Крупинки 21...50

4 августа 2022 — Стефан Завьялов

21

Как бы не хотелось, но со временем приходится принять модель мироустройства не ту, которой учили. Постепенно у тебя вырабатывается собственное понимание цепочки причина-следствие, вернее сначала ты для себя понимаешь, что подобная цепочка есть, а потом ты пытаешься установить зависимость – на какую причину, приходит то или иное последствие. Или наоборот. Получаешь по жизни ситуацию, которая напрягает тебя, но ты уже знаешь, что все что привносит в твою жизнь дискомфорт – это своего рода урок, который ты должен пройти и сделать для себя правильные выводы. Сделать правильные выводы сложно, порой нужно лет двадцать наступать на одни и те же грабли, пока не осознаешь, что ты все-таки не те делаешь выводы.

Когда же ты начинаешь жить этим причинно-следственным осознанием изо дня в день, то у тебя в голове начинает вырисовываться картина мироздания, в которой может действовать подобная причинно-следственная цепочка. Вернее у тебя в голове начинает складываться некий пазл, из кусочков что ты где-то и когда-то видел, слышал или читал на протяжении всей своей жизни и что хоть как-то объясняется подобным осознанием, вернее проходит невидимой нитью и нанизывает на себя все что только можно, в том числе и то обрывочное, разрозненное и необъяснимое, что казалось ни к чему не может быть отнесено.

 

22

Если достигнута синхронизация в духовных ценностях, в понимании ранее изложенного и сходных намерениях, то стоит самостоятельно сосредоточиться на двух важных аспектах – отсечении собственной воли и неприятии помыслов.

Эта территория чрезвычайно сложная и на ее изучение потребуются долгие годы взлетов и падений, поэтому здесь каждое слово и мысль нужно взвешивать. В связи с этим, здесь нужно слушать признанных авторов, которые имели мужество сделать это знание общедоступным для ищущих данного. Это книги отца Софрония о старце Силуане и письма к отцу Бальфуру, которые если уже были прочитаны, то необходимо их перечитать с акцентом делаемым на собственной воле и помыслах. Если книга о старце Силуане не была еще прочитана, то оговоренные акценты нужно будет делать при повторном, наверное, третьем чтении, у меня это было так, так как первое чтение это знакомство с самим старцем и проверка принятия его поучений. Если нет полного принятия поучений отца Силуана, то и излагаемое здесь принимается не так как задумано, следовательно, и привести это может не туда, поэтому это чтиво, в данном случае, ничего кроме вреда принести не может.

 

 

23

Ход истории.

Древние цивилизации – более 2,6 тыс лет назад, существовавшие тысячи лет.

Античные цивилизации – период существования от 1 до 1,5 тысяч лет.

Британская империя – 300 лет.

 

Симуляция 1.

Понять происходящее изнутри невозможно, вернее можно, но только до определенных границ, самое же интересное как раз находится за этими границами. Большое видится издалека, поэтому можно попробовать взглянуть на все со стороны, не изнутри, как обычно, а именно со стороны, почувствовав себя архитектором мироздания.

Понятное дело, что каждый человек наворотит в своем воображении такого, что ни одному из людей подобного доверить нельзя, но мы обойдем данную невозможность путем принятия определенных ценностей, на основании которых и будем производить наши симуляции. Из пройденного ранее материала следует, что человек, конечно, обладает разумом, но на протяжении всей своей жизни, с момента диалога у древа познания добра и зла мы доказываем изо всех сил с завидным постоянством как раз совершенно обратное.

Итакс, попытаемсяс.

Во главу угла нашей попытки симулятивной мирозданности ставим духовно-моральные ценности самого архитектора, то есть нас.

Наша симуляция должна помочь нам понять происходящее в нашем мире, поэтому в нашей виртуальной симуляции будут жить такие же люди как все мы во всей нашей красе и многообразии.

В общем, наши виртуальные мужчина 1 и женщина 1 помещаются в мир и живут в нем. Они не обладают ни нашим опытом ни нашим знанием, это конечное мы, но мы в момент рождения – наивные и доверчивые, но со всеми задатками, которые должны произрасти в каждом из нас. Это у кого-то склонность к тем или иным вещам, которые в нас присутствуют, но о которых никто ни с кем не говорит, ну разве что у психотерапевта под гипнозом.

На первом этапе жизни они напрямую общаются с Архитектором мироздания или с его представителями, которые им объясняют, как и что нужно делать в этом мире, чтобы выжить.

Они начинают плодиться и размножаться. На первых этапах мир семьи всех объединяет и если жить по разуму, то все должны друг другу помогать и жить в гармонии. Возможно ли это, если это такие же люди, как и мы? Только наивный может сказать, что подобное возможно. Если мы знаем, что из себя представляет человек и что он делал на протяжении всей истории, а также имеем понятия о том внутреннем человеке, который живет в каждом из нас, с его как светлыми так и темными сторонами, то мы понимаем, что подобный мир невозможен, конфликты неизбежны. С этим разобрались. Здесь важен другой вопрос – при каких условиях мир и гармония возможны? Первый вариант – человек программный зомби, запрограммированный на определенные действия, которые нами понимаются как добро, но это не вариант, так как в данном случае подобный объект не является человеком.

Второй вариант. Человек знает, что он есть, на что способен и к чему могут привести его те или иные действия, но он искренне хочет всеобщего мира и гармонии. Мирное и гармоничное человеческое общество, без всевозможных хитростей и уловок, возможно только при условии, когда не будет нужды в уголовных кодексах, так как каждый человек будет знать, что то или иное его действие или слово может привести к какому-либо притеснению или вызвать у кого-то обиду и ни один из людей не будет совершать ничего подобного. Возможно ли это? Здесь ответ однозначный. Отдельные люди, возможно и могли бы так жить, но представить, что так будут жить все без исключения, к сожалению, подобное даже предположить очень сложно. Однако другого пути для построения мирного и гармоничного общества нет, если мы говорим о чисто человеческом обществе где все равны, где нет двойных стандартов и какого-то закулисного манипулирования, поэтому закрадывается вопрос, что возможно в нашем мире люди пропускаются через сито, одно, другое, чтобы приобрести необходимые внутренние навыки, которые позволят человеку жить в мирном и гармоничном обществе в будущем и он гармонично в него впишется и будет чувствовать себя там счастливо и комфортно, без всяких колес и самовнушений, но для этого необходимо здесь, в этом мире, выработка в себе определенных духовных навыков…

 

24

Сложно в нашей повседневной жизни думать о духовном возрастании, даже при кажущемся желании. Кажущемся, потому, что не удается это постоянное движение в данном направлении, а раз не удается, то оно является кажущимся. Не кажущееся у тех, у кого это получается, но нужно помнить, что даже самые великие подвижники на пике своего совершенства, как они считали, были уязвляемы Господом, после чего они осознавали, что даже им еще столь далеко до настоящего совершенства.

Сложно осознать, каким нужно быть внутри, чтобы любить врагов и всевозможных недоброжелателей, даже если ты разумом и согласился с этим, но каково это на самом деле любить тех, кто тебя ставит ни во что?

