Римские каникулы мои...

Так уж бывает в нашей жизни, готовишься к одному, а попадаешь совершенно в другой мир.
     Готовилась принять гостей на славный юбилей моего любимого мужа. Присмотрела ресторанчик в санатории с красивым названием "Голубые дали",забронировала несколько номеров для гостей. С хозяином ресторана, по имени Отелло, составили меню с учётом всех пристрастий гостей, от барашка на вертеле, до овсяной каши для болезных ... Но гости , которые раньше дали своё согласие, один за другим отказывались приехать в день юбилея. Одни просили отметить раньше, другие перенести на месяц позже...Август - месяц отпусков.

Пришла я в туристическое бюро и попросила путевку в любой край света, объяснив важность красивого отдыха, до юбилея оставалось всего три дня, а из нашего приморского городка до Москвы и то надо добраться.

На завтра улетала группа в Италию, нас прибавили в последний день. Группа была сборная, от городов Сибири до Калининграда, от северного Кавказа до Мурманска.

Наш гид, итальянка Сильвия, оказалась очень доброжелательной и внимательной девушкой. Поняв по списку , что в группе есть юбиляр, она дарила такие красоты своей Италии, от которых дух захватывало. Венеция накануне юбилея покорила наши сердца, оставив неизгладимые впечатления. Потом Верона...В юбилей выпадала Флоренция,  жара стояла страшная и решила Сильвия предложить нам остановиться в курортном городке Монтекатини-Терме .

Группа разделилась пополам, одна  половина захотела провести пару дней во Флоренции, походить по местным магазина и прикупить что-нибудь для себя, а что и на продажу. К этой группе примкнула семья из Дагестана, глава семьи с женой и двое сыновей. Магомет, так звали главу семейства, захватил и жену, и детей, чтобы как можно больше привезти товара.

Через пару дней наша полугруппа приехала довольная своим отдыхом. Понежившись   в термальных источниках, покатавшись  на фуникулере, который соединяет Монтекатини Терме с Монтекатини Альто, отоспавшись в прохладных гостиницах и отметив юбилей вместе с нами в местном ресторанчике, все были веселы.

Магомет, да и другие туристы, оставшиеся во Флоренции, были раздражены и выглядели очень уставшими. С покупками ничего не получилось, цены здесь были заоблачными. По цене одной кожаной куртки здесь, в Турции покупают три, а то и четыре. В гостинице были непрерывные отключения электроэнергии , кондиционеры практически не работали и жара в номерах была невыносимой. Слушая рассказы нашей полугруппы, одни сожалели , что отклонили предложение Сильвии, а Магомет злился и ни с кем не хотел говорить.

Впереди были Рим и Неаполь, с посещением Помпеи и Везувия. В Рим мы добрались ближе к вечеру. В пути  Сильвия предложила билеты на посещение ресторана "Опера", стоили они  дешево. Однако Сильвия сказала, что там очень интересно. Ресторан принадлежит певцу Римского оперного театра и во время ужина многие его коллеги поют в ресторане. И опять группа разделилась.

2.     Побродив всей группой по ночному Риму, уставшие , но довольные  добрались до гостиницы. Рядом с гостиницей был магазин известного в Италии и во всем мире кутюрье, все кинулись рассматривать витрины. Мы с мужем поспешили в номер, назавтра был Неаполь...Чтобы посмотреть Неаполь и побродить по раскопкам Помпеи предстояло проехать пятьсот километров в оба конца, а вечером посещение ресторана "Опера".

И Везувий, и Помпея, а потом и Неаполь, нас покорили. Гид, хорошо говорящий на русском языке молодой парень, был влюблён в Россию, проучившись в Москве пять лет. Приняв от нашей Сильвии группу, он в первую очередь предупредил, что его Неаполь - город карманных воришек и надо быть внимательными, а дамам остерегаться мотоциклистов, которые на большой скорости умудряются вырвать сумочку и умчаться. В этом мы убедились на примере группы туристов из Англии, их за считанные минуты лишили кошельков два неаполитанца, но когда их поймали,  все портмоне они уже успели сбросить помощникам.

Экскурсия была наполнена интересными событиями. Кого-то обсчитали в баре. Мы решили купить светлый костюм мужу. Брюки подошли, а вот пиджак  был явно на два размера меньше. Продавец юркнул в подсобку и через несколько минут прибежал, показывая этикетку, прикреплённую к пиджаку. Размер был наш , но захотелось посмотреть костюм в целом. Пиджак был прежний, просто сменили этикетку. Продавец согласился продать только брюки. Он услужливо упаковал их на наших глазах. Уже в Риме мы обнаружили в упаковке совершенно другие брюки, застежки и молния не были пришиты.

