Помогатор. Часть 3

28 марта 2024 — Александр Джад

Помогатор

3

Красноярск самый крупный город Восточной Сибири. Это один из крупнейших экономических, индустриальных и культурных центров этого региона.

Мы решили не задерживаться здесь для осмотра достопримечательностей, а проехав по центральной улице, проспекту Мира, по возможности осмотреть всё прямо из окна машины.

На этом проспекте сосредоточена значительная часть памятников архитектуры Красноярска. Это Свято-Покровский кафедральный собор, усадьба золотопромышленника Мясникова, построенная в девятнадцатом веке — сейчас в ней располагается больничный комплекс. Так же сохранилось множество кирпичных и деревянных построек от начала девятнадцатого века имеющих историческую ценность.

Но мы этот славный город проскочили, можно сказать, на ура. И всё благодаря небольшому инциденту.

Честно признаюсь, скорость не люблю. Быстро ездить — именно это моё.

— Не вяжется, — скажете вы.

А вот и нет. До дури нажимать на педаль газа большого ума не надо. Умение выбрать правильную полосу, предусмотреть манёвр попутчиков и встречных, вовремя перестроиться и пройти маршрут с минимальной задержкой — это и есть быстрая езда.

Выехав на центральную улицу, не старался слишком разогнаться. Но привычка, как известно вторая натура. Перестраиваясь из полосы в полосу, с успехом объезжал небольшие пробки и заторы.  

Сейчас даже термин такой появился — шашечники. Эти автомачо постоянно перестраиваются из одной полосы в другую, как только видят возможность сократить время в пути хоть на пару секунд. Это выглядит так, словно они на автомобильных гонках и их задача прийти к финишу первыми.

Не скажу, что отношу себя к таковым, но их желания мне близки и понятны. Люблю, знаете ли, видеть перед собой свободную дорогу, а не нюхать дымный выхлоп какого-нибудь тихохода.

Всё бы хорошо, но за всеми моими перестроениями придирчиво наблюдал автоинспектор. Недолго думая, он махнул жезлом, приказывая нам остановиться.

— Лейтенант Захаров! — подойдя, представился он. — Ваши документы.

Порывшись в карманах, достал права, Зоя передала мне страховку и техпаспорт на машину.

— Командир, — протянув ему документы, как можно вежливей сказал я. — Скорость не превышал. Никому не помешал. Двигался по ситуации и без экстрима.

Вероятно, не один раз он выслушивал подобные оправдания. Что делать? Работа у него такая.

— Это как посмотреть, — усмехнулся лейтенант. —  Откуда же и куда такие «не экстремалы» спешат?

— Вчера после обеда выехали из Иркутска, — сказал я. — Конечный пункт Москва.

— Постойте! — инспектор отступил на шаг и пристальней оглядел нашу машину. — Этой ночью сам возвращался из Канска, — неожиданно разоткровенничался он. — Туман был, хоть глаз выколи. Думал, на службу опоздаю. А тут какой-то герой... Это были вы, что ли?

— А женщина с красным фонарём с вами? — ответила за меня Зоя.

— Это моя жена, — лейтенант протянул мне документы. —  Да вы же герои! Поступим так. Держитесь строго за мной. Проведу вас через город не самой короткой, но самой быстрой дорогой.

Он сел в машину. Завёл двигатель. Включил сирену. И мы помчались благополучно объезжая все пробки и заторы.

 

Трасса серой лентой неспеша стелилась под колёса нашего авто. Деревья сплошной стеной обнимали дорогу со  всех сторон. На небе ни облачка. Красота, да и только!

— Арсений, дядя Миша сказал, что вы хороший писатель, — прервала мои размышления Зоя. — К моему стыду ничего вашего не читала.

— Это легко исправить, — улыбнулся я: любому писателю всегда приятно, когда интересуются его творчеством. — Возьми телефон. Теперь заходи на мой сайт, — пояснил ей, как это сделать, — и выбирай любой рассказ.

Зоя потыкала пальчиком по экрану. Нашла нужную страницу и принялась читать вслух.

Поначалу хотел было попросить её этого не делать. Но потом прислушался. Зоя декламировала с выражением и в ролях. Мне стало это даже интересно. Не стал её останавливать.

За чтением минуты бежали незаметно, постепенно складываясь в часы. Но природа брала свое.

