ДРАМА ХУДОЖНИКА

2 мая 2016 — Лора Вербицкая
article234779.jpg
 
 

Лик твой светлый угадан был мною,

Я икону с тебя написал.

И твой образ своей чистотою

Убивает меня наповал!

 

Что наделал?! Ведь это преступно  –

Лоск святой на тебя навести.

Ты была для меня недоступна,

Но надеялся я дорасти,

 

Ты прекрасна была, но –

                                              земная,

А теперь так высок пьедестал

 

И, навек сокрушён, понимаю,

Что я счастье своё потерял


 

 


© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0234779 от 2 мая 2016 в 19:08


Другие произведения автора:

ЭТОТ ГРУСТНЫЙ И СМЕШНОЙ НЕВЕРМОР...

Сказочка о принцессе Горошине

СУГУБО ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ...

Рейтинг: +43Голосов: 431718 просмотров
Андронов Александр # 2 мая 2016 в 19:26 +5
Коль Лора пишет- это сила.
Глядишь и притчу сочинила.
И призадумался народ:
Глянь, Пигмалион наоборот.

Интересно содержание, безупречна форма. vb115
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 19:39 +7
Спасибо большое, Саша! Аплодирую вашему "Пигмалиону наоборот"!  В каком неожиданном и каком интересном и верном направлении пошла ваша мысль... За это - отдельная благодарность!   arb08

Из женщины живой создал он совершенство -
И навалился страх, а вовсе не блаженство...
Андронов Александр # 2 мая 2016 в 19:58 +5
Да, парень видно малость сплоховал
Явился страх, блаженство прозевал...
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 20:06 +7
Да, отсвет святости  лёг на её лицо...
Потери тяжесть нА сердце - свинцом...
Андронов Александр # 2 мая 2016 в 21:27 +6
На Бога надейся, а сам не прощай
Чрезмерную святость подруге прощай.
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 21:30 +7
Она не просила - он сам написал
И со смятением не совладал...
Андронов Александр # 2 мая 2016 в 21:59 +4
Ну, что ж, на всё Господня воля
Смятенье временно, не боле.
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 22:10 +5
Вы думаете, он очнётся
И всё ж к любимой прикоснётся?
Андронов Александр # 5 мая 2016 в 13:53 +2
И, может быть неоднократно.
Благочестиво, не развратно...
Лора Вербицкая # 5 мая 2016 в 14:03 +1
А там, Бог даст, и трепетно, с любовью,
Позывам двух сердец не прекословя...
Андронов Александр # 5 мая 2016 в 14:16 +1
Ну,в общем, всё как у людей
Ведь не развратник, не злодей...
Лора Вербицкая # 5 мая 2016 в 15:56 +2
Художник... Хрупкая натура...
Бессилен против стрел амура...
Но высока его культура...
Андронов Александр # 5 мая 2016 в 16:36 +2
...Да и вообще, губа не дура.
Лора Вербицкая # 6 мая 2016 в 19:39 +2
И тут уж ничего не поделаешь.

Безбожник он иль не безбожник,
Но любит красоту художник...
Андронов Александр # 10 мая 2016 в 22:23 +2
Художник любит красоту
И видно это за версту!
Лора Вербицкая # 10 мая 2016 в 22:26 +2
И даже и за сотни вёрст
И с высоты полёта звёзд!
Андронов Александр # 10 мая 2016 в 23:11 +2
Квот это мысль! Какой масштаб!
Хоть думал, что и сам не слаб...
Лора Вербицкая # 12 мая 2016 в 18:42 +2
Вопрос вопросов: кто же слабый,
Кто сильный - мужики ли?! бабы?!
    )))))
Андронов Александр # 12 мая 2016 в 18:49 +2
Ну, предположим, мужики
Иначе думать не с руки...
Лора Вербицкая # 12 мая 2016 в 19:20 +2
Среди житейской кутерьмы
Сильны вы силой, духом - мы!
Андронов Александр # 14 мая 2016 в 20:40 +1
Сильны мы силой, вы - духовны духом
Такая вот выходит нескладуха...
Лора Вербицкая # 14 мая 2016 в 20:53 0
Сильны мы духом, вы же - сильной силой...
Такими мы выходим из горнила!
Ушедший # 2 мая 2016 в 19:44 +9
Есть святые среди наших женщин -
преклоненья достойны они!
Лучше Рая, который обещан,
на Земле с ними грешные дни!


Светлые стихи, Лора, несмотря на грустный конец! thumbup  vb115  arb10
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 20:00 +9
Лучше Рая, который обещан,
на Земле с ними грешные дни!

Очень в тему, Макс! Спасибо за такой отклик!

