Эгоизм и альтруизм.

article70266.jpg

Дикая природа создала программу развития живой материи в мёртвом мире по канонам эгоизма, который функционирует на правах правил и постулатов, выведенных её лабораторией. Всё начинается с зачатия (начало деления клетки) и имеет дальнейшее поэтапное продолжение.

Когда новой жизни надо осуществиться, запускается последовательность меняющихся пространственно-временных состояний данного фрагмента мира, в котором будет проходить череда таинственных событий. Начинают оформляться условия, настраивающие внутренний молекулярный мир "его" и "её" для сотворения данного акта. Происходит энергетический всплеск активности. Новое подчиняет себе организмы, дающие жизнь, и даже всё ближайшее окружение с одной целью – обнаружиться, стать явным и выжить, впитывая в себя только выгодное и удобное.

Существо, явленное на свет, готово и дальше заявлять о себе с позиции эгоизма до самой старости, если бы не наличие оригинально сложенного серого вещества в его голове интенсивно выхватывающего знания из базы РАЗУМа по мере своего развития. Важным компонентом тут оказывается самостоятельный анализ приобретённой информации в результате непосредственного наблюдения и личного опыта.

Приобретаемая информация "нарезая дороги" в нейронных сетях мозга оформляет сознание и периодически провоцирует конфликт между понятиями "моё" и "наше". Образы сталкиваются, и принципы эгоистического начала в результате логических интерпретаций, происходящих в сером веществе, подвергаются сомнению и переоценке. Индивидуальный эгоизм притупляется и незаметно уступает дорогу новым чертам человеческого характера. Но каким? И действительно ли уступает?

Эгоизм выстроен на молекулярном уровне, впечатан в подсознание и предоставляется нам как константа дикости живой материи, доставшийся в подарок от первичной биосубстанции – праматери человечества. Конкурентные отношения на эгоистической основе в видовых и межвидовых площадках биосферы планеты олицетворяют собой сложившийся порядок. В животном мире это норма, вымеренная самой природой. Подсознание обладает невероятной мощью и при слабо развитом сознании всегда берёт верх.

 

Все построения общественного устройства человеческой среды на базе такой константы дают жалкие результаты. Сегодня человечество устало от вечного балансирования на "лезвии" уничтожения - либо от своих поступков, либо от разрушительных выходок мёртвой материи, либо в совокупности того и другого. Пришло время, когда наличие конкуренции на основе индивидуального (коллективного) эгоизма тормозит не только развитие общественных отношений, но и сам прогресс. А сколько загубленных человеческих судеб по вине галопирующего проявления эгоизма? События дня наглядный тому пример.

Всем понятно, что эгоист с палкой-копалкой и эгоист с ядерной боеголовкой это две несовместимые опасности по ущербу планете. Эгоизм хорош, когда ты живёшь один на необитаемом острове, но как только эгоисты собираются в кучу то он постоянно напоминает о себе спонтанно возникающими неприятностями, склоками и пересудами … выливающимися в конечном итоге во множественные несчастья.

Пока понятно одно, если имеется приоритет в управлении организмом той частью мозга, которая отвечает за его состояние на уровне животных инстинктов, то торжество эгоизма в обществе обеспечено. Что мы и наблюдаем – "нависшие" над миром опасности, исходящие от человека эгоиста.

 

Но эволюция нечаянно (благодаря случайной мутации) позволила участку мозга где сконцентрировано подсознание незначительно обрасти дополнительными массивами серого вещества в виде складок и бороздок. Возросло количество работающих нейронов. Соответственно на порядок добавилось нейронных групп способных фиксировать огромные объёмы информации для логического сопоставления и осмысления в дальнейшем. Образование бесчисленного количества новых нейронных связей, включившихся в логический процесс увеличило возможности мозга и родило высокий интеллект. Теперь мозг способен загружать больше информации, при анализе которой формируемый вывод окажется ближе к истине и более привлекателен, чем при выполнении той же операции слабым умом да на базе несовершенных знаний.

По мере роста и совершенствования той части мозга, которая отвечает за интеллект, сообщество неспешно поднимается на так называемый цивилизованный уровень жизни. Интеллектуальная часть, анализируя боевые победы, творческие достижения и опыт землян в поисках близкого лучшего постепенно вступает в конфронтацию со своим животнымличностным и незаметно для окружения начинает выводить на показ альтруизм. Как не странно колыбелью его является тот самый стадный (коллективный) эгоизм. Причём, тут неважна размерность стада – маленькая семья ли большая, малочисленное общество либо нет.

 

А вот, чтобы исчез даже запах альтруизма, достаточно "атомизировать" семью и общество, поскольку источник его – коллективные отношения -  вредные замыслам современного глобализма. Сегодня в почёте только обособленная личность, начинённая индивидуальным эгоизмом. В такой среде легче закрепить флаг конкуренции и рыночных отношений. Собственно, с этой целью сейчас и проводится политика разобщения людей, с одновременным внедрением в мозг вируса первичного накопления капитала. Вирус ежесекундно "грызёт" мозг эгоиста превращая его в алчущую прорву. А как следствие разрушаются не только коллективы и семьи, но и гармония живого и мёртвого.