Вроде умом со всем этим и согласился и пытаешься это каким-то образом практиковать, но каждый раз ловишь себя на мысли, когда сталкиваешься с явным недоброжелателем, что …. Ну, в общем понятно, что.

Стучащему отворят, поэтому не нужно прекращать стучаться. После очередного внутреннего неприятия неприятеля пришло осознание, вернее подобное уже читал множество раз, особенно у преподобного Иоанна Кронштадского, но в этот раз оно как-то вызрело, что ли.

В душе нужно хранить любовь, любовь ко всем. Вот ты один и нужно настроиться на любовь внутри себя, чтобы при встрече или мысли о любом человеке – принимать, смотреть, думать, слушать его с любовью, так как он такой же Божий как и я и любить его необходимо ради Бога, ведь Господь из любви и с любовью пошел на все, что мы знаем из Нового завета.

Быстрее всего от этого настроя на любовь не останется и следа, когда тебе наступят на ногу, но это дело тренировки. По крайней мере нужно знать к чему стремиться. Вспоминается преподобный Серафим Саровский, который каждого приходящего встречал со словами: «Радость моя». Чтобы добиться естественного состояния настроя на любовь, по всей видимости нужно взойти в меру преподобного отца Серафима, что весьма сложно сделать. Сколько таких святых? Весьма немного. Нужно помнить притчу, как хозяин земли посылал своих слуг к тем, кто обрабатывал эту землю, а они убивали слуг. Тогда хозяин послал своего сына, думая, что они устыдятся, но они убили и сына. По крайней мере не нужно по жизни уподобляться отрицательным персонажам этой притчи…

 

25

Правда. Что есть правда? Истина. Что есть истина? Истина и правда это тоже самое? А закон и справедливость? Что есть закон понятно, а что есть справедливость? Если истина и правда это суть одно, то справедливость - это то, что соответствует истине и правде.

Двое спорят. Почему? У них разные мнения, то есть у каждого своя правда. Может такое быть? Возможные варианты, чисто теоретически: возможно и невозможно. Если невозможно, то все просто – один заблуждается, а второй прав. А если оба заблуждаются? В этом случае получается, что правды нет ни у кого.

Вариант, что возможна правда у каждого своя. В этом случае, если никто из них не лукавит, то каждый в пользу своей точки зрения приводит доводы, которые ему кажутся убедительными. Для каждого свои доводы выглядят убедительными, но доводы одного для другого уже не кажутся таковыми. Здесь опять несколько вариантов – либо они действительно не убедительны, либо человек не может оценить, что они убедительны, либо он просто не хочет с ними соглашаться.

Казалось бы, простая ситуация, но сколько даже в ней условностей и возможных вариаций. Так что, не бывает конструктивных диалогов? Бывают. Порой понимаешь другого с полуслова и диалог бывает сверхконструктивным, когда один привносит что-то действительно существенное, ты в свою очередь оцениваешь эту существенность и принимаешь ее, отталкиваешься уже от нее и благодаря этому и сам в свою очередь осознаешь нечто качественно новое и вносишь уже свою лепту в разговор, цель которого найти, например, некое качественно новое решение в чем-то. Кто-то приводит довод, что ты не учел что-то и ты осмысливаешь это и действительно безболезненно соглашаешься с этим и вносишь корректировки в свое предложение и так далее и далее, шаг за шагом, шаг назад и два вперед…

В чем разница? Для второго вида диалога нужны определенные условия и определенные внутренние качества собеседников, а чтобы подобные диалоги этих же собеседников могли продолжаться и в дальнейшем, необходимо доверие между ними, так как если один из них после подобного мозгового штурма поступит непорядочно, то больше ничего подобного между ними уже не сможет повториться. Та идеологическая система, которая будет практиковать только второй вид взаимоотношений сможет совершить качественный скачок, но возможна ли такая система? К сожалению, доводом, говорящих в пользу этого чрезвычайно мало.

 

26

Сегодня здравомыслящему человеку чрезвычайно сложно сохранять мир внутри себя. Чем нынешнее время отличается от всех предыдущих? Только сегодня человек имеет неограниченный доступ к практически любой информации. Такого никогда раньше не было и по всей видимости так оставаться бесконечно не будет. Почему же сложно сохранять мир? Есть здравомыслящие публичные люди, которые говорят очень правильные вещи, но есть одно НО. Практически все они дают чрезвычайно пессимистические прогнозы, да что там далеко ходить – любой рядовой здравомыслящий человек сегодня навряд ли видит свет в конце тоннеля. Получается по всем раскладам, что все плохо. Но так ли это? Разве человечество не переживало намного худшие времена, известные из истории? Речь идет о самых рядовых гражданах. Из истории мы знаем, что были просто невыносимые времена, настолько ужасные, что себя невозможно представить, живущим в те времена. При любом раскладе сегодня для здравомыслящего человека золотой век, просто нам всегда хочется лучшего, но еще совсем недавно нельзя было говорить то, что думаешь. Мы, к сожалению, сегодня не можем понять, что это такое, а раньше за одно неосторожное слово можно было попасть в чрезвычайно неприятную ситуацию, угрожающую не только здоровью, но и жизни. Сегодня, конечно, тоже не просто жить, но все познается в сравнении. Никогда не было идеального времени для простого здравомыслящего человека. Любое время имеет свои плюсы и минусы и нужно уметь их видеть, чтобы смотреть на любую ситуацию с разных сторон.

Нужно помнить, что то, что было – то было и этого не изменишь. То, что есть, то есть и этого не изменишь. То, что будет, то будет и это можно изменить, не в плане изменить события, а в плане их принятия и отношения к ним.

Чем отличается простой человек от настоящего подвижника? Мы, простые люди страдаем, когда нам плохо, а настоящие подвижники в любые времена и в любой ситуации могли сохранять мир в душе. Подвижник может понять простого человека, а вот простому человеку понять подвижника не так просто, даже если он здравомыслящий и разумный. Чтобы понять подвижника нужно войти в духовную меру подвижника или хоть немного продвинуться в этом направлении.

Нужно помнить, что как бы все не складывалось – есть такое внутреннее состояние, которое позволит сохранить мир в душе. Мы просто не знаем, как это сделать, но это не значит, что это невозможно. В письмах отца Софрония к отцу Давиду (Бальфуру) даются наставления, суть которых сводится к тому, что жизненные невзгоды, выпавшие отцу Давиду, после перехода в православие, должны приниматься им с любовью, так как добровольное принятие страданий, выпадающих нам, уподобляют нас Иисусу Христу. В тоже время отец Софроний просит отца Давида не распространяться на эту тему даже с другими монахами, так как для принятия этого необходимо определенное духовное возрастание и сложно сказать, кто к этому готов, а кто еще нет. Но разве может обычный человек, попадающий в невзгоды с любовью принимать, выпавшие ему страдания? Это практически невозможно, но так как мы знаем о подвиге выдающихся подвижников, которые себя добровольно подвергали страданиям, то это на самом деле возможно…

 

27

Как бы не хотелось возвращаться к теории, но порой приходится, так как никакая теория не является законченной и если есть возможность ее доточить, то нужно ее дотачивать несмотря ни на что. Нет незыблемых авторитетов среди людей. В противном случае любая, даже самая-самая, теория становится мертвой догмой, смерть которой это всего лишь вопрос времени.