Земную женщину любить -
Земной любовью, без сомненья!
Ведь стоит святостью почтить  -
И нет любви, лишь поклоненье...
Алла Войнаровская # 2 мая 2016 в 20:18 +8
Пигмалион - Галатею,
Художник - Богиню, Лора, как здорово, мудро,
лаконично и классно!
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 20:22 +5
Спасибо большое, Алла, за ваш добрый отклик!    arb08
Татьяна Жданова # 2 мая 2016 в 20:51 +5
Что творим, не всегда понимаем,
Воздвигая Любви пьедестал,
Создавая своими руками
Недоступный самим идеал...
Мне как-то так прочиталось, Лора! arb08
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 21:06 +5
Спасибо за экспромт, Таня! Правильно прочиталось!  
Наверное, всё-таки нельзя обожествлять человека, даже в любви. Потом трудно переступить грань между реальностью и вымыслом, художественным воплощением. Вспомнилась такая же реальная драма, только не художника, а поэта. Александр Блок посвящал возвышенные стихи Любови Менделеевой, ставил её на немыслимый пьедестал. И, когда они поженились, это стало непреодолимым препятствием для их физического сближения. Земная женщина, она ждала любви, страсти, а он не мог преодолеть этот психологический барьер: Прекрасная Дама - и вдруг низменность греховного соития...
И поэт ходил к доступным женщинам, а у его жены, в конце концов, случился роман с Андреем Белым...
Татьяна Жданова # 2 мая 2016 в 21:14 +5
Либо наоборот, вообразит человек себе такой идеальный идеал))), в рамки которого реальным людям вписаться просто невозможно!))
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 21:19 +3
...и потом сам страдает и тот, другой, тоже! Ведь и обожествляемому   непросто существовать, потому что  понимает, что, простой и земной, он не соответствует этому идеальному представлению, очень-очень недотягивает до него...  ))))
Елена Нацаренус # 2 мая 2016 в 21:07 +6
Да, вознёс богиню на пьедестал и перестал верить в себя...И так случается! Очень понравилось, Лора! Всё, как в жизни, а она имеет порой, крутые повороты. СПАСИБО!
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 21:13 +4
Наверное, не зря всё-таки вторая заповедь звучит так: НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА! Это во всех смыслах верно, в том числе и когда речь идёт о любви!

Её я вам и пожелаю, Лена,  -  земной и тёплой!   arb08
Елена Нацаренус # 2 мая 2016 в 23:37 +3
Сердечное спасибо, Лора! arb08
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 23:40 +1
arb16
Галина Нац # 2 мая 2016 в 21:10 +5
vb115  sm11
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 21:15 +2
bz
Людмила Кузнецова # 2 мая 2016 в 21:37 +5
Я тебя потерял. Сам, своею рукою,
Воздвиг этот образ святой чистоты.
Ты была недоступной, но все же земною,
Мог спокойно коснуться твоей нежной руки.
А теперь я боюсь взглядом,словом обидеть,
И смотрю на тебя, еле-еле дыша.
Ничего не хочу,только лик бы твой видеть.
Отчего так болит и страдает душа...
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 21:43 +2
...А теперь не могу я позволить касаться -
Это будто бы мне совершить святотатство...


Спасибо за трогательный экс, Люда!
Елена Капелька # 2 мая 2016 в 21:47 +4
Не надо женщину обожествлять,
Но часто в том мужчина не повинен ,
Ведь можем счастье неземное дать,
В ответ услышав: ты - моя богиня!

Очень понравилось, Лора! И всё-таки чаще мужчина ждёт от женщины земного счастья, хотя нам и хочется иногда побыть Богинями))
arb08
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 22:09 +3
Мой герой - всё-таки творческая личность, наверное, от этого и ситуация у него случилась нестандартная!
А ты прекрасный экс написала, Лена! И в заключение очень правильно сказала! Я в молодые годы тоже через это желание прошла - быть для кого-то Богиней! А теперь боюсь и не хочу даже лёгкого преувеличения моих "достоинств"! ))))

