P 13 Несчастный график квадратичной функции

article266551.jpg
     На уроке алгебры, задавая на дом домашнюю работу, я  потребовала,  чтобы  все записали себе напоминание, принести  лист миллиметровки размером А-4 и цветные карандаши. Это сейчас гелевые, шариковые, капиллярные цветные  ручки, в то время были только карандаши. Да, появились фломастеры, но они были толстыми, просачивались насквозь, да и не у всех они имелись. Строить график простым карандашом тоже не хотелось, так как при ярком изображении, лучше воспринимается любое изображение, тем более функция. Предупредила, что будем строить график функции, свойства и таблицу значений переменных «х» и «у» которой разобрали на уроке. Можно построить график и в тетради, но по своему опыту знаю, что по трём, четырём точкам, отображая их в отрицательной части, дети не построят эту кривую правильно. Конечно, на миллиметровке, приходится напрягать зрение в поиске точки, но один график можно именно так показать. Он получается точным и ребёнок усваивает, что фигура не имеет углов, что это плавная ровная кривая линия.

     Одним словом, прозвенел звонок. Все дети развернули лист – рабочее поле, посередине провели горизонтальную и вертикальную оси, разделили на единичные отрезки, поставили числа, обозначили оси. Строили, не торопясь, всё - таки не привычно, клеточки малюсенькие, но как я поняла, детям понравилось. Даже самые неугомонные, шкодливые уткнулись в свои листочки, ища  точки. Я, проходя по рядам, просматривала, кому-то предлагала заточить карандаш, не нажимать сильно, не ставить точки жирными. Работа кипела, носы шмыгали, глазёнки сосредоточенно искали место новой точки. Юрка Асатурян  сидел и сопя себе под нос, ворчал.

-И за что мне такое наказание, эту праболу чертить, да ещё с точками, лучше бы танк или самолёт. Надо же придумали, праболу, чтоб детям головы дурачить…

-Юра, не  бубни, а внимательней находи точки. 

-А чё Юра, Юра! Кто придумал эту праболу? Зачем? – пробурчал, продолжал искать очередную точку.

-Во-первых, не прабола, а парабола, во-вторых, ты своим бурчанием, мешаешь ребятам, в-третьих,  я уже говорила, не ставь жирные точки – они плохо стираются ластиком, ты меня понял? – невозмутимо, но шёпотом спросила.

-Да понял я, понял- промямлил сорванец, упорно стараясь ластиком стирать жирную точку.
   
     Ну, наконец, все нашли точки и начали их обводить простым карандашом,

-Ребята, соединяем точки ели заметной линией, так, чтоб потом можно было поверх провести цветным карандашом.
Опять тишина и сопение, но разве может эта тишина быть долгой? Конечно, нет, на уроке же был Юрка.

-Ваю, какая чертовщина получилась! – его глаза в этот миг были огромными, горящими, не моргающими…. Это же надо из-за неё я столько времени пыхтел, да лучше бы танк нарисовал. 

     Когда я глянула на... параболу - онемела... . Ведь простым карандашом он построил график правильно, но цветным... . Я так и не поняла, почему и как у него вместо параболы, получилась восьмёрка с огромной дырой от ластика, да ещё с каким-то хвостом... . Класс хохотал, глядя на праболу Юрки. 

-Эт ластик во всём виноват, не то стёр, - уже чуть ли - не со слезами промямлил Юрка.

-Успокойся Юра, после уроков придёшь ко мне в кабинет, и мы построим параболу.  Договорились? 

-Я приду, только Вы домой не уходите, - уже улыбаясь, проговорил мальчишка.

     Да, пришлось потом после уроков, вновь строить график, но уже под самым моим чутким приглядом. Когда он всё же построил и сравнил оба свои творения, то воскликнул,
 
-Татьяна Алексеевна, а прабола то оказывается красивая!

     Я уже не стала поправлять его, потому, что в этот день, он слова не слышал, перед глазёнками был красиво выведенный голубой график квадратичной функции. Взяв его дневник, поставила четвёрку, пояснив при этом «За построение графика квадратичной функции».
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0266551 от 15 июня 2017 в 19:35


Другие произведения автора:

01365 Речка милая русских песнь начало

00802 Какие на вкус облака?

0010 Танечка-Танюшка

Рейтинг: 0Голосов: 042 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!