ХРЮШИН ШАРИК, или Могикане советской интеллигенции

5 августа 2014 — Павел А. Маленёв
article172501.jpg

ХРЮШИН ШАРИК, 

или Могикане советской интеллигенции

 

     В Интернете есть один российский ресурс, возле которого собрались старые советские интеллигенты уже преклонного возраста. Литераторы и поэты, перед бывшим большим талантом некоторых из них не стыдно и сегодня шляпу снять. Есть даже мировое имя. А возле них тусуются люди из сфер искусства.

 

    Творят и говорят о чём? Об этике. Об эстетике. Об истории. О психологии. О духовности. О внутреннем мире человека. Даже о политике (если она ограничена горбачёвским периодом!). Порой на ресурсе публикуются отточенные литературные вещи с глубоким проникновением в мир человека. Я говорю без иронии.

 

    Но одно хромает в их нынешних художественных произведениях, можно сказать – самое главное: причинно-следственные связи, без которых нет, и не может быть, правды жизни. Вот если у них герой отрицательный, то виноваты жена или погода. Если положительный, то таким он сразу появился на свет. Из психологической глубины раскрытия образов вырастает блеф, поскольку читатель-то знает, что в действительности жена может быть зла не от погоды, а от домогательств своего хозяина-предпринимателя, который может её уволить в любой момент. А научные идеи положительного героя пойдут коту под хвост, потому что олигархам они не нужны. В общем, каждую "общественную ячейку", каждую личную жизнь в реальности (а не в их литературе), определяет построенная капиталистическая общественно-политическая система. Но эти литераторы как бы ничего такого не замечают.

 

     Справедливости ради надо отметить, что эти "инженеры человеческих душ", как выразился классик, иногда могут осмелиться пожурить абстрактного капиталиста-олигарха. Но лишь за то, что человек буржуазии нужен лишь как потребитель выпускаемого ею продукта. А чтобы указать на этих конкретных рыжих, "прихватизировавших" Россию вместе с её недрами - Боже, упаси! Эти литераторы теперь даже против возврата никем не оспариваемых ценностей СССР, поскольку надеются на "прекрасный новый мир".

 

    Вот ещё они могут пополемизировать с отдельными известными авторами (в основном, с теми, которые не были согласны в своё время с их позицией «гнилой интеллигенции»). Бьют, например, больно и сильно Солженицына, в том числе и за то, что он обеливал предателя генерала Власова (в чём я присоединяюсь к критике: нельзя искать оправдания презренному подлецу!). Но ведь, во-первых, и у самих-то в творчестве есть много так называемых "проходных мест", а, во-вторых, и доброе слово пришлось бы к делу: ведь тот же Солженицын с презрением отозвался о воровской системе Ельцина; он, единственный писатель, который громко с болью упрекнул за молчание интеллигенцию и говорил, как можно по-людски обустроить Россию.

 

    Так почему же они, "правильные", молчали? Почему почивали на своих лаврах, оставшихся ещё от советских времён? Да и сейчас они не просто молчат. Они хвалят позиции друг друга с трибун междусобойных конференций. Они с вожделением принимают поздравления из Австрии и Аргентины от коллег своей прослойки, любящих Россию из своего, прекрасного для них заокеанского "далёка". Они с удовольствием принимают гранты богатых спонсоров, сиречь олигархов, а также милости верхов, расположенных к ним за то, что они не тревожат общественное мнение.

 

    Но ведь и представители других интеллигентских категорий у сильных мира сосут, извините, «зелёную соску». Они тоже стремятся построить "новый мир", в котором они наворочают на просторах страны жутких скульптурных монстров, наснимают на бюджетные миллионы бездарных батальных киношных сцен, довоспитают своих потомков, соревнующихся лишь в том, кто сколько раз "ширнулся" шприцом или надел меньше всего на себя исподнего на фестивалях и сценах.  Остальная, и уже большая часть молодой прослойки, учится выговаривать «р»…

 

    У них, которым в СССР было дано всё бесплатно как само собой разумеющееся, в том числе приоритеты перед другими талантливыми авторами, нынче уже атрофировались моральные ценности, если судить, что литераторы, киноделы и работники изобразительных искусств требуют официально узаконить в произведениях матерщину! А их «окормитель» - министр культуры Авдеев – эту идею уже поощрил в своё время тем, что наградил скабрезников-«художников» за фаллос, нарисованный во всю длину разводного моста в С.-Петербурге!

 

    А представители народа до сих пор в своей душевной простоте гадают: "Почему это интеллигенция перестала выполнять своё главное историческое предназначение - быть в обществе авангардом?" Ответ прост. Эта интеллигенция давно превратилась в воздушный шарик Хрюши из мультфильма: шарик был когда-то большим и красивым, чем он и нравился народу, а теперь лопнул и валяется на мостовой сморщенными обрывками с бечовкой, концы которой топчут ноги, обутые в туфли от Versace.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0172501 от 5 августа 2014 в 09:13


Другие произведения автора:

Блокада Ленинграда. Nota bene

25. Заметки на спичечном коробке. (Кого репрессировал Сталин)

«Меж осенью и жарким летом…»

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1530 просмотров
Екатерина Максимова # 8 августа 2014 в 20:22 0
самое главное: причинно-следственные связи, без которых нет, и не может быть, правды жизни.
В том и есть горькая правда!!!Спасибо. br  br  005smile  013smile