Крупинки 1...20

4 августа 2022 — Стефан Завьялов

1

- Правда. Что есть правда?

- Независимо от того, что сложно дать определение термину правда, правда есть, а, следовательно, есть критерии правды.

- Ну и что это за критерии?

- Эти критерии в разной степени наполнены правдой, например, ими руководствуется Меченый в игре «Тень Чернобыля». Это персонаж, у которого в игре критерии самые наполненные правдой, так как все остальные персонажи просто стараются выжить и их основными критериями, являются критерии выживания любой ценой.

Именно критерии правды движут Меченым и не дают ему покоя, хотя он мог бы довольно комфортно устроиться в Зоне.

В сериале «Конец детства» главный персонаж по жизни руководствуется критериями правды и как озвучено по сюжету, на планете только два таких человека.

В сериале «Экспансия» Джеймс Холден живет критериями правды и что удивительно, три члена его команды в той или иной степени начинают по жизни также руководствоваться этими критериями.

Критерии правды это нечто необъяснимое, но если это присутствует в том или ином человеке, то это сразу видно.

 

2

- Почему ты откатился?

- Откат в процессе формирования. На чем остановиться окончательно - еще не решил. Местами уже точно полностью. Почему? – спрашиваешь. Дальнейшее продвижение в этом направлении уже явно чревато, особенно с учетом найденной информации на запрет разглашения.

- Так двигаться или не двигаться?

- Двигаться однозначно, но уже без расширения сформировавшегося круга.

- Каким образом?

- Благодаря откату. Ты поднялся по лестнице на определенный уровень и удалил все нижние перекладины, тем самым расширение круга на 80% будет предотвращено.

К тому же больше не будет расширенных пояснений, так как это пройденный материал, и кто его усвоил – проблем с пониманием иметь не должен. Мы, как говорится, будем говорить на одном образном языке, который должен был к этому моменту выработаться.

- Снимаешь с себя ответственность?

- Своего рода, да. Отсев случайных пассажиров и тех, кто едет в другом направлении. Если кто захочет двигаться дальше совместно, то для этого должна была уже установиться мировоззренческая синхронизация.

- Синхронизация толкования осознаний?

- Типа того. На начальной стадии осознание было очень сложно удержать в голове, а тем более выразить его словами. Сложно было вообще выделить, что тот или иной образ является осознанием. Понадобилось некоторое время, чтобы научиться с этим работать. Ты же помнишь, как ты пытался удержать осознание в голове, до того, как перенести его на бумагу? Для этого ты старался построить в голове мысленно-логическую цепочку из повседневно-бытовых образов, чтобы, добравшись до бумаги и обнаружив, что осознание уже ускользнуло, ты мог бы к нему вернуться благодаря этой самой цепочке. Разве ты не помнишь того состояния, когда ты приближаешься к ускользнувшему осознанию и вот ты за миг до его повторного принятия и уже через мгновение ты вновь им любуешься. Если ты этого не испытал, то говорить об этом не имеет никакого значения.

В общем, дальнейший путь должен происходить подобным образом. Будет даваться информация, которая должна привести к тому или иному осознанию.

- К какому-то конкретному осознанию?

- Нет конечное, я думаю это невозможно, по крайней мере для меня, но идея состоит в следующем. Будем надеяться, что мы руководствуемся критериями, в которых присутствует правда, следовательно, она несет в себе нечто такое, что при определенном настрое должно способствовать принятию осознаний, которые несут в себе правду.

- А если это не будет работать?

- Значит это лохотрон.

- Хорошо, это понятно. На самом деле осознаний придёт легион и одно. Нужно выбрать осознание, которое несет в себе критерий правды.

- Это давно пройденный материал, поэтому если коротко, то осознания, которых мы ищем не должны противоречить ни в чем, даже в самом малом - «Новому завету».

- Там очень много информации, и чтобы отследить все параметры нужно время.

