Дедушка и внучка

11 сентября 2013 — negociant
article136366.jpg

У Ирки в войну дедушка пропал. Жил себе на хуторе возле границы, коров пас, землю пахал, ещё чего-то там по хозяйству делал. Вреда от него особого не было, а вот пользы, несмотря на юные его годы, он своим родителям приносил немало. Женился, правда, в конце сорокового года и сразу жену обрюхатил. Отделиться собирался, своё хозяйство завести. Как-то так, в общем. В смысле, это всё, что Ирка знала про деда и про то, как её мама на свет появилась.

 

Летом сорок первого немцы пришли. Чего им там идти-то было от старой границы, они уже двадцать восьмого числа тот хутор заняли, колхоз распустили и советскую власть ликвидировали. Не успели большевики иркиного деда в Красную Армию призвать. Так и остался он на своём хуторе под фашистами.

 

В сорок четвёртом году наши немцев прогнали. То, что осталось от хутора, освободили. Хотя, освобождать особо некого уже было, во всей округе три человека крестом оставалось. Народ кто куда подевался. В том числе и дедушка пропал.

Иркиной матери бабушка потом рассказывала, что его задолго до освобождения немцы забрали. Как и куда – помалкивала. По её словам выходило, что сгинул человек в фашистской неволе, вечная ему память, а нам дальше жить надо. Мало ли в ту войну народу пропало, всех не разыщешь.  Нечего и вспоминать страдальца.  Так и в документах указывала, благо их в ту пору, да ещё в деревне, много не требовалось. Потом померла бабка и всё, концы в воду.

 

Дочка её выросла, выучилась, замуж вышла, тоже дочку родила, Ирой назвала.

Давно это было, сейчас-то Ирке уже сороковник, по возрасту никакая она не девочка. Семьёй не обременена, деньги водятся, время есть. Решила внучка найти деда, а то нехорошо, люди вон даже дальнюю родню ищут, а она чем хуже? Да и самой интересно стало, куда предок делся, где голову сложил.

 

Отправила внучка запросы в Эстонию и в Германию. Ответ пришёл отрицательный. Не значится гражданин такой-то ни в одном из списков восточных рабочих и прочих перемещенных лиц. Вот и верь после этого, что немцы всем своим узникам учёт вели. Ирка даже расстроилась и в этом расстройстве написала запрос в родное ФСБ. В смысле, не ей родное, а которое всё про нас с вами знает.

 

Самое удивительное, что ответ пришёл, и довольно скоро. Нашёлся дедушка.

 

Дело как было: он хоть и молодой был, сильно не любил советскую власть, и как только немцы пришли, стал с ней бороться за землю и волю. То есть добровольно и с песней записался в полицаи. Служил оккупантам не за страх, а на совесть. Насчёт его участия в боях с партизанами и подпольщиками сведений нет, но сельчан дед держал в строгости и у германских властей был на хорошем счету.

 

К осени сорок третьего года, когда дела у фашистов пошли неважно, и истинных арийцев, побитых на фронтах, стало не хватать, они сделали иркиному дедушке предложение, от которого тот в силу своей натуры просто не мог отказаться. Оно и впрямь было заманчивым – поменять чёрный пиджак полицая на аналогичный мундир эсесовца.  

Так в тыловых подразделениях Ваффен СС стало на одного бойца больше.

 

К концу войны дедушка из тыловиков дослужился до полноценного рядового фашистской гвардии. Но тут природное чутьё ему изменило. Не успел он с новыми хозяевами свалить на запад, и был взят в плен красноармейцами.

 

В фильтрационном лагере смершевцы быстренько определили, что это за птица и поехал бывший эсесман по приговору советского суда валить лес на просторах Сибири, искупать вину перед Родиной. Там в лагере заболел и помер, не отсидев половины срока.

 

В общем, не тот оказался дедушка, каким можно перед людьми гордиться.

 

И вот ведь ещё какое тут дело. Ирка внешне дама видная, белокурая, упитанная. Истинная арийка, короче. Вся в дедушку. Только замужем она ни разу не была и детишками не обзавелась. Денег вроде у тётки много, дом - полная чаша, всё есть, и живёт вроде хорошо, а здоровья уже нет. Да и со счастьем как-то вопрос спорный.

Карма это или ещё что, не берусь судить, только следует иметь в виду, что мы продолжаем наших предков точно так же, как потомки продолжат нас. Причём каждый наш поступок тут имеет значение, каким бы он ни был. Есть о чём задуматься.

 

К чему я рассказал эту историю? К тому, что сейчас многие пропавшую родню ищут. Так вы это, ищите поосторожнее, чтобы, не дай Бог не оказаться, как Ирка, внучкой эсесовца.  

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0136366 от 11 сентября 2013 в 18:38


Другие произведения автора:

Зачем мы пишем

Трындец

Побочный эффект.

Рейтинг: 0Голосов: 0959 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!