От Иссеича 56

25 февраля 2018 — Стефан Завьялов

- Молиться за своих врагов. Возлюбить своих врагов. Для их спасения надо полагать? Чтобы Господь смог и их призвать?  Или всё же для демонстрации собственного альтруизма, в данном случае высшего альтруизма. Или и для первого и второго вместе взятых.

Враг. Какой враг? Тот, кто сознательно лишает тебя несправедливо чего бы то ни было? А есть ли в жизни справедливость? Похоже, что справедливость – это некое виртуально-абстрактное понятие, которое сформировалось у людей в течение длительного периода наблюдения за причинно-следственным механизмом поведения людей. Порой это выстреливает и кажется, что да, справедливость всё же существует, но какой процент того, что эти выстрелившие отдельные эпизоды подтверждают человеческое понятие справедливости? Да, это же единичные случаи. Намного проще доказать, что справедливости не существует, так как этому гораздо больше свидетельств и подтверждений. Нет, некий механизм присутствует напоминающий наше понятие справедливости, только вот понимаем его механизм мы не совсем верно. Если бы мы его понимали лучше, то выстреливало каждый день и по нескольку раз на день, а так раз в несколько лет – максимум. Даже сломанные часы два раза в сутки показывают самое точное время.

Так вот о враге. Наличие такового не доставляет радости, а если он способен нам отравлять жизнь, а мы ничего не можем с этим поделать, то наше настроение будет далёким от радостного. К тому же уныние считается в православии грехом. Когда тебя лишают необходимого и обрекают на нищету и вымирание, то совершенно не просто молиться за такого человека и тем более оставаться радостным. Чему радоваться? В древности христиан убивали тысячами вместе с детьми в качестве развлечения. Кто кто, а они то поистине были героями. Они молились за своих врагов, но они все приняли ужасную смерть. Если быть логичным, то получается, что из этой жизни нужно уйти в другую жизнь с молитвой за тех, кто здесь не даёт тебе нормальной жизни? То есть необходимо иметь веру в жизнь иную.

Здесь стоит вспомнить эпизод из книги от Луки, в котором говорится, что сурово наказываются не самые грешные, а также то, что если ты и совершил героический поступок, то это ничего не значит, спокойно отойди в сторонку и будь счастлив, что ты исполнил то, что ты должен был исполнить. Нужно признать, что мир не логичен и несправедлив. Нам бы конечное хотелось иного, но мы находимся в заблуждении правил функционирования мира, поэтому мы и расстраиваемся на каждом шагу сталкиваясь с отсутствием справедливости в реальной жизни, а виной всему неправильное воспитание, которое мы получили, а переучиваться и постигать мир мы не хотим.

Примем, что сказанное в Библии верно. Значит, Господь слышит наши молитвы об избавлении и посылает избавление, но весьма не скоро. Тому должны быть причины, которые мы не понимаем, но для начала нужно предположить их наличие и попробовать поискать.

Господь ставит на первое место любовь к Себе. Это в принципе логично, так как Он всё создал и естественно, что Он рассчитывает на нашу любовь в качестве благодарности. Однако эта любовь невозможна без веры.

Возлюби ближнего своего как самого себя. Здесь всё также логично так речь идёт о милосердии, сострадании, человечности. Здесь вера уже не нужна, здесь нужно чуткое сердце, склонное к проявлению подобных чувств и эмоций. Здесь нужна определённая доля альтруизма.

Возлюби врага своего. Это некая высшая ступень альтруизма, веры, любви, сострадания. Это невозможно без любви к Господу и ближнему. Чувство взывания к помощи высших сил в данном случае естественно и логично, однако зная завет Христа и допуская теоретически, что это действительно необходимо, можно попробовать это воплотить в жизнь. Но как же это сложно. Однако поразмыслив, можно прийти к следующему выводу. Всё дал Господь, этого врага послал Господь, Господь дал ему власть над нами, в этом есть некий высший смысл. Так как Господь посылает нам страдания для нашего призвания к Себе, то выполнив Его заповедь, мы изменимся так, как Ему это угодно. Почему мы не приемлем любви к врагу, так как тот нас унижает, обрекает на нищету и тому подобное, нас и наших детей. Ладно нас, но наших детей, он столь беспощаден чёрств и бесчеловечен, что он возможно даже наслаждается нашими страданиями, но это его дело. Мы должны позаботиться о себе. Мы уверены, что именно этот враг – главный явный источник наших бед и что если его не станет, то в нашей жизни сразу всё наладится. Однако, Господь всё может отнять у нас в любой момент и наше здоровье и здоровье кого угодно, и не только здоровье. Господь может послать несчастный случай, нас могут ограбить и даже хуже этого. В общем, всё то, чего лишает нас наш враг мы можем утратить внезапно и в гораздо большем количестве. Наш враг это некое персонифицированное зло. Избавившись от врага, мы не избавляемся от самого зла, так как оно может вылезти незаметно из любого угла и внезапно поглотить нас. Посылая нам врага, Господь даёт нам шанс полюбить врага, но это возможно только при условии понимания всего вышеизложенного. Зачем это? Мы на деле демонстрируем свою веру, любовь и способность на настоящий альтруизм, уподобляясь в этом высшим силам.

Полюбив врага, мы как минимум привносим в этот мир больше любви. Мы её привносим там, где её не может быть. Мы уподобляемся проводникам ЛЮБВИ, которые привносят её в этот мир. Чем меньше людей способных на наполнение этого мира любовью, любовью от Господа, тем меньше любви в этом мире и тем он всё больше и больше удаляется от понятий добра, любви, сострадания, человечности.

Как оказывается любовь к врагам это краеугольный камень, на котором можно практически, а не теоретически строить свою веру. Постигнув эту истину… Должен признать, что не знаю, что будет дальше, так как следует ещё постигать и постигать, но получается вроде красиво и просто, хотя кто его знает, что такое красиво и просто…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0281795 от 25 февраля 2018 в 01:12


Другие произведения автора:

Паутина. гл. 37...38

Утопия

Паутина гл. 43

Рейтинг: 0Голосов: 0310 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!