Мария

10 декабря 2012 — Юрий Шибаловский

— Неплохо! — задумчивым взглядом оценив
скульптуру, произнёс Ролан.
— Спасибо, — ответила Мария.
Ролан молча просмотрел работы ещё нескольких
учеников и вернулся к Марии.
— Тебе нужно больше работать, — сказал он.
— Зачем?
— Постоянно совершенствовать талант — высшее
наслаждение художника.
— Мой лежит не в скульптуре, — вздохнула Мария.
— В чём?
— Вас не касается, — в её карих глазах блеснул вызов.
— Учишься в моей школе.
— Покину её на днях.
Ролан нахмурился и спросил:
— Зачем?
— Имеете в виду, чем намерена заняться? — с улыбкой произнесла Мария, достала папироску и закурила. — Или чем мне не угодила скульптура?
— В студии не курят, — холодно заметил он.
— Этим самым! — воскликнула она. — Ваши затхлые правила! — В школе давно привыкли к её манере общения и странному поведению, и никто не
обратил внимания на эту реплику. Это вывело её из себя. — Скребёте, как мыши, резцами изо дня в день, а в это время вокруг пирует чума несправедливости!
— Мария, — прервал её Ролан, — я же говорил: о политике в моей школе ни слова.
— Спросили «зачем»! — сказала Мария. — Извольте выслушать!                   Как создаётся шедевр? Он заложен в
глыбе, надо только освободить его из оков мрамора!
Прекрасные явления таятся в окружающей нас безобразной жизни. Вычистить лишнее, чтобы осталось достойное, — вот подлинное искусство!
— Мило, — усмехнулся Ролан, почесав седоватую
бородку и блеснув лукавым взглядом серых проница-
тельных глаз. — Что именно?
— Людей, — взгляд Марии вспыхнул.
— Каких?
— Всех, — сказала Мария, — кто хочет иметь буханку хлеба, в то время как у другого — только крошки.
— Богатых? — улыбнулся Ролан.
— Я выразилась не фигурально, но абсолютно конкретно.
— Жизнь развивается за счёт неравенства и сопер-
ничества.
— К чертям всё это! — отмахнулась Мария.
— Художественный талант — и такая каша в голо-
ве! — пожал плечами мастер.
— Позвольте и вас пожалеть: мощь оригинального
виденья сплетается в вас с жалким безволием и равно-
душием.
— На этом закончим, — сказал Ролан. — Когда
уходишь?
— Завтра.
— Простимся сейчас. Вечером уезжаю на пару дней.
Она обняла Ролана за плечи и прильнула к его губам.                                      Он с трудом оторвал её от себя, взял за руку и вы-
вел из мастерской.
— Что за спектакль? — воскликнул он, усадив её в
беседке.
— Не знаю! — Мария помрачнела.
Он молча смотрел на неё.
Она поднялась и, обвив его шею, прошептала:
— Хочешь, останусь?
— Нет, — сказал он, освободившись от объятия. —
Не люблю одолжений.
Мария нетвёрдой походкой вышла из беседки.
У Ролана при взгляде на её хрупкую, слегка ссутулен-
ную фигурку сжалось сердце от дурного предчувствия.
Приготовления к поездке в Рим вытеснили из го-
ловы Ролана мысли о Марии.
Ему предстояли переговоры о правительственном
заказе на монумент.
Поезд отходил с Лионского вокзала в семь вечера,
и Ролан воздержался от обеда, намереваясь плотно
перекусить в привокзальном ресторане, известном
хорошей кухней и экзотичной обстановкой в восточ-
ном стиле.
Когда Ролан вышел из авто, часы на привокзаль-
ной башне показывали шесть, и он направился в рес-
торан, где ему приготовили столик.
У входа в «Синий поезд» его окликнули. Обернув-
шись, увидел Марию, шедшую под руку с молодым
человеком франтоватого вида с усиками. Свободной
рукой тот катил тележку, на которой громоздились
три баула. Мария поцеловала спутника и, оставив его,
протянула худенькую руку Ролану.
