Богатый водоём

16 июня 2015 — Сергей Каратов
После мытья золота в наших краях старатели оставили много водоёмов, которые зарыбились и стали местом отдыха тыелгинцев. Один из таких водоемов мы видим на фотографии. Его назвали четвертым разрезом. Рыба водилась всякая и в больших количествах. Фотография сделана прямо с дороги, соединяющей прииск Тыелга с городом Миасс. Разрезы глубокие, берега заросли деревьями и кустарниками, а также камышом, рогозом. Эта осока у самой дороги. Мне было лет десять. Как-то в самом начале лета я поехал с дедушкой на пекарской повозке к разрезу. Дедушка высадил меня на этом месте, а сам повез хлеб в соседнее село Андреевку. У меня была с собой удочка и свежий ломоть тыелгинского хлеба из нашей пекарни. Я подбросил прикормки за стену осоки и стал рыбачить. На удивление мне повезло с клёвом. Обычно в этом месте мы никогда и не рыбачили. Клевало не так часто, но результативно. Ловился крупный чебак, граммов по триста. За время, пока дед съездил в Андреевку, разгрузил там хлеб в магазине и вернулся к этому месту, я натаскал с десяток таких отменных чебаков. Дед подъехал и спрашивает: - Ну как улов? Я вытаскиваю из зарослей осоки ивовый кукан с рыбой. У деда от удивления глаза округлились. Он даже одобрительно матюкнулся в мой адрес. Дедушка всегда старался поддержать меня в моих спорах с бабушкой. которая старалась послать меня на сбор ягод. А дедушке нравилась сковорода рыбы, которую я обязательно налавливал, уходя на разрезы вместо вылазки в лес. Каждый лоббировал свой любимый вид промысла, а я и в ягодах был не промах. Когда приносил полный бидон земляники литра на три или десятилитровое ведро малины - тут уже не скупилась на похвалы моя бабушка.