Академик Скулачев Бессмертие по К.Кедрову

Академик Скулачев Бессмертие по К.Кедрову

Микро-смерть ЭГО.



Всё это вызывает в памяти ещё одну идею бессмертия, также в терминах религиозной ответственности определимую. Разумею великого реформатора поэзии Константина Кедрова и его идею « выворачивания »/ « переворачивания » ("up side down, down side up" method/ inside-out/ outside-in). В самом деле, именно Кедров впервые обратил внимание на то, что найденные квантовыми космофизиками условия перехода физических объектов в свои противоположности (и в пространстве, и во времени в условиях чёрных дыр), нереальные для человека, как макрообъекта, телесно, буквально, реальны в мысли, прежде всего -поэтической (Кедров К. А. «МЕТАКОД», М., АИФ, 2005, стр. 385, 403). «В книге «Мнимости в геометрии» Павел Флоренский высказал предположение., когда тело мчится по вселенной со световой скоростью, оно обретает бесконечную массу, выворачиваясь во всю вселенную. Эта вечностная сущность любой вещи названа у Платона эйдосом. Но человек не вещь (скорее, не только вещь, ср. поэтику вещи у Бродского -М.М.). Ему не надо мчатся со световой скоростью, чтобы обрести вечность. Жизнь духа -это и есть сверхсветовая жизнь. Дух земной -это скорости до 300.000 км/с. Дух небесный -скорости запредельные, выступающие со знаком минус. Это запредельный, с точки зрения Земли, мнимый мир, или «тот свет». Для выворачивания вовсе необязательно попадать в состояние клинической смерти или мчатся по вселенной с недостижимыми скоростями. Кроме смерти и рождения, когда человек выворачивается во вселенную или, наоборот, из вселенной выворачивается в наш мир, есть ещё и вечная жизнь -любовь (оргазм, как мистический, так и эротический, это пик обретения вселенной человеком, по Кедрову -М.М.)» ( Ibidem) .

Но понятно же (в свете системной психофизиологии), что это просто заход с другой стороны. Скорость мыслей и эвристика поэзии (особенно в так называемой поэзии состояний Цветаевой, Бродского, Рейна, Веры Павловой, того же Кедрова) преобразуют человека, в том числе, физически, меняя поля его восприятия и динамику его эмоциональных состояний. Сам же Кедров приводит несколько примеров, когда его знаменитое переворачивание (здесь: ощущение вселенной внутри себя, а себя как вселенной) переживалось ФИЗИЧЕСКИ (ссылки: стр. 376, 393-395, 403-404). Члены базовых диад мировосприятия (внутреннее -внешнее -верх -низ -далёкое -близкое -мгновенное -вечное -мужское -женское) не только меняются местами (в экстазе, чёрных дырах, озарениях и нетривиальных геометриях), показывая глубокую относительность этих дистинкций, но и сливаются воедино, восходя к полноте бытия. Так, мужчина тогда и только тогда мужчина, когда он одно целое со своей женщиной, и т.д. Бог внутри нас. Мы предсуществовали в Боге. И т.д. Интересно, что роды в аспекте выворачивания Кедрова сродни зачатию (чувственному инсайдауту, стр.385): и там, и там имеет место релятивизация внутреннего и внешнего, большого и малого, а потом и слияние оных. Инсайдаут оргазма интересен ещё и тем, что ощущения, для него характерные -мгновенность как вечность, вечность как мгновенность, слияние будущего, прошлого и настоящего -в точности описывают знаменитый лимис Германа Минковского (математика и каббалиста, без работ которого революция Эйнштейна состоялась бы много позже). Лимис -линия мировых событий -«. есть четырёхмерное пространство-время,. Все события выстраиваются на лимисе и существуют там всегда. По сути дела, Минковский открыл меридиан вечности на световом конусе мировых событий Эйнштейна. Возможность видеть себя в пространстве-времени либо утрачена, либо ещё не приобретена нами. Если бы такое стало возможно, мы видели бы не рождение и смерть в отдалённости, а смертерождение. Исчезла бы известная стрела времени от рождения к смерти. Потеряло бы смысл понятие необратимости. Лимис очерчивает контур нашего вселенского тела, которое одновременно всегда живёт -рождает -умирает» (стр. 464-465). Иными словами, только единство пространства и времени (а не отдельно пространство и время) обладает статусом реальности, что с биологической и психологической точки зрения не менее любопытно, чем с физической. Тот же мистико-эротический оргазм, описанный и воспетый в ЗОГАР, центральной книге Каббалы, потому и порождает смещение будущего, прошлого и настоящего, что изысканная эротика способна ввести человека в необычные, предельные физиологические состояния тела, а значит, пространства. Смещая чувственные границы, вы смещаете границы времени, обессмысливая смерть.

Квинтэссенция открытия Кедрова: «Жизни после смерти нет, потому что она всегда здесь, но что здесь, то есть, было и будет всегда М.М.). Только чувственность свята (теоэрос -М.М.). Материя духовна, а дух материален (реальность тотальна -М.М.)» (Кедров, стр. 404).

Итак, «любое точечное, ограниченное явление на световом конусе мировых событий в четырёхмерном пространстве-времени растягивается до бесконечности. .Любое ограниченное явление в земной жизни обладает статусом бессмертия на линии мировых событий. Двуединое, духовно-телесное и телесно-духовное существо человек-космос. живёт вечно и вечно умирает, ибо его двуединое тело состоит из смертного, воспринимаемого как своё, и бессмертного, воспринимаемого как космос. В момент просветления-вдохновения и любви. человек воспринимает весь космос как своё Я. Для мужчины -это женщина, для женщины -мужчина. Отношения между мужчиной и женщиной -это отношение между человеком и космосом. Эрос связует разрозненное и становится связующим мостиком -горловиной и пуповиной между смертным и бессмертным » (выделение моё -М.М.) (стр. 380-381). Обратно, Дьявол не способен к выворачиванию (к обретению мира), так как замкнут на себя (стр. 405). Вот почему зло, несущее смерть, столь условно.

И даже если смерть каким-то образом связана с антимиром, античастицами, то, согласно новейшим достижениям, время там идёт обратно, или, иными словами, смысл жизни обретается полностью, в старении и омоложении одновременно, в зрелости и ребячестве (стр. 367). Аналогия с любовью очевидна, ибо в этих моделях трансформации времени и пространства в точках экстремальных состояний континуума всё мгновенное разворачивается в нечто бесконечное, а бесконечное сворачивается во что-то мгновенное. Зрелость включает юность. Павел Флоренский и Курт Гёдель, независимо друг от друга, смоделировали события внутри чёрной дыры для условного наблюдателя и участника, а Кедров показал применимость этих моделей для психологии. Однако во всех вариантах универсальным принципом преображения времени и пространства явился, по сути, антропный принцип квантовой философии: вселенная такова, какой видит её человек. Антропный принцип возвращает нас к Каббале: вот КАК Бог попустил свою зависимость от человека! Это тут же обостряет проблематику ЛИЧНОГО спасения. «Умерщвляя» свои стереотипы, современный человек рождается в свободе от них, сиречь от страданий: так, для Богина страдания суть функция несвободы, они питают силы Люцифера (стр. 584-585). Массам не совладать. Только лично нам.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0269607 от 13 августа 2017 в 06:22


Другие произведения автора:

Премия ДОМИНАНТА

Юрий Линник о поэзии Кедрова-Челищева

Литературный дневник Стихи мая-июня 2017552

Рейтинг: 0Голосов: 041 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!