НА ТОНКОМ ЛЬДУ (вселенская обида)

29 июля 2012 — Лора Вербицкая
article70276.jpg

 

 

1.

Было сто грехов –

Малых и больших,

Было сто шагов

На пути от них.

 

Говорили мне:

«Ты прости меня».

И в своей вине

Признавалась я.

 

И прощали мы

Всякий мелкий вздор,

Не плодили тьмы,

Не водили ссор.

 

2.

Но вот предал друг

(Может, не со зла),

И подруга вдруг

Тоже предала,

 

И знакомый мой

Подлость совершил,

И в стране родной

Жить не стало сил…

 

3.

Нет, не думать, нет!

И вперед, вперед!

Не померкнет свет,

Все пройдет, пройдет!

 

Я смогу простить –

Пусть лишь выйдет срок.

Я должна забыть –

Я даю зарок.

 

…Только как он мог?

Как могла она?

И, помилуй Бог,

Как могла страна?!

        

4.

Да, попала я

На тончайший лед:

Шаг – и полынья,

Шаг – и вниз полет.

 

Но и замереть

На прозрачном льду –

Это тоже смерть,

Тут же вниз уйду,

 

В этот темный круг

Ледяной воды,

И обид, и мук,

И большой беды…            

 

5.

Нет, не помнить лжи!

И вперед, вперед!

И меня держи,

Не ломайся лед!

 

Всех пора простить –

Уже вышел срок.

Я смогу забыть –

Я дала зарок.

 

 … Только как он мог?

Как могла она?

И, помилуй Бог,

Как могла страна?!..

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0070276 от 29 июля 2012 в 18:50


Другие произведения автора:

НОВОГОДНИЙ КОРПОРАТИВ (Праздничный рондель)

КОСМИЧЕСКИЕ МОТИВЫ (Два стихотворения)

Я ПРИШЛА С РАБОТЫ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ... (Просто шуточка)

Рейтинг: +23Голосов: 231666 просмотров
Надежда Терентьева # 29 июля 2012 в 19:57 +3
Но и замереть
На прозрачном льду –
Это тоже смерть,
Тут же вниз уйду !!!!!!!!!!! arb10  vb115
Лора Вербицкая # 29 июля 2012 в 21:05 +2
Спасибо, Надежда, за аплодисменты и цветочек!
Игорь Борисов # 29 июля 2012 в 21:11 +3
Замечательные стихи у Вас Лора! Искренние, как исповедь. Спасибо за тепло и душу. С искренним уважением.
arb10  bz  br
Лора Вербицкая # 29 июля 2012 в 22:09 +3
Игорь, спасибо за отзыв. Мне всегда интересно и приятно читать ваши комментарии. Вы  говорите о том, что важно. Всего вам самого доброго. С уважением - Лора.
Любовь Бондаренко # 29 июля 2012 в 21:22 +3
Лора, очень понравилось1 прощать то надо, да только какой глубокий след остается в израненной душе! вам всех благ!
Лора Вербицкая # 29 июля 2012 в 22:13 +3
Да, Люба, прощать - получается, забыть - далеко не всегда. В самый неожиданный момент вдруг вспомнишь - и опять с той же силой обиды: "НУ КАК ОНА МОГЛА?!"
Спасибо за комментарий и понимание. С уважением - Лора.
Калита Сергей # 29 июля 2012 в 22:12 +4
Хорошо получилось. Мне понравилось. Очень чувственно.  arb10  arb08
Лора Вербицкая # 29 июля 2012 в 22:17 +3
Спасибо, Сергей, за доброжелательный отзыв, за слова "очень чувственно". С признательностью - Лора.
Николина Озерная # 30 июля 2012 в 20:09 +4
Спасибо за стихи-раздумья...
Лора Вербицкая # 31 июля 2012 в 10:05 +2
arb10  С благодарностью - Лора.
Татьяна Виноградова # 29 августа 2012 в 19:06 +3
Очень искренне. Очень лирично, не смотря на грусть.
По стилю, конечно, великолепно. По сути - очень по-взрослому - без истерик, без обид, без "наездов", просто досада взрослого понимающего человека, что всё именно вот так. Такое впечатление, что виноваты все: и Он, и Она, и Страна. Сначала было не очень понятно, где идет привязка личного и общественного, но, потом стало яснее - полагаю, это из-за того, что представления о нормальном изменились  в стране в целом, отсюда и посыл от личного, частного, к стране вообще.

