=«Умирающий лебедь» с волосатой грудью= |
Да - балет! Нет - не из Монте-Карло! Да - классика и на пуантах. Нет - женщин в труппе нет, одни мужчины, но сразу шестнадцать. И да - будет исполнен второй акт «Лебединого озера»!
Les Ballets Trockadero de Monte Carlo - явление уникальное не только в рамках балета, но и в мировой культуре вообще. Уникальное, ибо идея поставить на пуанты танцовщиков, витавшая в воздухе на протяжении всей истории балета, осуществилась. Вот уже почти сорок лет «Балет Трокадеро де Монте-Карло» - труппа профессиональных танцовщиков-мужчин, чей технический уровень очень высок, - собирает полные залы во всем мире благодаря несерьезному, пародийному взгляду на серьезный классический балет. Они иронизируют, они пародируют ведущих прим, они пластичны и гибки, смешны и печальны. Могут показать академическую выучку и красоту хореографического рисунка, физически сложные элементы и отменные актерские способности. И они же могут вызвать смех в зале, высмеивая самомнение прима-балерин, нелепости и штампы, которыми оброс классический балет, закулисные нравы. Они прекрасно исполняют женские партии, правда, их героини немного крупноваты…
Годом возникновения этой off-Broadway труппы в Нью-Йорке считается 1974-й. Именно тогда это сенсационная и коммерчески удачная труппа была собрана в первый раз, но выступления давались только для узкого круга лиц - для родных и друзей. И это понятно - балет, состоящий из одних мужчин, пародирующих романтических звезд, был смелым по тем временам решением.
Монте-Карло упоминается в названии не случайно, а как дань уважения труппе «Русский балет Монте-Карло», образовавшейся в начале двадцатого столетия из распавшейся балетной труппы «Русский балет Дягилева». Оттого всех танцовщиков «Трокса» (так кратко именуют «Трокадеро» поклонники) есть прозвища - псевдо-русские женские фамилии. В каждом актерском псевдониме скрыт дополнительный смысл - типажи балерин или характерные ситуации. «Балет Монте-Карло», составленный из русских артистов, гремел в Европе перед Второй мировой войной, а затем в полном составе уехал в США. Тогда-то Америка и усвоила, что настоящий балет - только русский. И «Трокс» как раз и рассказывает прежде всего про страсть к русскому классическом балету.
Танцовщики не пытаются перевоплотиться в женщин-балерин, хотя и носят пачки и пуанты. Художественная задача этого театра - создание спектаклей-пародий, первоклассно придуманных и до мелочей выверенных имиджей. У театра есть свои версии хрестоматийного «Па-де-катра» на музыку Цезаря Пуни в постановке Жюля Перро, «Дон-Кихота», «Тарантеллы», «Умирающего лебедя», «Пахиты», «Щелкунчика», «Раймонды», «Корсара»…
«Трокс» - это русская классика, доведенная до абсурда американской легкостью, чувством юмора и страстью все утрировать. Но шестнадцать красавцев в пачках и на пуантах безукоризненны и воспроизводят арабески и фуэте на высшем балетном уровне, сопровождая их шутками в стиле «черной комедии». Они виртуозны - и танцуют, не экономя сил и не щадя себя. У них своя, особая связь с классикой, ведь фирменный знак «Трокадеро» - густо покрытый слоем грима «умирающий лебедь» с накладными ресницами и волосатой грудью, балансирующий на пуантах 47-го размера. Тесемки впиваются лебедю в тело, тюль трещит по швам, а Les Ballets Trockadero de Monte Carlo опровергает культ хрупких воздушных созданий - балетных дам, одновременно внося жизнь в классические раритеты, танцуя несерьезно, но точно.
«Балет Трокадеро де Монте-Карло» - это современный арт-балет двадцать первого столетия в классической хореографии, провозгласивший своим кредо карикатурную пародию и язвительный взгляд на хрестоматийный балет. Но технически безупречный и остроумный «Трокс» не объявил войну классике, ведь классика - подлинна и выдержит проверку смехом.
Рубрики: | =М У З Ы К А= =В И Д Е О= =Т А Н Ц Ы= =ОБЩИЙ ОТДЕЛ= =И С К У С С Т В О= |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |