Античное стихосложение - Эсс Сээ...

22 февраля 2015 — Аль Фернис
Что тут надо понимать. Это было века назад. А мы знаем, что тогда люди ещё и в пещерах жили.
Считать человека живущего в пещере умнее себя, я вам запретить не могу. Вдруг, вам виднее?
Но эти стихи, если так можно сказать, пели, а не читали. То есть, разница между песней и стихом не существует. У нас, да и в других языках, вам любой оперный певец споёт "Войну и мир" под музыку оркестра. И что, при этом роман превращается в стих? Вот, поэтому на всех литпорталах люди тут же начинают объединяться по признаку песни. Самый лёгкий, я бы сказал первобытный путь, и думать особо не надо. А если что, то можно и душой "отмазаться".
Что тут ещё не так? А это - поэзия древних греков. И римлян, которые заимствовали её у первых, в доступной для их языка форме. Но ни один из этих языков не является русским, значит и строй их повествования, как и набор звуков, отличается. Одинаково в одну и ту же строку или в формочку не выложить. Отсюда тоже идут многие несоответствия, как и притяжка за уши, то композитором, то филологом, то учителем. А, если вам не секрет, у нас часто эти профессии представляют не носители языка, а те, кто доказывает, что они лучше носителей. Что, само по себе, полня ересь.
Не ересь только ворос, как они наш язык отличают от древнеримского и древнегреческого? Может быть с трудом или им прфиг что штудировать по учебнику?
И такие там цитаты -

"Понятие стопы сохранится, как мы увидим, и в русской классической системе версификации как условное обозначение такой речевой единицы, повторение которой создает ритм стиха."

Это почти правда. Ритм набирается повторным, одинаковым чередованием слогов. Но на этом правда и заканчивается для практики.

"В античном стихосложении не было рифмы."

Вот, вам и откровение! Либо стопами не выложить длину строки на нашем, чтобы она закончилась рифмой, заменяющей для стиха чужой аккомпанемент, либо вообще не выложить так строку, не урезав конечных стоп в любом языке. Тогда вопрос, как же работает эта стопа, если она целая не нужна, чтоб набрать всю строку?
Грекам и римлянам (напомню, что древним!) этого, возможно, и не требовалось. Либо вписывание в мелодический круг – а иначе простейшая мелодия песни и не строится – можно было сделать и целыми стопами. Либо это возможно только на их языке. Тогда, как нам поступать и смотреть на частичную функциональность и частичную не поддержку функций стопой, если никто этого не объясняет?

Но только одна разница тут очень проста, что поймут и пещерные люди.
Стих "поёт" себя сам, кто бы его ни прочитал с листа. А тексту песни требуются поводыри – певец и музыкант. А спеть можно и инструкцию для микроволновки.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0192258 от 22 февраля 2015 в 09:11


Другие произведения автора:

Профессиональный юмор в кавычках.. - тип Пассе..

Афоризм? - Эсс Сээ..

Пятая колонна - это МЫ! - Даун версия..

Рейтинг: 0Голосов: 0547 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!