Типа жизненный кодекс 6...8

2 марта 2019 — Стефан Завьялов

6

 

Обобщая имеющиеся кодексы, можно их условно разделить на лунные и солнечные, те которые доступны каждому желающему. Рассмотрим буддизм, даосизм, христианство, каббалу. В этих столь разнящихся религиозных течениях есть кое-что схожее. Материальные ценности нашего мира в них не имеют никакого значения. Упор в них всех делается на духовном перерождении человека и вектор этого перерождения весьма схожей направленности.

Именно эту схожесть, то что в них может привлечь каждого человека, пожалуй и стоит взять за основу, к тому же это не противоречит первым правилам кодекса, которые уже были оговорены выше. В двух словах суть кодекса можно выразить – не навреди, но это не значит пройди мимо, а окажи помощь и вырази сострадание.

Краеугольным камнем кодекса должно являться устремление к духовным ценностям и изменение себя самого в соответствии с программой духовных ценностей, которые следует совершенствовать в себе, а также духовные ценности, от которых необходимо устраниться. Главное во всем этом – это осознать иерархичность мироустройства, где обычные потребности и желания человека находятся на самой нижней ступеньке по сравнению с духовными потребностями, которые и должен иерархитизировать разрабатываемый кодекс. Здесь стоит напомнить, что ценности кодекса находятся не в плоскости отдельного человека, или нации, или имперского образования, а находятся в гармонии макро и микро мира на протяжении существования материально мира. Мы допускаем, что вся система мироздания имеет некий вектор и задача кодекса выявить направление этого вектора и по возможности синхронизироваться с ним.

 

7

 

Для осознания кодекса необходима выработка методики самосовершенствования. Упомянутые религиозные течения имеют еще одну общую особенность – это путь духовного самосовершенствования и внутреннего перерождения, но не интеллектуального или при помощи разума-ума, а в процессе духовного прозрения и прохождении определенных внутренних переживаний.

Забавны коленца истории. Именно сейчас собственный жизненный вектор обрел некое субъективное понимание от первого лица. Именно тот жизненный путь, который был пройден, именно те переломные моменты истории, свидетелем которых пришлось быть непосредственно и независимо от того, что напишут завтра историки в своих учебниках, именно поиск объяснения произошедшего до тех пор пока лично не согласился с предлагаемыми аргументами самых различных интеллектуальных современников и лицезрение лично веселых огоньков на небе, которые объяснить логически не представляется возможным, а также с учетом изложения данного материала – внушает некое осознание, что все бывшее до этого было логическим предопределением настоящего, хочется надеяться и будущего, но это конечное чересчур. Возможно, оно и не стоит выеденного яйца, но таковая мысль обозначилась.

Так вот о методике. Сейчас глядя на то, что хочется изложить, понимаешь, что истоки этого берут от учения Пифагора, идей Сократа и Платона, от учения Будды, Лао Цзы, Ветхого Завета, учения Иисуса Христа, некоторых идей каббалы, но также из личного духовного опыта или знакомства в той ли иной степени который основывался на идеях Порфирия Иванова, Сергея Лазарева, Вадима Зеланда, а также из личного жизненного опыта непосредственного общения от самых простых людей, до общения с людьми в самой непринужденной для них обстановке, чьё состояние исчисляется миллионами и десятками миллионов долларов, а также с людьми стоящими у власти – сформировался некий образ происходящего и творящих это происходящее. В общем, кодекс является осознанием всего того доступного, что было доступно и было в сфере видимого. Этот кодекс был бы невозможен еще пару лет назад и сформировался в том виде в котором он будет преподнесен только к настоящему времени и с учетом всего того, что было до этого в рамках коридора субъективных возможностей излающего, который помнит атмосферу вокруг себя, пусть и ребенка, на момент Олимпиады 1980 года, отражение военной компании в Афганистане, годы Перестройки, когда в школе зубрили что такое Перестройка, Гласность, Демократия, события трагедии Чернобыльской АЭС, когда в мае месяце в курортном городе вдруг оказались заполнены десятки пионерских лагерей, куда вечерами в компании сверсников-подростков совершались походы на дискотеки, события 19 августа 1991 года, когда по телевизору и радиоприемнику транслировалась классическая музыка и все последующие события до настоящего времени, которые не требуют изучения, так как они проходили непосредственно перед глазами и для понимания происходящего не требуется пребегать к чьй-либо помощи. Пройден опыт от наивной веры, когда казалось, что мир разумен и рационален до состояния, что ни одному человеку верить нельзя, так как при определенных стечениях обстоятельств фактически каждый поступает так, как выгодно именно ему.

