Об осмыслении 7...8

31 октября 2018 — Стефан Завьялов

7

 

Просишь в молитве помощи на бренные дела, касательно всего житейского, а также осознания как правильно поступить в накопившихся ситуациях, которые просто вымотали тебе все нервы и фактически расширили твои границы предела внутреннего сжатия, которые в этот раз удивляют тебя – Неужели мне удалось все это вытерпеть и не сорваться? - и то ли справа, то ли слева появляется мысль…

Человек способен к самовосстановлению и регенерации, этот механизм заложен в самой живой клетке. Как же его запустить? Всё живое управляется Духом Святым, душа человеческая – частичка Божественного Духа. Душа в человеке поддерживает жизнь. Дух Святой  вносит корректировки на уровне ДНК – активизируя или приостанавливая любую из функций нашего биологического тела. Если эту предпосылку принять за гипотезу, то сразу на ум приходит установка от Мирзакаима Норбекова, что все необходимо делать «с радостью, с чувством переполняющего счастья». Возможно, это как-то связано с синхронизацией психики человека с его душевными характеристиками и эта синхронизация способствует в какой-то мере самовосстановлению организма или хотя бы приостановке разрушающих процессов в организме. Если нужно добиться большего, то необходимо сделать нечто, что будет способствовать корректировке со стороны Животворящего Духа на уровне ДНК, которая может повлечь просто поистине чудесные преобразования. Это правда, всего лишь одна из теоретических гипотез, но внушающая некий оптимизм, что уже приятно.

 

8

 

Что же это за нечто, которое может привлечь чудесные возможности? Так как рассуждения ведутся в основном в поле «Нового Завета», то жития святых рассматриваются как серьезный труд. Стяжания Духа Святаго сподобились многие подвижники, жизнь которых можно охарактеризовать душевным и телесным подвигом. Сие не означает, что нет других святых, так как многие святые были скрыты ранее, так же и сегодня должны быть святые, которые скрыты от мирской суеты. Чем и как живут скрытые святые можно только догадываться, но из жития святых можно получить представление о жизни простых людей, которые при своей мирской жизни были угодны Господу и Он открывал их великим подвижникам, когда в том была нужда.

Один из таких скрытых подвижников работал простым сапожником, но в каждом приходящем человеке он видел нечто хорошее, чем искренне восхищался. Вроде бы и ничего особенного, но сохранить подобный настрой на протяжении всей жизни и это при том, что данный жизненный настрой для этого человека был естественным – это поистине чудо достойное восхищения.

Так как о явленных и известных подвижниках мы имеем достаточно много информации, то и размышлять об их образе жизни, попроще. Итак, душевный и телесный подвиг. Слово «подвиг» подразумевает приложение сил на пределе возможного. Не просто усилие, но усилие достойное назваться подвигом, хотя опять же таки – не приложить таких усилий, которые свыше наших сил. В пылу устремлений, в дымке гордости и тщеславия, можно подписаться на нечто совершенно другое, чем то, что на самом деле может быть достойно истинного душевного и телесного подвига. Можно по собственному незнанию и заблуждению совершать нечто, что не на пользу, а во вред нашему животу.

Подвижники, которыми сегодня многие в открытую восхищаются, при жизни, как правило, в глазах своих современником не были в особом почитании, а популярность их в мирской среде, даже ставилась им в укор.

Испытать крест подвижника может любой человек в любой момент своей жизни. Для этого достаточно попробовать жить просто по совести и при этом не бояться, что окружающие и знакомые начнут нас считать глупыми людьми, так как подобный настрой приводит к действиям невыгодным для человека с мирской точки зрения и в глазах этих людей, человек выглядит как минимум недалеким. Попробовать же жить по совести, хотя бы какой-то промежуток времени, просто для того, чтобы понять каково это.

Что при этом человек испытывает, как окружающие реагируют на подобные действия, кто способен оказать понимание и человеческое участие – всё это довольно интересный личный опыт. Выводы, после подобных экспериментов позволяют представить реальную картину общества, в котором мы живем. Нет, конечное не всего общества, а только части его, состоящего из отдельных людей, к которым мы обратились за человеческим участием, раскрыв при этом свою уязвимую жизненную позицию и давая этим людям проявить себя, давая им шанс продемонстрировать человечность, от которой в принципе они ничего не теряют… Так что же выбирают люди, которые могут облегчить жизнь окружающим и от своего решения они ничего не теряют? Как человек поступает с другим человеком – окажет помощь или же будет действовать по циркуляру? Что человеку ближе – оказание помощи другому или же ему удобно скрывать собственную душевную черствость за циркуляром, объясняя при этом, что так будет правильно и другие его не поймут, если он будет демонстрировать мягкость?

Можно много почитать об этом и посмотреть, но провести собственный эксперимент, никого не посвящая в это и сложить собственную картинку окружающего – бесценный жизненный опыт. Надо ли то? Кого это может заинтересовать? Зачем это вообще? Это вопросы не нуждающиеся в ответе. Если есть подобный вопрос, значит сие лишнее.

Человек очень сложное создание и в обычной жизни мы практически не используем свой багаж, здесь речь не идет о сложных жизненных ситуациях, когда человек помимо собственной воли вынуждает испытывать душевную и физическую боль, делать сложнейший жизненный выбор и тому подобное. Речь идет о той жизни, к которой мы стремимся, а стремимся мы все к комфорту. Что есть комфорт – это забвение в удовольствии.

Только при ломании головы о смысле бытия и работе над собой, которая очень сложная и фактически безрезультатная в плане изменить себя, но именно она дает представление о собственной личности, о положительных и отрицательных сторонах, а также зная себя, можно предвидеть как мы поступим в той или иной ситуации. Зная же свои отрицательные стороны, следует ставить под сомнение решения и выводы, к которым мы склоняемся, заранее зная, что они принимаются в состоянии аффекта, а следовательно им не следует доверять, а нужно как минимум поискать альтернативные решения, сознательно руководствуясь настроем на свои же положительные стороны.

Если после подобных экспериментов в душе возникают отрицательные выводы, то опять же – это свидетельствует о нашей слабости, так как мы опять же таки оказались в состоянии аффекта. Смысл подобного эксперимента не получить подтверждение черствости людской, а в том, чтобы добиться в ходе очередного эксперимента душевного спокойствия и снисхождения ко всем этим людям. То есть дать им то, что мы сами от них желали бы получить. В противном случае мы ничем не лучше любого из них. Мы, значит ждем альтруистического участия к себе, но в тоже время, не получив оного, сами выносим однозначный вердикт в их адрес. Хотя мы сами можем проявить альтруистическое участие к этим людям, которые были с нами весьма холодны. На самом деле это не так уж и сложно если перед глазами весь алгоритм действия. Если есть алгоритм, то написать программу, запустить ее, протестировать – не составляет особого труда…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0294232 от 31 октября 2018 в 11:40


Другие произведения автора:

Миниатюрка

Опус 13...14

Паутина гл. 43

Рейтинг: 0Голосов: 098 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!