О Григории Ефимовиче Распутине

22 сентября 2018 — Стефан Завьялов

Самый важный вопрос – этот человек был святой или нет?

Однозначно этого не знает никто, разве что только те люди, которые длительное время знали его лично и то не факт, что они могли сложить верное мнение об этом человеке.

Попытаться ответить на этот вопрос для себя можно путем ряда умозаключений.

Прежде всего, что мы можем сказать об этом человеке однозначно? Это был неординарный человек и если он не был святым и не обладал сверх способностями, то он был гением, каких свет не видывал не до него не после. Само по себе такое предположение маловероятно, но все равно оставим его как один из возможных вариантов. Так, что мы имеем? Мы имеем, что этот человек в любом случае был одарен свыше. Что это значит? Это значит, что оценить его жизненный путь может только тот, кто равен ему. Если он святой, то это может быть открыто только избранникам Божиим, если мошенник каких свет не видывал, то мошенников подобного уровня сложно представить. В общем в любом случае идти данным путем бессмысленно.

Попробуем приблизиться к пониманию этого вопроса косвенным путем, анализируя исторические события, людей, которые тогда творили историю, биографические данные самого Григория Ефимовича.

Рассмотрим вариант, что он мог быть мошенником. Если это было так на самом деле, то за несколько лет, поведенных под пристальным надзором всех и вся, он должен был быть изобличен. Ладно, пускай он силой гипноза воздействовал на тех людей, которые помогали ему удерживаться на столь высоком Олимпе. Другого объяснения этому подобрать не удается. При условии, что он был мошенником, получается, что он должен был быть величайшим гипнотизером. Хорошо. Если это так, то глупым человеком его назвать никак нельзя. Он как никто другой чувствовал людей и мог понимать кто есть кто и от кого можно было ожидать тех или иных реакций. Он также должен был понимать, что против него настроено все высшее общество и не опасаться, за свою жизнь он просто не мог. Он должен был быть сверх осторожным, он должен был окружить себя охраной и избегать всевозможных сомнительным мест. Насколько известно, он вел себя совершенно иначе. Неувязочка получается. Правда, если ему было наплевать на свою жизнь и он ничего не боялся или же был абсолютно уверен в собственной неуязвимости, то тогда, да. Конечно. Однако он никак не мог быть уверенным в собственной неуязвимости, так как за свою жизнь испытал несколько покушений на свою жизнь и просто чудом остался живым. Остается вариант, что ему было абсолютно наплевать на всех и вся и он просто жил в своё удовольствие.

В общем исходя из предположения, что он был мошенником, получается, что он был величайшим и непревзойденным гипнотизером и ему было наплевать на собственную жизнь, в плане, что он не боялся смерти. Как, на мой взгляд, это маловероятно, но в тоже время это единственно возможная гипотеза, объясняющая злой гений этого человека.

Так может все же святой? Если святой, то только юродивый. Из истории известны святые отцы, которых практически все, кроме одного или двух людей, считали умалишенными, распутниками или чем-то в этом роде. Уже здесь мы наталкиваемся на удивительное как бы случайное совпадение игры слов.

Значит юродивый? Однако, так как мы рассматриваем версию, что Григорий Ефимович святой, то он действительно обладал целительной силой и прозорливостью, данными свыше. В этом случае мы получаем образ человека, который принял на себя подвиг юродивого, в плане, что он все делал для того, чтобы в глазах окружающих выглядеть нелицеприятно. К тому же он обладал целительной силой и прозорливостью.

В общем, не так-то и густо. Нам всего то и нужно, что только подтвердить косвенно первый или второй образ.

Исторический фактор. Это время гибели четырех из пяти империй. Гибель империй это конечное предопределенный был фактор, но он делался в любом случае не руками святых. Святые стояли на стороне сохранения существующего порядка, так как порядок это мир, а преобразования - это все от лукавого. С этим многие не согласятся, будучи уверенными, что прогресс стоит пролитых, проливаемых и еще планирующихся к пролитию рек человеческой крови, но данный взгляд для святых людей просто не может быть приемлемым.

Люди которые убили Григория Ефимовича, как раз и совершали эти самые преобразования. Получается, если порядок – это от Бога, то преобразования, которые несут людям много горя от лукавого. Если Григорий Ефимович святой, то он должен был стоять на стороне порядка, а если нет, то его место было с теми, кто его убил. Нет, здесь конечное можно предположить, что он был на стороне преобразователей, просто он исчерпал себя и от него нужно было избавиться. Весьма правдоподобно, но опять ж таки НО. Мы же предположили, что он должен был быть не просто мошенником, а таким, каких свет не видывал, а в этом случае все же сомнительно, что он позволил бы себя заманить в ловушку.

В общем, здесь можно много рассуждать, но так как именно после его смерти начались события, которые стоили жизни десяткам миллионам людей, то все же получается, что он стоял на стороне порядка и мешал преобразованиям.

Если же Грирорий святой, то подобный человек навряд ли будет канонизирован, а это огромная утрата для людей которые могли бы получить помощь, обратившись к нему за помощью…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0292323 от 22 сентября 2018 в 12:40


Другие произведения автора:

С душком 18...21

Несерьезности 28...29

Об осмыслении 12

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1321 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!