Оставим ангельским виденьям
Небес покои.
А нам - тепло прикосновений!
Земным - земное!!!
Елена Капелька # 12 мая 2016 в 21:56 +2
А Земное - оно всё-таки такое тёплое))) arb08
Лора Вербицкая # 12 мая 2016 в 22:12 -1
Вот и я о том!
Светлана Лосева # 2 мая 2016 в 21:48 +3
Ты была для меня недоступна,
Но надеялся я дорасти,
vb115 Вот ведь как бывает! Сам же сделал недоступной, разрушил своё счастье. Талант - и радость, и горе для человека. Твои потери обретут другие. Лора, какую ты девушку нашла! Взгляд!..  013smile  arb16
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 22:15 +3
Света, чтобы её найти, я весь Интернет облазила! Какой только поиск не задавала: скромная девушка... милая... нежная... чистая... И всё время вылезали красотки с "сексуально" выпяченными губами, зовущими взглядами и немыслимыми изгибами тел...  )))
Спасибо, что отметила мою драгоценную, единственную на весь Инет героиню!
Светлана Лосева # 8 мая 2016 в 09:19 +1
ДА ОН ВСЁ ВРЕМЯ ПОДСОВЫВАЕТ НАМ ГУБАСТЫХ ДА ТИТЬКАСТЫХ, КАК БУДТО В ЭТОМКРАСОТА. КРАСОТА ВО ВЗГЛЯДЕ - В НЁМ ОТРАЖАЕТТСЯ ДУША! С ДНЁМ ПОБЕДЫ, ДОРОГАЯ! МИРА, СЧАСТЬЯ, НАДЁЖНОСТИ! arb08
Лора Вербицкая # 10 мая 2016 в 18:35 0
А тебя с Радоницей, Света!
Светлая память всем нашим ушедшим...
Алла Войнаровская # 2 мая 2016 в 23:37 +4
Женщина богиня у мужчины,
если он безудержно влюблён,
Вряд ли всё зависит тут от чина,
Важно, чтоб МУЖЧИНОЙ был бы он.
Лора Вербицкая # 2 мая 2016 в 23:45 +3
Важно быть богиней для мужчины,
Только не небесной, а земной,
Чтоб любовь звала в свои пучины,
Страсть чтоб накрывала с головой!
Алла Войнаровская # 2 мая 2016 в 23:53 +4
Да, Вы, безусловно, Лора, правы,
Именно земная - соль  и суть,
Словно бриллиант в любви оправы,
Если на руках её несут
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 00:00 +3
Да, любви не надо постамента,
И не в небеса её маршрут!
Нет счастливей для любви момента,
Если на руках её несут!
Алла Войнаровская # 3 мая 2016 в 00:10 +4
arb16
Это горько-сладко, как мгновенье,
Но наполнит счастьем до краёв,
Чтоб сквозь золотое вновь сеченье,
Пронесла двоих сама ЛЮБОВЬ
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 14:27 +2
Мы забудем про мирскую бренность!
Не найти красивей ваших слов:
Пусть лелеет, словно драгоценность,
На своих руках нас всех Любовь!
Stefanija Kamininiene # 3 мая 2016 в 02:08 +2
Лора! Разве скажешь лучше тебя? Такое замечательное стихотворение! Заставляющее думать...вспоминать...
"Не сотвори себе кумира",об этом знает целый мир.Но...
Но слово Бога - сор для мира...Над миром царствует кумир...
Да! Мы, порою,  в ослепленье...обожествляем тленный мир, и золотим безликий образ, "делая"отблеск  его... кумиром...
Таков уж наш превратный век...кумиром становится все то, что привлекает взгляд...Сердце в плену кумиропочитанья!"Суетимся в ослепленье!Это и есть драма....
Но не надо забывать...
"Когда в душе твоей тревога,
Подняв глаза с молитвой ввысь,
К единому, живому Богу
Душой и сердцем прилепись..." arb08
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 15:46 +2
Взаимоотношения с Богом - это, конечно, отдельная тема. А здесь драма такая же, как у другого творческого человека - поэта Александра Блока (в ответе Тане Ждановой я говорила об этом). Обожествив, наделив идеальными чертами кого-то из земных людей, ты подвергаешься  двум опасностям: либо скорого разочарования, либо (глядя  сквозь флёр возвышенности,  совершенства) невозможности потом переступить черту и любить человека простой земной любовью. Что и случилось с моим героем...

Спасибо, Фания, за комментарий! Читая тебя, начинаешь лучше понимать себя! И это здорово!    arb08
Stefanija Kamininiene # 3 мая 2016 в 16:11 +2
Лора! Хочу сказать, что и я об этом много думаю...Я очень люблю идеализировать людей! И часто заблуждаюсь...а пока не знаю, рада заблуждаться...Это сродни и этому...Кумиры и Идеал стоят рядом, но...для меня - Кумиров нет!...Идеал? Да! Нахожу в людях идеальные черты -радуюсь!Поэты -символисты -да! У них восторг души...И поклонение! У них другое...А в жизни, наших реалиях хорошо бы хотя бы черты схожие с идеалом находить...Как-то так... arb08
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 16:27 +2
Идеальных людей, конечно, нет, все мы земные и грешные. Но когда в другом видишь черты, необыкновенно симпатичные тебе, то бываешь ужасно рад, а иногда и счастлив!
От души желаю тебе, больше такого счастья в жизни, Фаничка! Пусть люди тебя больше радуют, чем огорчают! Да и всем этого пожелаю!
Stefanija Kamininiene # 3 мая 2016 в 17:36 +1
arb08
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 17:52 0
arb10
Stefanija Kamininiene # 5 мая 2016 в 06:58 0
Лора! С ужасом обнаружила,  что не нажала... br  arb16  vb070  021smile
Лора Вербицкая # 5 мая 2016 в 11:20 0
Фаничка, это не ужас, а просто УЖАС-УЖАС!  ))))))))    smile
Stefanija Kamininiene # 5 мая 2016 в 11:39 0
Бывает же...уже и прочитаешь, и напишешь...и уйдешь...А вернуться хочется...вот и обнаруживаешь... mail1
Лора Вербицкая # 5 мая 2016 в 11:43 0
Со мной тоже иногда такой "ужас" бывает! И когда обнаруживаю, тоже холодок охватывает: ой, неприятный осадок автору оставила! Быстренько исправляю!
А то, что ты совершила такое серьёзное "преступление", я даже и не заметила!   al   )))))))
Александр Бортник # 3 мая 2016 в 06:04 +3
Грустно и хорошо на душе, Лора, после прочтения.
Христос Воскресе
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 15:48 +1
...воистину воскресе, Саша!   arb08
Алёша Крылов # 3 мая 2016 в 06:56 +3
Любовь - это всегда прекрасно!!!!!!!

С теплом, Валентина. arb08
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 15:49 +1
Да, Валя: приносит радость взаимности - счастливит, приносит страдание - возвышает...
Сергей Анашкин # 3 мая 2016 в 07:58 +3
Посадил он её на божницу,
Ведь любил же,о как он любил!
В журавля превращая синицу,
Поговорку он только забыл!
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 15:52 +2
И любовь превращается в прах:
Нет синицы, журавль - в небесах...
   ((
Зиннур Хуснутдинов # 3 мая 2016 в 09:23 +1
Сам в юности грешил этим так, что одна моя сокурсница даже сказала мне как-то:
"Не возноси меня на небеса, я вполне земная. А то поверю тебе и вознесусь".
В принципе, это естественный период в жизни юноши.
У меня и сейчас нет никакого сомнения в том, женщины божества!
А с кого же ещё писать иконы?!
Прикажете с бородатой Кончиты Вурст?
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 16:00 +3
Иконы надо писать с посторонних, а не с тех, кого любишь! А то, как у моего героя,  натура и образ сольются в его художественном воображении и создадут непреодолимую преграду для земной любви...