В общем, кодекс является результатом осознания периода времени глобальных перемен, которых в столь концентрированной пропорции еще не знала мировая история человечества – времени распада империй и времени формирования новых империй и все на протяжении трех десятилетий.

 

8

 

Кодекс понятие субъективное, так как нет двух одинаковых людей. Люди объединяются по интересам и по общим точкам соприкосновения. Кто занимается углубленным изучением себя самого, их перестают интересовать обычные житейские темы размышления, не то чтобы они вообще не интересовали, но на первое место выходит мысленный настрой о своем месте в этом мире, о смысле бытия, о смысле собственной жизни, осознание того, что мир совершенно не такой каким его представляют в основном люди, попытки понять скрытое от нас, существование которого уже не вызывает сомнений и так далее. Все это накладывает свой отпечаток на человека, и ты уже не можешь общаться нормально с другими людьми, так как если ты начнешь говорить о чем-то бытовом, то ты вложишь в это осознание происходящего, в общем, это будет выглядеть нудно и заумно, что неприемлемо для основной массы людей. Ты не будешь понят, ты будешь выглядеть чудаковато, а это не располагает к дальнейшему общению.

Всему свое время и место. С каждым человеком необходимо общаться на доступном ему языке. Если есть потребность в общении, то первым делом не нужно озадачивать собеседника непонятными для него вещами, что со временем становится все труднее и труднее. На определенном этапе ты можешь говорить с людьми только на самые простые темы, например о погоде.

Когда человек живет неким кодексом, то этот кодекс принятен для человека, но для его окружения он не принятен. Вот и получается, что человек живущий по некоему кодексу оказывается в некоей изоляции. В принципе, каждый человек находится в изоляции, так как он ни с кем не может быть откровенным до самого конца. У каждого есть свои тараканы в голове, которых принято скрывать, так уж устроен человек, поэтому поучать кого бы то ни было каким-то духовным азам бессмысленно. Лучше все это время посвятить самому себе и разобраться со своими тараканами, от этого может быть хоть какая-то польза, а доказывать и поучать можно только после того как ты достигнешь просвещения.

Поэтому кодекс должен быть направлен не на поучение других, а на исправление самого себя. Для этого конечно необходимо осознать, что ты нуждаешься в исправлении, что это действительно важно и что, двигаясь этим путем, тебя могут ждать житейские бытовые сложности, которые будут способствовать пересмотру твоего кодекса, который ты для себя составил по зову своего сердца, но с которым, как показывает практика жить невозможно, так как придерживаясь его в бытовых ситуациях, ты будешь иметь очень слабую и уязвимую жизненную позицию.

Кодекс это дело индивидуальное и все зависит от того сколько человек может унести или вынести, какой он имеет предел духовной крепости.

Кодекс должен быть устойчив при любых жизненных ситуациях. Человек, руководствующийся своим кодексом должен знать, как правильно поступить в любой ситуации, другой вопрос – он также должен осознавать дальнейшее и чем это чревато для него самого и какую реакцию это вызовет у окружающих. Здесь стоит вспомнить о подвижников, которые подвязались как юродивые. Эти подвижники жили в гармонии со своей совестью, они знали, что они делают и почему, они также знали реакцию на их действия окружающих, но это все для них было не важно. Для них главное было соблюдение возложенных на себя обетов.

