Лунный свет мне сказал

19 ноября 2013 — Валерий Тытенко

Это была давно, еще в юности. Я и мой дружок Юрка поехали на велосипедах на озеро Щучье порыбачить. Взяли с собой закидушки и кружки, не забыли о палатке и ватниках, что бы не замерзнуть ночью.

Озеро Щучье – излюбленное для местных рыбаков место.  Обычно мы ловим здесь окуней. Они особенно хорошо идут на кружки, к которым прикрепляются лесы с двумя поводками и наживкой. Опустишь их в воду, подхватит ветренная рябь и  плывут себе, как кораблики, пока не сооблазнится на червячка речной хищник. Схватит, дернет, кружок перевернется - окрашенное донышко далеко видать. Остается подплыть на лодке и снять рыбу с крючка.

На этот раз поехали в конце июля, освободившись от школьной практики. Путь не малый. Солнце припекает. Пыль клубится дорожная, словно серый лисий хвост. В разговорах доехали за пару часов. Разбили бивак, оснастили кружки, и попросив у хозяина небольшого дома, что стоял на берегу, лодку, поплыли на омуток.

Дело  к вечеру, погода выдалась тихая, гладь водная как зеркало, не шелохнется. По краям озера отражаются ивы, березы, черные откосы берегов. Кружки стоят как привязанные.  Прошел час, потом еще один, и мы поплыли на берег. Надо было чай к ужину сготовить. Судя по всему, остаемся без ухи, но мы не переживали, взяли еду из дома. Так что все равно голодными не останемся. Разложив сало, зеленый лук и свежие огурцы с хлебом на телогрейке Юра вдруг рассмеялся.

-  Слышь, а завтра День рыбака между прочим. А рыба того, не клюет. Решила тоже себе выходной сделать.

И в очередной раз бросил взгляд на прутики закидушек, которые, как сторожа с бубенчиками, склонились за туго натянутыми лесками.

-  Так ведь завтра День рыбака, а не сегодня, - поддержал я шутку дружка.

Пришел хозяин лодки, спросил:

-   Как клев? Тоже хотел порыбалить.

Но, узнав результат, передумал. Что плавать понапрасну?

-  Будете ложиться спать, повесьте вещи на сук,  рядом мои поросята пасутся. Сожрут провизию, голодными останетесь,- сказал он.

Поросят оказалось десятка полтора. Поджарые как собаки, они ходили вдоль берега, раскапывая корешки. Вольготно им тут. Так на халяву и отожрутся, потом их сдадут в колхоз.

После того, как солнце упало за горизонт, Юра еще раз проверил закидушки и сказал, что будем ночь дежурить по очереди. Мало ли что… Может рыба клевать будет… Я лег первым. После двух ночи Юра меня растолкал, и завалился спать.

…Было свежо и прохладно. Но телогрейка спасала. Только скучно…Из - за леса высунулся белое лицо огромной луны и высветило поверхность озера. Я решил проверить закидушки. Пусто…  Я поменял червей, бросил грузило обратно в воду. Оно звучно чмокнуло и натянуло лесу. Я поправил бубенчик и поднялся на бугорок.

По озеру плыл белесый полупрозрачный туман, а на середине шевелилась серебряная  дорожка. Луна окончательно освободилась от еловых лап,  и теперь висела в воздухе, испуская волшебные лучи. Я шел по поляне, загребая штанами и сапогами высокую траву. Брызгами разлеталась ночная роса. Хорошо… Диск луны словно загадочное человеческое лицо смотрел на меня и задумчиво улыбался. В эту минуту в моей душе творилось что-то непонятное. Отчего-то было легко и радостно. Лес превратился в сказочный дворец, а поле в чудесный парк.  Вот - вот появятся необычные существа, и этот неведомый  мир заживет своей особенной жизнью. Не знаю до чего бы довела безудержная фантазия, если бы я вдруг не увидел белесую фигуру, которая, как и я бродила по полю. Вокруг стояла прозрачная тишина, кажется, что было слышно, как шуршит Луна, передвигаясь по небосклону. Сначала фигура показалась моим отражением, она в точности повторяла все мои движения. И что странно, я не испытывал при этом  никакого страха, и вовсе лунного человечка не боялся. От него несло каким - то особенным теплом. Потом на меня наплыла сонливость, я опустился на землю, и словно яркая вспышка в сознании появилась красочная картинка. Человечек маленького роста в белом одеянии и круглой шапочке улыбался и произносил тихие слова.

-  Ты не расстраивайся, будет тебе рыба, будет, я тебе обещаю.

А дальше я уже ничего не помнил, словно выключилось сознание...

Очнулся от хруста. Открыв глаза, и увидел ушастую поросячью рожу. Она, просунувшись в палатку, все норовила залезть под ватник, которым я укрывался.

-  Кыш зараза…

Пришлось вылезти из палатки и отогнать поросят. Мозг был еще во власти дремоты. И вдруг я явственно услышал чей-то голос.

-  Ты не забыл, о чем я тебе говорил?

-  Нет не забыл, - машинально ответил я, озираясь… Но никого не увидел.

-  Ну, вот и хорошо. Какой ты все же молодец…

Некто тихо рассмеялся серебряным бубенчиком. И теперь было слышно, как зашумел от порыва ветра близстоящий лес. Утренние лучи солнца коснулись лучиками вершин деревьев, а по свинцовой поверхности озера побежала крупная рябь.

Дзинь, дзинь, - донеслось со стороны небольшого обрыва, где стояли закидушки. Я бегом… На двух закидушках леса ослабла и почти лежал на земле, третья дергалась, как оглашенная. Я ее потянул и выволок из воды здоровенного окуня. Проверил остальные снасти. На них тоже была рыба. Я быстро наживил червей, но едва грузило с  поводками нырнуло в воду, леска снова  задергалась как живая.

-  Юрка, вставай быстрее, клюет!..

Пока мой друг чухался и выползал из палатки, я вытащил добрый десяток окуней. Рыбалка получилась что надо. Наловили в то утро  ведро окуней. Да все такие отменные, почти по локоть. Никогда таких не ловили. Будто там, в реке кто - то специально отлавливал крупные экземпляры и насаживал нам на крючок.

И даже то, что наш пакет с провизией в это время сожрал поросенок нас вовсе не расстроило. Пусть и животное вместе с нами порадуется.

Пока пили пустой чай, пришел хозяин лодки с рыболовными снастями. Он заглянул в наш садок и радостно запрыгнул в лодку. Поплыл на середину озера и выставил кружки. Но ему  не повезло. Ни одной поклевки. Вот вам и День рыбака…

С тех пор прошло много лет. Та рыбалка до сих пор вспоминается. И вот недавно открыл книгу Елены Петровны Блаватской, в одном из разделов философско- мистического учения прочитал про лунных Питри, которые посеяли жизнь на нашей земле. И я все понял, про лунный свет, почему он всегда таинственный, про рыбалку на Щучьем озере, и белого человечка, которого там встретил. Наверное, это и был он – питри - лунный дух. Ведь с той поры  ничего подобного со мной не случалось. А тогда моя детская душа неведомому миру открылась…