Италия.Не оказаться в дураках.

13 декабря 2013 — Андрей Мудров

 ( из книги «ДЕТИ ЯНУСА»)

Свойственный древним римлянам комплекс Ромула -    основанное на архетипе братоненавистничества стремление к социальному лидерству — с  монетизацией  власти   модифицировался  в зиждущееся на экономическом преуспеянии самовыпячивание, показушность и щеголяние роскошью, а само римское общество со временем превратилось, по определению французского исследователя Франсуа Инара, в общество престижа и хвастовства. На земле, для обитателей которой основным принципом существования является эстетическое преобразование действительности, оформление мира, в связи с чем содержание отступает перед формой и изображение становится важнее реальности, процесс  вытеснения сути потестарности ее символикой проходил без особых затруднений и был  безостановочен. Так   в качестве одной из основных этнопсихологических характеристик   своим потомкам — итальянцам — древние римляне "завещали” тщательную заботу о "личной социальной привлекательности.” « Тот, у кого в жизни нет никакого положения,-писал в 16 веке  Макиавелли,-  не может даже  претендовать на то, чтобы на него лаяла собака.»  В наши дни     вопрос о том, достаточно ли колоритен его общественный облик, вызывает ли сомнение его кредитоспособность, для итальянца по-прежнему  остается  первостепенным; и как только он может показать, что он — лучше других  он немедленно  это делает.  По  утверждениям представительниц слабого пола, сегодня в Италии, при  знакомстве  с женщиной, сразу же после  "здравствуйте, меня зовут так-то”, мужчины нередко  начинают  рассказывать  о том, сколько   зарабатывают, стараясь в образе цифр раскрыть свою социальную значимость.  В сочетании с буйной национальной фантазией   наследственная забота о яркости социального оперения  нередко приводит к курьезным ситуациям. (Сколько Джованни и Пьетро поблекло в ювелирных магазинах, куда их притаскивали поначалу пораженные необычной расстановкой пунктов в  анкете ухажеров, но в конце-концов со всем смиряющиеся русские дамы !) 
В общении между друзьями и знакомыми у итальянцев это качество ставит предел откровенности. Так, например, в рассказах о собственных неудачах плохими  могут быть  исключительно обстоятельства, но никак не  личные способности рассказчика. «Жизненный императив  итальянцев,-пишет Луиджи Бардзини, – не оказаться раздолбаем( non farsi far fesso, говорят в Италии, причем  слово  «fesso» происходит от неаполитанского «вульва» прим.авт. )  Оказаться в дураках – верх постыдства, так же как доверчивость – вина несмываемая. Дуракам изменяют жены, они покупают всяческую липу, становятся жертвами всевозможных обманов и интриг и часто сами лезут в пасть волку. К  дуракам  можно отнести также и тех, кто подчиняется закону, верит тому, что пишут в газетах, верен своему слову и вообще исполняет свой долг. К счастью, в Италии еще достаточно дураков, особенно на севере, потому что именно они поддерживают жизнедеятельность страны. Без них, вполне вероятно, все бы остановилось. Но несмотря на это, лишь немногие ценят их и воздают им хвалу. Число их поэтому уменьшается. И никто не знает, что случится, когда они исчезнут совсем.»
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0148327 от 13 декабря 2013 в 08:24


Другие произведения автора:

Монолог хозяина собак

Оценка литератора

Филолог, или "нет"

Рейтинг: 0Голосов: 0422 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!