Пария

25 января 2015 — Владимир Романов
article189184.jpg
«Никто за нас не сможет родиться, никто за нас не умрёт» 
СЛОТ – Бой

Есть у каждого места свой собственный дух, свой фантом – так можно прочесть в книгах о приметах разных народов. Но часто таким «заложником» можно назвать простого человека со сломанной жизнью и душевными расстройствами. От подобных болезней не застрахован ни один из живых людей и порой, пересекаясь с таким человеком, мы стараемся прибавить шаг и быстрей убежать чтобы не слушать разговор, который может сказать нам шизофреник.

На углу между парком и площадью, где расположен большой фонтан в виде танцующей влюбленной пары всегда можно встретить одну женщину, которая просит у людей помощи или пытается рассказать прохожим о своей беде. Люди называют её Афонией, хотя как ее зовут никто не знает. На вопрос о своём имени, она никогда не отвечает. На вид ей не более сорока лет, но одета по-старушечьи; синий платок на голове, длинная серая юбка, старые растоптанные башмаки, истрепанный розовый вязанный свитер и длинная черная мужская куртка из кожзама. Стоит дополнить то, что Афонией назвали женщину из-за того что она иногда купается в центральном городском бассейне. Сначала горожане подтрунивали над ней, называя ВДВешницей. Но после того как кто-то из горожан так неудачно пошутил второго августа и сразу же получил нагоняй за дерзновения от бывших солдат, женщине придумали новую кличку, содрав ее с героя одноименного с нею советского фильма. Так уж заведено у людей, что они часто таким способом насмехаются над другими и обижаются, зная, что такие прозвища придумывают для них. Часто она или сидит на скамейке, рассуждая сама с собой о чем-то важном, или же пытается догнать тех, кто засмотрятся на нее и тогда уже с мольбой, слезами и причитанием начинает свой монолог о тяжелой судьбе. Ее глаза разгораются неистовым огнем и очень надрывно начинает объяснять о произошедшем, поясняя и дополняя семейную трагедию мельчайшими подробностями. По ее словам, десять лет назад, когда она получила второе образование и успешно вышла замуж за одного из самых перспективных парней города, но после случилась с её семьей страшная беда.

Своего мужа она никогда не называет по имени, употребляя лишь эпитеты «дорогой», «любимый», «ненаглядный», срываясь на хрип и плач когда пытается рассказывая каким красивым и добрым он был до похищения. Однако, самая страшная ее трагедия заключена не в похищении мужа, а в том что вместе с ним украли и не родившегося ребенка, сделав кесарево сечение, когда она спала.
Редкие прохожие останавливаются и слушают эту женщину. В то же время, во всем городе не найдется, наверное, ни одного человека, который смог бы дослушать её историю сначала и до конца, посему о «старушке у фонтана» по городу бродят разные слухи, одни других краше и оригинальней. Кто-то говорит, что эта женщина всю жизнь не в себе, другие же наоборот утверждают, что ее не было в городе никогда и она появилась у фонтана лишь несколько лет назад, но были и те люди, кто знал ее еще до болезни. Они-то иногда и приносили женщине что-нибудь поесть или приглашали к себе погреться. Нельзя винить этих людей в том, что они не принимали её у себя дома. И совсем будет неправдой утверждение, что они не пытались устроить женщину в клинику для душевнобольных. Она лежала там несколько раз, но после курса лечения возвращалась на свое место у фонтана. Спала она в церковном приходе, где несколько лет назад ее приютил настоятель храма. 

Все, что было в её душе, разрывало женщину изнутри. Бывало подойдет Афоня к прохожему, схватится под локоть и начинает гладить своими руками, заглядывать в глаза и расспрашивать о здоровье, чему улыбался сегодня, что порадовало его, а после того как прохожий остановится и, заговорит с ней, она рассказывает о том как тяжела была жизнь без мужа, как больно заживали раны. 
По словам женщины, ее супруг почти восемь лет назад стал жаловаться что ему сняться яркие вспышки света, из которых появляются странные живые существа, похожие на инопланетян из фантастических кинолент.
 