Юношам, да, свойствен максимализм, в том числе и в любви. Со временем приходит отрезвление. Творческая личность постоянно нуждается в предмете поклонения. И раз вы сохранили эту потребность, значит вы такая творческая личность и есть!
ИРИНА БЕЛАРУСОВА # 3 мая 2016 в 18:45 +3
Прекрасно, как всегда! Браво, Лора! И спасибо! С теплом и уважением.

Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 19:02 +2
И вам спасибо, Ирина!   sm11
Мария Козимирова # 3 мая 2016 в 19:55 +2
НЕТ НА МЕНЯ ПИГМАЛИОНА!
НЕ БЛЕЩЕТ КРАСОТОЮ РОЖА!
бОЛЬНАЯ СТАРАЯ МАТРОНА
НА ГАЛАТЕЮ НЕ ПОХОЖА...
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 20:06 +1
И на тебя нашлась икона,
И ты возрадуйся, друг мой:
Святая матушка Матрона
Приглядывает за тобой!



Мария Козимирова # 3 мая 2016 в 20:17 +2
ЛОРА, НЕ ПОЗОРЬ МОЮ СЕДУЮ ГОЛОВУ...
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 20:50 +3
Это чем же тебя святая может опозорить?!    arb05
Мария Козимирова # 4 мая 2016 в 14:09 +2
А ТЫ ЧТО ВЕРИШЬ В СВЯТОСТЬ ЗЕМНОГО ЧЕЛОВЕКА?  ЗАЧЕМ ТОГДА БОГ? girl_haha
Лора Вербицкая # 5 мая 2016 в 11:26 +1
Я - не верю. Но церковь некоторых земных людей причисляет к лику святых, даже при жизни канонизирует! Ты назвала себя матроной, я и вспомнила, что есть святая блаженная Матрона Московская!
Виктор Бекк # 3 мая 2016 в 20:00 +2
Не найти больше счастья,я знаю
А ведь БЫЛ  очень близок к тебе
Лишь теперь я мечту понимаю
Взгляд с портрета ловлю на себе br
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 20:14 +2
vb115

Этот взгляд говорит мне о многом,
В нём любовь...  сожаленье... печаль...
И какой же идти мне дорогой?
Так пустынна туманная даль...
Галина Д # 3 мая 2016 в 20:15 +1
"Не сотвори себе кумира" -
Коль хочешь ты любви и мира.
Обожествив свой идеал,
Ты замечтался...и пропал... arb08
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 20:49 +1
Не сотвори себе кумира,
Не вешай бирку: "Идеал".
Навек умолкнуть может лира,
Когда вдруг рухнет пьедестал...


arb10
Росинка # 3 мая 2016 в 20:19 +1
М-ДА И ЧТО ЖЕ Я ТАКАЯ ЗЕМНАЯ de .....ну Лор тему подняла в лику святых )))))))и серьёзно но и ирония твоя неизмена в образе Д.Билана ну куда выше его ?только в святой образ))

Хотя реальная крайность в ожиданиях и воображении своём ...
А ей так хочется быть земной Любимой и Обогретой
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 20:58 +1
Вообще странная вещь с нами, женщинами: нам хочется, чтобы на нас молились и одновременно любили горячо!
Со временем приходится выбирать...  Потому что в одно это не совместить!

А Диме  далеко до моего художника! Билан, с его вечной улыбочкой, сложенными бантиком губками и чёрным хвостиком под нижней губой, не может так искренне и непоказушно, уйдя в себя, страдать! ))
Росинка # 3 мая 2016 в 23:21 +1
005smile Засем на нас молится ...нас надо Любить ))))))))
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 23:40 +1
Я тоже так думаю!

Любите нас простыми
И не обожествляйте!
Шепчите наше имя,
Одних не оставляйте

Парить в небесной сини,
Чтоб в холоде застыли...
Мы вовсе не богини,
Мы тёплые, земные!
Росинка # 5 мая 2016 в 19:26 +1
Лора браво ..именно так ..просто любить и иногда восхищаться к месту ко времени...мы же не ожидает супермена ...а любимого мужчину love
Лора Вербицкая # 6 мая 2016 в 19:30 +1
Ты совершенно права, Лена: нам, не-богиням, тоже не нужен бог! Мы хотим, чтобы рядом был тёплый, родной и близкий!
Росинка # 6 мая 2016 в 21:39 0
love
Лора Вербицкая # 10 мая 2016 в 18:56 0
Нэля Котина # 3 мая 2016 в 20:52 +2
Лора ,спасибо !  vb115
Вознося своего кумира , человек ,вероятно ,занижает самооценку ,---наверно ,в этом суть несчастливой любви ..... arb16
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 21:01 +1
Твоя правда, Нэля!
И другая сторона: вознося кого-то, он завышает его самооценку, что тоже чревато непредсказуемыми последствиями!
Варя Анненкова # 3 мая 2016 в 21:53 +2
Да, грустно... Тоже пришел на ум Блок...