Он слегка пожал её холодные пальчики. Юноша,
скосив на скульптора настороженный взгляд, аккурат-
но покатил груз к перрону.
— Составлю компанию, — Мария улыбнулась Ро-
лану, кивнув в сторону двери.
Они вошли и расположились за приготовленным
столиком. Когда принесли заказ, Ролан налил вина и спросил:
— Едешь семичасовым?
— Да. Вторым классом. А вы?
— Я первым.
Она пристально взглянула на него и задумалась.
Ролан почувствовал, что после полугода тесного
общения между ними возникла глухая незримая стена.
— Юноша тоже едет? — спросил он.
— Случайно встретила старого знакомого. Направляется в Рим. Отдала ему свой багаж.
Ролан почувствовал неискренность. Разговор не
клеился: надуманные вопросы, односложные ответы
и слишком затянутые паузы. Он жалел, что столкнулся
с бывшей ученицей у дверей ресторана, и не мог отде-
латься от мысли, что встреча не случайна.
— Мсье Ролан? Вас просят к телефону, — сказал
гарсон и проводил скульптора к аппарату. В этот мо-
мент Мария высыпала в его бокал белый порошок.
— Молчат, — пробормотал, вернувшись, Ролан.
— За будущий шедевр! — Мария, улыбаясь, подня-
ла бокал. Пытливый взгляд скульптора отметил мерт-
венную неподвижность её глаз.
Они выпили.
После второго блюда Ролана потянуло в сон. За-
плетающимся языком попросил крепкий кофе, а когда
принесли — крепко спал.
— Мсьё перестарался! — виновато улыбнулась Ма-
рия. — Не беспокойтесь, оплачу!
Ролан проснулся на скамье зала ожидания в пер-
вом ярусе вокзала. Под головой нащупал саквояж, сел,
размял отёкшую спину и осмотрелся.
— Выспались? — улыбнулся усатый полицейский с
рябым лицом и хитрым взглядом.
Ролан взглянул на часы: глубоко за полночь.
— Пропустил поезд! — воскликнул он, вскочив. —
Следующий, кажется, в пять!
— Отправлений пока не будет, — сказал полицей-
ский. — На путях авария.
— Что случилось? — нахмурился Ролан.
— Едва отъехав от вокзала, взорвался вагон перво-
го класса семичасового на Рим. Никто из пассажиров
вагона не уцелел. Предполагают, заложили несколько
бомб. Говорят, видели студента и девушку, которые в
последний момент передумали ехать и не сдали биле-
ты.
Ролан сел на скамейку и закрыл лицо руками.
— Езжайте домой, — сказал полицейский.
Ролан встал и с саквояжем в руке направился к вы-
ходу. Затем резко обернулся.
— Как я здесь оказался?
— Пришлось повозиться, — улыбнулся полицей-
ский. — Вы тяжеловаты. А в участке «квартирует»
одна рвань.
Ролан вышел из ворот вокзала и сел в такси.
— Представьте, — громко рассказывал Ролану во-
дитель, — вчера один из наших довёз парня и девушку
от вокзала до площади Согласия. Полиция вечером нас
допрашивала. А ночью в отеле де Крийон завязалась
перестрелка: полиция обнаружила парочку, а та от-
крыла огонь. Девчонку сразу продырявили насмерть,
а парень скончался по пути в госпиталь.
— Это не могут быть те, что взорвали поезд! — вос-
кликнул Ролан. — Такой отель не для них!
— То-то и оно! — кивнул шофёр. — Преступники
рассчитывали, что там их искать не будут!
Расплачиваясь, Ролан наткнулся в бумажнике на
карточку с надписью: «Ты единственный из первого
класса! Больше не увидимся. Прощай! Мария».

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0091433 от 10 декабря 2012 в 19:04


Другие произведения автора:

ДИКИЕ ОСИНЫ ГЛ.12

ДИКИЕ ОСИНЫ ГЛ. 18

ДИКИЕ ОСИНЫ ГЛ. 40 (КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ)

Рейтинг: 0Голосов: 01379 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!