С душком 50

24 марта 2020 — Стефан Завьялов

Паттерны поведения. Один из основных паттернов поведения, по мнению современного российского историка у нас – это паттерн власти. Речь идет о тех, кто впитал этот язык с молоком матери. Не могу не согласиться с Ильичем.

Данный паттерн присутствует практически у каждого носителя языка независимо от того наделены мы хоть какой-то властью или нет. По поводу наделения власти, у Ильича есть замечательный пример, когда поезд остановился на станции и некий генерал вышел на платформу подышать воздухом, а стояла довольно морозная погода. Мимо проходила обычная пожилая уборщица и так значительно и говорит генералу: «Ты че без шапки. Застудишься. А ну иди одень шапку» и генерал молча зашел в вагон. Ильич этот пример приводил совершенно в другом контексте, но в данном случае этот эпизод очень многогранен и глубок по своей сути. Это только снобу здесь может быть все сразу понятно и не будем даже заморачиваться над тем, что сноб в этом поймет. Сноб он и есть сноб, но у них также есть своя важная миссия в жизни, как и воробьев.

На черноморских пляжах можно увидеть замечательную картину кормления чаек. Люди стоят и подбрасывают вверх кусочки хлеба, а вокруг них парят в воздухе несколько десятков морских чаек. Ближайшие парят чуть ли не в полутора метрах от людей. Человек только подбросит кусочек хлебушка, а какая-нибудь чайка фактически сразу хватает его на лету. Не просто хватает, а она должна опередить всех своих крылатых соплеменников. Это поистине завораживающее зрелище. А я недавно ждал автобус на автостанции, кстати тоже в морском портовом городе и с булочкой и чаем разместился на улице на лавочке. Так я не успел откусить как вокруг меня запорхали воробьи, я словно был облеплен ими со всех сторон. Они зависли вокруг меня как те чайки на пляже. Я был просто поражен этим зрелищем. Воробьи как-то редко мне последнее время попадаются на глаза и они всегда осторожные, а тут на тебе, кажется если резко протянуть руку, то можно любого из них просто схватить. Я как-то не собирался ни с кем делиться, но они произвели на меня впечатление и я начал бросать им маленькие кусочки булочки, а они не хуже тех чаек хватали на лету кусочки своими крошечными клювиками и отлетали в сторонку чтобы насладиться трапезой…

Реализация паттерна власти происходит где угодно, кто может на работе, кто не может на работе - дома, кто не может ни на работе ни дома – тот ищет где-нибудь на стороне за чей счет можно реализоваться, например, на каком-нибудь безобидном соседе или незамысловатом случайном прохожем, может даже в темном переулке. У некоторых это словно зависимость, если он не реализует этого, то ему как-то все не так и как-то все не то…

Вероятно, именно этот паттерн и выливается в конечном счете в снобизм, который, говорят, вполне позитивен в определенных областях, но деление людей на тех, кто принадлежит к определенному кругу и на тех, кто не принадлежит, уже дурно попахивает, но все зависит, конечное, как это преподносится.

Б. Виногродский в своей лекции в МГИМО о традиционной китайской ментальности раскрыл много интересных моментов, касающихся познания и самоидентификации человека вообще. Практически все, о чем он говорил уже было осмыслено, но он все так ловко систематизировал и разложил по полочкам, что горизонт познания приобрел новое качественное восприятие. Однако путь познания через изучение мудрости древности перекликается с текстом книги «Зоар» в которой говорится, что мудрец больше пророка, с чем согласиться никак не хочется в силу определенных причин, о которых нужно говорить отдельно, но тот, кто их осмыслил - понимает о чем идет речь.

Одна девушка задала вопрос по поводу отсутствия в Китае выдающихся новых писателей- мыслителей, которые бы развивали философские концепции, в то время как все нацелены на написание все новых и новых комментарием на древние трактаты. Китайцы все-таки молодцы, они понимают то, что нам даже понять не получается - почему они так поступают. Бронислав Брониславович сказал, что древние трактаты сегодня никто до конца не понимает, что даже он сам уже два или три десятка лет старается понять «Книгу перемен» и каждый раз он понимает, что до этого понимал ее как-то иначе.

Смысл «Книги перемен»и других древних трактатов можно охарактеризовать как постоянно ускользающий.

Что на это можно сказать? Как можно двигаться дальше, если предыдущий материал не был освоен? Как можно учиться в десятом классе, если программа предшествующих пяти классов пропущена? В данном случае движение вперед может оказаться совсем не движением и даже не вперед…

Правда. Прав. Ты прав. Ты не прав. Прав – праведен. Общество где человек в массе старается быть правым не в силу доминирующего паттерна власти, а в силу торжества правды и справедливости высшего закона, ради будущего, ради построения великой государственности – будет неизбежно процветающим в будущем. Если же человек в силу своей неправоты гнет свою линию и его окружение становится на его защиту, а не пытается все исправить – то такое общество будет находится в некоем аморфном состоянии на протяжении длительного времени, пока неправота не достигнет критического показателя, за которым следую глады, моры, войны, катаклизмы…

Сегодня многочисленные христианские конфессии молятся о спасении мира. Сейчас вынужденно образовалась пауза планетарного масштаба в делании всего того, что неугодно Творцу. Эту паузу нужно направить на собственное покаяние и прощение других, а также взращивание в себе правоты и переосмысления образа жизни. От всех и каждого сейчас зависит масштаб дальнейшей исторической развертки событий…

Так почему же сегодня древние китайские трактаты недоступны для восприятия? Возможно потому, что авторы, писавшие их, находились на довольно высоком уровне просветления и то, о чем они писали может быть доступно тем, кто идет их путем духовного совершенствования, которое подразумевает как минимум выстраивание своей жизни в строгом соответствии с Благородным восьмеричным путем…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0314927 от 24 марта 2020 в 00:32


Другие произведения автора:

Ложечка

Школа дураков 13

Школа дураков 30

Рейтинг: 0Голосов: 0223 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!