- Книга Софрония о старце Силуане Афонском, там три основных критерия. Первое - это искренний настрой, что я хуже всех людей на земле. Второе, что Господь милостив и способен помиловать и величайшего грешника из людей, такого как я. Третий критерий – устремление к принятию истины естественности любви к врагам. Самое главное на нашем пути, конечное, это «Новый завет», только им все измеряется и проверятся…

 

3

- Похоже без теории обойтись не удастся.

- Если что-то не было освещено, то это необходимо разобрать.

- Разобрать? Ты специально подбираешь слова, чтобы в случае перевода смысл был утрачен.

- Да, что ты такое говоришь? Нет, конечно.

- Ну-ну. Что нет и что конечно?

- Фууух, ну и зануда ты. Ладно, проехали.

Главный вопрос – кому это нужно?

- А что здесь не понятно?

- Ты знаешь, сам так думал, что здесь все понятно, но недавно нашел ответ на этот вопрос одновременно в разных источниках. Основный смысл этого – ничто земное не занимает меня.

- Действительно лаконично и глубоко. Даже не представляю, как лучше это можно было бы передать.

- Немного теории. Первое мы изложили – это внутренняя жажда познания Господа, так как ничто земное не сопоставимо с этой жаждой.

Дальнейшее также лаконично и глубоко изложено в третьей части книги отца Софрония о старце Силуане, на основании анализа трудов Аввы Пафнутия и преподобного Иоанна Лествечника.

Точка отсчета пути это – неудовлетворенность земным. Конечная точка – это достижение некоего состояния совершенства на пути познания Господа.

В основе точки отсчета лежат три призвания, через одно из которых и приходит неудовлетворенность земным - «Первое призвание — непосредственно от Бога; второе — через людей; и наконец, третье — по нужде».

В дальнейшем человек ступает на этот путь, ведущий его к духовному совершенству, которое характеризуется в соответствии со словами преподобного Иоанна Лествечника тремя отречениями: «Никто увенчанным не войдет в небесный чертог, если не совершит первого, второго и третьего отречений. Первое есть отречение от всех вещей, и человеков, и родителей. Второе есть отречение своей воли. И третье — отвержение тщеславия, которое следует за послушанием…» По Св. Пафнутию - «эти три отречения идут в таком порядке: 1-е — когда мы телесно оставляем богатства и стяжания мира сего; 2-е — когда мы оставляем прежние нравы и страсти, как телесные, так и душевные. И, наконец, 3-е — когда мы отвлекаем ум от всего видимого и временного и погружаемся духом в созерцание невидимого и вечного».

Великие святые дали описание достижения состояния совершенства каждый по-своему, но, в принципе, это суть одного и того же.

- Немножко теории говоришь?) Да, отец Софроний все-таки молодец, хоть порой другие его книги и тяжеловато читать, но это легко объяснимо – мы просто, быстрее всего, еще не доросли до них, но его жизненный путь исканий очень и очень познавателен и поучителен, а также то, что старец Силуан выбрал именно отца Софрония для публикации своих трудов – говорит о наличии у него дара предвидения…

 

 

 

4

Здравомыслие. Здравомыслящие. Такие никому не нужны, так как ими сложно манипулировать, но их всегда кто-то хочет использовать в своих целях, наиболее циничные это пытаются делать под неким добрым предлогом. Например, если у вас есть здравомыслящие, то почему они не выходят и не отстаивают свое право?

Апостолы были здравомыслящие и истинно верующие, но они понимали, что выход в мир для них смерти подобен. Понадобилось схождение Святого Духа на них, чтобы страх мучительной смерти утратил для них остроту. Они вышли и пошли и они были правы, так как их действительно ждала мучительная смерть, но подкрепленные свыше, они сделали свое дело, которое оценили выше своих жизней.

Здравомыслящий никогда другого не будет подталкивать к чему-то опасному, так как не хочет брать на себя грех, поэтому подталкивают совсем другие…

 

5

Бесстрастие. Очищение, вернее освобождение от страстей. Мало кто этого достигает, даже целенаправленно потратив на это ни одно десятилетие. Человек достигший бесстрастия или разумно идущий этим путем - идет путем смирения. Он никому и никогда не причинит ни малейшей скорби, ни делом, ни словом, ни мыслью.