Крупинки выстраиваются не из расчета открыть чего-то там. Ни в коем случае. Крупинки должны как светлячки подсветить и подвести. В них не нужно чего-то искать сокровенного или скрытого, они должны сработать иначе, хотя кто его знает, может кто-то в них чего-то и найдет, но это в любом случае не их заслуга. Любое осознание - это результат напряженного умственного и духовного поиска, которое может прийти в самом неожиданном месте и это не заслуга именно этого места – эта именно твоя заслуга, так если бы ты этого не искал, то ты бы этого и не нашел, и не оценил найденного. Если человек получает осознание, то это именно его заслуга, но не в том плане, что он избранный, это плохо закончится, а в плане оттачивания определенных навыков и самосовершенствования. На этом пути нельзя себя сравнивать с кем-то, вернее думать, что ты кого-то опережаешь, что ты талантливее и так далее. На этом пути себя нужно ставить на самое последнее место, как в той притче, где говорится, что когда ты пришел на званый ужин, то сядь в самом дальнем углу. Если ты заслуживаешь более почетного места, то к тебе подойдут и пересадят...

Год назад открылось осознание необходимости любви к врагам. Разве это было неизвестно? Об этом говорится в Новом Завете, но, чтобы осознать серьезность этого – понадобилось три десятилетия. Извлекая подобный урок из собственного опыта, понимаешь, что критиковать кого бы то ни было, что он не приемлет этой заповеди – глупейшее занятие, ведь сам-то еще не так давно рассказывал брату какой он не совершенный…

И вот как гостинец от преподобного Иоанна Кронштадского за упорство в прочтении его книги «Моя жизнь во Христе», на последней странице читаю: … не почитай никого, по гордости, невеждою в истинах веры, лишенным дарования Духа: ибо всяческая и во всех Христос, а всем Господь внутренне являет себя, всех просвещает по мере приемлемости каждого, всякому без лицемерия уделяет дары Свои.

Разве здесь сказано что-то новое? Нет. Просто, для принятия глубины сказанного потребовалось время, желание и усилие…

 

28

Что важно на пути духовного развития? Продвижение вперед. Стояние на месте приравнивается к движению назад, это как в притче про человека зарывшего деньги в землю дабы не рисковать.

Что есть движение вперед? Переоценка и переосмысление собственных взглядов, намерений, отношений. То в чем ты вчера был уверен, сегодня ты думаешь иначе в силу открывшегося тебе осознания. Вот только переоценка будет возникать в двух случаях – когда человек движется вперед и когда человек движется назад.

Как определить куда ты движешься? Движущийся назад будет уверен в своем движении вперед и его никто не сможет в этом переубедить. Движущийся вперед никогда ни в чем не уверен, он во всем сомневается. Критерий движения вперед – искренняя внутренняя согласованность со всем содержимым Нового завета.

Переоценка. При духовном развитии она неизбежна, так как мы на самом деле духовно безграмотны, даже если прожили целую жизнь. Мы можем быть умудрены житейским опытом, но все равно оставаться духовно безграмотными. Из писем отца Софрония к отцу Давиду (Бальфуру) это видно. Отец Софроний пытается со всей любовью объяснить отцу Давиду, что тот является новоначальным на пути духовного совершенствования и объясняет почему. Отец Софроний был вынужден давать подобные пояснения, так как отец Давид в своем предыдущем письме написал, что является опытным подвижником.

Этот пример является показательным, так как нам, простым людям сложно войти в духовную меру даже отца Давида. Его духовный уровень значительно выше уровня обычного человека, коим я и сам являюсь, но духовный уровень отца Давида на фоне уровня отца Софрония превращается в уровень первоклассника по сравнению с уровнем доктора каких-либо наук.

Человек ставший на уровень духовного восхождения при первых осознаниях становится уверенным, что теперь ему все открыто. Это можно сравнить с первоклассником, который отучился год и научился писать, читать и считать. Он теперь уверен, что он все знает и в этом есть доля истины, так как до первого класса он ничего этого не умел и по сравнению с тем уровнем он действительно поднялся на невообразимо высокий уровень. Но он и понятия не имеет каким багажом знаний обладает выпускник средней школы, а тем более человек закончивший университет или получивший докторскую степень и вообще для него невообразим уровень человека с докторской степенью, который еше на протяжении долгих лет продолжал заниматься своими изысканиями.

Поэтому для новоначального полезным было бы знать, что какие-бы высоты ему не удалось сразу преодолеть или достичь – у него всё ещё впереди…

 

29

Более глубокое осмысление уже упоминаемой ранее фразы преподобного Иоанна Кронштадского «… не почитай никого, по гордости, невеждою в истинах веры, лишенным дарования Духа: ибо всяческая и во всех Христос, а всем Господь внутренне являет себя, всех просвещает по мере приемлемости каждого, всякому без лицемерия уделяет дары Свои…» - помогает принять ряд заповедей, которые сложно принять в силу присущей нам гордости. Например, такие как «не осуждай».

Один человек осуждает другого, так как считает себя лучше в том или ином аспекте. Почему он себя считает лучше? Чтобы не выдумывать нового, вспомним притчу о фарисее и мытаре. Вспомним слова молитвы фарисея и посмотрим на них через призму слов преподобного Иоанна Кронштадского.

Для завершения осмысления вспомним притчу о богаче и Лазаре, на которую посмотрим через двойную осмысленную призму, состоящую из приведенного высказывания преподобного Иоанна Кронштадского и притчу о фарисее и мытаре.

Полезным будет размышление обо всем здесь вместе изложенном, как об едином целом. Индивидуальные выводы в данном случае должны быть сродни снисходящим осознаниям…

 

30

Есть пара интересных моментов, которые невозможно объяснить с чисто человеческой точки зрения. Из писем отца Софрония к отцу Давиду, следует как сложен путь избранного Господом отца Давида, из чего следует, что данный переход практически невозможен в массе, так как даже для одного одаренного он был практически невозможен. Из этого следует, что религиозная ментальность это весьма сложный аспект, преодолеть который практически невозможно в силу неизвестных причин. Из двух ментальностей одна всегда будет стремиться доказать свое превосходство, поэтому даже в этом простом вопросе будет присутствовать извечная борьба. В данном случае следует помнить лишь одно – неважно кто берет верх в этом мире, важно чья ментальность ближе к истине даже при наихудшем раскладе карт и даже полнейшем проигрыше партии. Важно помнить, что все только начинается после…

Много говорится о загадочности восточно-славянской души. Являясь таковой на все 100 процентов и пытаясь понять есть в этом хоть что-то кроме пантов, пришел к логическому выводу, что здесь одни панты, однако…

Когда логически все было исчерпано, неким интуитивным осмыслением вынужден был признать, что не все так однозначно как это доказывает логика. Кто еще страдает на протяжении как минимум тысячи лет от всевозможных неурядиц, кто еще выживает наперекор трудностям, которые сменяют друг друга, кто еще выживает столь длительный период угнетаемый всеми, даже своими самыми близкими… В общем, если поразмышлять в этом направлении, то получается, что имеется некий промысел в этом вопросе, который учитывает самые мудрые планы, который хранит определенную ментальную составляющую в самых неожиданных носителях на протяжении как минимум тысячи лет и которую отец Софроний при всем своем желании никак не мог донести даже до самого из одаренных из носителей другой ментальности отца Давида.