 

По мере развития базы РАЗУМа совершенствуется интеллект, и под напором различных внешних угроз под лозунгом спасения "стада" завязывается стадный (коллективный) разумный эгоизм. На определённом этапе он вступает в противоборство с эгоизмом отдельной особи в данном стаде. Новоявленный общественный (коллективный) эгоизм, заявляя о себе, угнетает животный личностный и постепенно ставит его под свой контроль, через примитивное альтруистическое самовыражение. Здесь то и начинаются первые упражнения навыкам альтруизма как вынужденная мера.

Ведь порой от личности требуется бескорыстно действовать на пользу "стада" осуществляя общий интерес эгоистов. Так "набухают семена" альтруизма в человеческой среде (отдельно можно рассмотреть всплески альтруизма в семье эгоистов). Разумеется, это ещё не тот альтруизм, который способен творить чудеса истории, но он уже имеет место, хотя вес его в отношениях людей ничтожно мал.

Но в результате частой повторяемости альтруистического самовыражения личности, закрепляется в обществе и сам альтруизм.

Эгоизм уже не так активно заявляет о себе в межличностных отношениях особей, а личность приобретает при этом альтруистический "окрас". Это происходит как в мыслях, так и в поступках.

 

 

В слаборазвитом обществе мало выражен альтруизм ещё по одной причине: Альтруизм предусматривает безвозмездную самоотдачу себя во благо другим. Поскольку в обществе с низкими научно-техническими достижениями имеет место наличие работников с посредственными знаниями и навыками, то разуметься ни один маломальский эгоист не захочет получать помощь от тяп-ляповского специалиста даже бесплатно. Он либо угробит, либо разрушит. Для альтруизма в диком сообществе нет благоприятной среды. Нет надлежащей базы РАЗУМА, нет научного знания, нет соответствующих технологий. Только по истечении времени по мере накопления знания (маленькими шажками) интеллект смог поднять планку человека – специалиста. Отсортировка и посев лучших "семян" знания в каждом новом поколении (как при селекции) постепенно выводит быт человечества на более высокую ступень. Начинает складываться сообщество новых людей, где отсутствуют плохие знания и технологии, а также отсутствуют люди – посредственности в своём деле. Значит, уже каждый желающий согласен принять бескорыстную услугу от каждого предлагающего её. А раз согласен – альтруизм процветает. При этом процветает и общество людей, живущих на планете. Альтруизм позволяет сформировать общество с высочайшим уровнем специализации и квалификации. Подобное нужно для строительства искусственной среды обитания с интенсивным развитием.

 

Борьба за существование для организмов в среде мёртвой и живой материи в слаборазвитом обществе проходит под лозунгом эгоизма - себялюбия, предпочтения своих личных интересов, которые абсолютно не выражают интересы окружения в целом.

Результаты деятельности существующего сегодня личностного и коллективного эгоизма налицо – мир выглядит плачевно даже из космоса. Остаётся ждать прихода коллективного альтруизма.

Альтруизм — это высочайшая форма борьбы разумной живой среды за место в мире мёртвой материи.

Альтруизм — готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами. Но когда бескорыстные действия, направленные на пользу (на ДОБРО) превращаются в личный интерес, то возникает новая форма – РАЗУМНЫЙ альтруизм. Его сопровождает высокая  нравственность начинённая гуманизмом.

 

Получается следующее, бескорыстные действия "срослись" с личным интересом. Важно чтобы действия эти несли в себе именно ДОБРО. Эта форма альтруизма и есть та волшебная и желанная сила способная организовать высочайшее развитие цивилизации для освоения вселенной. РасцветРАЗУМНОГО альтруизма — это бесконечное желание безвозмездно дарить ДОБРО окружающим людям. И самое ценное – тут же возникает коллективный альтруизм.

 

А пока на планете всё грустно т.к. эгоизм не содержит в себе высокой нравственности и никогда с ней не "подружится", поскольку она мешает эгоизму быть. Однако высокая нравственность, начинённая гуманизмом, является основным защитником человека в искусственно конструируемом мире.

 

Отсутствие общего дела парализует развитие среды обитания человека. Сейчас оно разорвано в клочья частными делишками. Каждый делец формирует свою среду обитания, отнимая её у соседа и разрушая целостность общей территории. Употребляя приватизацию стало модным метить "свою" территорию. Ну, совсем как в животном стаде, у каждой твари свой меченый участок и границы обхода. Делец-эгоист норовит из среды соседа забрать себе всё добро, а взамен подкинуть ему дерьмо или сбросить ту гадость в общую среду (благо пока ещё она есть местами). Это очевидная беда обитаемой планеты.