Туалетов на трассе как-то не наблюдалось. Пришлось съехать на ближайший проселок и немного углубится в лес.

Как водится, вышли из машины. Поприседали. Размяли шею, руки, ноги. Потом, мальчики — налево, девочки — направо. Сделали свои дела.

Зоя, не спрашивая, уселась за руль. Мне оставалось лишь усмехнуться про себя и не возражать.

Но тут вышла промашка. Сдавая назад, Зоя не заметила трухлявого пня. Сначала послышался писк — это когда днищем срезало верх гнилушки. Затем характерный треск отрываемой древесины. Но Зоя не останавливалась, лишь растерянно вертела головой в поисках причины непонятных звуков. И лишь когда правым задним крылом прижалась к небольшой берёзке, только после этого нажала на тормоз.

— Бывает, — выйдя из машины, я прикинул потери. Заглянул под днище. — Масло не вытекает, значит, поддон не пробит. Уже хорошо. Правое заднее крыло лишь чуток примято, даже краска не поцарапалась. С этим особых проблем не будет. Надо лишь снять бензобак и осторожно киянкой выправить вмятину.

— Дед меня, наверное, убил бы, — всхлипнула Зоя. — У него за всю жизнь ни единой аварии.

— Это ты всего не знаешь, — попытался успокоить девушку. — У каждого водителя хоть что-то, да было. Так что с крещением тебя. Ты не исключение.

— Мне садиться справа? — взяв себя в руки, Зоя несмело закинула удочку и с надеждой продолжила: — У меня же это вышло случайно.

— Не парься, — невольная улыбка расплылась на моём лице. — Впредь будь внимательней. Если услышишь что-то непонятное, недолго думая жми на тормоз. А сейчас иди за руль и вперёд. Надо же тебе как-то опыта набираться.

Вновь привычная дорога. Двигатель урчал ровно. Шины знакомо шуршали по асфальту. И тут заметил, что иногда на неровностях стала мигать лампочка аварийного давления масла.

Это было серьёзно. Остановились. Заглянул под машину. Так и есть. Картер двигателя был слегка примят.

— Маслоприёмник обломан, — сделал я заключение. — Если не установлена защита катера это болезнь всех Жигулей,. Видимо, это когда ты пенёк сровняла.

— Что теперь? — спросила Зоя. — Заводить двигатель нельзя?

— Ну почему? — постарался пояснить так, чтобы она поняла. — Потихоньку, стараясь объезжать всякие выбоины, доедем до заправки. Там купим литр автола и дольём в мотор. Уровень поднимется и у трущихся поверхностей масляного голодания не случится.

— И так до дома? — уточнила Зоя.

— Нет, конечно, — сказал я. — Дорога дальняя. В этом случае могут и поршневые кольца залечь. Это можно применить лишь как аварийный вариант. Скоро Новосибирск. Там заночуем, заедем на СТО и поменяем сломанную деталь.

Потихоньку добрались до заправки. Залили масло. Размялись. И благополучно продолжили путь. Но такая идиллия продолжалась не долго.

Что произошло при ясной и сухой погоде прямо на наших глазах умом понять невозможно. Встречные Жигули вдруг завиляли по дороге, их вынесло на нашу полосу, по которой двигался большегруз, а за ним мы. Легковушка буквально нырнула под грузовик и уже через мгновение, смятая и расплющенная до состояния пухлого дрожжевого блина вылетела из-под его колёс на обочину.

Зоя резко затормозила.

— Не останавливайся! — крикнул я. — Объезжай длинномер.

Зоя беспрекословно подчинилась.

— Тормози! — лишь только мы объехали грузовик, крикнул я, чуть ли не на ходу выскакивая из салона. — Бежим!

Зоя вновь беспрекословно подчинилась и, остановив машину, ринулась за мной.

Из своего многотонного автомобиля вылез ошарашенный водитель.

— Чего делать-то надо? — в растерянности разведя руки в сторону, пролепетал он.

— Людей спасать! — на ходу бросил я, подбегая к расплющенной легковушке. — С тобой всё нормально?

— У меня полный порядок, — невольно ощупав себя, сказал водитель.

Страшная картина открылась нашему взору. Лобового стекла, понятное дело, не было. Водитель Жигулей, склонив голову на приборную панель, обнимал рулевое колесо и не подавал никаких признаков жизни. Дотронулся до его шеи. Пульс был. Значит жив.

