Пара слов о Га-Ноцри

18 июня 2018 — Стефан Завьялов

Кого в романе следует рассматривать как центрального персонажа? Мнений может быть много. Так как роман писался в то время, когда нельзя было сказать того, что хотелось сказать на самом деле, то нужно читать между строк. Где-то в глубине романа есть центральное ядро, вокруг которого было выполнено множество напластований из самых разнообразных персонажей, чувств, эмоций, спецэффектов, любви, страсти, лжи, отчаяния и так далее и тому подобное.

Кто самый могущественный персонаж в романе? Иешуа. Можно рассматривать конечное Мастера и Маргариту, но этих персонажей в первоначальной идее романа не было. Их жизнь, показанная в романе, довольно не простая и хотя она и выставлена как одна из самых раскрытых, но всё же, её автор выставил как один из главных отвлекающих маневров, хотя она для него и чрезвычайно важна и выстрадана.

Исходя из предположения, что центральный персонаж – Иешуа, то какую идею этот персонаж несет в себе? Что внимательный читатель может почерпнуть? Что же автор хотел сказать? Вспомним, о чём говорил Иешуа:

- злых людей нет, все люди добрые;

- «всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдёт в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть»;

- «рухнет храм старой веры и создастся храм истины».

Что делал Иешуа – он исцелял чудесным образом и ему были открыты людские помыслы, как это было показано на примере Понтия Пилата.

Здесь ещё много чего можно сказать, но уже и этого более чем достаточно.

Не случайно автор вложил эти слова в уста Иешуа, показал его мученическую смерть за свои идеи, а также потом возвел его на самый высокий пьедестал. Этим автор показал, что идеи Иешуа были истинными и что автор их разделяет и верит в них. Для того времени, когда писался роман, подобные идеи не могли быть открыто сказаны, а тем более напечатаны в СМИ.

Стоит также остановиться на Воланде, который не случайно получился таким многогранным в романе. Автор, будучи верующим человеком, не мог не задаваться вопросом, почему его родину постигли столь разительные перемены и почему у власти оказались именно такие люди?

Автор пытается объяснить происходящее как угодное воле Божией, ведь Воланд прислушивается к посланию Иешуа, а следовательно, всевозможные катаклизмы не случайны и с ними ничего нельзя поделать, а с учетом слов Воланда «о старых москвичах» можно сделать вывод, что человек должен оставаться человеком независимо от обстоятельств.

Автор ищет объяснения происходящему и с учетом слов Иешуа, видит будущее в переходе человека «в царство истины и справедливости», которое при жизни невозможно. Автор показывает, что те, кто не собираются идти путем, предложенным Иешуа – пострадают весьма и весьма, о чем свидетельствуют наказания от Воланда персонажей чрезвычайно практичных в этой жизни. Автор показывает, что подобные персонажи у Воланда не вызывают симпатии и что им не светит ничего хорошего в будущем.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0287478 от 18 июня 2018 в 08:06


Другие произведения автора:

Школа дураков 10

Опус 15

От Иссеича 69

Рейтинг: 0Голосов: 0274 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!