 

Очень жаль, что бескорыстно действовать на пользу другим (творить ДОБРО) сегодня не является повсеместным делом.  Совершать благие поступки за деньги — это устроенная провокация в деле свершения лучших ожиданий людей (просто афера века) и одна из главных причин отсутствия защищённости человека в обществе. Самое ужасное, что за деньги некоторые из нас готовы принять любую "бескорыстную" помощь, даже если пользы в ней нет никакой, а лишь один только вред. Так запад, за деньги и совсем "бескорыстно" загоняет Россию в болото небытия.

 

Альтруизм — это приоритет интеллекта над телом, а эгоизм – приоритет тела над интеллектом. Пора менять приоритеты.

 

Ребёнок в большинстве случаев самостоятельно формирует свой интеллект. Блуждая по полкам библиотеки РАЗУМА (средств массовой информации в том числе) чаще всего самостоятельно программирует свой мозг. Поскольку информация различная, то всё зависит с какой полки он взял элементарные "программы". Если на этой полке стояли книги с программой, располагающей творить ДОБРО, то начинает формироваться альтруист. А если книги с программой творить ЗЛО, то формируется эгоист.

Путь, который должен пройти детёныш, чтобы достичь уровня высочайшего совершенства и приобрести статус Homo sapiens - не лёгок. Взять под контроль свои животные позывы - непросто. Требуется время и помощь в восхождении к совершенству, чтоб задавить в себе эгоиста и стать альтруистом, подменив врождённые поведенческие качества, определяющие особь как животное на вновь приобретённые взятые из лучших источников мировой интеллектуальной базы. Очень важно чтобы развивающийся организм обзавёлся разумными мыслями и привычками.

 

Собственно, на сегодняшний день программирование мозга происходит восприятием образов, взятых с улицы, телевизора, интернета и семейной кухни. Пока сценарий подобных мест не блещет. Наркомания, табакокурение, пьянство, разврат, аморальщина, насилие, склоки, сплетни, убийства, матерщина, словоблудие, интриги, недоедание, безразличие… – плохие ориентиры.  Эти места, как правило, в своём большинстве имеют значимость источника негативного наполнителя развивающегося мозга.  Да, сейчас трудно быть альтруистом. А надо ли?

 

А как это выглядит, начиная с пелёнок?

В процессе созревания в чреве матери у зародыша активируется рост и развитие части мозга функционально отвечающей за поддержание состояния растущего организма. Когда дитя покидает тело матери и сталкивается с социумом, у него активируется развитие другой части мозга отвечающей за интеллект.

Интеллектуальная часть мозга в какой-то момент станет способной вмешиваться и корректировать работу той первой её части, конечно, если сумеет достаточно развиться (достаточно развиться – это очень важно).

Итак, организм животного родил животное, определяемое как человеческий детёныш. Быть ему в дальнейшем животным или умным животным, может быть человеком (разумным животным) или человеком-разумным зависит от многих факторов. Это определяет, как физиология детеныша, так и среда в которой он развивается. Можно стать человеком по структуре, разумным человеком по статусу, но при этом всегда оставаться животным от природы. Понятно одно разумным можно только стать, а животным достаточно родиться. Именно информативная бытовая среда, в которой как в колыбели находится человеческий детёныш, даёт ему очередное рождение как Homo sapiens.

 

Внедрённые в мозг лучшие достижения РАЗУМА, имеющие ярко выраженные тенденции к творению ДОБРА, процветанию и утверждению жизни на планете, корректируют "мелкоутробные" эгоистические помыслы растущей особи, определяемые врождёнными инстинктами. Индивид иногда вынужден подчинятся требованиям стадного (коллективного) эгоизма что в ряде обстоятельств побуждает эгоиста-индивидуалиста идти на бескорыстие ради успеха в достижении поставленной общей цели. Выдавленное бескорыстие в голове взрослеющей особи со временем "окуклится" и явится в свет как зачаток индивидуального альтруизма. Один раз возникнув категория альтруизма будет всегда трансформироваться по возрастающей смысла приобретая всё больший масштаб.  Коллективный эгоизм будет долго "шлифовать" индивидуальный альтруизм, пока не возникнет коллективный альтруизм. Точка, в которой срастутся коллективный и индивидуальный альтруизм явится нам как "божественное" проявление РАЗУМА. Это позволит в разы расширить пределы доступных возможностей разумных людей в обитаемом пространстве.

Можно озвучить следующий вывод: индивидуальный эгоизм под влиянием требований "стадного" (коллективного) эгоизма выдавливает из себя индивидуальный альтруизм, который в массовом употреблении становиться коллективным.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0070266 от 29 июля 2012 в 18:12


Другие произведения автора:

Наши Леонардо.

Мудрость и ум.

Ату историю, ату.

Рейтинг: 0Голосов: 02290 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!