Рафаэль Санти срисовал свою "Сикстинскую Мадонну" с "Форнарины", весь мир на нее молится, а ведь та еще штучка была)))
Можно теперь говорить что угодно, а права только Фаина Георгиевна: "Эта дама столько столетий стольким нравилась, что теперь она сама имеет право выбирать, кому нравиться.")))
Повезло же им, этим земным женщинам стать Богинями и жить в веках.)

Лора, может, и Вашему художнику повезет, и он поймет, что все богини земного происхождения br
Лора Вербицкая # 3 мая 2016 в 22:29 +2
Да он, конечно, Варя, это знает! Но не может теперь преодолеть психологический барьер! Повышенная впечатлительность и восприимчивость талантливой творческой натуры...  

А пример с Форнариной хорош! Только Рафаэль её сначала любил очень земной любовью, а потом вознёс, "канонизировав" на полотне!  )))

Спасибо за интересный отклик, Варя!
Варя Анненкова # 4 мая 2016 в 08:05 +1
love
Лора Вербицкая # 5 мая 2016 в 11:28 +1
sm11
Любовь Исак # 4 мая 2016 в 15:24 +1
013smile
Лора Вербицкая # 5 мая 2016 в 11:28 0
bz
Просто Светлана # 4 мая 2016 в 21:12 +1
Лора, а ведь мы тоже идеализируем и создаём себе кумиров,а потом разочаровываемся. Нужно воспринимать действительность как есть со всеми достоинствами и недостатками. Прекрасные одухотворённые стихи. У меня такое чувство, что ты вложила в них гораздо больше, чем мы поняли. arb08  br
Лора Вербицкая # 5 мая 2016 в 11:32 +1
Рада видеть тебя, пропащая! Заглянула ненадолго, а осветила, как весеннее солнышко!
А что касается последней фразы твоего комментария, то уже не в первый раз удивляюсь: ведь мы с тобой знакомы только виртуально, но как ты меня чувствуешь...
Спасибо тебе!   arb08
Просто Светлана # 6 мая 2016 в 18:37 0
cx
Лора Вербицкая # 6 мая 2016 в 19:05 0
arb10
Глория Свит # 4 мая 2016 в 22:24 +2
Великолепный стих, Лора! Вот сижу и думаю, что же  сказать ещё...  единственно, что приходит в голову, так это известная фраза "не сотвори себе кумира"... этим всё сказано. А для тех, кто всё же "сотворил кумира", последствия  непредсказуемы!
Нужно ценить и принимать то, что есть, не "искажая" действительность в лучшую сторону, чтобы не терзать потом себя, не разрушать свою значимость.
Что-то я тут нагородила...)))
В общем, не стоит занижать свою самооценку, воздвигая на пьедестал кого-либо... ведь  с пьедестала тоже падают... и больно!)))
Лора Вербицкая # 5 мая 2016 в 11:38 +1
Вот сижу и думаю, что же сказать ещё...
Глубокий смысл в этой твоей развеселившей меня фразочке, Глория!
"Объяснять" стихи - действительно ведь, гиблое дело! На то они и стихи, чтобы вмещать в себя столько тонких нюансов, которые прозаической речи и не снились!
А находиться на пьедестале - тоже не очень приятное занятие (ну, разве что вначале!): чувствуешь, что не удержишься, и падать (ты права) - больно...  ))
Мирика Родионова # 6 мая 2016 в 08:35 +1
Чистотой, Лорушка, и прадв можно так убить...вернее, те черти, что за личиной
прячутся, разорвут  тебя самого, видя истинную чистоту души...
Я это очень часто наблюдаю и прекрасно понимаю, о чем ты пишешь.
А по поводу одного из твоих ответов про культуру...:

Культа Ра в "культуре" НЕТУ..
Лишь за хвост его поймать.
Словно гибкую комету
Попытаться обуздать.
Как напиться вдохновенья невозможно у чертей.
Так культуре прославления не видати у людей!   arb08
Лора Вербицкая # 6 мая 2016 в 19:10 0
Спасибо, Мирика, за интересный отклик и экс!

Неужели культа Солнца
Вправду нет у нас в культуре?!
Что же в жизни остаётся
Русской творческой натуре?!
Мирика Родионова # 8 мая 2016 в 21:16 +1
Хм...Вопрос -
Сколько раз на солнце пятна
Вы искали до сих пор?
Как бывало вам занятно
Поругать его напор?
Вам нажгло,,, Оно активно
И магнитных бурь полно!
Не любили...Это видно
Было так предрешено...
Между тем, Ярило наше -
Так как было нам дано,
Кормится сердечным нашим,
Да и силой от костров...
Где сердечное? Забыли,
Или прячут глубоко.
Мысли о чрезмерной силе
Испугали нас давно.
Мы боимся ран от солнца
Не даем ему любви...
Как же тут понять до донца
Что дают его лучи?
Творческой натуры сила -
Солнца луч, когда Любовь
Наполняет эти жилы,
Будоражит твою кровь.
Только частью от приРОДы
Может выжить человек...
Творческий - ему поболе
Пострадать за глупость всех. arb08
Лора Вербицкая # 10 мая 2016 в 18:43 0
Творческий - ему поболе
Пострадать за глупость всех.

