например, возраст ребенка 4-7 лет), а возможность периодической кратковременной встречи с мамой, например раз в неделю, задает определенный ритм ожидания самого важного события и жизнь протекает от встречи до встречи.

Например, день встречи. Ребенок в ожидании встречи на протяжении всего дня. Потом наступает радостный момент встречи, когда оказаться в объятиях самого родного человека это самое заветное желание – обнять самому и оказаться в объятиях самого дорогого человека, который когда-то был всем миром и на подсознательном уровне осознание этого остается на всю жизнь. После этого наступает момент необходимости расставания, который принять поначалу очень сложно и без демонстрации протеста в этот момент может справиться не каждый ребенок. Следующий день – в сознании ребенка день под названием вчера приезжала мама. Потом день позавчера была мама. До встречи осталось четыре дня, затем три дня, два дня, счастливый день – завтра…

Последующие жизненные периоды у каждого человека развиваются по-разному в зависимости от того как прошел предыдущий период – не разрушены ли ожидания ребенка, все так же ему дорог тот человек, который некогда был всем миром. Здесь важную роль играет окружающий мир, который начинает играть все более существенную роль в жизни подрастающего человека. Следующих этапов последует немало и эти этапы у каждого будут очень индивидуальны, хотя общие черты можно выделить в каждом этапе, но наиболее важными являются первые три этапа, так как последующее их осмысление на предмет искренней взаимности любви и душевного тепла может существенно сказываться на всю последующую жизнь.

Что есть жизнь человека? Это в первую очередь его отношения к каждому предмету, ситуации и человеку. На это отношение существенное влияние оказывают рассмотренные первые три этапа. Именно эти три этапа объединяют или разделяют людей. Кто прошел все эти три этапа или был лишен подобной возможности. Например, человек, если это будет возможно, «вырощенный в пробирке» будет лишен возможности прохождения первого этапа, а, следовательно, и последующих двух, значит, его ценности и отношения будут смоделированы совершенно иначе, а значит и реагировать на разные ситуации он может иначе…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0298105 от 13 января 2019 в 13:22


Другие произведения автора:

Школа дураков 59

Выжить

Школа дураков 2

Рейтинг: 0Голосов: 0227 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!