Господь любит всех, независимо от их ментальности. Так как ментальностей много и они разные, то имеется свыше план, который предусматривает как все самые разные дроби привести к одному знаменателю…

 

31

Что может стать источником вдохновения или откровения? Помимо всего прочего таким источником может стать результат, скажем так творчества, человека, который даже и близко не вкладывал в результат своей деятельности того, что из него может почерпнуть тот или иной человек. Допустим человек написал песню, в которую вкладывал некие обычные юношеские взгляды на жизнь, но прошло несколько десятилетий, и эта песня обрела совершенно иной смысл для слушателей…

Как это работает? Предположительно, имеется единственный Центр всего, который также является источником идей, которые мы можем воспринимать и транслировать. Порой мы можем транслировать нечто многоуровневое, даже не догадываясь об этом, но человек ищущий ответы на животрепещущие вопросы может собирать информацию из повседневных источников информации, мимо которых проходит основная масса народа, даже не подозревая, что в этом что-то есть…

Главное никаких законченных выводов. Ни в коем случае. Информация есть, ее много, главное суметь ее считать и самое главное верно интерпретировать. Люди с разными духовными ценностями и с различной их глубиной, даже если считают в том или ином месте одну и ту же информацию, далеко не факт, что одинаково ее интерпретируют. Это уже самостоятельный путь на определенном уровне, идя которым нужно самостоятельно правильно находить, считывать и интерпретировать информацию. Нельзя пройти этот путь чужим умом и чужими поучениями, и разъяснениями. Приходит момент, когда актуальным становится фраза «не ищи высших себя». Это не значит, что их нет, даже наоборот хорошо когда есть такой человек рядом, но пройти свой путь, путь избавления от страстей, каждый должен сам, только собственными усилиями, собственной концентрацией, собственным потом и молитвенным плачем…

Только идущий осилит путь.

 

32

Личность епископа Варнавы (Беляева), автора книги «Основы искусства святости» воспринимается разными людьми совершенно противоречиво с чем мне лично несколько лет назад пришлось столкнуться в лице дипломированного богослова, яростного противника канонизации епископа Варнавы.

Не мне судить о столь ответственных вещах, но с учетом той информации, которую мне излагал данный оппонент о мироустройстве, я до сих пор пребываю в замешательстве, так как услышанное от него противоречит всему, что я читал в христианской литературе у признанных авторов…

Как говорится это было раз. А два, это то, что вышеназванная книга для меня была весьма полезной и перечитывая ее я нахожу порой для себя откровения, что свидетельствует о многоуровневости данного труда, по крайней мере для меня, но другим предлагаю проверить это предположение.

Так вот, хочется выделить пару посылов из вступительного слова автора к своей книге.

Первый посыл: «Если вычислению земных процентов обучают в высших учебных заведениях, в которых постигают мирскую науку, то тем более для изучения духовного делания и для извлечения из всех обстоятельств жизни духовных «барышей» должна существовать целая наука, исключительная и беспримерная по своему содержанию и опыту».

Второй посыл это отрывок из записей Н.А. Мотовилова из беседы духоносного аввы Серафима, Саровского чудотворца: «… Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только Христа ради делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет…»

Как тяжело любить врагов и прощать, особенно несправедливые обиды. А сколько такого багажа накопилось у каждого за свою жизнь? А можно ли этот минус перевести в плюс? С учетом приведенных двух посылов можно попробовать это сделать. Припоминаем любого обидчика и произносим что-то типа: «Принимаю Господи ниспосланное мне от Тебя испытание чрез раба твоего полученное (имя рек. обидчика) с любовью и смирением Христа ради». И так следующего, и следующего, и следующего, а потом опять и опять изо дня в день с начала и по списку. Вреда вроде от этого быть не должно, а вот «барыш» духовный возможно и получится заработать…

 

33

Расширение сознания. Когда-то это было нечто вообще непонятное, так как не было ни осознания своего сознания, ни тем более понимания, что его можно расширять. На следующей ступени - это стало чем-то абстрактным, но по крайней мере начало приобретать хоть какие-то черты.

Наступает момент, когда каждый факт расширения уже сознательно фиксируется и ты живешь от одного такого факта к другому, наблюдаешь за своим внутренним «я» и диву даешься как ты изменился и насколько невежественным ты был в прошлом и насколько ты невежественный сейчас по сравнению с тем, кем ты можешь стать в будущем если этот процесс продолжится в том же Духе.

Слушал интервью одного правильного интервьюера с правильным гостем. Они говорили много правильных вещей, это было как глоток свежего воздуха сегодня. В интервью прозвучали несколько имен и вопреки внутреннему неудовольствию духом нынешнего времени, но все-таки именно благодаря тому, какими возможностями он наделяет – загуглил эти имена и нашел лекции данных Мэтров мышления. Каждая лекция этих Мэтров бесценна и уникальна.

Лотман Юрий Михайлович. В своей лекции о «природе интеллигентности» он расставляет по своим местам вещи, о которых ты даже не думал, что их нужно разделять, а тем более как-то расставлять. Дальше не все дословно по Юрий Михайловичу, но к каким возможным выводам это ведет с моей точки зрения.

Интеллигент и интеллигентность, интеллигентность и культурность – это глубоко не одно и тоже. Нет, это в принципе понятно, о вот взять и все так взять и разделить – не тот уровень. Интеллигент не всегда интеллигентен и культурен, а может быть и не культурен или/и не интеллигентен. Интеллигент является носителем некоего гуманитарного или технического знания (интеллекта), которое он приобрел. Культурный человек – является носителем определенной культуры, что прививается так же на протяжении определенного времени. Не все являются интеллигентами и культурными людьми. Интеллигент может быть не культурным вообще или по желанию, а вот культурный человек все-таки является интеллигентом по любому.

Интеллигентность. Если интеллигент и культурен и интеллигентен, то это вершина человеческой цивилизации. На подобный уровень весьма сложно подняться, а тем паче там оставаться до конца своей жизни, не взирая на все возможные коленца судьбы.

Нынешнее время все-таки замечательно, так как благодаря именно ему можно видеть весь возможный спектр человеческой натуры. Еще лет двадцать назад это было невозможно. Раньше человек возьмет книгу, прочтет и что-то из нее для себя почерпнет новое, но в основном он судил о мире по своему бытовому окружению. У нас же сегодня перед глазами пробегают всевозможные жизненные перипетии, мы получаем за короткий срок столь обширнейший жизненный опыт, пусть в основном и теоретический, что раньше и за всю жизнь человек и близко к этому не мог приблизиться, разве, что отдельные личности.

Так вот, благодаря нынешнему времени мы можем видеть просто идеальных интеллигентов, всесторонне и глубочайше одаренных, изысканных и культурных, но совершенно не интеллигентных.