Каждый человек полон разных страстей. Человек по жизни живет именно страстями. Что есть страсть? Косяк мелких рыбешек, движущихся как одно единое целое – ключ к пониманию этого.

Языческие верования разных народов можно свести к пониманию окружающего мира как строго разделенного по функциональным обязанностям незримых сил. Скажем так, в каждой вещи или процессе имеется свой служебный «фиксик», от которого и зависит протекающий процесс или целостность предмета, поэтому каждому известному «фиксику» приносился некий дар в языческом мире.

Процессы бывают разные - от выпадения росы до некоей идеи, захватывающей множество умов. За любым процессом стоит незримая сила, только в одном случае она просто исполняет служебную функцию по появлению росы, а в другом случае объединяет и направляет стаю мелких рыбешек в нечто единое целое. Вот только бесстрастная рыбка уже не сможет быть присоединена к обычной стае.

Есть три воли – воля индивидуальная, воля божественная и легион страстей.

Индивидуальная воля живет страстями или божественной волей. Свобода воли - это выбор воли. В случае принятия божественной воли, нужно отказаться от собственной воли, вернее она должна раствориться в божественной и не противоречить ей – этим достигается бесстрастие, вернее в ходе достижения бесстрастия - индивидуальная воля растворяется в божественной все больше и больше. В ходе этого процесса приходит шаг за шагом понимание окружающего мира. Этому пониманию нельзя научиться, оно приходит индивидуально и постепенно по мере слияния воль. Идущих этим путем объединяют единые ценности.

Незримые силы, стоящие за тем или иным объединением – формируют схожее мировосприятие, предпочтения, логику, доводы, понимание правильного и допустимого у своих приверженцев в рамках одной из страстей и отличные качества в рамках любой иной.

 

6

Лестница. Получение опыта переживания чего-то духовно-позитивного, созидающего, от прочитанной или услышанной фразы или промелькнувшей мысли, которые задевают твои внутренние струны и рождают цепочку рассуждений в том или ином направлении.

Возрастание или нет - отдельные твои размышления? Например, в какой то момент ты решил начать молиться. Ты еще фактически ничего не понимаешь, но на всякий случай решаешь порой прибегнуть к молитве и на этом пути со временем можешь ощущать определенное погружение в молитву.

Ты вроде и приемлешь Новый Завет, но понимание любви к врагам тебе кажется чем-то символическим, пока некто не акцентирует твое внимание именно на этой заповеди. Ты начинаешь с принуждением пытаться молиться за врагов и идя этим путем можешь начать находить подтверждения первостепенности данной заповеди и возможности ее внутреннего принятия.

Обычно произнося молитву «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея матери и всех святых помилуй нас грешных» ты подразумеваешь себя и своих родных, но в какой-то момент осознаешь, что в этой молитве нужно подразумевать вообще всех людей по всему миру, хотя практически весь мир и отвернулся от Него со всеми вытекающими из этого последствиями, чтобы Господь помиловал всех и вся и отложил день Своего окончательного вынесения по всей видимости для большинства неутешительного вердикта.

 

7

Ход истории предопределен? Предопределен. Почему? Апокалипсис предсказан, следовательно торжество цинизма, напыщенности, лжи и тому подобное неизбежно. Мир живет этим или мир белый и пушистый и просто когда-нибудь он просто станет предапокалиптическим? Мир такой постоянно, так как если бы было иначе, об апокалипсисе давно бы забыли, но в связи с тем что постоянно мы в своей жизни наблюдаем признаки предапокалиптического времени, то мир именно такой. Если мир такой постоянно, то почему, он все еще существует? Мир все-еще имеет критически необходимое количество праведников, ради которых мир все еще существует. Был период зарождения христианства и его распространения. Сегодня христианство идет на спад по многим причинам, о которых говорить не имеет смысла. Они есть и они усугубляются. Когда общество достигнет культурного уровня развития Содома и Гоморры и в нем останется один праведный Лот, то тогда возможно и будет время последних дней. Как следует из истории, из предпотопного мира праведным был один Ной. Вектор развития человечества предопределен с самого начала. Этот вектор имеет строго направленную цель своего развития, просто периодически происходит небольшая перезагрузка свыше. Возможно это все будет происходить пока не будет набрано необходимое количество праведников, после чего перезагрузок не будет, а будет глобальное обнуление.

