Конспект школы дураков 3...4

11 сентября 2018 — Стефан Завьялов

3

 

Познания в области духовного требуют необычного повседневного настроя в жизни. Жизнь познающего полна скорбей и лишений, дабы отвратить его от выбраного пути.

Помочь сохранить необходимый душевный настрой, который достигается концентрацией и молитвой, может несколько необычный прием. Нужно представить, что рядом с тобой находится твой Ангел-Хранитель, которого ты зришь воочию, и ты видишь, как он одобряет или порицает твои мысли, намерения и действия. Это особенно полезно иметь перед мысленным взором в повседневной жизни, когда ты такой незначительный оказываешься в среде важных и успешных, которые смотрят на тебя свысока.

Если ты еще не достиг достаточного уровня духовности, то, как бы ты не хотел, но пренебрежение к себе других людей переносится в любом случае с привкусом негатива. Данное упражнение позволяет сохранить чувство собственной индивидуальности в душе и поймать одобряющую улыбку Ангела, которая будет выражена в чувстве внутреннего покоя и гармонии, несмотря ни на что из того, что происходит рядом или кто направляет в твой адрес высокомерный взгляд.

 

4

 

В жизни каждого человека бывает момент, когда, кажется, что уже всё, жизненные неурядицы чересчур велики. Каждый человек также имеет опыт благополучных выходов из подобных ситуаций. Однако от ситуации к ситуации все становится серьезнее и серьезнее.

Когда попадаешь, очередной раз в такую ситуацию, то никогда не знаешь, последняя она или нет. Как всегда страх одолевает тебя за то, что тебе в жизни дорого, или тебя посещает мысль, что все в этот раз закончится весьма плачевно для тебя. Для каждого это плачевно – индивидуально, каждый под этим подразумевает что-то своё. То, что плачевно для одного, для другого не является таковым.

Быть рассудительным легко когда ты не находишься в подобной ситуации, когда же ты пребываешь в ней, в этой воронке отчаяния – все совершенно иначе. Пытаясь понять происходящее и найти ему объяснение, ты задаешься рядом вопросов. Перечень этих вопросов и их направленность формируется от одной подобной ситуации к другой. Человек пользуясь прошлым опытом, когда ему удалось выскочить из воронки отчаяния, пытается повторить прошлый интуитивный опыт выхода из сложной ситуации. Выход в прошлый раз произошел практически чудесным образом, возможно это было связано с каким-то раскаянием, с какими-то обетами или еще чем-то подобным. Человек вновь оказавшись в подобной ситуации и предполагая, что из неё без помощи Божьей не выйти, начинает настраиваться на то,  чтобы ему и в этот раз удалось совершить что-то, что помогло бы ему выкарабкаться и в этот раз. Например:

- Чего же Ты от меня хочешь и чего же Ты от меня ждешь? Смирения? Так ведь если я смирюсь в этой ситуации и надо мной восторжествуют те, кто злорадствуют над слабыми, то какой в этом смысл? Неужели для столь постыдного конца были все мои взлеты и Ты столько раз меня чудесным образом вызволял? Ради Тебя я готов попытаться принять эту скорбную участь, но я не чувствую в себе сил, что я это вынесу. Даже если я смирюсь, то я же потеряю своё чувство достоинства и превращусь в неспособного ценить и познавать Тебя и Твой мир. Неужели я должен стать бессловесным и бесчувственным, равнодушным к оскорблениям и унижениям? Неужели Ты можешь желать от меня подобного? Но почему? Как это может способствовать моему спасению? Ведь утратив чувство достоинства, я утрачу себя самого, я утрачу способность рассуждать, я утрачу понятие того, чему Ты учил, что все люди братья? Я что же, должен признать бессмысленность всей моей жизни в попытке поиска в жизни Светлого начала? Ну, что же, пусть так, пусть я чего-то не понимаю, так как Ты непостижим и Твои замыслы также. Пусть это для моей пользы, хотя я этого и не понимаю, Ты хочешь от меня подобного смирения, в принципе, сколько людей за всю историю шли на страдания, да и сам Ты принял ужасную участь, а ученик не выше Учителя. Плох тот ученик, который не хочет испить чашу Учителя. Если я не готов, то вероятно Ты можешь наказать меня за недобросовестность или может все-таки поднимешь меня в очередной раз. Да, я конечное должен был бы желать участи подобной той, что принял Ты, но боюсь, что подобное мне не по силам…

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0291763 от 11 сентября 2018 в 21:44


Другие произведения автора:

Несерьезности 8

Школа дураков 20

Школа дураков 42

Рейтинг: 0Голосов: 0331 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!