Ты зовёшься моим... Глава IV

17 февраля 2019 — Vаlery
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 Выставка



С раннего утра повсюду в Бергамо только и слышно было: выставка! выставка! mostra d′arte!*


Люди спешили парами и целыми компаниями, они хотели первыми увидеть шедевры неаполитанского художника Лео Нери и поделиться своим мнением с друзьями и знакомыми. Для горожан это был праздник. Им не нужен смысл, им нет дела до правды о впечатлениях мастера, которыми он создавал произведения, если на первом месте стояла их мещанская «импрессия». Они ждали зрелища...


Выставочный зал был переполнен — аншлаг! Только что закончилось выступление Маэстро...



Десятки глаз глядели восторженно на знаменитого художника. С ним спешили познакомиться, его поздравляли с успехом, ему высказывали любезности и слова восхищения...



...Сам же Лео искал и не мог найти в зале ту единственную, которая могла освежить его внимание.
Он был настолько поглощён этим занятием, что до гостей ему не было совершенно никакого дела...

***

А София никуда не спешила.
Она решила посетить выставку в уединении, чтобы никто не мешал ей, не отвлекал, не указывал пальчиком на очередной шедевр с восклицанием «Ты только посмотри!». Чтобы, в конце концов, она могла спокойно узнать и почувствовать душой творения Маэстро. Поэтому девушка пришла к галерее за час до закрытия, когда за массивной дверью притаилась особенная тишина — она слегка ошеломила Софию...



Войдя в первый зал, стены которого были увешаны картинами, София испытала благоговение ребёнка, рассматривающего торжество и величие искусства. Перед нею будто распахнулась целая жизнь, новая, более сложная, превосходящая её. Казалось, что полотна оживали и тут же менялись, наполненные светом и ощущениями гостьи, её проникновенностью... Софии чудилось, что она бестелесным духом сливается с подвижным воздухом картин и, подгоняемая тёплыми порывами ветра, то слегка касается гибких оливковых ветвей в Калабрии, то окунается в изумрудные воды рыбацкого Портофино. И в этот момент получалась та самая завершённость полотен, которой им так не хватало сегодняшним днём...



Похожее чувство опьянения восторженным полётом случилось и во втором зале, где всю площадь занимали скульптуры.
Фигуры отвечали Софии взаимностью, они словно оживали перед восприимчивой девушкой и тут же погружались в летаргическую дрёму, когда гостья убирала взгляд на следующий шедевр.


«С какой заботой и усердием Маэстро создавал эти скульптуры, с какой нежностью глядел на них в тот момент... И этот искусный образ девушки, прячущей свой взгляд за тонкой, прозрачной тканью, словно воскрешает ожидание любви... Никаких искажений, всё настолько живое...
Весной, когда всё вокруг наполняется цветом, я с жадностью вдыхаю ароматы и ту радость, что вливается в меня, я задерживаю на несколько секунд дыхание, для того, чтобы однажды вспомнить об этом. Скорее всего, у Лео был такой момент, он смог удержать его и выразить то впечатление в камне...»



«Мне она напоминает кого-то...»




«Это... я?! Не может быть!..»


«В самом деле, искусство в гораздо большей степени прячет художника, чем раскрывает его...»*
 
***


София покинула выставку, а ощущение чистоты и лёгкости осталось с ней.
Глядя вокруг, она с радостью сознавала: красота рядом, она осязаема, её можно коснуться в любой момент...
 




 
*mostra d′arte! — (итал.) художественная выставка.
*«В самом деле, искусство в гораздо большей степени скрывает художника, чем раскрывает его...» — фраза позаимствована у Оскара Уайльда из романа «Портрет Дориана Грея».

 
 
 
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0300127 от 17 февраля 2019 в 20:54


Другие произведения автора:

Что ещё...

Новая Звезда

Отверженный - 2

Рейтинг: 0Голосов: 0340 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!