 

8

Можно ли понять историю, вернее увидеть в ней причину и следствие?

Изучать детально историю при условии, что она может быть не совсем такой, как ее преподносят, сложно. Сложно в плане, почему произошло то или иное событие, ища причины в таких мелочах как кто-то кому-то посоветовал то-то и то-то желая приобрести то или это. Если же предположить, что на всем протяжении истории главенствующий фактор - это промысел Божий, то в этом случае историю можно изучать иначе. Например, любая империя не была случайным стечением обстоятельств. Каждая из них была предопределена в силу неизбежности устремления человеческих намерений в своей массе. Человеческое общество - это как строитель, который обучен строить только строго определенные здания. Чтобы здание было построено, строителю нужно создать определенные условия и обеспечить его соответствующими материалами, с которыми он знает, что ему нужно делать. Условия обеспечиваются внешними факторами, которые воспринимаются как случайное благоприятное стечение обстоятельств. Таким же образом строитель получает и строительные материалы.

Если строитель не может реализоваться в силу неблагоприятных условий и отсутствия строительных материалов, то он мается по жизни, ожидая своего часа…

 

9

Пример возможного взгляда на последствия исторических событий с учетом промысла Божьего (далее просто Промысла).

Февральская революция 1917 года – это оказалось своего рода локальный потоп для царской семьи и аристократии. Причины этого в данный момент не рассматриваем, но по всей видимости их было с избытком.

Октябрьская революция 1917 года – это оказался также своего рода локальный потоп, правда несколько большего масштаба, но уже для всей аристократии и тех, кто как стоял у истоков Февральской революции, так и поддерживал ее. Причин этого также по всей видимости было с избытком, но так как бумеранг истории вернулся буквально через несколько месяцев, к примеру бумеранг истории настигал революционеров Великой французской революции в течении нескольких лет, то действия февралистов за эти несколько месяцев, по всей видимости, переполнили их чашу допустимой неправедности (лимит дозволенного).

Последствия всего этого, в принципе затронули всех и каждого в той стране, что также было не случайно. Из подобных уроков истории нужно делать выводы на будущее, по крайней мере для тех, кто может разглядеть в зарождающемся грядущем - уроки прошлого, по крайней мере для себя лично.

 

10

Что руководит по жизни тем или другим человеком? По соображениям справедливости или из соображений мести? Из соображений мести все понятно – причинить боль тем, кто тебе либо не нравится, либо тебе причинил боль, либо они причинили боль твоим близким, либо их предки причинили боль твоим предкам или просто потому, что тебе нравится причинять боль другим.

По соображениям справедливости. Может ли справедливость руководствоваться соображениями мести? С позиций христианства - не может. Христос, безвинно осужденный, преданный на мучения и страшную смерть – молился за своих врагов. Руководствоваться христианским соображением справедливости это не причинять никому скорби. Это порой чрезвычайно сложно, поэтому это и считается духовным подвигом.

 

11

Имеется один фактор, на который мало кто обращает внимание при рассмотрении хронологии Homo sapiens. В принципе, с учетом этого фактора логично предположить, что подобных факторов очень много, о которых мы вообще ничего не знаем в силу того, что нас поместили в ту среду, в которой мы пребываем. Но ведь кто-то создал среду и поддерживает ее функционирование, кто-то создал нас и поместил в эту среду с определенным намерением. В общем, происходящее в среде происходит под влиянием одних сил, либо находится под защитой других.