Осмотрелся. Увидел на пассажирском месте женщину. Оббежал машину. Её ноги остались внутри автомобиля, сама же лежала вне салона.

Глаза закрыты. Живая? Наклонился. Рот у неё был полон непонятно откуда взявшейся землёй. Принялся пальцем вытаскивать мелкие камешки, смешанные с песком и травой.

И тут она, придя в сознание, широко распахнула свои огромные голубые глаза и, не мигая, уставилась на меня. Мороз пробежал у меня по коже. Такое только в страшном сне могло привидеться! Но взяв себя в руки, спросил:  

— Жива?  

Она лишь кивнула.

— Что-то болит?

Отрицательно мотнула головой.

— Здесь болит? А здесь? — я осторожно ощупывал её конечности. — Говорить  можешь?

Она кивнула.

— Тогда чего молчишь?

— Боюсь. Очень, — наконец-то она выдавила из себя пару слов.

— Поздно бояться, — философски заметил я. — Теперь уже всё позади.

В этот момент очнулся водитель и сам выбрался из машины. Он ошалело осмотрел всё вокруг и мучительно силился понять, где он и что вообще произошло.

По мере осознания случившегося его начала бить мелкая дрожь. Постепенно вокруг нас собирался народ. Кто-то протянул ему зажжённую сигарету. Он машинально сунул её в рот, затянулся и тут же закашлялся.  

Женщина в это время вытянула ноги из машины и при помощи очевидцев встала.

— С вами на самом деле всё хорошо? — переспросил я у неё.

Она вновь лишь кивнула, выплёвывая изо рта остатки земляной смеси.

— Выжили — это главное, — заметил я. — Остальное, как говорится, приложится.

Но одно было совершенно непонятно. После такого кульбита ни у мужчины, ни у женщины, ни одной серьёзной царапины или перелома. Чудеса, да и только.

Момента аварии они не помнили. Как их крутило и плющило под грузовиком тоже. Какое всё же счастливое свойство человека, когда в подобных ситуациях, видимо, чтобы не травмировать психику, напрочь отключается голова.   

Не зря говорят, что Создатель даёт нам лишь те испытания, которые мы можем выдержать. Если же они переходят тот самый предел, то провидение блокирует наше сознание. Это как наркоз при хирургической операции.

Водитель Жигулей всё это время, как в рот воды набрал и на вопросы отвечал лишь кивком головы. Скорее всего, шок у него пока что не совсем прошёл. Зато вокруг высказывались самые разные предположения.

— Скорее всего, рулевая тяга отвалилась.

— Не-е, наверное, подшипник в колесе заклинил.

— А что если шаровая опора на неровности выскочила? Колесо на бок и Жигуль под длинномер. Как только живы остались?

— Ну да, — кивнул очередной очевидец. — А тут ни у водилы, ни у пассажирки, кроме ушибов ни одной царапины.  

— Не зря, ох, не зря техосмотр придумали...  

Кто-то вызвал скорую помощь, кто-то инспекторов. Люди не пострадали, а техника дело наживное.

Подъехали медики и принялись осматривать пострадавших. Обстановка постепенно нормализовалась. Мы здесь были уже не нужны.

— Арсений, — когда мы сели в машину и продолжили путь, Зоя не удержалась от вопроса, — почему вы мне велели не останавливаться и объехать длинномер?

— Во-первых, в этот момент мы находились рядом с разбитыми Жигулями. Если произойдёт взрыв, то непременно зацепит и нас. Во-вторых, если быстро приедут гаишники, то всё здесь оцепят и нам придётся долго ждать, пока они осмотрят местность, сделают необходимые замеры и составят протокол. А так мы вне зоны аварии и можем в любой момент отчалить, что, собственно, без проблем и сделали.

— Как это вы всё так быстро продумали? — искренне удивилась Зоя.

— Сам не знаю, — честно признался я. — Опыт, наверное. Ещё наитие. А как оно приходит, понятное дело, объяснить невозможно.

Тем временем мы уже подъезжали к Новосибирску и не без основания считали, что наши приключения-злоключения на этом закончились. На самом деле, сколько же можно? Но, как оказалось, это было далеко не так...  


© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0348355 от 28 марта 2024 в 12:41


Другие произведения автора:

Чужая

Глава 14 День рождения

Глава 4 Штаны

Рейтинг: 0Голосов: 0129 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!