Апостол Павел об интернациональной церкви

27 января 2019 — Сергей Аксёненко
article298952.jpg

Апостол Павел об интернациональной церкви

 

Один из идеологов украинских националистов диаспоры в США Пётр по фамилии Часто, в редакционной статье главной газеты штатовских украинских националистов «Свобода» высказал мысль, что так называемая ПЦУ (Православная церковь Украины) только для этнических украинцев. А не для всех граждан. Мы не будем здесь лишний раз говорить о неканоничности ПЦУ, остановимся на чисто богословских вопросах, так как Пётр Часто обосновывает свои идеи опираясь на Святое Писание. Он спорит с еженедельником «Зеркало недели», где говорится, что «православная церковь в Украине — для всех православных, проживающих в Украине, независимо от этнической и национальной принадлежности. Это не «церковь для этнических украинцев»...  В церкви все — христиане, все — православные. Ни эллина, ни иудея».

«Нет, – возражает  Пётр Часто, – здесь Апостол имел ввиду не эти две национальности, а только их чувство превосходства в отношении других народов: греки всех неэллинов считали варварами, так же как иудеи всех неиудеев – язычниками… мало христианского в попытке отобрать у нации её самоценность. Это и стихия, в которой растёт и вызревает особое человеческое «я»: отец-мать, семья, род-народ, нация, и каждая из этих оболочек – как естественное продолжение тела, все они – в неразрывном единстве, согретые теплом человеческого сердца, проникнуты любовью как Даром Божьим, который преподносит землю к небу. Государство – это нечто совсем другое. Государство – не для обожания, а лишь для эффективной службы высшим ценностям».

Таким образом, нация прямо противопоставляется государству, а церковь, по идеи Петра Часто принадлежит только этническим украинцам. Если говорить по сути, с точки зрения Святого Писания, то хочется спросить у редактора «Свободы», а кем согласно канонов христианства должны были считать иудеи всех не иудеев, как не язычниками, до пришествия Мессии? Христиан и мусульман тогда не было, атеисты исчислялись единицами, понятно, что все окружающие древних евреев народы в их представлении, которое разделяется христианскими богословами, были язычниками. Тут не высокомерие, а констатация факта. Да и апостол Павел говорил об этом в Послании к Галатам: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (гл. 3, ст. 27-28). Как видим, иудей в этом Послании чётко противопоставлен язычнику. При цитате синодального перевода надо сделать поправку на то, что наименование народов здесь пишется с большой буквы.

Что касается греков, то здесь наоборот, ко времени появления христианства, они уже давно жили под римским владычеством и давно не считали римлян варварами. К тому времени римское государство завоевало всё Средиземноморье и большинство живущих там народов не было отделено друг от друга непреодолимыми барьерами, поэтому старое понятие о варварах, как о людях, не говорящих на понятном, в данном случае греческом языке, – ушло в прошлое. К тому же – в то время не греки, а римляне были главным народом, и если бы говорилось о высокомерии, то приводить в пример стоило бы римлян, а не греков.

Теперь приведём высказывание апостола Павла, из главы 3 ст. 8-11 Послания к Колоссянам – его очень полезно было бы прочитать украинским националистам, если они считают себя христианами: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».

Как видим, о варварах здесь говорится отдельно, так что редактору «Свободы», прежде чем рассуждать о тексте Нового Завета, стоило хотя бы перечитать его. Из текста, однозначно следует, что ни о какой национальной церкви апостол Павел не говорит, он говорит не только о стирании этнических различий внутри Церкви, но и социальных, когда пишет о рабах и свободных.

 

C.AKCEHEHKO

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0298952 от 27 января 2019 в 19:27


Другие произведения автора:

Осенняя мечта

Глобальное мифотворчество и вода

Вправе ли мы выставлять мумии в музеях

Рейтинг: 0Голосов: 0292 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!