Человек разумный. У разумных людей жизнь должна быть разумной, а о чем нам говорит наш ход истории? Как нас следовало бы назвать, если просто изучить нашу историю? Допустим вырастить человека в изолированной среде, где он будет обеспечен всем необходимым. Дать ему образование и понятия добра и зла, а когда он достигнет зрелости, лет так 30 – ознакомить его с историей человечества, но не говорить ему, что это история таких же разумных людей как и он. После чего попросить его оценить тех, чью историю он изучил. Какова вероятность того, что он нас назовет – человек разумный?

 

12

Мало приятного, будучи разумным, осознать, что ты находишься в лабиринте, где тебя кто-то изучает, но изучает тебя на уровне изучения разумности шимпанзе – достать подвешенный банан или узнать себя в зеркале. После подобного осознания ты понимаешь, что все происходящее это всего лишь эксперимент и у тебя лишь один выбор – держаться за свою разумность или же отказаться от нее, так как эксперимент направлен на то, чтобы ты именно отказался от своей разумности…

 

13

Движение. Движение вперед. Куда это вперед? Вопрос вроде бы простой, но таковым он не является, так как не является таковым ничто из того, что мы можем тем или иным образом воспринимать. В нашем мире нет однозначности, во всем присутствует многоуровневость и задействование в Промысле, например, в роли позитивного или негативного персонажа, потому не стоит злиться на негативного или чересчур доверять позитивному, так как завтра они могут исполнять совершенно другие роли, как говорится вслепую, т.е. неосознанно, просто у них по «случайному» стечению обстоятельств будет соответствующее настроение.

Вперед – это индивидуальный выбор, для коего имеем свободу воли. Вперед это на отвесную скалу, с которой все срываются и разбиваются. Данная видимость основную массу не вдохновляет на восхождение, так как, по их мнению, это сверхнеразумно. Имеется ли другая, недоступная взору, отказавшихся от восхождения, видимость? Здесь уже, каждый индивидуально принимает решение.

Что важно при восхождении? Важно оттачивать мастерство, так как, чем выше в горы, тем круче скалы. Принятие веры можно сравнить с поездкой на автобусе к подножию горы без горнолыжных трасс, а так, просто насладиться видами. Периодические посещения храма с исповедью и причащением отнесем к подъему вверх горы по канатной дороге. Дальше интересней. В основном, все толкутся здесь, на площадке возле канатной дороги, так как здесь можно и шашлычок покушать и напитки попить и видами полюбоваться. Что еще нужно? Некоторые же, которых горы зовут - уходят дальше. На этом индивидуальном пути, который невозможен без укрепления веры и повышения духовности, каждый идет на свой страх и риск. Ты не можешь не идти, так как зов гор вытесняет все из твоего сердца и разума. Стоишь значит ты на верхней площадке канатной дороги, жуешь шашлычек, любуешься неописуемой красотой и вот ты увидел вдалеке некое озерце. Думаешь - у меня еще пара часов есть до отправки автобуса моей группы. Рвану к озерцу, оно вроде рядом. Значит пятьдесят минут бегу к нему, пятьдесят назад и двадцать на обратный спуск. Шашлык в урну и рванул, а оно и через пятьдесят минут все также находится как бы рядом, но все на том же расстоянии и манит тебя еще сильней…

 

14

Порой годами рассуждаешь о духовном, пытаясь найти ответ на тот или иной вопрос, но в какой-то момент тебе попадается источник, из которого ты узнаешь, как оно есть на самом деле. Здесь конечное важно найти именно тот источник, а не множество других. Чтобы понять, что это тот источник, по всей видимости, необходим определенный труд со своей стороны, чтобы быть способным распознать, что это именно тот источник. Книга отца Софрония «Подвиг богопознания. Письма с Афона»:

«Дорогой мой, примите совет мой, как Вам бороться надо с помыслом. И это на всю жизнь Вашу(как и меня учили). Помыслы — это «бесы» (демоническая энергия). Если есть такие люди, которых невозможно убедить в чем-либо, то бесов и подавно. Рассуждая с помыслами, возражая им, Вы в лучшем случае заставите их на некоторое короткое время отступить; но затем они снова предлагают свое, упорно, настойчиво, без конца, глупо повторяя одно и то же, — до тех пор, пока не собьют человека на грех; добившись успеха в одном, они продолжают сбивать человека далее, пока не погубят. Таким образом, непременно сделайте, как нас научают святые отцы. (Внимательно просмотрите Древний Патерик, глава 23.) Предавшись в волю Божию, ни в какую беседу с помыслами не вступайте. Всякий помысл, порождающий в душе разлад, нарушающий мир сердца, — от врага».