Вот уж здорово сформулировала, Мирика!  Большая правда, думается, в этих твоих словах!
Анна Гайдамак # 6 мая 2016 в 12:10 +2
Прочитала и восхитилась, насколько художественно и образно! Браво, Лора, не перестаю восхищаться твоим талантом!
Лора Вербицкая # 6 мая 2016 в 19:11 0
Спасибо, Аня, за милые слова!    arb16
Анна Гайдамак # 7 июня 2016 в 19:17 +2
У художников есть поверье, - какой образ -настроение изобразит в портрете человека, то и будет...Будто программа закладывается в судьбу... Испытала на себе, больше портретов не заказываю и никому не советую это делать, особенно у мало профессиональных художников.
Лора Вербицкая # 7 июня 2016 в 20:01 +1
Яркий художественный образ такого влияния на судьбу человека - это "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда!
Мне тоже, Аня,  почему-то кажется, что есть таинственная связь между человеком и его изображением...
Вера Скалдина # 7 мая 2016 в 18:21 +2
Люби земное создание по-земному... arb16
Лора Вербицкая # 10 мая 2016 в 18:44 0
Именно так, Вера!   arb08
Рената Юрьева # 8 мая 2016 в 15:28 +1
в который раз убеждаюсь, насколько сложнее жить таким талантливым людям... все творческие натуры настолько по-другому, тоньше и чутче воспринимают мир и все, что открывают в нем... такая большая психологическая драма раскрыта в нескольких строках...согласна с мнениями всех читателей, не буду повторяться, но не сказать слова восхищения по поводу иллюстраций не могу, ты же знаешь, что  я тоже придаю им немало значение... просто не могла глаз оторвать! как будто нарисованы специально для твоего стихотворения: до того говорящие взгляды, позы, руки...
знаешь, я ведь тоже испытывала нечто подобное ...особенно в юности-молодости...и ты права, еще не известно, кому сложнее: художнику, который потерял любовь, увековечив ее, или девушке, которая оказалась "виновной" в такой любви...
Лора Вербицкая # 10 мая 2016 в 18:48 +1
Мне кажется, что возносимым на пьедестал гораздо сложнее. Их судьба зачастую даже трагична...
Спасибо тебе, Рената, за твой чуткий комментарий, и особое  -  за слова об иллюстрациях! Я сама удивляюсь, как я всё же умудрилась найти и создать то, что мне было нужно...
Рената Юрьева # 10 мая 2016 в 19:50 +1
даже если не трагична, то обречена на одиночество... вот и последствия возвышенной любви...
ты знаешь, попыталась для интереса поискать что-нибудь соответствующее в интернете... похоже, ты была права: твои картины - уникальны
Лора Вербицкая # 10 мая 2016 в 20:02 +1
Да, я Свете Лосевой уже писала, как я искала девушку... А уж как создавала первую иллюстрацию - это, как говорится, отдельная история...  
Теперь смотрю с чувством глубокого удовлетворения! ))))
А быть на пьедестале... Мне кажется, самое ужасное в этом - понимание того, что ты не дотягиваешь до приписываемых тебе достоинств и что разочарование тех, кто тебе поклоняется, неминуемо...
Рената Юрьева # 10 мая 2016 в 20:23 +1
тогда единственный выход - это действительно уйти...без права возвращения...
Лора Вербицкая # 10 мая 2016 в 20:27 +1
Без права...
Как печально звучит...  
Но, быть может, это лучший выход...
Рената Юрьева # 10 мая 2016 в 20:29 +1
выход лучший...и вывод один - любить человека, а не придуманный образ
Лора Вербицкая # 10 мая 2016 в 20:30 +1
Да-да! Поосторожней быть с наведением глянца!
Рената Юрьева # 10 мая 2016 в 20:38 0
018smile непременно ведет к  de , а потом разветвляется на  dash1 или  cry , ну или иногда, если повезет  arb08 )))
Лора Вербицкая # 10 мая 2016 в 20:51 0
Это уж если очень-очень повезёт... ))))  
Хорошо смайлики подобрала, Рената! )))
Рената Юрьева # 10 мая 2016 в 21:10 0
вспомнила детские журналы "Мурзилка" и "Веселые картинки"))))))
Лора Вербицкая # 10 мая 2016 в 21:11 0
Как я их любила! Причём почему-то "Весёлые  картинки" - больше!  )))))
Рената Юрьева # 10 мая 2016 в 21:15 +1
и я))))) сейчас тоже есть много, конечно, но то ли память детства, то ли действительно наши были лучше, но...
а еще я вырезала кукол бумажных и делала им платьишки) и даже сама рисовала тех куколок)))))
Лора Вербицкая # 10 мая 2016 в 21:36 +1
По одному пути шли!   ))))

И как же удержаться от баловства?!  ))))

Рената Юрьева # 12 мая 2016 в 20:06 +1
ух ты!!!!!!! какая прелесть)))) как давно я не пополняла свои кладовые твоих запасов)))))))) эх, было дело... "не то что нынешнее племя..."(
а жаль... может, оттого мы и креативные такие с тобой))))))) 018smile  boast  zst
Лора Вербицкая # 12 мая 2016 в 20:12 +1
Креативные...   ))))
Словечко, которое в те времена, когда мы наряжали своих бумажных куколок в бумажные же наряды,
никто бы не понял! ))))))
Как давно мы, оказывается, живём... ))))))
Рената Юрьева # 12 мая 2016 в 20:18 +1
ой... zst и правда... ничего себе, я уже осовременилась)))) girl_haha  как же бы мы сказали... de хммм... и правда, не помню(
Лора Вербицкая # 12 мая 2016 в 20:34 +1
Возьмём самое простое толкование:
КРЕАТИВНЫЙ - творческий, созидательный. А ещё - оригинальный, нестандартный, уникальный...