И Везувий с Помпеей, и сам Неаполь подарили нам массу впечатлений, а присутствие этих мелких мошенников придали нашему путешествию весёлую нотку. Кстати, брюки оказались очень качественными, с абсолютно правильными швами, по оценке мастера, вшившего застежки, модель эта была известного мастера. Носились брюки очень долго.

По возвращению в Рим мы приняли душ, отказавшись от ужина, приоделись и поспешили
в ресторан "Опера" и вновь с нашей полугруппой. На выходе из отеля нам встретился Магомет. Оглядев меня с ног до головы, он удивленно присвистнул, лицо его побагровело и он разгневанный удалился. Не было время узнавать, что его так разгневало .

Ресторан "Опера"... Вечер был незабываемый. Вино лилось рекой, выпитая бутылка тут же заменялась новой, радовала смена блюд прекрасной итальянской кухни. А голоса певцов были неподражаемы. Прима театра на бис исполнила несколько партий. Муж решил угостить артистов и наших туристов шампанским, объясняя хозяину причину своего желания сказал о своём юбилее. Хозяин ресторана отказался принять дополнительную оплату и угощал шампанским всех присутствующих, хором спели мужу заздравную, подарив диск с записью спетых ими арий.

Из ресторана мы вышли далеко за полночь, дороги толком не знали и только, благодаря моим штурманским познаниям, с песнями добрели до гостиницы. Пели наши русские песни. Карабинеры, приветливо улыбаясь, отдавали честь. Ночной Рим дарил прохладу, небо было звёздным, ярко светила луна. Завтра нас ожидала экскурсия по Ватикану и выезд в Римини, но это всё будет  завтра... Сегодня с нами были улицы Рима.

3.    Утром, перед поездкой в Ватикан, Сильвия попросила всех погрузить свои саквояжи в автобус. Мы уже не возвращались в наш прекрасный отель, приютивший нас на несколько дней. Тепло прощался с нами персонал отеля. Утро было прохладным, спала изнуряющая жара.

На выходе из гостиницы, у витрины дорого бутика собралась вся наша группа. Магомет стоял в центре толпы и о чём-то говорил, жестикулируя руками. Стало любопытно и я подошла. На витрине магазина висела точная копия, а правильнее сказать, оригинал моего наряда, в котором я была накануне вечером в ресторане...  Стоил он бешеных денег. Так я узнала причину вчерашнего гнева Магомета. Моя портниха из провинциального городка сшила точную копию наряда известного кутюрье. Жена Магомета, увидев на мне наряд, стала требовать от мужа купить ей такой же. Посмеялись мы от души, но Магомет не смеялся...

Ватикан. Обойти все его залы за несколько часов - задача не из лёгких. По завершению экскурсии нам предстоял выезд в Римини. Сильвия обозначила время и место откуда мы должны были отъезжать. Вскоре нашу группу подхватил гид, чтобы ознакомить со всеми достопримечательностями Ватикана. Нам опять повезло, гид прекрасно говорил на русском, так и сыпал датами событий, стремился поставить группу так, чтобы всем было хорошо видно.

Мы и не заметили как остались с гидом втроём. Уставшие туристы,  постепенно отставая от нас ,покидали Ватикан.

По завершению экскурсии гид довёл нас до кафе, где нам предстояло встретиться с Сильвией. До назначенного времени было еще час с небольшим. Мы спокойно заказали напитки и стали ждать, но когда за полчаса до выезда мы не увидели никого из нашей группы, заволновались и позвонили Сильвии. Наш автобус, только благодаря пробкам на улицах Рима, не успел покинуть прекрасный город. Сильвия, оставив группу в автобусе, взяла такси и вернулась за нами.

В автобусе нас встретили весёлым смехом. Оказывается, нас оставили в Риме после слов Магомета,который сказал, что мы так полюбили этот город, что остались в нём на пару дней, а может и навсегда... Он не захотел осматривать Ватикан, со своей семьёй несколько часов провёл в кафе на площади Святого Петра, устал нас ждать.

Римские каникулы мои подходили к завершению... Я была  благодарна всем нашим гостям, не сумевшим приехать на Юбилей ! Своим решением они подарили мне и юбиляру прекрасную возможность увидеть  вечный город Рим ! Счастья всем вам !!!