Они то хватали его, то связывали, то гонялись за ним. Мужчина говорил об этом постоянно. Афоня объяснялась прохожим, что вначале повторяющиеся сны забавляли их, а после уже стало страшно и они обратились к неврологу и психиатру, но отклонений врачи не нашли. А сны повторялись все чаще, практически каждую ночь дополняя снящуюся историю новыми подробностями. И в какой-то момент, ее муж стал бояться спать. Он пил кофе и всякие энергетики лишь бы ни уснуть. Обращались снова к врачам, даже заказывали всякие обряды в церкви и ездили «по бабкам», но никто ему не помог. Тогда еще женщина пошутила, что они объявили войну терзающим инопланетным захватчикам и обязательно ее победят. Все это продолжалось очень долго пока у него ни появились галлюцинации, в которых были те же серые существа, что приходили к нему во сне. Родственники и друзья потихоньку прекращали общаться с ними и всякий раз сторонились и старались не приглашать их к себе и сами не часто приезжали в гости. Так продолжалось практически полтора года, за которые Афоня и ее муж остались одни в родном городе. Друзья старались быстрей скрыться от них, если удавалось пересечься в городе, а родные ссылались на личные проблемы и занятость и тоже сократили общение до минимума. Галлюцинации нарастали. Они стали появляться чаще и для него казались с каждым разом реалистичней. Спустя полгода после начала галлюцинаций его положили в поликлинику с сильными головными болями. Пролежав практически месяц, мужчина возвратился домой и вернулся к своей обычной повседневной жизни. Исчезли эти сны, видения и постоянная тревога, но спокойствие было не долгим. Афоня говорила людям, что снова появились какие-то странности в поведении супруга, а после и у нее самой. Она так же, как и муж стала видеть этих инопланетян. Сначала она записывала их в тетрадь, подробно повествуя о том, что же она видит, что чувствует и как эти видения проходят, но с каждой новой галлюцинацией описывать их было все сложней, поскольку разум отключался.

Слушая эти рассказы многие сразу уходили прочь, другие же отходили чуть позже, когда в описание своих бед женщина начинала вписывать прилетевших к ней в гости инопланетян. Ну и правда же, кто всерьез будет слушать то, что кесарево сечение делали не врачи в род доме, а «зеленые», а точнее серые худые и высокие человечки. Афоня рассказывала всем, что видела странный сон…
  В кромешной темноте, где не было видно ничего, появилась огромная вспышка. Огонь накрыл все, что окружало Афоню. Он с такой огромной скоростью промчался над ней и оказавшись внутри этого яркого пространства, она испугалась. Взрыв был беззвучным, точнее звук был недосягаем для человеческого слуха. Все задрожало и затряслось, она испугалась что мир рухнет куда-то вниз. А спустя пару мгновений, она почувствовала невесомость. Сотрясание пространства прекратились и потеряв вес собственного тела, Афоня полетела куда-то прочь в длинном, узком коридоре, который притягивал её к кому-то объекту, неопределенной формы. Она не могла понять из чего он состоит, он был похож на гигантский бриллиант, блестящий под лучами солнца. Приблизившись она сумела разглядеть какой-то удивительной формы дворец. У огромных ворот стояли два ангела, они отворили большие кованые двери и поздоровавшись пропустили ее внутрь. Афония вошла внутрь огромного дворца. В первом зале стояло много столов и стульев в два ряда. За ними сидели люди в белых длинных, блестящих шелковых ризах, с подпоясанными красными кушаками, плетеными из красных нитей. Все эти люди были длинноволосыми. Мужчины с распущенными волосами, а у женщин были заплетенные косы. Они что-то обсуждали, дискутировали, но увидев ее, все умолкли и внимательно наблюдали как осторожно подходит к ним женщина. Афона описывала, что чувствовала на себе десятки внимательных взглядов. Стесненная их вниманием, она ждала когда кто-то заговорит с ней первым.