Вот такие мы и есть!  )))))
Рената Юрьева # 13 мая 2016 в 18:28 0
yes3  018smile  031smile
Лора Вербицкая # 13 мая 2016 в 23:45 0
sm11
Рената Юрьева # 14 мая 2016 в 17:12 +1
))))))))))) ой, я до сих пор не могу спокойно этот смайлик воспринимать благодаря твоей "интерпретации")))) girl_haha

спасибо, Лора!
Лора Вербицкая # 14 мая 2016 в 20:21 +1
smile

А что?! Свистнула - ты обернулась, а тебе букетик пожалуйста!   )))))))    sm11
Рената Юрьева # 14 мая 2016 в 21:29 +2
smile
помню, как сидим, бывало мы в кухне всей семьей (у каждого свое место было, у меня - у окна), а там проезжают на мопеде(помнишь такое?)))) или проходят друзья и нет-нет, да свистнут...я подскакиваю, конечно, чтобы посмотреть, пока мама однажды не сказала, что не надо оборачиваться на свист, так только собаки делают... я так запомнила это , что до сих пор не реагирую)))
надо же... не вспоминала об этом с самого того дня... вот это да...
Лора Вербицкая # 14 мая 2016 в 22:06 +1
И я не свист не оборачиваюсь! Заодно и на гудок машины - тоже! Хотя это, может быть, и зря - вдруг знакомый?!   ))))
Рената Юрьева # 15 мая 2016 в 09:55 +1
или вдруг задавить хочет((( не видя дороги... я боюсь эти дороги(
помню, когда приезжала домой к маме и идем с ней через дорогу, я ее хватаю, оглядываюсь, переживаю,все время говорю: осторожнее"... пока мама не спросила таким невинным голосом: "Рина, а как это я без тебя здесь хожу?"))))))))
а сейчас, представляешь, все повторяется... только в роли мамы - я...
Лора Вербицкая # 15 мая 2016 в 11:06 +1
Ох, про дороги не говори, Рената! Мне сослуживица как-то жизнь спасла.
Мы собрались переходить асфальт перед стоящей у обочины большой машины. Я шла впереди, подруга чуть сзади. И вдруг она меня как дёрнет назад! В ту же секунду мимо просвистел легковой автомобиль как раз по тому месту, куда я только что хотела ступить! Его водитель не видел меня из-за стоящего грузовика, я - по той же причине - не видела его автомобиль. А чуть отставшей подруге он как раз был виден, и она успела среагировать...
Даже от воспоминания дрожь по телу пошла!
Рената Юрьева # 15 мая 2016 в 16:08 +1
вот-вот...ой, спасибо большое твоей сослуживице! и это тоже знак... верю отчего-то я в знаки разные...иногда , когда в ступоре от неумения принять решение, отпускаю ситуацию и надеюсь на некий знак... и знаешь, срабатывает) иногда...
Лора Вербицкая # 15 мая 2016 в 18:38 +1
Иногда и сны вещие бывают...
Кристина - # 8 мая 2016 в 19:09 +2
Вот как ты взглянула, Лора...с совершенно неожиданной стороны!)
Ну да - "Не сотвори себе кумира..."
Ведь это когда было ещё сказано...и ведь актуально на все времена, потому как истина!
Спасибо - прекрасный стих!
Да у тебя других и не бывает!!!
Лора Вербицкая # 10 мая 2016 в 18:51 0
Ещё как бывает! На я тебе очень благодарна за твою всегдашнюю доброту, Кристина! Земной тебе любви!
С Радоницей!
Хачатурян Нина # 10 мая 2016 в 00:05 +2
Что наделал?! Ведь это преступно  –
Лоск святой на тебя навести.
- Муки творчества. Жаль художника...А вообще,Лора, мне доводилось в жизни встречать настолько прекрасных людей, что хотелось назвать их святыми. Но..."не сотвори себе кумира"... arb08
Лора Вербицкая # 10 мая 2016 в 18:54 0
Все заповеди таковы, что если бы люди им следовали, жизнь была бы прекрасна!
Спасибо за отклик, Нина!
И, конечно, есть, есть замечательные люди! Но не будем никого из них называть святым. Скажем просто - хороший человек! Это очень немало по нашим временам...
Леонид Зеленский # 13 мая 2016 в 16:31 +1
Как поразительна неповторимость каждого художника! Их оригинальность видения мира, их безотчетная преданность своей теме и, главное, их борьба за свои приверженности, с причудами рока каждый раз заставляют изумляться невероятным хитросплетениям бытия, преградам и козням, расставляемым перед художниками, и как вопреки всем этим препонам живописец все же создает свои полотна, в которых с единственной и потрясающей ясностью выражает свою душу, свои привязанности, любовь.Прочитав Ваш прекрасный стих,я вспоминил не Пигмалиона, а художника великого с трагичесчкой судьбой Врубеля, котолрый был безотвентно влюблён в жену профессора Прахова (профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора)  Эмилию Львовну, о чём несколько раз, не называя имени, таинственно намекал в письмах к сестре.Ещё до отъезда за границу он несколько раз рисовал Э. Л. Прахову — её лицо послужило ему прообразом для лика богоматери. Портретное сходство сохранилось и в самой иконе, но там оно приглушено; более явно — в двух карандашных эскизах головы богоматери.Спасибо, Лора, за Ваше прекрасное,философское, мудрое творчество. Удачи желаю и вдохновенния.С почтением arb16
Лора Вербицкая # 14 мая 2016 в 00:07 0
Такие комментарии - один из самых притягательных моментов нашего пребывания на сайте! Взаимное интеллектуальное, духовное и душевное обогащение - что может быть лучше?