Вот такие соображения пришли в голову, Лора.
Лора Вербицкая # 29 августа 2012 в 19:50 +3
В этом стихотворении для меня сплелось многое: и вечность зарубок на сердце (а значит, невозможность забыть, даже если простил); и легкая ирония над собой, над тем, что никак не научусь  отстраненнее воспринимать предательство; и обида НА страну и ЗА страну, за все, что с ней сотворили; и этот безоглядный бег по тонкому льду, боязнь остановиться, задуматься и, как следствие, с головой, безвозвратно погрузиться в пучину душевной боли от лжи и подлости...
Спасибо, Таня, что читала, пыталась понять другого человека. Твои отзывы  всегда неформальны, не смайлики с аплодисментами.
Новых творческих высот тебе и удачи!
Liliana Terich # 21 сентября 2012 в 19:34 +3
И все же надо, Вы, правы, попытаться простить и забыть...
Лора Вербицкая # 21 сентября 2012 в 21:06 +1
Чем мы всю жизнь и занимаемся!
Спасибо за комментарий, Лилиана.
Виктор Кизилов # 22 февраля 2013 в 09:31 +3
Лора, это не стихи. Это - открытая рана. И она кровоточит.
    Это - талант.
Лора Вербицкая # 22 февраля 2013 в 12:02 +2
Виктор, это не комментарий, это голос дружеского участия, голос человека, который понимает. Спасибо.
Людмила Савина # 20 мая 2014 в 22:30 +3
Ох, трудно и забыть, и простить!

Проникновенное,эмоционально насыщенное и образное стихотворение!


Всё забыть и полететь легко и счастливо!
Лора Вербицкая # 21 мая 2014 в 00:22 +3
Что и делаем постоянно! Может, не всегда лкгко и счастливо, но "улетаем" от обид, иначе - полынья... омут...
Елена Панова # 5 августа 2014 в 14:18 +3
Лора, очень понравились стихи. Так передать чувства может только Мастер...
Лора Вербицкая # 5 августа 2014 в 14:44 +3
Мастерица... )))))
Елена Панова # 5 августа 2014 в 14:52 +3
Точно)
Лора Вербицкая # 5 августа 2014 в 15:09 +2
fm
Александр Бортник # 9 января 2015 в 06:52 +3
Если стихи заставляют задуматься - автору удался его творческий замысел.
Зацепило, Лора. Спасибо. Алекс
Лора Вербицкая # 9 января 2015 в 19:36 +1
И вам спасибо, Алекс, - за такой приятный автору отзыв.
Раиса Манухина # 10 января 2015 в 02:46 +2
Прими, Лора, мое восхищение! Браво! arb16  vb115
Лора Вербицкая # 10 января 2015 в 12:55 +1
Моя большая благодарность тебе за такой отзыв, Рая!
Нэля Котина # 3 января 2016 в 05:02 +1
Лора ,спасибо !  vb115 Очень созвучно...
Хорошо,что всё проходит... arb16
Лора Вербицкая # 6 января 2016 в 23:38 +1
Да... Если лёд удержит...

Спасибо, Нэля! Так приятно и неожиданно, когда заходят на давние стихи!    arb08
Нэля Котина # 11 января 2016 в 03:05 +1
Жаль ,что тема  будет всегда  сегодняшней для кого-то ...Не убережёшься и не убережёшь...
Лора Вербицкая # 11 января 2016 в 12:49 +1
...и везде соломки не подстелешь... К сожалению...
Александр Бортник # 28 марта 2016 в 09:14 +2
И всё-таки не всё можно простить и не всем так точнее будет. Прощал и я и меня прощали...
Хочу привести пример о не возможности прощения. Конкретный случай из моей юности. Мы дрались. Он и я. Всем было понятно ,что я слабее на порядок, дело пришло к тому, что я поднимался, а он меня вновь бил, падал, поднимался и вновь падал. Банальное избиение никому не нужное. падал, поднимался, падал. Бесконечно долго... Не могу простить.
Порой кажется - встретил - убил бы. Ненависть на всю жизнь.
Лора Вербицкая # 28 марта 2016 в 18:38 +2
Ну, ваш пример из разряда бесспорных, Саша. Такое не прощается...
Но даже если и сумеешь что-то простить, то, как писала я выше в одном из ответов, забыть не получается. В самый неподходящий момент вдруг вспомнишь и снова как будто свежая рана откроется: "НЕТ, НУ КАК ОН МОГ???!!!".......
Зиннур Хуснутдинов # 6 апреля 2016 в 16:16 +1
Всё тут ясно, братцы -
Откровенны строфы.
Чтобы разобраться
Быть не надо Грофом.
Лора Вербицкая # 6 апреля 2016 в 18:40 +2
Вот со стороны-то как всё понятно, оказывается! И чего героиня мечется?!.. )))