 

15

Есть замечательное предание о преподобном Антонии и сапожнике из Александрии, из которого можно сделать предположение о важности внутреннего настроя. Это не просто настрой, что вот я хороший, я хороший, я хороший. Нет. Этот настрой должен проявиться в человеке после, скажем так достижения некоего уровня по пути духовного восхождения по своей лестнице.

Есть очень много духовных книг и преданий, но читая их, в основном уподобляешься семени проросшему на камне, которое срывается со своего места при легком дуновении ветра. Например, почему Новый завет нужно читать ежедневно? Нет, понятно, что ты пропускаешь через себя очищающую энергетику Священного писания, но с каждым днем шаг за шагом, если ты возростаешь духовно (прикладываешь к этого постоянно усилия), то Священное писание для тебя открывается все больше и больше. Так же обстоит дело и со всеми источниками информации.

Что такое внутренний настрой? Если ты его не достиг, то понять о чем речь очень сложно, но когда ты его ощутишь, то уже сомнений не будет, что это именно он. Сложно себя представить на месте сапожника из Александрии, вернее представить тот настрой, с которым он жил. Ведь это была не просто некая установка, с которой он жил и периодически ее включал. Он с этим искренне жил 24/7 на протяжении всей своей жизни, конечно с момента как ему удалось достичь этого состояния.

Жить с умом, делать правильные дела, это все необходимо, но достичь внутреннего состояния гармонии и мира в душе – это то к чему нужно стремиться.

 

16

Сегодня жить по-христиански сложно, но это не значит, что вчера было легче или завтра будет легче. Тяжело жить становится именно тогда, когда ты начинаешь жить по-христиански и тем тяжелее, чем ты дольше стараешься преуспеть в этом деле. Об этом пишут многие преподобные, например, отец Софроний в своей книге «Подвиг богопознания. Письма с Афона». Эта книга по-своему уникальна, так как о таких вещах мало где можно прочитать, в силу того, что это была и есть закрытая тема даже среди тех, кто в этом разумеется и это не случайно. Старец Силуан подвязался на Афоне, но среди братии, в большинстве своем к нему было далеко не однозначное отношение и только единицы из разумеющих понимали его. Если на Афоне, подвязающиеся, скрывали друг от друга свой путь, в основном, дабы не вызвать у кого ревности, то чего ожидать в мирской жизни?

Нас по жизни окружают постоянно те, кто не преумножает наш жизненный комфорт. Порой в молитве просишь помощи или кого и наказать, дабы не творил притеснений, но что если взглянуть на это с другой стороны. Например, представить, что Господь пред тобой и ты глаза в глаза просишь Его наказать кого то, пусть и справедливо по твоему мнению. Кого ты просишь? Ты просишь того, кто был безгрешен и никому не причинил притеснений, кого без всяких оснований пытались несколько раз убить, кого жестоко пытали и предали на ужасную мучительную смерть, того кто добровольно пошел на все это дабы каждый человек имел шанс на спасение. А я вот сейчас прошу Его наказать того или этого. Получается, что я все-таки не правильно понимаю, что значит жить по христиански…

 

17

Немного о повседневном. Куда без этого? Духовное само собой, но быт есть и он не может не быть. Некоторые повседневные вещи могут очень сильно выбить из колеи и даже отбросить очень далеко в духовном плане, казалось бы из-за мелочей. Но вся жизнь складывается из мелочей, поэтому некоторые из них порой очень сильно нами недооцениваются. Порой возникает желание кому-то что-то доказать, донести, объяснить, переубедить и тому подобное, конечное с самыми благими намерениями. Здесь можно очень сильно попасть. Попасть в ситуацию, о которой ты даже и не догадывался, что тебя могут в нее опустить, тем более человек, которого ты вроде знаешь, ну, так тебе казалось до этой ситуации.