Знаете, Леонид, такая фантастическая фигура, как Врубель, конечно, еще в юности не прошла мимо моего сознания. Но, прочитав сейчас вас, поняла, что какие-то подробности его биографии ушли в глубины памяти, и только благодаря вам я их вытащила оттуда и даже освежила, прогулявшись в Гугл! Спасибо вам огромное за это!

Действительно, как много нюансов во взаимоотношениях художника и его натуры, творческой личности и его музы, как по-разному они воплощаются в творениях, какие разные истоки у этих творений и какие разные и непредсказуемые последствия... Муза и художник... Гала и Сальвадор Дали, Саския и Рембрандт, Форнарина и Рафаэль, Ахматова и Модильяни... Этот ряд можно долго продолжать... И у каждой пары своя история, своя модель взаимоотношений - человеческих, любовных, творческих...

Вот и у моего героя случилась своя история...

Еще раз спасибо вам, Леонид,  за ваш комментарий!   arb08
Елена Панова # 14 мая 2016 в 09:01 +2
Возводим на пьедестал, а потом сами же и страдаем...
Присоединяюсь ко всем комментариям, Лора!
Замечательные стихи, вобравшие в себя истину - "не сотвори кумира..." vb115  arb08  013smile
Лора Вербицкая # 14 мая 2016 в 20:22 0
Спасибо за отклик, Лена!    arb08
Фрида Полак # 23 мая 2016 в 15:05 +2
Прекрасный, образный, трогательный стих! А ведь нередко так случается, когда художники влюблялись
в созданный образ. А потом оказывалось, что мечта недостижима!... Красивое стихотворение, Лорушка!

Лора Вербицкая # 23 мая 2016 в 16:17 0
Спасибо за отзыв, Фрида!
Галина Высоцкая # 15 июля 2016 в 20:45 +1
КЛАСС!!!
Тебе столько уже всего сказали, что мне остаётся только согласиться со всеми
восторгами в твой адрес!)))
И сюжет замечательный и форма безупречна!
Лора Вербицкая # 15 июля 2016 в 20:56 +1
Спасибо, Галя!  В меру скромных способностей стараемся держать марку! )))))
Галина Высоцкая # 15 июля 2016 в 21:02 +1
Ой... скромница ты моя!
Я пустых комплиментов не делаю!)))
Лора Вербицкая # 15 июля 2016 в 22:11 0
zst

(Это я стесняюсь...)
ирина тарковская # 17 июля 2016 в 09:08 0
Тема интереснейшая, Лора!
Художник и модель...
И в жизни простых людей такое встречается, особенно в юности.
Обожествление любимой /любимого/ – это чудесное состояние души,
редко повторяющееся, увы.)))
СПАСИБО, всегда с удовольствием читаю Ваши стихи!
И комменты достойные!
Лора Вербицкая # 18 июля 2016 в 11:53 0
Большое спасибо, Ирина, за комментарий. Особенно за эти слова:
Обожествление любимой /любимого/ – это чудесное состояние души, редко повторяющееся, увы.)))
Практически вообще не повторяющееся! С годами "приземляемся", становимся своеобразным рентгеном, не позволяющим слишком идеализировать другого.

Сколько поворотов у этой темы...
Александр Николаев # 25 июля 2016 в 10:50 0
Очень интересная интерпретация взаимоотношений художника со своим произведением.  005smile
Лора Вербицкая # 25 июля 2016 в 19:22 0
Мне тоже она показалась интересной, Саша!
Спасибо за комментарий!
1nv1s1bLe # 30 июля 2016 в 13:31 0
Нам часто хочется своих любимых будто бы обожествлять, сделать превыше земного, но при этом мы порой забываем о той самой малости, которую ждут от нас эти люди...это просто любить. Не возвышенной платонической любовью, а той, что согревает сердце любимому человеку. Мне понравилось очень творение сие.
Лора Вербицкая # 30 июля 2016 в 18:48 0
Я рада вашему отклику, уважаемый 1nv1s1bLe!  (Трудновато без имени благодарить и вообще общаться! Может, скажете, как к вам обращаться?!)
1nv1s1bLe # 30 июля 2016 в 22:16 0
Меня уже здесь спрашивали о имени. Отвечу Вам также: имя делает человека просто личностью, но не самим человеком, поэтому зовите меня просто дословно...невидимым.
Лора Вербицкая # 1 августа 2016 в 08:39 0
Я выбрала свой вариант - Инвизибл!  )))))   Хотя, вообще-то, привычней было бы Коля, Сережа, Пётр... )))
Назения Вселенская # 4 июля 2018 в 20:55 0
013smile  thumbup Люди сами создают себе кумиров в любви и поклоняются им, хотя все мы - обычные люди!  Хотя может человеку это нужно и ему так легче жить?