Иностранный тут психолог,
Точно, не спасение.
Будет труден путь и  долог
К душевоскресению...
Зиннур Хуснутдинов # 18 апреля 2016 в 15:44 +1
Как же трудно отпускать
Нам грехи друг дугу.
В небесах бы нам летать
По спирали - не по кругу!

Но обиды не дают
Нарезать круги спирали...
Отзыв я закончу тут -
Стиш оставли без морали.
Лора Вербицкая # 18 апреля 2016 в 18:48 +2
А мораль и так видна,
Ведь несложная она:
Можно всё почти простить,
Не удастся лишь забыть...
Рената Юрьева # 21 мая 2016 в 13:08 +3
как попала сюда, сама не поняла, Лора) но... но ты права, снова вспыхнуло в груди: КАК ОНА МОГЛА?
увы, было такое испытание и в моей жизни...и даже не одно( и хотя я и отпустила...а забыть не смогу... после последнего случая понадобилось лет 6-, чтобы я перестала плакать от ужаса пережитого(
и писано об этом тоже...
Что ты сделал с нами, что?!
Мы смеялись, говорили,
Мы так искренне шутили…
А теперь мы вдруг- никто.

самое ужасное в этом, мне кажется, даже не то, что нельзя забыть...а то, что рикошетом бьет по остальным... я ведь после этого перестала подпускать к себе(душе) близко людей...
Лора Вербицкая # 21 мая 2016 в 20:29 +3
Действительно, как же ты попала сюда, Ринни?!
Но я очень рада! Это стихотворение несколько лет назад на одном дыхании вырвалось из души, какое-то искреннее самозаклинание получилось...

Ты, конечно, права: из-за нанесённых сердцу ран долго никому не позволяешь коснуться его... И, повторю, даже простив, забыть всё-таки не можешь. В самый неподходящий момент, вдруг всплывёт из глубин памяти и с той же силой захлестнёт давняя обида: НЕТ, НУ, КАК ОН МОГ?! КАК МОГЛА ОНА?!..
Рената Юрьева # 21 мая 2016 в 20:43 +2
вот и я о том же( не верить и не любить людей не могу...в крови, наверное, ... разочаровываться и доверять, кажется, тоже больше не могу... и как жить?
виртуал? спасение? не знаю... но благодаря виртуалу стала меньше общаться в реале... запуталась я, Лора... но так не хочется снова переживать те больные моменты...
Лора Вербицкая # 21 мая 2016 в 20:58 +2
Мои мысли озвучила, Рената! Попав в виртуал, закономерно сокращаешь общение реальное.Это само собой получается, и, наверное,  не совсем правильно. С другой стороны, а почему неправильно? Виртуальное общение более обширное и разнообразное, здесь больше людей близких тебе по духу, кругу интересов  и увлечениям. На некоторые темы в обиходе и поговорить не с кем...  (((
Но если что, на помощь придут всё-таки реальные близкие и знакомые...
Как-то надо умудряться сохранять баланс!
Рената Юрьева # 21 мая 2016 в 21:05 +2
надо ,Лора... но как нечасто "надо" совпадает с "хочу"...
что-то я уже вторую ночь ухожу от тебя в печали от раздумий... а бывала, уходила улыбаясь))) это не в упрек, Лора... просто  у самой такое настроение, извини...
знаешь ,еще что самое тоскливое?...ну, для меня... какое-то ощущение ненужности( это ужасно... нет, я знаю ,что своим нужна...но почему-то иногда так хочется подтверждения этого... эгоизм? или нехватка добрых слов? или я опять все навыдумывала...сидя одна в тишине наступившей ночи...
Лора Вербицкая # 21 мая 2016 в 21:42 +2
Скорее всего, это ощущение не ненужности, а недообласканности, недосогретости, недообнятости... ))))
(Надеюсь, улыбнёшься!)
Ведь те, кто рядом, как бы само собой к тебе хорошо относятся, знают, что любят тебя. Но это уже привычные чувства и (кажется близким) не требующие подтверждения. А нам, женщинам, хочется их внешних проявлений!
Да, наверное,  и не только женщинам...

