От Иссеича 58

1 марта 2018 — Стефан Завьялов

58

 

- Всё, кризис жанра.

- Что случилось?

- Не могу разобраться с добротой.

- А что тут сложного?

- Да вот я так тоже думал, а попытался включить Добро и Доброту в свою концепцию и понял, что я об этом ничего не знаю.

- Ты, и не смог? Как же это так?

- Смешно, да? Нет, чтобы помочь, так нет - не положено.

- А оно тебе надо?

- Возможно и не надо. Но процесс как-то уже пошёл и хочется разобраться в этом. Да и что греха таить, только это и позволяет себя чувствовать человеком. Вокруг всё зависит от орков и особо выбора нет, либо стать орком, либо тихонько угасать, а пока тихонько угасаешь, то приятно в душе себя чувствовать человеком.

- Печалька?

- Реальность.

- Политик хренов. Ты расстроен?

- А чему мне расстраиваться? Всё идёт так, как должно идти.

- А как должно?

- Я не знаю.

- Ладно, так что там с добротой?

- А я не знаю кто добрый?

- В смысле?

- Ну вот, например, всемирно известный персонаж – Горе Потер. Добрый он или нет?

- Вот ты куда загнул. Ну, так что с ним?

- Похоже, его добрым назвать нельзя.

- Значит он не добрый?

- В том-то вся и загвоздка. Он готов рисковать собой ради других и ради добрых целей, но, в то же время он абсолютно нетерпим к несправедливости в любом из её проявлений. Разве подобного человека можно считать добрым?

- Решил говорить с помощью проецирования?

- Какая разница как? Суть от этого не меняется.

- Продолжай.

- Любой человек может совершать добрые дела, но он может это делать с определённой корыстной целью. Такой человек будет добрым? - ведь он делает добрые дела, а о человеке судят по его делам.

- А богобоязненный, почему делает добрые дела?

- Либо он действительно до безобидного добрый и это его суть, хотя я себе не могу такого представить в силу собственного эгоизма, либо он ожидает за свои добрые дела Царства Небесного.

- То есть в этом мире и в этой жизни он не ждет бонусов?

- Да, я то откуда знаю? Я могу только догадываться.

- Так догадывайся.

- Может и надеется на улучшение жизни, как по мне так это естественно и нормально. Кто не хотел бы, например, своим детям лучшей участи?

- То есть корыстная составляющая присутствует?

- Кажется понял. Ни хрена. У богобоязненного человека ожидание улучшений происходит от воли свыше и без причинения скорби окружающим или за их счёт. В случае же корыстного делания добрых дел, человек совсем не против улучшить свой быт за счёт других, ему это даже доставляет удовольствие.

- Так что?

- А может добро в соответствии с моей концепцией должно быть также троично? Добро или доброта для тела, для разума и для души. Иерархия понятна и неизменна. Добро должно сочетаться с любовью, так как без любви не может быть и добра.

Добро делает человек или нет, а также иерархия доброго поступка, а также намерения человека, то есть делает он добрый поступок из собственных эгоистических соображений или из альтруистических соображений все эти факторы из людей известны в полной мере только этому человеку.

- А что с твоей проекцией на Потера?

- Противоречивый персонаж.

- Как и ты.

- Гнев и раздражительность это признаки проявления низменных духовных факторов. Их наличие свидетельствует о периодической склонности к отсутствию доброты. Но они возникают как ответная реакция на раздражающие факторы. Естественное же его состояние можно назвать миролюбивым, я бы даже сказал добрым, но только до тех пор, пока его не начинают прессовать.

Иссеич Доброта – это возможно некая количественная характеристика?

- А любовь? А возлюби врага своего?

- Ну, да. Нужно над собой работать. Хорошо. Добро состояние души, но для его торжества необходимо перебороть в себе любое проявление низменных духовных факторов.

- Разобрался?

- Да, нет.

- Что не понятно?

- Не понятно – как на практике можно жить, абсолютно не огрызаясь и с милой улыбкой принимать все несправедливости.

- Живут же люди?

- Не понимаю.

- От того, что ты что-то не понимаешь, это не перестаёт быть. Всему своё время.

- Ты хочешь сказать, что я смогу это когда-нибудь осознать?

- Возможно.

- Ладно, тогда следуя твоей логике…

- Стоп, стоп.

- Что?

- Я же тебе сколько раз говорил, что я не руководствуюсь ни логикой ни разумом. Я руководствуюсь только знанием, которое мне становится доступным, но я, им не могу ни с кем поделиться, так как оно для других всего лишь некая теоретическая предпосылка, не выдерживающая никакой разумной критики.

- Ладно, тогда я осмелюсь предположить, что ты намекаешь, что есть абсолютно добрые люди?

- Кто из нас христианин?

- Если есть абсолютно добрые люди и так как наказания посылаются не самым страшным грешникам, то возможен вариант, что абсолютно добрый и богобоязненный человек может быть талантливым, богатым и счастливым?

- Не плохо. Продолжай.

- Это становится возможным в силу того, что такой человек не нуждается в испытаниях страданиями, чтобы осознать Творца и укрепиться в вере. Он уже как никто другой знает, что всё ему послано Творцом и как страшные страдания посылаются не самым грешным, то и все блага мира могут быть посланы богобоязненному человеку по воле свыше. Такой человек ценит всё то, что он имеет и благодарит за это Творца. Однако такой человек должен заниматься серьёзной благотворительностью.

- Что домик рассыпался?

- Иссеич, а раньше нельзя было меня к этому подвести?

- Ага, и тебе за всё спасибо, добрый человек.

- Спасибо…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0282185 от 1 марта 2018 в 19:12


Другие произведения автора:

Несерьёзности 10

Паутина. гл. 39

Ложечка

Рейтинг: 0Голосов: 0330 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!