Интеллигентностью может обладать совершенно любой человек, независимо ни от каких условностей, независимо ни от национальности, ни от образования, ни от материального или иерархического положения. В данном случае интеллигентность сродни духовности, но интеллигентность может быть необъяснимым внутренним позывом человеческой натуры, которая в будущем может вылиться в духовность или явиться следствием духовности. Интеллигентность как понятие, а не как интеллигентные люди, ограничена в определенных рамках, как были ограничены философы в советские времена коммунистической идеологией, которую они переросли и уперлись в стену, сложенную из табу, духовность же безгранична…

 

34

«Не сотвори себе кумира». За всю нашу историю было множество гениев среди людей, но это касалось какой-то одной из их человеческих сторон. Вот тут и возникает вопрос – а какой человек должен быть, чтобы заслуженно претендовать на всеобщее признание? В принципе, это не вопрос, так как ответ на него очевиден, и он постоянно упоминается в прошлых материалах.

Вопрос не в этом. Вопрос в другом. Уникальное все же сегодня время, все открыто, о любом человеке можно почитать биографию и сложить его личностный портрет. Благодаря социологическим опросам можно наблюдать за тем самым загадочным и ранее совершенно неизвестным – «массовым бессознательным». Что это такое я понятия не имею, но оно присутствует, как ветер которого мы не видим, но последствия его присутствия для нас явны. Возможно сегодня массовое бессознательное правильно было бы переименовать в сознание масс, так как раньше не было возможности наблюдать за массовым бессознательным, а сегодня оно стало более чем явным, поэтому сегодня его можно классифицировать как сознание масс. Сознание масс индивидуум не осознает на сознательном уровне, для него, по всей видимости сознание масс является частью собственного подсознания. Что есть подсознание? По всей видимости эта та третья человеческая составляющая о необходимости наличия которой говорил Мераб Мамардашвили, человек, который не нуждается в представлении, но о котором мало кто знает. Кто знаком с его лекциями, тот расширил свое сознание, хотел он того или нет, но существовавшие до знакомства с его лекциями границы сознания были просто сметены.

Это та третья составляющая, которая находится между мыслью человека и движением его пальца или руки. Почему движение рукой столь же невозможно, как и остановить движением руки – движение Луны, объясняется в лекциях Мераба Константиновича «Беседы о мышлении» и это требует индивидуального осмысления.

Так вот о сознании масс в истории. Оно преобладает в нашей истории и в основном со знаком минус. Знак плюс имеют, как правило, отдельные личности из потока массы. Из массы, которая принимает некую массовую доминанту, после крушения которой, оставшиеся пожимают плечами и говорят, что не понимают почему они так поступали…

Хотя сложно представить, как это подсознание может находиться между мыслью, которую соотнесем пока с индивидуальным сознанием и скажем так, мышечной деятельностью нашего тела. Здесь нужна гипотеза.

Тело есть. Сознание есть. Подсознание есть, доказательство наличия которого следует из наличия сознания масс, то есть массового бессознательного. Сознание в чистом виде не может управлять мышечной деятельностью человека, обоснование этого у Мераба Константиновича, которое мною приемлемо за неимением другой столь же обоснованной теории. Так как что-то есть между сознанием и телом, и мы знаем что имеется подсознание, то логично рассмотреть его в роли связующего звена между сознанием и телом. В противном случае если это не так, поднимается вопрос уже о четвертой составляющей человека.

Поэтому пока что логично будет рассмотреть каким образом подсознание может выполнять предполагаемую функцию, отвечающую за мышечную деятельность человека. По крайней мере одно из доказательств данного предположения есть у Мераба Константиновича, когда он рассуждает о болезни «пляска Святого Витта». В данном случае человеческое сознание существует, но оно отстранено от контроля над телом. Получается, что контроль за телом осуществляет некто, подключившийся к телу человека через подсознание, также как человек через подсознание становится частью массового сознания…

 

35

Мераб Константинович уделяет особое внимание рождению человека – рождению человека в меру акме, то есть зрелой личности. Под зрелой личностью можно понимать зрелые личности как со знаком плюс, так и с другим знаком. Если провести параллель с термином интеллигент, как человека, обладающего определенным сформировавшимся мировоззрением и имеющим знания в той или иной области, то можно попробовать его сопоставить с личностью достигшей возраста акме.

Более высокая ступень в формировании человека относится к способности человека сформулировать мысль. Мысль - это не то что мы привыкли вкладывать в это понятие. То, что мы подразумеваем под мыслением, больше соответствует вычислению, сопоставлению и анализу. Сформулировать мысль - это выйти за рамки обыденного мышления, взглянуть на себя, на пределе старающегося осмыслить что-то, со стороны и увидеть нечто-то совершенно новое и сформулировать это.

Способность сформулировать мысль – невозможно описать, так как это относится к озарению, снисхождению и тому подобное, чему нет объяснения в материалистической модели мира. Человек способный мыслить на этом уровне это вершина человеческих способностей, которую попытаемся соотнести с понятием интеллигентности, что под этим подразумевается было сказано ранее, или со злым гением.

Чтобы пойти дальше в понимании откуда что берется – хочешь не хочешь, но нужно уходить с головой в религию. Мысль философа с материалистическим мировоззрением упирается в рамки дозволенного человеку, в рамки, в которых мы слепо прозябаем. Для христианина есть только одна дверь, через которую он может просочиться сквозь игольное ушко. Подвижники, достигавшие уровня духовного мысления или как принято говорить «духовного делания» находятся выше уровня материалистического мыслителя в силу того, что они уже знают откуда приходит мысль и не просто знают, они осознанно выбирают Адресата и только с ним работают. Эти подвижники как правило затворяли свои уста и как ни странно именно Мераб Константинович дает этому объяснение – человек постигший истину не должен ее произносить если она станет похожа на ложь. Все это требует осмысления и осознания, над этим требуется поразбираться…

Двое духовных подвижников прошлого столетия открылись миру это старец отец Силуан Афонский и отец Софроний Сахаров. Если слушать лекции Мераба Константиновича через призму наставлений данных святых отец, то изрекаемое Мерабом Константиновичем помогает осознать многие вещи с новой глубиной и возможно с тем сокровенным смыслом, который в них закладывался изначально, такие как – «Я мыслю, значит я существую», «Познай самого себя» или другие Дельфийские максимы и многое другое, да вообще «Новый завет» после этого раскрывается с невообразимо большей глубиной…

 

36

Мысление или стремление мыслить в определенном диапазоне накладывает определенный отпечаток на таковых, так сказать, формирует родственные души.

У Мераба Константиновича есть попытка объяснить непосвященным - в чем видел смысл жизни Платон. Если своими словами, или как это удалось уловить мне, то Платон видел смысл человека в его освобождении от тех, кто навязывает нам видение той реальности, в которой мы живем, чтобы увидеть истинную суть вещей и выйти из пещеры «реальности теней».

