От Иссеича 53

20 февраля 2018 — Стефан Завьялов

- Ну, что ты там ещё раскопал? Глаза блестят шо у юноши, ты хоть как-то соответствуй своему возрасту что ли, гиперактивный ты мой.

- Фигня вопрос. Моя концепция расширяется. Я в неё вписываю любовь.

- Та ты шо?

- Первая концептуальная всеобщая троичность – телесное, разумное и духовное. Вторая троичность – рождение человека – сначала телесное, затем разумное и наконец, духовное. А теперь третья троичность – любовь. Любовь – телесная, разумная и духовная. А? Как?

- Ну, судя по твоему виду, я должен сказать как минимум – Гениально!

- Всё верно, сам в шоке.

- А что это мы сегодня такие скромные?

- Ну, я же фактически уже начал отрицать наличие любви, по крайней мере, взаимной, по крайней мере, в девяноста процентах случаев. Но я понимал, что это доводы разума и что здесь несколько всё не так, как кажется на первый взгляд. Первая любовь – это любовь ребёнка к матери, хотя порой дети её лишены. Потом в подростковом возрасте – плотская любовь, которая всего лишь бунт пробудившихся гормонов. Но ведь есть случаи, когда семейная пара проживает душа в душу на протяжении всей жизни – значит это что-то большее. Что большее? Фактор любви разумной, это когда совпадают доводы разума, взгляды на жизнь, ожидания жизни, планы на жизнь и семейная пара один в другом находит поддержку в жизненных испытаниях, как говорится и в радости и в другом. Но этого мало. Должен быть фактор единых духовных ценностей, когда едины понятия, что есть хорошо и что есть плохо, когда оба способны терпеть лишения и жертвовать чем-то во имя некоего общечеловеческого блага, отбрасывая собственный эгоизм. В общем, любовь это сплошной альтруизм. Вопрос – цена вопроса?

Человек идёт на телесный альтруизм – ради получения телесного удовлетворения.

Человек идёт на альтруизм разума – ради получения удовлетворения разума.

Человек идёт на духовный альтруизм – это двоякая вещь. Скажем так, нижний и верхний. Нижний, как и духовный эгоизм всегда крутится где-то рядом. Верхний – альтруистический, требует некоего переосмысления жизненной рутины и духовного рождения. Залог семейного благополучия – взаимная троичность любви.

- А что телесной любви мало?

- Телесная любовь – это как пойти на рынок и купить что–то красивое. Приносишь домой, разглядываешь и оказывается, там ты что-то недосмотрел, там не увидел, а ещё через время, уже имея опыт в данном вопросе, видишь, что аналогичные вещи есть намного лучшего качества. Ну, как-то так, если коротко. Поэтому если нет любви разума, то просто телесная любовь недолговечна.

- Тогда зачем духовная любовь?

- Человек хочет того или нет, но живёт в духовном мире, где действуют духовные законы. Правда, эти законы для каждого действуют в индивидуальном порядке и то, что допускается одному, не попускается другому. Это отдельная тема.

Так вот, нарушая духовные законы, например, любви, во имя услаждения порыва телесной или разумной страсти на стороне, так как в данном случае термин любовь неприемлем, человек совершает проступок, последствия которого для него неизгладимы в духовном плане.

- Накрутил, накуролесил, хрен разберёшься. Так что там, с твоей концепцией касательно любви?

- «Возлюби всем сердцем, всею душою, всем разумением своим». Здесь речь идёт о троичной любви – сердце – тело, разум – разум, душа – душа.

- Ааа? Мудрёно начал. Я уж думал гормоны в тебе взыграли, провёл таки. Молодец. Чё такой довольный. Готовился небось, стервец.

- Да, было немного.

- Значит, подвёл таки свою логическую базу под основное христианское требование – «возлюби Господа своего превыше всего». Значит к вере и любви через разум? Пробовали конечно, но как-то не получалось. Кто его знает. Может и получится, но тропка здесь слишком тонкая, не вытоптанная и постоянно теряется. Значит, как ты там говорил - лёгких путей не ищем, сами создаём себе трудности, мужественно их преодолеваем и в этом закаляется наш мужественный характер. Ничего более неразумного и нелогичного я не слышал.

- Значит если не логично, то духовно?

- Не логично - не обязательно духовно. В основном, нелогично, значит и не разумно и не духовно.

- Ты хотел по-другому сказать.

- Мало ли чего я могу хотеть, ты это, сверчок, знай свой шесток. С любовью да, похоже, поверхностно так, но если поработать и отсечь лишнее, то может получиться красиво. Не гениально конечно, но для тебя вполне сносно. Значит, ты считаешь, что телесные порывы любви естественны, и они могут происходить или быть усилены под воздействием низменных проявлений духовного? Здесь также следует упомянуть об иерархии телесных предпочтений.

- Оба на. Ну, да! Иссеич, только не останавливайся, давай дальше, что я там ещё считаю.

- Потише. Шутки в сторону, на этой территории не шутят.

Что есть любовь? Договоримся сразу, что речь идёт о любви к человеку или к Творцу. Любовь это высшее, духовное чувство, которое связано с получением удовольствия на трёх уровнях – телесном, разумном и духовном. Идеальный вариант – это три в одном.

Любить разумом – это своего рода получение удовольствия от прекрасного, а прекрасным может быть многое. Что есть прекрасное объяснить невозможно, что доказал Сократ. Условимся, что прекрасное это то, что доставляет удовольствие на уровне разума. Так как речь идёт о человеке, то это голос, тембр голоса, манера говорить, пропорции человека, черты лица, волосы, манера двигаться, вести себя, как человек мыслит, о чем думает, как рассуждает, его устремления, увлечения, что ему доставляет удовольствие, его способности и тому подобное. Также важна иерархия важности факторов, которые выстраивают образ объекта любви в области разума. Отсюда следует, что любить Творца всего лишь телесно и разумом невозможно.

Духовная любовь к человеку. Эта любовь касается духовных проявлений. Что есть духовные проявления? Отнесём сюда опять-таки любовь, критерии прекрасного, доброта, критерии добра, подвластность низменным духовным проявлениям, альтруизм, соотношение эгоизма и альтруизма. В общих чертах, как то так, верно? Алло, ты где? Я спрашиваю, так? Чё смотришь?

- Ннда, наверное. Слушай, а как тогда любовь к Творцу?

- А ты мне скажи, это же твоя концепция.

- Серьёзно? Ну, ладно. Опять же таки здесь важна индивидуальная иерархия духовных составляющих объекта духовной любви. Так как Творец непостижим, то любовь здесь невозможна без веры, следовательно, человек должен родиться духовно, приобрести веру и полюбить Творца за всё то, что нас окружает, за нас самих, за всё и вся. Необходимо поверить, что мир создан Творцом. В общем, в сумме всего сказанного необходимо достигнуть осознания, что та любовь и те удовольствия, которые мы имеем жизни, это всё дар Творца и вследствие всего этого возлюбить Творца как источник любви и удовольствия в нашей жизни и во всём мире. Так?

- Это твоя концепция, так что, как скажешь…

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0281554 от 20 февраля 2018 в 21:08


Другие произведения автора:

Опус 11

О 19.3.16.2.16.5.6.

Несерьезности 25

Рейтинг: 0Голосов: 0470 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!