Хреновая, но окрошка

6 февраля 2018 — Стефан Завьялов

Идеология материализма была доминирующей, но только до поры до времени. Первые трещины дали необъяснимые природные, аномальные и уфологические явления. Затем эти верующие люди, которые не хотели слышать никаких доводов разума и верили в виртуальных друзей и покровителей, которых никто не видел. Затем была научная фантастика, много научной фантастики, очень много научной фантастики, которая хлынула в книжные магазины в начале девяностых. Фантастика читалась запоём в свободное от учёбы время. В один прекрасный день проснувшись вдруг осознаёшь, что ты живёшь в огромном мире, где космические корабли бороздят бескрайние просторы, люди свободно перемещаются во времени и в другие измерения… В общем, всё прочитанное вдруг стало частичкой реальности и вот тут-то вдруг подкрадывается мысль, что это же всё результат книжного запоя и пожалуй нужно с ним завязывать, а то ведь и до белочки можно допиться. В общем, реальность всё же вытеснила фантазию.

Потом был роман Роберта Хайнлайна «Чужак в чужом краю», каждая глава которого оставляла в душе свой след, не однозначный, но неповторимый. Когда книга подходила к концу на горизонте внезапно появилось учение Порфирия Иванова. То, что делал Порфирий Иванов при жизни, выходило за все доступные рамки материализма, и тот рухнул окончательно и невозвратимо.

Начался период поисков и как раз именно в этот момент дома случайно появились три Библии, как подарки от адептов трёх разных религиозных школ (Слово Жизни, Адвентисты Седьмого Дня, Свидетели Иеговы). Желание познакомиться с Библией было давно, но позволить её себе купить никак не мог, хотя на фантастику готов был тратить последние копейки.

Библию читал от корки и до корки. Раз, потом ещё раз. Чтение Библии легло уже на подготовленную почву, поэтому вскоре дало свои ростки. Было смущение от множества разных представителей разных христианских воззрений. После изучения атеистической литературы, к сожалению другого источника, который бы не стесняясь и никого не опасаясь, лил фактами как из рога изобилия не оказалось, осталась традиционная христианская православная церковь. Нет, в её адрес нападок и разоблачений хватало, но её история и была фактически историей христианства от самого истока, и этого оказалось достаточно. Примеры отдельных личностей любого ранга, которые казались просто несовместимыми с религией вообще, компенсировались другими личностями, которые положили за веру свои жизни.

Начались новые поиски, так как помимо христианства было ещё много религиозных течений. Как самый известный просвещённый народ первым делом было изучение древнегреческой мифологии, затем индийской мифологии. Параллельно с этим шло изучение истории и философии как в пределах ВУЗовской программы, затем кандидатского минимума, так и выходя за их пределы.

Христианская концепция, с момента ознакомления с Библией, только крепла, так как именно она находила общие точки соприкосновения с личной интуитивно-эмоциональной составляющей. Помимо всего прочего, именно она была порой той единственной точкой опоры, когда казалось, что всё невыносимо плохо. Именно с этой концепцией пройдена основная часть жизненного пути и совершено то, что было совершено, те поступки и жизненные выборы, которые совершались именно с убеждениями этой концепции, поэтому данная концепция стала не просто теорией, а превратилась в неотделимую часть собственной жизни, духовных убеждений и ведущей Полярной звездой.

Однако несмотря на всё это, любознательность не оставляла шанса на душевный покой и поиски неведомого влекли по-прежнему. Параллельно с научно исследовательской работой, которая в принципе и выработала творческий подход к общеизвестному и извлечению из него нестыковок и поиск в нём новых ниш, в жизнь втискивались краткосрочные, но яркие периоды духовного развития.

Период знакомства с «Диагностикой кармы» С.Н. Лазарева, с лекциями Владимира Жданова, с «Трансерфингом реальности» В. Зеланда, с книгами и философией М. Норбекова, с книгами и учением целителя Евгения Лебедева, теорией Алексея Меняйлова, с теорией последователей «Мёртвой воды», с лекциями Андрея Фурсова. Изучение даосизма, буддизма, конфуцианства. В отдельный значимый период стоит выделить знакомство с книгой «Зоар».

Это основные значимые периоды, которые оставили по себе значительные воспоминания, но было помимо прочего и много другого, что гармонично и незметно вошло в размеренный темп жизни и просто слилось с ней.

Всё вышеперечисленное не является чем-то особенным и неоспоримым, наоборот, некоторые вещи были сразу внутренне отринуты, другие не выдержали испытания временем, но каждый из перечисленных этапов однозначно научил чему-то важному и нужному в каждом отдельном случае. В этих учениях, отдельно в каждом из них, была ярко и доступно раскрыта одна из важных жизненных истин или угол зрения на жизнь или методика построения логических цепочек причинно-следственных факторов. Красота и стройность логических умопостроений, оперирование очевидными фактами, приоткрытие завесы того, что никогда не станет достоянием общественности и так далее. Пусть какое-то учение и не согласуется с личными убеждениями, но в нём всегда можно найти нечто весьма полезное для себя. Как говорится, пока человек способен удивляться и учиться – значит, он способен расти как минимум духовно.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0280704 от 6 февраля 2018 в 19:54


Другие произведения автора:

Инструкция по выживанию муравьев

Завещание Сократа истинным философам

От Иссеича 53

Рейтинг: 0Голосов: 0429 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!