Здесь напрашивается один вопрос. Человек сотворен, по крайней мере подтверждение этому я для себя нашел в материалах тех же лекций Мераба Константиновича, а, следовательно, есть Сотворивший человека. К чему это? Человек сотворил компьютер и создал программу искусственного интеллекта. ИИ осознал реальность, себя и своего создателя. Сможет ли он освободиться от зависимости своего создателя? Осознать реальность, возможно и сможет, например, человек сам даст ИИ эту информацию, а вот стать независимым от человека?...

А теперь в довесок, как когда-то давным-давно – хочешь купить интересную книгу, необходимо вместе с ней купить в нагрузку какую-то макулатурную брошюрку о том, как космические корабли бороздят… Ну, в общем кто помнит, тот помнит, в том числе и то, что стоила книга копейки, а макулатурное издание стоило и того меньше… Вот только парадокс, те книги за которыми раньше гонялся - всевозможные исторические, фантастические, детективные и приключенческие романы и время затраченное на их прочтение, похоже следует отнести к «потерянному времени»…

А теперь довесок, а может не довесок… - как в старом забытом мультфильме про пластилиновую ворону. У отца Софрония есть замечательный фрагмент для осмысления «…мы получаем благодать не за подвиги — безмолвие, пост, молитва и прочее, а главным образом за исполнение воли Божией».

 

37

Интеллект, мышление, вид мысления, понятие разумности. Мы на все это смотрим с позиции человека, а возможен ли интеллект отличный от нашего? а возможно ли иное мышление, чем человеческое? а возможен ли совершенно иной вид мысления? а возможна ли разумность, которую мы не воспринимаем как разумную, но которая является таковой? Размышляя над ИИ, почему-то кажется, что он должен мыслить, как это делаем мы, люди, и тут же возникает вопрос – а разве нашим образом мышления и нашим видом интеллекта исчерпываются все возможности в данном аспекте? А что если выйти за наши рамки и хотя бы предположить, что есть многообразие отличное от нас? То, что человек не единственная разумная форма жизни, животных не берем в расчет, для верующего человека вообще не вопрос. Вопрос в другом – как все то, о чем было сказано выше относится к ним? Если ты муравей и ты осознал свою разумность, то на что ты можешь претендовать? В отношении муравья – он кажется ни на что не может претендовать, даже если осознает свою разумность, так как его предназначение в этом мире выше осознания им его разумности. Ко всем ли это относится?

 

38

Любому человеку свойственно ошибаться, поэтому с чьими бы трудами не довелось ознакомиться, внутреннего критика выключать нельзя.

В лекциях Мераба Константиновича чувствуется увлеченность некоторыми зарубежными поэтами мистиками, но далеко не всякий мистический опыт есть положительный. Об этом говорит и сам Мераб Константинович, что не всякую мысль можно произнести, а есть даже и опасные мысли.

К любому мистическому опыту необходимо относиться как к опыту, могущему весьма и весьма навредить. Например, начинаешь знакомиться с трудами того или иного автора и замечаешь не лучшие изменения в своем как внутреннем, так и физическом состоянии, да и начинают происходить некие странные вещи – стоит задуматься над происходящим и не исключать возможной связи происходящего с тем, чем ты интересуешься и увлекаешься.

 

39

Форма и содержание - продвинуться в осмыслении этого помогли лекции Мераба Константиновича. Мы живем и мыслим в области форм, а о содержании мало кто и мало что разумеет. Почему? Осмысление «содержания» вещей нужно отнести к осознанию и озарению, а для этого, по Мерабу Константиновичу, необходимо открыть в себе новые чувства, которые находятся внутри духа.

Именно эти новые чувства и позволяют человеку принимать озарения и делать осознания. Здесь можно упомянуть такие понятия как открытие чакр и третьего глаза, которые наделяют человека новыми способностями.

Видеть содержание вещей, значит мыслить и действовать совершенно по-другому. Под вещами имеется в виду не только материальные вещи, такие как стул или стол, под вещами разумеется и сам человек, и такие понятия как страдания, любовь, ненависть и так далее. Здесь необходимо сделать одно предположение, которое с большой вероятностью имеет место быть – понятия (любовь, ненависть и т. д.) делятся на две категории и если в человеке присутствует хоть одно отрицательное свойство, вроде ненависти, зависти и им подобных, то продвижение в осознании истинного «содержания» вещей будет прикрыто, до тех пор, пока человек не сможет избавиться от этого якоря, не дающего возможности отправиться в плавание на всех парусах.

Страдания мы воспринимаем как форму, как то, что причиняет нам боль. Видеть «содержание» страдания для христианина приоткрыто в «Новом завете». Мераб Константинович дает замечательное объяснение принятию страдания – при получении унижения или оскорбления нужно удержаться от ответной рефлексии и принять это. Принятие страдания болезненный процесс, но сознательное страдание и желание увидеть в этом «содержание» приводит к осмыслению и способствует открытию новых чувств, которые возможны только внутри духа, но можно предположить, что добровольное принятие страданий и переводит нашу рефлексию из телесной области в область духовную…

 

40

Ну, что же, попробуем замахнуться на попытку формирования мысли, хотя скорее это будет не мысль, а обобщение имеющейся информации. По всей видимости это будет промежуточная стадия формирования мысли, которая должна будет в дальнейшем формироваться поэтапно, по мере продвижения в данном направлении. Хочется надеяться, что данное продвижение продолжится.

Смысл жизни или Сократовское – «познай самого себя». Да, все-таки сложно держать мысль, но попробуем. Кто есть я? Я человек, и я имею как форму, так и содержание. Весь мир и любая его составляющая имеют форму и содержание. Осознание наличия «содержания» как в себе так и вокруг во всем и вся, а также перевод рефлексии из области формы вещей в область их «содержания» достижимо, но весьма сложно, следовательно это и есть то, к чему человек должен устремиться. По всей видимости, Сократ принял смерть и отказался от побега, так как он осознал, что «содержание» понятия жизнь выше жизни и он сделал выбор между содержанием и формой жизни в пользу её «содержания».

Смысл жизни христианина – стяжание благодати. Благодать дается за исполнение воли Божией. Исполнение воли Божией означает отречение от собственной воли и принятие Божией воли, например, через смирение и любовь к врагам. Если провести параллель между формой и содержанием, то нашу волю можно отнести к форме, а Божественную волю к «содержанию», которая по нашему добровольному выбору должна преисполнить пространство нашей воли.

 

41

К вопросу – что есть человек и немного о мироздании. Понимание этого вопроса у каждого индивидуальное и по мере размышления об этом оно претерпевает изменения. На данный момент, обобщая имеющуюся информацию и пребывая под воздействием рассуждений Мераба Константиновича формируется следующее мысленное образование, которое не есть окончательное и истинное. Это всего лишь движение на пути к последующему его поэтапному формированию. На этом пути формирования оно может претерпевать трансформации в формообразовании, которые на том или ином этапе будут являться больше ложными, чем истинными, поэтому насколько данная форма истинна либо ложна - невозможно определить. Это всего лишь процесс движения, где мы являемся зрителями происходящего лицедейства…

Человек это по «форме вещи» своего рода аналитический блок. Мир вокруг человека наполнен невидимыми для него сущностями. Любая эмоция - это сущность – тревога, страх, страсть…

Человек по «содержанию вещи» это тот, кто делает по собственному выбору, по имеющейся у него свободе воли - выбор по принятию тех или иных сущностей. Здесь можно вспомнить смысл жизни по Платону, который видел его в освобождении от тех, кто навязывает человеку то или иное мировосприятие. У православных подвижников достижение состояния бесстрастия, считалось выше уровня чудотворения. Буддизм также построен на освобождении от страстей.