Следом за ней в этот холл вошли двое: пожилой человек и подросток. Оба были также одеты в длинные белые балахоны. Старик подтолкнул женщину к первому столу и сейчас Афоня смогла рассмотреть лица людей. Это были её родственники, вместе сидели и родители, и бабушки, и дедушки, и другие люди, которых она знала, когда те были живы. Между ней и умершими было нечто похожее на стекло. Афоня прикоснулась к нему и поняла, что эта пелена, не похожа ни на что, из нашего мира, она не находила слов, чтобы объяснить из чего же состояла эта перегородка. Отойдя на шаг назад и не переставая смотреть на родителей, она заплакала. Отец и мать тоже плакали, только отец еле сдерживал свои слёзы, а его бородатый подбородок трясся от плача. И сейчас она поняла, что они не могут подойти к ней, поскольку находятся по разные стороны этой пелены. Мальчик взял Афоню за руку и подвел к столу, на котором только что старик высыпал множество разноцветных скальпелей и других хирургических инструментов. Он повернулся к ней, и посмотрел удивительными зелеными глазами, в которых Афоня увидела родные городские парки, лужайки, лес, расположенный за дачным поселком. Он едва улыбнулся, пошевелив уголками губ и сказал: «Выбирай сама. Здесь мы тебе не советчики. Ты затеяла эту войну и тебе расхлёбывать её». О какой войне он сказал, женщина не знала, позабыв давно о сказанной шутке. Это ее очень удивило и напугало одновременно. На этом месте рассказа, она всегда начинала плакать и причитать.
Афоня осмотрелась вокруг и увидела, что в помещении лишь одна стена была каменной. Все остальные были похожими на стекло, которое будто вода стекало сверху вниз.

Она пыталась это объяснить слушающим её людям, но те лишь пожимали плечами и в ответ не говорили ничего. Только женщина ощущала, что с каждым новым предложением и описанием своей истории между ней и собеседниками появляется все большая бездна, через которую никто не захочет бросить мостик понимания.
Снаружи были видны незнакомые созвездия, которые мерцали совсем не так, как наши звезды, за которыми наблюдаешь с Земли. Здесь были большие звезды, размером с теннисный мяч, которые излучали такой приятный голубой свет, что глаза не уставали наблюдать за ними.

Такого количества звёзд и туманностей она не видела даже на фотографиях. Они заполняли все небо, их было так много, ощущалось что ты летишь вместе с ними в космическом корабле, только не видно было ничего рукотворного. И столы, и стены и хирургические инструменты не были созданы чьими-то руками. Все это было сотворено тем самым светом, порождающим вселенную. Так объясняла это Афоня людям, растолковывая что осознала это, когда увидела свое отражение в загадочном стекле. Находясь в этом странном дворце, она не походила на саму себя. Тогда она была кем угодно: сгустком энергии, духом, нежитью, но только не человеком. Глядя в небо она подошла к столу. Испугавшись того места куда она попала, она схватилась за какой-то скальпель и тем самым сделала свой выбор, как тут же разъяснил стоявший с нею рядом старик. 

Увидев черную тень промчавшуюся снаружи помещения, она взглянула на отца, ища в нем защиты и он тут же подскочил к этой пелене. С ним рядом остановилась и её мама. Афоня чувствовала, так она объясняла всегда всем прохожим, их родительскую любовь. Это чувство будто осязаемая шаль покрывала её с ног до головы. И она сейчас знала, что нет ничего большего в мире родительской любви.