Выкристаллизовывание кодекса может происходить по разному и здесь может быть потрачено много времени и сил в пустую. Можно идти путем логического познания, приобретаю все новую и новую информацию, пропуская ее через свое сердце и откладывая драгоценные крупицы, которые попадаются то там, то там. Но этот путь кажется тупиковым, так как он бесконечен. Пытаться познать Истину умом собственными силами невозможно. Кто знаком с внезапным озарением или осмыслением может это понять, так как он испытал на себе одну очень поучительную вещь – вот ты в недоумении по-поводу какого-то вопроса и ты над ним рассуждаешь довольно длительное время, но никак не можешь понять. И вот внезапно, например, ты просыпаешься ночью и в твою голову входит ясная и четкая мысль, которая все объясняет. Если ты уже знаешь свои умственные возможности, то ты понимаешь, что это не твоя мысль, что она не могла просто так взять и появиться в твоей голове. Рассуждая над подобными вопросами ты приходишь к логическому выводу, что каждого человека держат на некоем коротком поводке и то, что доступно его пониманию и что нет, четко регламентировано. И после этого ты также понимаешь, что просеивая весь песок имеющийся на дне морском и выбирая драгоценные крупицы, тебе все равно не хватит времени просеять весь песок, к тому же ты можешь набраться подделок, которые сходны с драгоценными крупицами и которые заведут тебя в неведомые дебри.

Осознав это, ты с недоумением задаешься вопросом – а, что же делать? Но потраченное время, если к нему подойти критически, все-таки имеет весьма полезные наработки, правда нужно их выбирать весьма осторожно. Один из таких фрагментов, это то, что при определенном усердии человеку открывается осознание отдельных вещей и что это происходит не по его воле, но по тому усердию, которой он проявил в данном направлении. К тому же весь жизненный опыт складывался на краеугольном камне, который ты нашел уже давно и положил его во главе угла, но тебе хотелось все больше и больше и ты нагромоздил на него чего попадя и чего не попадя. И вот ты остановился и осознал неверность своего пути. Первым делом тебе приходит мысль избавится от многочисленного багажа, так как он чрезвычайно рассеивает твое внимание и сосредоточиться на главном.

Лучше пожалуй расчистить все свое нагромождение и вернуться к тому истинному, что было некогда положено во главу угла и сосредоточиться только нем. Из собственного жизненного опыта ты уже понимаешь, что человек может быть сосредоточен по настоящему на чем-то одном. Ты также уяснил себе, что за любым явлением в жизни стоит одухотворенная сущность, которая обладает фантастическими возможностями, и что ты далеко не царь природы. Поэтому, сбросив все собственное награмождение и взяв, положенное во главу угла, ты осознаешь, что главное это Любовь, это Милосердие, это Терпение. Осознав это, ты понимаешь, что главное не информация, а главное твой духовный настрой, а этот настрой должен описываться Любовью, Милосердием, Терпением. Как представить себе этот настрой? – нет ничего проще. Это настрой любящей матери, любовь родителя к своему чаду, которые любят несмотря ни на что, просто за то что ты их чадо. Ты шалишь и порой совершаешь ужасные непотребности, но истинная любовь любящего родителя все терпит и все прощает. Хорошо это или плохо, это другой вопрос, здесь важно само представление о подобном духовном состоянии, которое должно заполнить все существо человека и распространиться на весь мир, тем самым осознанно приняв уязвимую жизненную позицию, но на данном этапе ты уже знаешь, что это не имеет значения.

Вот в основу кодекса можно и положить этот настрой. Почему такой кодекс может быть прочным? Осознание этого вопроса и укрепляет тебя на данном пути. Так как за всем в этом видимом мире кто-то стоит, то и Любовь, Милосердие, Терпение это не просто слова или чувства – это проявления духовной Сущности, которая открылась людям со словами Я есть Любовь. Осознавая это ты приходишь к мысли, что принимая оговоренный духовный настрой, ты больше не нуждаешься в дополнительной информации, что твои поиски были напрасными и тебе больше не нужно искать чего-то там еще. Тебе достаточно приобрести этот настрой и сосредоточиться на его сохранении любым путем, а на это уйдет все твое время и все твои силы. Все твое внимание будет направлено лишь на одно – как его сохранить и не утратить, как не говорить того, что сбивает этот настрой, как не делать того, что лишит тебя этого настроя.

Вот на этом камне и можно начинать строить свой кодекс. А подсластить этот сложный путь может музыка в исполнении Алексея Архиповского…

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0300840 от 2 марта 2019 в 14:45


Другие произведения автора:

О летоисчислении

Дремота

С душком 48

Рейтинг: 0Голосов: 0333 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!