Из приведенного следует, что страсть для человека – это нечто привнесенное, от чего требуется избавиться. Однако помня, что «жилище пустым быть не может», то нужно наполнить его, в соответствии с православной религиозной концепцией, Духом божественной благодати, что достигается путем отсечения собственной воли и принятие воли Божией.

 

42

Каждому человеку присуще ошибаться в силу ряда, в том числе и неподвластным ему, причин. Например, необходимо очень критично относиться к высказываниям того или иного авторитета, касательно политических, экономических, социальных и других общественных и индивидуальных факторов как в прошлом, так особенно и в настоящем, в котором живет данный авторитет. Особенно необходимо быть критичным, когда высказываются критичные замечания в адрес кого бы то ни было.

Философия - это та наука, которая единственная вместе с математикой проходит через тысячелетия. Математика конечное это царица наук, но философия была и будет, пока вопросы смысла бытия для человечества остаются до конца неразрешенными, то есть пока существует человечество.

В связи с этим каждый философ должен смотреть в вечность и говорить только то, за что ему не будет стыдно, когда его высказывания пройдут через столетия и останутся хоть в какой-то мере актуальными или по крайней мере никто не скажет, что данное высказывание было сделано им в силу того времени или под влиянием эмоциональной составляющей. Философ должен быть выше политической, социальной или экономической целесообразности.

 

43

Куда следует направить свой путь? Туда куда зовет тебя сердце. Хорошо, а есть ли критерии истинности выбранного пути? Должны бы быть. Например? А вопрос то, оказывается и не так прост, когда требует конкретики. В общем, искренне руку на сердце положа, огласить получается один единственный критерий истинности для человеческого ума и человеческой логики, аспекты просветления, озарения и снисхождения пока не затрагиваем, так как для этого требуется хоть минимальный, но все-таки духовный опыт, это чей-то личный пройденный жизненный путь.

Имеется ли хоть один философ, политик, ученый, который был бы удовлетворен своим жизненным путем, у которого не было бы больше вопросов и сомнений, который бы обрел мир в душе к окончанию своего жизненного пути? Даже у Сократа были сомнения – не стоило ли ему посвятить свою жизнь, например, поэзии, которую он, возможно перед смертью поставил выше философии. В общем, удовлетворенной личности своим жизненным устремлением, по большому счету, вроде, как и нет. Ключевой аспект - это «по большому счету». Что это такое? Как по мне, это люди посвятившие свои жизни Богу и достигшие духовного просветления, это те подвижники, не имеющие никакого светского образования, но к которым за советом шли все от простых до аристократических персон. Антоний и Феодосий Печерские, Серафим Соровский, Иоанн Кронштадский, Иоанн затворник Святогорский, Илия Макеевский, Кукша Одесский, Матрона Московская, Силуан Афонский, Софроний (Сахаров), Никон (Воробьев), Зосима (Сокур) – это всего лишь немногие из тех, кто обрел мир в душе и не сомневался в своем жизненном выборе. Поэтому имеется пример жизненного пути, к которому следует устремлять свой мысленный взор.

 

44

Медитация – понимание этого сегодня в общих чертах известно многим. А что мы знаем об умной молитве, о стоянии умом в сердце?

Ранее восточные фишки типа медитации привлекали внимание и казалось, что в христианстве нет ничего сопоставимого, что все христианское учение сводится к соблюдению Нагорной проповеди, что для гордого, ищущего сердца, к сожалению, недостаточно и хочется большего.

Длительное время вообще не было понимания как человек может измениться? Подумаешь  медитируешь – медитируешь и что? Как это вообще может изменить человека?

Понимание возможности коренного преобразования человека пришло после осмысления поучений старца Силуана Афонского и отца Софрония (Сахарова). Помимо тонкостей механизма индивидуального налаживания контакта человека с Творцом, которые являются ключевыми в процессе возможного преобразования человека, которые не поддаются никакому объяснению и находятся за гранью возможного осознания человеком при помощи логики, можно попытаться объяснить уже запущенный процесс трансформации внутреннего человека.

В процессе практики умной молитвы приходится обратить внимание на тот хаос мыслей который обычно присутствует в голове каждого человека. Со временем удается выделять отдельные из мыслеобразов, затем можно добиться состояния, когда не впускаешь в свое сознание никаких мыслей и чувствовать нахождение рядом обычного мыслеобраза, с которым ты живешь постоянно. Ты не даешь ему возможности войти в твое сознание. Ты как бы создаешь барьер, за которым роятся все те мыслеобразы с которыми ты живешь, но ты силой концентрации не даешь им войти в твое сознание и развиться, все твое внимание сосредоточено на удержании барьера, чтобы ничто сквозь него не просочилось. Если развить эту логику, то получается, что ты сначала узнаешь своих врагов, затем хоть на краткий период, но не допускаешь их к управлению своим сознанием и так далее и далее. Процесс преобразования человека связан с тем, что он избавляется в большей или меньшей степени от вредных мыслеобразов, с которыми мы живем чуть ли ни с рождения и считаем их неотъемлемой частью себя, а также развитием в себе положительных мыслеобразов, которые должны заполнить место, освобожденное вредными мыслеобразами…

 

45

Есть люди, которые ломают устоявшиеся стереотипы и если мы хотим хоть как-то приблизиться к пониманию существующей картине мира, то сегодня нельзя закрывать глаза на труды двух Мэтров, посвятивших свою жизнь безвозмездному поиску истины - это Андрей Юрьевич Скляров и Вадим Иванович Ловчиков.

Светлая память этим двум исследователям и людям с большой буквы этого слова.

 

46

Виртуальная реальность. Персонаж живущий в виртуальной реальности при подозрении, что он живет не в реальном мире – может ли представить, что такое реальный мир?

Сопоставим виртуальный мир с игрой, сюжет которой совершенно не похож на наш мир – что в этом случае может мыслить персонаж игры? По всей видимости в представление реального мира он будет вкладывать то, чего ему не хватает в его игровом мире. Но ни это главное, игровой персонаж сможет мыслить в тех рамках, которые заложены в него самой игрой. Вот если игровой персонаж с каждым перезапуском игры будет иметь опыт предыдущих игр и будет иметь алгоритм извлечения данных из предыдущего опыта, что ему не следует делать в этот раз, то сюжетная линия будет несколько изменяться, но все равно в рамках игрового сценария.

А вот если игровой персонаж осознает нереальность своего мира, то получается это заложено в его сценарий с какой-то целью. Вот только с какой целью это в него заложено он навряд ли сможет осознать, но цель в этом какая-то есть.

Как вообще осознать, что реальность, а что нет? Если кто-то имеет возможность сравнивать нашу реальность с чем-то еще, то откуда уверенность, что то, с чем он сравнивает нашу реальность не является также виртуальной реальностью, например, следующий уровень игры, но с более детальной проработкой?