За другой, внешней стеной появились три серые высокие фигуры каких-то непонятных существ. Они резко ворвались внутрь и оказались рядом со стариком. Старик стал между ними и женщиной и загородил проход незнакомцам. Она же же испугавшись юркнула к родителям. Она прижалась к стеклу и замерла, а родители также прижались к стеклу, с другой стороны. Остальные люди тоже соскочили со своих мест и были очень встревожены. Они что-то начали кричать. Страх обездвижил женщину и она оцепенела. Эти серые незнакомцы были обнажены, их кожа походила на кожу ящериц. Возле незнакомцев, которые сказали, что они прилетели из какой-то планеты, тут же появилось несколько серых, как тени, и высоких существ, укутанных в черные, блестящие одежды с головы до пят. Они говорили между собой на каком-то странном языке. Но эти гости не трогали никого, лишь один их этих существ оттолкнул старика своей рукой и тот улетел в дальний угол. По словам Афони, один из серых голых незнакомцев подошел к ней, прижал к стене и прошептал рычащим голосом, что она должна отдать ему своего ребенка. Перепугавшись, тут же почувствовала, как его трехпалая рука выхватывает у нее скальпель. Он бросил женщину на стол и начал резать. Сразу появилась очень сильная острая боль, а после все сознание покрылось туманом. Потом она говорила, что слышала какой-то громкий крик, только будто находящийся в нескольких сотнях метров от нее. Неотчетливо, словно в тумане, Афоня видела, как эти существа связали мужа и улетели куда-то прочь. Она не знала, как ее супруг оказался здесь, что он мог делать, только поняла, что один из голосов принадлежал ему.

Дослушав до этого места ее рассказ, люди обычно спешно покидали женщину. Она возвращается на скамейку у фонтана и ожидает других прохожих, которым можно поделиться своей историей. А между тем ее история имеет и весьма любопытное продолжение. Лишь единожды Афоня смогла рассказать продолжение своих страданий человеку, который вовсе не пожалел ее и не удосужился осудить душевно больную женщину, поскольку сам имел тот же самый диагноз. Жил Пётр на городских окраинах. Его часто можно было увидеть быстро идущим по широким тротуарам города с гармонью в руках. Глядя на Петра можно опять-таки вспомнить советские черно-белые фильмы о деревенской жизни. Пожалуй, он и выглядел так как герой кинофильма 50-60 годов. И однажды встретились два одиночества. Сначала Петя подсел к Афоне на скамейку и попросил разрешения поиграть, женщина ответила, что не против послушать музыку и попросила сыграть Чардаш. Мужчина не умел играть на гармошке, но зато очень быстро перебирал пальцами по клавишам, улыбаясь и подсвистывая сам себе. Спустя какое-то время он перестал импровизировать и посмотрел на грустное лицо женщины, спросил, что случилось у неё. Она тогда единственный раз и поделилась с другим человеком терзающей её душу бедой.

…После того как Афоня очнулась, она увидела, что находится дома в своей постели. Вся простынь была в крови, а вещи в спальне все перевернуты и опрокинута мебель. Стало страшно, поскольку она ничего не могла понять из произошедшего. Было тошно и муторно, а на животе был большой шов. Афоня сразу поняла, что произошло. Потеря не родившегося ребенка стала для нее самой большой бедой в жизни. В груди не было ни страха ни злости, лишь чудовищная боль, затмившая весь рассудок распустила свои хищные щупальца, словно осьминог поедающий рыбу. Смысл жизни был утерян. И женщина еле смогла себя заставить обратиться в органы за помощью. После обращения в милицию ее жизнь резко изменилась. Ее таскали по разным экспертизам и вызывали опознавать трупы, но мужа среди них не было.

Неделя выдалась жуткая, но все же к выходным все успокоилось. Как раз в это время муж вернулся домой. Он стал совершенно другим человеком, угрюмым и злым. Он постоянно молчал. Изменилось в нем все. Лишь только по ночам когда ложился спать, он становился спокойным. Сон остался неизменным. А по утрам, ее ненаглядный вставал и начинал крушить все, что было в доме. Это продолжалось очень долго, до тех пор пока его не забрали в милицию, а после отправили в клинику для душевно больных. Его положили в клинику, поскольку мужчина поделился с врачами своим «пребыванием» у инопланетян. После того как муж Афонии пропал в психиатрической клинике к ней домой стали часто приходить сотрудники различных государственных секретных структур. Всем им нужно было рыться в документах, проверять по несколько раз одно и тоже, перепроверять какие-то факты. Тогда им попались и ее записи в тетрадях. Несколько раз ее проверяли на употребление наркотиков и других психотропных веществ, но ничего не находили, да и найти не могли поскольку никто их не принимал в этом доме. В один пасмурный ноябрьский вечер, когда вся осень грустила вместе с Афонией моросящим дождём пришло анонимное письмо, что ее муж пропал и уже несколько недель о нем ничего не известно. Врачи и полиция не могут найти и следа пропавшего человека, поэтому они подняли на уши весь город и район.  
 