Прежде чем, например, спорить или объяснять свою точку зрения необходимо знать пару вещей. Не всех людей можно переубедить, от слова «совершенно невозможно» и этому есть целый ряд причин. Некоторые могут стать чрезвычайно агрессивны от одной мысли, что вы собираетесь их учить уму разуму. Здесь также есть много вариантов почему это так. В общем, прежде чем пытаться кого-то наставить на путь истинный нужно быть готовым, что это может привести к совершенно не к тому результату на который вы рассчитываете, поэтому возможно и не стоит этим заниматься. Из жития старца Силуана Афонского известен эпизод, когда он пытался наставить на путь истинный одного из братий, в результате даже ему пришлось спасаться бегством, так как инок в определенный момент утратил чувство самообладания.

 

18

Как работает наш мозг? Сложный конечное вопрос, но для самопознания или богопознания это необходимый вопрос, так как будучи сотворенными, полезным было бы понимать, как мы функционируем. Найти ответ скорее всего на подобный вопрос не удастся, так как в глобальном плане ответ должен находиться за границами наших возможностей, но кое-что уже известно об этом ученым, кое-что открыто каждому из людей в процессе своего жизненного опыта, поэтому кое-какие моменты в данном вопросе доступны для индивидуального изучения.

Мозг или и мозг в том числе - это система, которая позволяет человеку приобретать опыт, оттачивать навыки, знания, анализировать, планировать.

Человек и система, в которую входит мозг, в нормальном состоянии функционируют гармонично, но возможно их и разъединить, после чего человек утрачивает часть своего разумного функционирования или вообще утрачивает разум. Здесь интересен случай частичной утраты, например, после инсульта. Еще вчера человек был полностью разумным, но после случившегося его речь нарушается, он произносит какие-то бессмысленные слова, с точки зрения связной речи здорового человека, мы его не понимаем и вот в этот момент этот человек осознает, что он утратил возможность общения с помощью речи и очень сильно расстраивается, это мягко сказано. Получается, что где-то внутри он разумен и в мыслях понимает, что хочет сказать, но имеется нарушение, не позволяющее сформулировать с помощью речи, то что хотелось бы. Это говорит о уязвимости человека, а случаи, способные к подобному привести очень разнообразны как при человеческом вмешательстве, так и без него.

То, что известно о человеческом мозге немного раскрыла Наталья Петровна Бехтерева и даже эти крохи наводят на самые неоднозначные мысли, к тому же у самой Натальи Петровны порой проскальзывали самые неожиданные предположения касательно нашего мозга. Но эта область чересчур техническая и требующая специальных знаний, в которой может разбираться узконаправленный специалист, что исключает ее из возможности рассмотрения обычным обывателем.

Познание должно быть доступно каждому и как доказывал Сократ – каждый человек является специалистом самого широкого профиля и может прийти к правильному ответу на сложный вопрос путем построения для него цепочки несложных вопросов. Вот данным путем познания, по всей видимости, и стоит идти, чему имеются подтверждения на нашем историческом пути.

С чем сравнить мозг? Сегодня мы это можем сделать на примере с ПК. Жесткий диск, оперативная память, буфер обмена, BIOS, процессор, каналы ввода и вывода информации. Человек рождается с BIOS, постепенно загружает информацией свой жесткий диск, процессор обрабатывает информацию и вот здесь появляется отличие. У человека есть блок, который после обработки информации сам составляет новые программы, которыми человек может пользоваться в дальнейшем. С учетом огромности мироздания, которое функционирует одновременно в бесконечной многозадачности, которая контролируется Высшим разумом, мы со своей возможностью работы мозга в монозадачности - тянем всего лишь на самый ограниченный искусственный интеллект. В этом нет ничего зазорного, просто, по всей видимости мы являемся частью чего-то большего и чтобы реализоваться в этом направлении должны по всей видимости определенным образом «прокачаться» в течении этой жизни. Стоит ли «прокачиваться» и как это делать – вопросы для индивидуального рассмотрения, хотя здесь уже и не должно быть подобных вопросов