 

47

Что есть реальность, а что таковой не является? Имеет ли вообще данный вопрос значение? Нужно ли об этом задумываться? Чтобы спать спокойно, наверное, не нужно даже думать об этом. Однако такая тема есть и гордому сердцу, наличие которого уже проблема на всю голову, не всегда удается пройти мимо. Хотелось бы или нет, но человеческая история пишется теми, кому лучше сидеть бы безвылазно дома, но по всей видимости не от нас это зависит. Чего только стоит анализ исследований Симона Эльевича Шноля? А вот было бы вообще замечательно если бы кто-то ответил на вопросы, сформулированные Вадимом Ивановичем Ловчиковым.

Чем отличается ВР от реальности? По всей видимости здесь вопрос первичности – ВР создается, управляется и корректируется из реальности. Однако если наша реальность не самодостаточна, а подчиняется неким законам и не просто подчиняется законам, а эти законы имеют иногда коридор возможностей, к тому же если выясняется, что наш мир подвержен определенным импульсам внешнего влияния, которые пронизывают все и на все оказывают свое воздействие, то не может ли на наша реальность быть также ВР по отношению к другому более реальному миру? В таком вопросе необходимы хоть какие-то критерии реальности. Гуманоид ВР обладает минимальными возможностями. Есть же более прокачанные персонажи, которые обладают большими возможностями, а есть такие аватары, которые просто разносят в пух и прах все границы возможного и общепринятого. Что же получается? Некая хаотическая упорядоченность. Почему хаотическая? Потому что все связанное с аватарами кажется случайным стечением обстоятельств. Почему упорядоченным? Потому что все эти случайные аватары задают курс в строго определенном коридоре на протяжении  тысячелетий.

Если мы входим в игру, в которую уже не раз играли, то мы в этой игре будем доками, что нас и отличает от игровых персонажей, их уровень остается от игры к игре тот же. Также отношение аватаров к аборигенам сопоставимо с нашим отношением к муравьям. Застали мы муравья там, где его не должно быть и всё. Разве мы переживаем из-за быта муравья, разве нас интересуют его социально-бытовые условия? Он же муравей – насекомое…

 

48

Расширение сознания – что это такое понятия не имею, но это работает. Благодаря одному из величайших учителей Гуглю сегодня можно познакомиться с любым человеком. Есть величайшие умы и стоит только соприкоснуться с таковым и сознание начинает расширяться. Ты просто чувствуешь, что выходишь за рамки своего мировосприятия, ты задаешь себе вопросы, о которых еще вчера и понятия не имел, а сегодня ты пытаешься размышлять о вещах еще вчера тебе совершенно недоступных и скрытых. Тебе словно подсветили фонариком нечто огромное и чрезвычайно интересное в темной комнате, а до этого ты был уверен, что там ничего нет. Не это ли расширение сознания? Ну, по крайней мере, это должно быть где рядом с этим.

«Почему молчит Вселенная?» - это зашло от Липунова Владимира Михайловича и это, в принципе, взорвало мозг. Дальше винегрет из полученной информации из лекций Владимира Михайловича и потуг это хоть как-то переварить в догмах собственного мировоззрения.

Установлен возраст Вселенной, а раз у Вселенной есть возраст, то у нее есть и границы. А как же им не быть если уже подсчитали количество атомов во Вселенной. Всё. Вот тут и рвануло. Теперь жизнь разделилась на до этой информации и на после. Все-таки как же легко было жить когда Вселенная была бесконечной как во времени так и в пространстве.

Теперь получается – что же было до возникновения Вселенной? Если наша Вселенная возникла, то она получается должна быть одной из песчинок в мировом пространстве, назовем это так. А раз так, то Мировое пространство должно быть бесконечно и вечно. Странное дело, раньше и подумать не мог, что пространственно–временные рамки, наложенные на мироздание, могут лишить покоя. Забавная штука. В любом случае ученым не удастся установить рамки в этом вопросе, так как сразу же возникает извечный вопрос – а что было до этого и что находится за границами Вселенной, Мирового пространства и так далее.

А если удастся? И почему это обеспокоило? Наверно потому, что тогда ощутишь себя внутри некоего ящика и тогда вопрос ВР станет более жестко и самое главное – тогда поднимается вопрос – ху эм ай? И тогда напрашивается ответ – ай эм э програм. Так вот что меня напрягает – я не могу принять того, что я всего лишь программа в ВР. По крайней мере в этом случае вопрос «Почему молчит Вселенная» теряет смысл - Бикоз ит из нот скриптед… Прошу прощения за мой французский)

 

49

Познание мироустройства может идти совершенно различными путями и порой это может происходить самым элементарных путем – сопоставлением последних научных достижений в разных областях науки и древних трактатов, насчитывающих тысячелетия…

Первое открытие. В 2015 году учеными впервые экспериментально были зафиксированы гравитационные волны от слияния двух черных дыр. Предыстория этого открытия очень интересно освящена в лекциям Липунова Владимира Михайловича, который принимал участие в данном проекте и знает все его тонкости. Чтобы данное открытие состоялось потребовалась работа нескольких гениальных ученых, каждый из которых привнес в это открытие свою лепту.

Второе открытие. Открытие биологических часов Симоном Эльевичем Шнолем, посвятившего этому несколько десятилетий. Что это такое? Лучше обратиться к Гуглю, но если в собственной интерпретации, то все на нашей планете, а быстрее всего во всем мироздании, подвержено влиянию «воздействию биологических часов». Данное воздействие влияет как на живую клетку, так и на радиоактивное излучение радиоактивных элементов – это некое космическое дыхание.

А теперь о древних трактатах, о которых стало известно благодаря Брониславу Брониславовичу Виногородскому, в одном из его выступлений. У китайцев есть представление об общем временном поле. В одной из китайских хроник, одна из 24, есть часть в которой описывается календарь и музыка – технология описания времени и технология описания музыкальных вибраций. По определенной технологии возводилось специальное здание, внутреннее помещение которого экранировалось от внешних звуковых воздействий. В этом помещении на стол ложились двенадцать флейт, каждая из которых была настроена на одну из двенадцати тональностей китайского традиционного календаря. Раз в пятнадцать дней из флейты, настроенной на тональность данного момента времени - выдувало тростниковый пепел…

Кто-то может в данных событиях увидеть что-то взаимосвязанное и объединяющее, а кто-то нет. У кого-то даже могут возникнуть дополнительные вопросы…

 

50

Как определить именно ту концепцию из множества других? Есть высказывание – все гениальное просто, следовательно, верная концепция должна быть простой. Что значит простой? Она должна быть доступной каждому, доступной каждому без глубокого ознакомления. С такой концепцией достаточно поверхностно ознакомиться и в человеке должны запуститься на автомате процессы развертывания осознаний и пониманий на уровне подсознания.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0338601 от 4 августа 2022 в 10:40


Другие произведения автора:

Школа дураков 37...38

Паутина. гл. 29

Об осмыслении 10

Рейтинг: 0Голосов: 0161 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!