Продолжалась эта суматоха больше полугода, а после никто не приходил, никто не звонил и совсем гос., органы забыли о женщине. А она все также переживала о любимом, о ее дружке, которого любила до потери пульса, да росла в душе боль об украденном, не родившемся малыше. Эта невозможная и необъяснимая молчаливая трагедия была её личным горем, которым она не могла поделиться с другими и потому в груди горела еще сильней, чем драма случившиеся с мужем. И ближе к годовщине пропажи мужа, Афонии пришло второе письмо где сообщалось что в тот день, когда пропал ее супруг, в больнице случился совершенно необъяснимый случай. В его палате появился очень яркий свет, который потом распространился на всё помещение. Он ослеплял всех, кто находился в тот день в здании. Это светопреставление было около пяти минут, после которого мужчина исчез. Кто писал эти письма, женщина не знала, но с тех пор она потеряла покой. Афония долго рассказывала Петру о своем горе, а тот молча сидел и смотрел куда-то вдаль. Может быть он и не слышал всех слов, сказанных женщиной, но ей стало легче от того что смогла наконец-то высказать всё, что лежало мертвым грузом на сердце. Когда она замолчала, мужчина поднялся на ноги и сказал, ей: «Сумасшедшая!», растянул руками меха гармошки и затянул во весь голос песню о русском поле и ушел куда-то прочь.

Каждый из них остался при своём мнении и в тот же самый момент удовлетворенным своим положением. Афоня сидела на скамейке и наблюдала как вода блестит под лучами Солнца, как голуби садятся по парапет зданий и дети бегают вокруг фонтана. Теперь у нее на душе стало легче и пропала необходимость рассказывать другим людям, пытаясь предостеречь их тяжёлых последствий равнодушного отношения к своим близким. Свет заполнял стекла зданий и отражался в струях воды. Весь этот городской район заполнялся яркий золотым светом, все здания и деревья отбрасывали длинные тени на восток и Афоне становилось с каждым вдохом все легче дышать. Наконец приходило то самое, практически позабытое чувство умиротворения. Свет горел повсюду, даже парящие в небе облака горели этим удивительно золотистым цветом. 

Па́рия — бесправная группа населения, лишённая необходимых социальных контактов и возможности вхождения в другие социальные группы.

7-20 января 2015

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0189184 от 25 января 2015 в 15:19


Другие произведения автора:

Камышовая тропа

Гламур для дур ( интервью)

Безмолвие

Рейтинг: +3Голосов: 3757 просмотров
Мария Наклейщикова # 25 января 2015 в 19:49 +1
Понравилось. Реалистично описано. даже интересно-основано на существовании реального человека?

Знаете, честно говоря, мне рассказ понравился тем, что сразу веришь страданиям героини. Для большинства женщин потеря их детёнка, детей - даже в утробе - это страшная трагедия. Потому я скорее не верю киношным героиням, которые, сделав аборт, "спокойно" отправляются по своим делам: карьера, новые отношения, т.п.
Это всегда страшно - так, что можно свихнуться. Не говоря уже о войне, тем более о событиях сейчас в мире...
Спасибо за рассказ! Вам хорошо удаются психологические описания, на мой взгляд.
Владимир Романов # 25 января 2015 в 19:51 0
нет, сплошной вымысел
Катерина Годунова # 27 января 2015 в 07:22 0
Фантастично-реалистичная драма жизни одной семьи... vb115