Можно ли назвать живопись формой магии?

14 марта 2019 — Галина Соловьева
article301403.jpg
Живопись - это одна из форм искусства. Начиная с древних времён, человек рисовал на стенах, изображая животных, одежду или предметы быта, ритуала и, даже изображая окружающий мир.
И в этом не лежали корни вдохновения, а находилась обыкновенная магическая сила восприятия мира и окружения. Не основы красоты заставляли древних людей рисовать на стенах пещер, а именно магическое значение, придаваемое вещам, предметам, заставляло их рисовать. У древних племён, в частности индейцев есть маски, рисунки на одежде, на жилищах,  Или просто бусы, ожерелья на шею. Все они создавались, как оберег, защита от непознанных  и злых  сил.
Первое творчество человека появилось, как магия. Ибо изображая буйвола на стене и протыкая его копьём, они как бы совершали магический ритуал, вселяя в себя силу и энергию для победы.
Это сегодня мастерство изображения считается искусством, искусность изображения, профессия, талант изображения.  А раньше искусство — это было запредельной магией, способом бессознательно проникать в запредельный мир и побеждать дух зверя.

Люди изготавливали множество разных оберегов, чтобы уберечь себя в борьбе со зверями. Делали всевозможные маски, расшивали шляпы, пояса и прочее. Затем уже появлялись пояса и ожерелья из ракушек, клыков или когтей убитого зверя.
Самой искусной была одежда шамана. Там фантазия зашкаливала. Это особый мир связи с запредельным и непонятным окружающим миром, с миром духов, с миром предков. Всё это уже имело признаки магии.
Любая мысль — это энергия. Даже неграмотные предки уже понимали это. Мысль вибрирует, даже, если она ещё не озвучена. Каждое слово имеет свою энергию. Все слова, мысли — это звенья одной цепи в жизни человека. Считается, что скорость мысли быстрее, чем скорость света. Так как скорость мыслей равна около 330 000 км. в сек до 440 000 км. в сек. Но не ниже скорости света, которая считается равной 300 000 км в сек. То есть скорость мыслей быстрее скорости света.

Шаманы, погружаясь в мир духов, получали информацию и свои видения. И шаманы создавали на своих украшениях свои причудливые узоры, свой вид живописи или элементы декоративно-прикладного искусства.
Любое сделанное украшение, оберег — это вложенная энергия человека, его энергетический потенциал. А это и есть личностная магия. Либо это несёт в себе особую внутреннюю энергетическую составляющую.

В современности любое произведение искусства рисунок, игра на музыкальных инструментах, танец — всё имеет личностную энергетическую окраску и вибрацию. 
Но влияет на всех людей по-разному. Это зависит от энергетики совпадения, от настроя на то или иное произведение. Резонанс может быть разный, отсюда нюансы не созвучия или полного транса.
Так и архитектор, может создать чудесный дворец, а скульптур из куска дерева или глыбы мрамора создавать шедевр.
Магия — это ВОЛЯ того человека, который творит что-то в искусстве. Это его энергия, вибрация, уровень мастерства или особенное восприятие мира.

Поэтому любая живопись, которая нас привлекает, заставляет задуматься, остановиться, это магическая сила и воля, вложенная автором в своё произведение. Воля — это вектор души, направление. И наука, и искусство способны создавать что-то новое в окружающем мире.
Магия, как процесс, как ритуал, как энергия и воля, которая влияет посредством своей воли на наше подсознание.
Еще в древности архитектор Палладио говорил, что *соотношение голосов есть гармония для ушей, а соотношение измерений - гармония для глаз*.
*И музыка, и живопись передают гармонию, музыка делает это посредством аккордов, а живопись при помощи пропорций*. 

Художники Возрождения уже научились использовать перспективу и пропорции, чтобы приближать или удалять предметы от зрителя.
Рассмотрим это на примере *Весны* Боттичелли. Энергия вечной Весны есть на всей картине, это особая атмосфера возрождения, дыхания, обновления и даже пробуждающейся сексуальности.
Три грации — это три богини: одна красоты, вторая целомудрия, третья — страсти. Танец граций, а вокруг на земле много разных живых цветков. И руки граций вверх, к свету, к космосу, к любви и эротике.
Низшее с высшим вступает в контакт. Космос, микрокосм, макрокосм, дыхание Земли, всё в едином энергетическом потоке, это магия, это вибрация, это возвращение цикла  природы, круговорот вращения природы. А это и есть магия картины. Всё в ней продумано, вложена огромная энергия, она заставляет думать мыслить, над природой, над силами её, над созиданием и творением, на могуществом и над динамикой космического процесса и оживления спящей природы.
Живопись - это есть магия очарования, магия всматривания, магия сопереживания и удивления, магия осязания, взаимопроникновения, это особый тип вибрации, энергетический импульс, волновой процесс, который воздействует на человека, создавая медитацию, эйфорию и другие всевозможные чувства. 
14.03.19
© Автор: Галина Соловьева

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0301403 от 14 марта 2019 в 17:11


Другие произведения автора:

Любовь и ласки,

Зов сокрытой воли

Ветер Перемен

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +3Голосов: 3419 просмотров
Людмила Кузнецова # 14 марта 2019 в 20:46 +2
Спасибо, Галина, за интересную информацию. Добавлю от себя, что древние люди, еще не умеющие говорить, излагали свои мысли с помощью изображений. Это были рисунки людей, животных, их действий и назывались пиктограммы. Вот, например:
Галина Соловьева # 14 марта 2019 в 22:36 +1

Людмила, благодарю за чтение и отзыв!
Всего вам доброго)

Нэля Котина # 16 марта 2019 в 05:06 +1
Галя, спасибо, - очень интересно...
Отражение мира в искусстве  может иметь  неизмеримую  глубину...
Вдруг подумала, - а сколько же  удивительной  магии  вложено в  самУ природу и в самогО человека при их создании?!..
Галина Соловьева # 16 марта 2019 в 10:32 +1

Нэля, мне очень приятно, что вы всегда читаете мои произведения и пишите на них свой отзыв.
Вы правы, магия есть в самой природе и в человеке, просто мы не умеем её читать и пользоваться.