Это моя личная версия...
Рената Юрьева # 22 мая 2016 в 10:41 +2
Но это уже привычные чувства и (кажется близким) не требующие подтверждения.
вот и дети и муж удивляются иногда, чего же мне не хватает, произнося примерно твою мысль) и я это тоже знаю ,что любят, но как точно ты привела свои "недо-"...не улыбнулась, но вздохнула с некоторым облегчением: опять ты сумела внести ясность в мои сомнения) а определенность все таки лучше недо(!)понимания)))))))
Лора Вербицкая # 22 мая 2016 в 22:15 +2
Да, ДО... лучше, чем НЕДО...  )))))))  А понимание - половина сплина долой!
Рената Юрьева # 23 мая 2016 в 08:32 +1
yes3  bz
Лора Вербицкая # 23 мая 2016 в 16:27 0
arb16
Елена Нацаренус # 9 октября 2016 в 00:25 +2
БРАВО, Лора! Какие замечательные стихи! Я всегда внутренне спорю, когда речь заходит о прощении...Многое могу простить, но предательство - НИКОГДА! Можно сделать вид, простить на словах. Но в душе всегда будет эта противная отрыжка(извините за нетактичность!)"как он мог? как она могла"?
Лора Вербицкая # 9 октября 2016 в 08:29 +2
Да, Лена, от этого не уйти! В самый неожиданный момент, разговаривая с человеком, глядя ему в лицо, вдруг вспомнишь - и опять обдаст жаром: "Но как же он мог?!.."
Елена Нацаренус # 11 октября 2016 в 00:17 +2
Наверное, для всепрощения нужен тоже, своего рода, талант?
Лора Вербицкая # 5 ноября 2016 в 16:20 +2
А может, это функция только Бога - всепрощение?..
Елена Нацаренус # 11 ноября 2016 в 19:57 +2
Тоже уже об этом думала...не дано нам прощать всё подряд! Да и не наша это задача. И дело совсем не в злопамятстве...
Лора Вербицкая # 11 ноября 2016 в 20:53 +2
...а просто в памяти. Ну, что делать, если она у нас есть?..
Елена Нацаренус # 13 ноября 2016 в 01:27 +2
В самом деле! С другой стороны - это очень справедливо...Человек должен знать, что так не поступают, что это чревато, что словом и делом можно ранить. А иначе все бы делали, что хотели!
Лора Вербицкая # 13 ноября 2016 в 15:06 +1
Вот именно!
Главное - понять: от предательства и подлости, даже маленьких, не выигрывает ни одна сторона. Пример из жизни: и извинился (не один раз) человек, и признал, что был не прав, что ему очень дороги наши дружеские отношения и он не хочет их терять, и я не "кочевряжилась", не упорствовала, и мы продолжаем общаться... Но - прежней теплоты, доверительности, искренности уже нет. Так, общение "на поверхности"... И от этого нам обоим нехорошо. Но ничего не изменить...
Надежда Левчик # 12 января 2019 в 20:31 +1
"Всех пора простить –

Уже вышел срок.

Я смогу забыть –

Я дала зарок.



… ТОЛЬКО КАК ОН МОГ?

КАК МОГЛА ОНА?

И, ПОМИЛУЙ БОГ,

КАК МОГЛА СТРАНА?!.." К счастью, в бодром ритме кроется надежда...   Талантливо!
Лора Вербицкая # 13 января 2019 в 13:40 0
Спасибо, Надя! Когда я выбрала этот ритм, видимо,  подсознательно поняла, что это ритм надежды! ))))))  Всех прощу и всё забуду!