АХ ЧТО ТАМ НА КРАЮ ЗЕМЛИ ПОДБОРКА СТИХОВ 335

5 сентября 2018 — Сергей Носов

СЕРГЕЙ  НОСОВ

 

АХ ЧТО ТАМ ЧТО ТАМ НА КРАЮ ЗЕМЛИ

ПОДБОРКА СТИХОВ 335

 

 

 

 

 

 

 

 

  .   .   .

 

Ах что там что там

на краю земли

наверное живут

смешные люди

с двумя похожими

большими головами

и могут говорить

всегда

сами с собой

или кентавры

с пышными хвостами

они способны

так скакать

как не поскачет конь…

но нет там никого

один лишь берег моря

и валуны на нем

огромные лежат

и ждут

когда их сбросит великан

вот в это море синее

как в вечность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    .  .   .


На шахматной доске
большого города
дома передвигаются 
как пешки
и слон
все время должен прыгать
как памятник вождю
через эпохи
большим крюком
который означает
лишь только то
что мы на нем висим
качаемся
большими фонарями
но никому
давно уже не светим
ни днем ни ночью
и всегда молчим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  .   .   .

 

Ты все прячешь

в маленькой корзинке

солнце

чтобы вновь его

на небо отнести

на рассвете

сказочном туманном

ну а вечером

прикалываешь звезды

будто бы булавками

повсюду

и блестит от них

всю ночь

твой чудный мир

где луна царевна молодая

и ее так любит

юный бог

что кладет ей на колени

счастье

как букет

чарующих цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .

 

Вот дождь идет
и это
слезы бога
о чем он плачет
высоко на небе
где жить
наверно
очень хорошо
свобода и покой
повсюду рядом
и воздуха так много
что им можно
наполнить новый
вечный океан
и поселить в нем
ангелов крылатых
пускай летают
сколько захотят
а мы им будем 
все
махать руками
когда увидим
как они летят
.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  .   .   .


Луна как девочка
невинная
смешная
к утру растает
словно
в сладком сне
и вот тогда
появится и солнце
большое
красное
как мертвая царевна
которая страшна
в своем гробу
и будет жечь
все маленькие души
ютящиеся робко
на земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  .   .   .

 

Тебя хотят любить

одни старушки

и пить с тобою чай

как будто ты им

старый добрый гном

в зеленом колпаке

и можешь только

мило улыбаться

кивая им

все время головой

а ты себя

считаешь молодым

и кружишься опять

в наивном вальсе

с березками

в своем пустом саду

откуда улетели

даже птицы

ведь они знают

что уже зима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  .   .   .

 

Я сам себя не слышу

в этом мире

как будто в нем

ни слова ни сказал

зато я слышу ясно

всех других

они столпились

у моих дверей

и так орут

и громко

и протяжно

как будто волки

воют на луну

и скоро станут

серыми такими

и стаей в поле

рысью убегут

и я останусь вновь

совсем один

на маленькой земле

как на волчке

кружиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  .   .   .

 

И я все жду

что ты войдешь

как фея

таинственно

в распахнутую дверь

а ты влетаешь

мне в окно

как птица

и потом бьешься бьешься

о стекло

ведь ты о нем не знаешь

почему-то

и думаешь что мир

всегда прозрачен

и нет в нем стен

которых ты не видишь

и может

не увидишь никогда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  .   .   .


Я слышу
вода этой черной реки
что-то шепчет
как будто
из темных глубин
приплыла на поверхность
живая душа опустевшего мира
в котором холодные тени
как мертвые люди
лежат на обочинах прожитой жизни
замерзшей
на злом беспощадном ветру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .


Я стал таким большим
а жизнь
такая маленькая стала
она по пояс мне
веселая смешная
как девочка
бегущая в саду
в коротком платье
с голыми ногами
с мячом в руках
кричащая «постой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .

Ты девушек
отважился ласкать
как будто
можно их
поставить в вазы
из хрупкого
прозрачного стекла
и целовать
все утро
когда солнце
их будет гладить
ласково лучами
сквозь ткань
такую нежную
как дым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .


Чем больше ты
смеешься
остается
тем меньше смеха
у тебя в душе
он падает так быстро
и все тает
как старый снег
отчаянной весной
когда вокруг
растерянные лужи
в которых собраны
все слезы мира
уставшие
все течь и течь на землю
из глаз обиженных
давным давно людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .


Вновь зайчики играющего солнца
повсюду
словно белые грибы
после дождя
и так тепло
как на песчаном пляже
среди горячих тел
которых впрочем нет
поблизости
и ждет лишь чашка чая
всего одна
зато всегда твоя
окно давно открыто
и так славно
что нет на нем решеток
только те же
конечно неизбежные цветы
стоят на подоконнике
как дети
которым уже нечего сказать
а хочется
все время 
только плакать
хоть целый день
не важно почему.  

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1959 году. Историк, филолог,  литературный критик, эссеист  и поэт.  Доктор филологических наук и кандидат исторических  наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 

    Публиковал произведения разных жанров  во многих ведущих российских литературных журналах  - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 

После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Польши  и Чехии до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА»,  «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ»   и др.,   в изданиях  «Антология Евразии»,»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ»,  ««ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД), « ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского)  и   в целом ряде других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.  Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.  

 

 

 

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0291516 от 5 сентября 2018 в 20:17


Другие произведения автора:

Мы все храним любимые мечты в шкатулке памяти

СТИХИ В СБОРНИК "СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ" ПОСВЯЩЕННЫЙ 125-ТИ ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М.И. ЦВЕТАЕВОЙ

У меня твои руки в ладонях

Рейтинг: 0Голосов: 0667 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!