О Виноградаре и работниках

20 июля 2015 — Стефан Завьялов

О Виноградаре и работниках

 

1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
   2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
   3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
   4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
   5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
   6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
  7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
  8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
  9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
  10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
  11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
  12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
  13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
  14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
  15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
  16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. 

От Матфея глава 20

 

Представим, что вы посвятили свою жизнь полностью или частично познанию Господа, значит, давайте попробуем для этого воспользоваться приведенным текстом.

Если мы внутренне согласны и ничто не вызывает в нас протеста, то можно предположить, что мы понимаем, разделяем, симпатизируем, любим и так далее.

Попытаемся понять Господа. Не знаю как вы, но внутренне я согласен с работниками, которые весь день трудились и их обидело, что Хозяин уравнял их с теми, кто практически не работал.

Однако, так как я собираюсь понять Хозяина, Его ход мыслей, Его отношение к работникам и так далее, то я осмелюсь предположить, что Он прав, однако Его правота отличается от правоты работников, которые правы по своему.

Если не искать здесь скрытого смысла, то объяснить действия Хозяина можно Его одинаковым отношением ко всем без исключения людям. Труженик если трудился, то он и будет трудиться хоть за эту плату, хоть за ничтожно малую – ему деваться некуда. На большую дорогу он не пойдет, воровать не будет, он просто при неблагоприятных стечениях обстоятельств тихонько исчезнет с лица земли со всем своим потомством. Звучит это очень жестоко, но если отбросить эмоции и взглянуть на это со стороны, то вы сможете предположить что в этом что- то есть. Это не открытие. Это известно давно, но не всем.

Позиция труженником, их возмущение понятны, в этом нет ничего нового. Попробуем понять позицию Хозяина.

Это человек богатый, который живет так как хочет и делает то что хочет. Понять даже просто обычного человека с таким уровнем достатка будет для труженика невозможно, но давайте попробуем.

О чем может говорить Его поведение в момент расплаты?

Давайте сначала разберем возможные варианты:

1-    Взять просто и всех кинуть. Сказать, что все работали хреново, денег на всех не хватает и подобную лабуду. В результате заплатить меньше обещанного или пообещать расплатиться позже. Данный вариант сегодня мало кого удивит – это реалии 21 века;

2-    Заплатить пропорционально выработке или отработанному времени. Первым по динарию, а потом меньше, меньше и меньше. В этом случае поведение хозяина также понятно и обычному труженику и подобное не вызвало бы возмущения;

3-    Заплатить последним по динарию, а остальным больше, больше и больше. Этот вариант также устроил бы работников, так как именно об этом они мечтали, когда увидели, что последние получили по динарию. Однако этот вариант совершенно удален от реальности, он из области личной фантазии, которой сегодня пользуются все кому не лень;

4-    Заплатить всем одинаково, что и было сделано. Данное действие говорит о  том, что у Хозяина были свои собственные мысли, что он человек сильный и он делает то, что считает нужным, его совершенно не интересует, что думают другие, к возмущению работников он был готов и сознательно пошел на этот шаг, у него был готов ответ, на который никто не смог ничего возразить. Он преподал урок работникам. Этот урок был преподан тем, кто больше всех трудился и только они способны были максимально что то осознать. Обида и зависть переполнили их сердца и навряд ли они смогли что то понять. Если утром они еще были рады этой работе, ради нее они целый день самоотверженно работали, то в конце, получив обещанное – они проклинали Хозяина. Что произошло? Хозяин просто был щедр к другим. Эта щедрость для них оказалась не понятной. Щедрость хозяина по отношению к другим обидела их очень сильно.

После этой ситуации работники могут обидеться на этого хозяина и больше не ходить к нему на работу, возможно, они даже будут согласны работать за меньшую плату у другого, лишь бы не у этого, так как он обижает их своей щедростью к бездельникам. В общем, кто-то из работников будет способен натворить разных глупостей, чтобы проучить непонятного хозяина.

А теперь представим, что работники отбросили бы свою обиду и попытались понять то, что сделал Хозяин. Он сдержал свое слово и заплатил обещанное. Следовательно, Ему можно доверять и возможно он платит больше чем другие хозяева, ведь работники не стали ждать других предложений, так как предложенное им понравилось. Попытавшись понять хозяина и приняв его точку зрения работники могли бы перебороть себя – победить в себе обиду и зависть, стать не только хорошими работниками, но стать еще и добрыми людьми.

Через какое-то время у этого Хозяина будут работать именно хорошие добрые преданные работники. Их будет не много, но это будут люди, которые будут способны работать над собой и самосовершенствоваться к лучшему. Те, которые не смогут справиться с обидой, больше не придут или будут плохо работать, чего Хозяин не потерпит.

Если вы хотите более глубокой трактовки, то виноградник это Рай, в который войти можно только хорошо поработав над собой.

Если мы чего то не понимаем или с чем то не согласны, то это как правило, в силу наших заблуждений, нашей ограниченности, так как мудрецами не рождаются – ими становятся и далеко не все. Глупо предполагать, что мы всё знаем, во всём разбираемся и что правда на нашей стороне. Жизнь доказывает, что мудрецов, которые все правильно понимают и знают как правильно поступить в той или иной ситуации очень мало, следовательно, если мы хотим совершить что то серьезное, то мы, как правило, ошибаемся и оцениваем ситуацию излишне субъективно. Если же мы кому то доверяем, то всегда нужно помнить, что этот человек также может ошибаться, а может и того хуже – он просто пытается воспользоваться нашим заблуждением.

Что делать? Не торопиться, не лезть на рожон, руководствоваться по жизни Божьими Заповедями и в соответствии с ними оценивать ситуацию и людей. Божьи Заповеди изучать в оригинале, а не по сериалам, думать, самосовершенствоваться – и это программа минимум.

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0207123 от 20 июля 2015 в 20:37


Другие произведения автора:

Паутина гл. 43

Школа дураков 3

Об осмыслении 2, 3

Рейтинг: 0Голосов: 0515 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!