 

19

Благодать снисходит и оставляет. Снисхождение бывает редко или очень редко или даже чрезвычайно редко. В основном, обычному человеку со стандартным греховным набором по жизни приходится жить в состоянии оставленности. Пребываючи в данном состоянии хоть какое-то время, не говоря уже о возможном состоянии оставленности человека, которое может длиться десятилетиями, человек забывает то состояние, которое он испытал в момент снисхождения. Смена состояний и состояние снисхождения это то, что происходит с человеком и на что, как правило, не обращаешь особого внимания в силу отсутствия понимания происходящего, но.

На этом можно работать с целью возвращения состояния снисхождения, вернее стараться целенаправленно приблизиться к нему, если конечное осталось в памяти ощущение того состояния. Здесь встает вопрос как это сделать? Во-первых нужно этого желать очень сильно. Во вторых, необходимо быть готовым жертвовать своими греховными предпочтениями для этого. Как? Нет вопроса проще – Новый завет, Нагорная проповедь, но при обязательном выполнении первых двух пунктов. Здесь полезным будет чтение духовных источников от признанных отцов Церкви. Полезным будет ведение собственного дневника, куда будут заноситься духовные осознания индивидуального плана, которые совпадают с посещением состояния снисхождения. Перечитывание подобных записей может вернуть или помочь приблизиться к тому состоянию снисхождения, при котором делались те записи…

 

20

Жизненный опыт. Он может быть полезным или наоборот, с точки зрения духовного возрастания. Какой опыт полезен на данном пути? – вопрос давно пройденный, поэтому об этом уже не стоит говорить. Именно полезный жизненный опыт позволяет человеку переосмысливать то одну, то другую составляющую собственной индивидуальности и изменяться в нужном направлении. Тот опыт, который является полезным, часто не принимается нами, так как это всегда связано с жизненными испытаниями. Именно способность принять его, осмыслить, сделать выводы и самоскорректироваться в соответствии с тем или иным ниспосланным жизненным испытанием и является чрезвычайно важным аспектом на пути духовного возрастания.

О полезном жизненном опыте не принято говорить, дабы не испугать тех, кто только начинает свой духовный путь, предполагающих, что теперь у них все будет в шоколаде и что жить они будут отныне как у Бога за пазухой. Очень болезненный переход от первичного, что я верую, следовательно, у меня все будет лучше, чем у неверующих, к осознанию, что путь христианина – это путь страданий и лишений по жизни от тех же неверующих, которых к тому же необходимо прощать и любить.

Христианин это человек и высокоморальный и нравственный, следовательно по жизни он не может быть успешным в силу ряда причин, характерных для нашего времени. На каком-то этапе, конечно, он может быть успешным, но это вопрос времени, чем успешнее христианин по жизни, тем большее испытание его ожидает в конечном счете. Исключения конечное могут быть в любой теории, что естественно для Тех Кто эти теории составляет и внедряет, но для нас, кто эти теории открывает для себя - ученик не может быть выше учителя, в нашем случае христианин не может быть выше Христа, жизненный путь Которого нам всем хорошо знаком. Тот чей жизненный путь ближе к жизненному пути Иисуса Христа и воспринимается с искренней любовью, тот соответственно более богоугоден, но нужно помнить, что у каждого свой жизненный путь в соответствии с его силами и не каждый способен пройти путь великих подвижников. Необходимо по жизни найти свой путь, тот который соответствует собственным силам…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0338600 от 4 августа 2022 в 10:38


Другие произведения автора:

Опус 12

С душком 33

IШкола дураков 25

Рейтинг: 0Голосов: 0184 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!