Чешский Крумлов (Чески-Крумлов). Город, в истории которого близки скалигеровская и новая хронологии (НХ). Хотя события трактуются по-разному.

15 июня 2017 — Влад Батарин
article266547.jpg
Чешский Крумлов (Чески-Крумлов).
Город, в истории которого близки скалигеровская и новая хронологии (НХ). 
Хотя события трактуются по-разному.

В. Батарин

Чешский Крумлов Чешский Крумлов Чешский Крумлов
Какие-то очень тёплые и хорошие воспоминания остались у меня от поездки в чешский Крумлов! Всё как-то было красиво, светло и по-доброму. Может от того, что, как сказал один русский писатель, артефакты Европы нам русским ближе по духу, чем самим европейцам? А может и от того, что сам город красив, и жители в нём добродушные и приветливые. Поднялись мы на крепостные стены замка, где открылся великолепный вид на реку и город, прошлись неторопливо по замку, вышли в почти средневековый город, прогулялись с удовольствием по узким улочкам Крумлова и уже снизу насладились видом замка. Потом слегка залезли в реку, после - пообедали традиционным супом в хлебе.

фото на http://new.chronologia.org/volume14/czech_krumlov.php
Согласно историческим данным, строительство города и замка началось во второй половине XIII века (что, кстати, хорошо соответствует началу ордынского заселения-завоевания Европы. Автор.), около брода через Влтаву, через который пролегал важный торговый путь. Город расположен на обоих берегах Влтавы, образующей в этом месте крутую излучину (Вообще говоря, выбор места жительства у «луки реки» достаточно традиционен).

За свою историю, город и замок поменял несколько владельцев, но самые известные - род Розенбергов. Считается, что фамилия «Розенберг» составлена из немецких слов Rosen (розы) и Berg (гора) и означает - "гора роз". Немного ниже я приведу соображения на тему того, что, скорее всего, роза-герб всего клана Витковичей (история рода будет проанализирована тоже чуть далее в статье. Автор) – просто один из вариантов христианского креста. Так что фамилия «Розенберг» – может расшифровываться, как «крест на горе» (возможно даже, что и на Голгофе, где был распят Иисус Христос). Вообще говоря, это очень хорошая фамилия для крестоносцев. Розенберги, или Паны из Рожмберка, или Рожмберки, угасший в XVII веке аристократический род, играл видную роль в истории средневековой Чехии. XVII век - это уже времена крушения Ордынской - Российской Империи и вполне возможно, что данный род был последним ордынским в данной местности, и был вырезан противниками и сепаратистами. Приглядимся к нему внимательнее. (Информация частично взята: ru.wikipedia.org/).

Розенберги - ветвь клана Витковичей, происходящая от Витека III Младшего, одного из пятерых сыновей Витека из Прчице, и получившая своё название от замка Рожмберк (или - Розенберг, первая резиденция клана). С XIII столетия до 1611 года (интересное совпадение: начало 17 века н.э. - это время окончательного распада Империи Рюриковичей. Автор.) члены семьи занимали высокие посты при королевском дворе в Праге (или в «античном» Париже? Автор). В 1302 году, по пресечении ветви Витковичей из Крумлова, Розенберги унаследовали Крумловский замок («Первое письменное упоминание о замке относится к 1240 году. В 1253 г. замок был фундаментально реконструирован» (а скорее всего – построен. Автор). В 1274 году вокруг замковые предместья были объединены в город Чески Крумлов».[17.]). Чешский Крумлов стал главной резиденцией Розенбергов на последующие три столетия. Роза (красная пятилепестковая роза в серебряном обрамлении) с фамильного герба этого рода до настоящего времени является частью городского герба Чески-Крумлов.

Значительной персоной в семье был Йиндржих III, живший в правление короля Вацлава IV. Его сын принадлежал к той части богемской знати, которая защищала интересы католицизма и императора Сигизмунда во время кровопролитных Гуситских войн (То есть, возможно, стоял на защите Ордынской Империи от западно-европейских сепаратистов. Автор).

Упадок рода Розенбергов начался с братьев Вилема и Петра Вока. Вилем сделал Чески-Крумлов центром культурной и политической жизни Южной Богемии. После его смерти в 1592 году, главой семьи стал его младший брат Петр Вок. В 1601-1602 году он был вынужден продать свой замок Крумлов императору Рудольфу II Габсбурскому (имя возможно, что происходит от «Орда», а Габсбурги от «Новгородцев» по мнению авторов НХ.Автор). С Петром Воком (умер в 1611 году) род Розенбергов пресёкся, а их владения перешли к Швамберкам. Городом владели императоры Рудольф II (возможно, что просто - «оРДынец». Ещё в Крумлове жили безумный сын Рудольфа Юлий Цезарь Австрийский – интересное имя! Автор) и Фердинанд II («оРДынец»), род Эггенбергов, род Шварценбергов (до 1945 года).


фото на http://new.chronologia.org/volume14/czech_krumlov.php

Немного истории уже города. Считается, что уже в середине XIII века на правом берегу Влтавы существовало поселение, жителями которого были переселенцы из Баварии (Б+Аварии) и Австрии. На левом берегу Влтавы несколько позже также возникло поселение, называемое Латран (В настоящее время – часть исторического центра города, охраняемого как объект всемирного культурного наследия). Оба поселения в 1347 году были соединены мостом и образовали город. В это время в городе получили развитие ремёсла и торговля, укрепления города были усилены строительством новой городской стены. В 1494 году Крумлов получил статус и привилегии королевского города. Добыча серебра на окрестных шахтах дала новый толчок развитию экономики города и торговли. В конце XV века замок, первоначально выстроенный в готическом стиле, был перестроен итальянскими архитекторами Антонио Эрисера и Бальтазаром Магджи. Во время Тридцатилетней войны город был неоднократно разграблен. По окончании войны большинство сооружений были перестроены в стиле барокко.

Немного истории рода, представители которого владели замком и городом Крумлов. Витковичи (Витковцы)(чеш. V;tkovci, нем. Witigonen) [3.] - старинный чешский род, происходивший из южной Богемии. Основателем считается Витек I из Прчице, который был стольником в дружине князей Пржемысловичей (Об истории князей Пржемысловичей ниже. Автор)в конце XII века н.э.Согласно легенде, он был потомком знатного римского рода (нам скажут: это «ново-римляне» из Священной Римской империи. Тогда пусть ответят: почему «ново» называют себя «римлянами» и свою империю – «Римской» аж через якобы 1000 лет после официального падения «античной» Римской Империи. Автор). Получив в награду за службу земли на юге Чехии, он основал несколько градов - укрепленных замков, одним из которых был Крумлов (Клан этот, возможно, состоящий и не из родственников, строил форпосты Ордынской Империи в Чехии-Германии, аналогичные мощным форпостам на юге Франции-Руссильоне или болгарским, типа Царевеца в Тырново. Автор). У Витэка было четыре сына. Для того чтобы избежать распрей при делении наследства Витэк разделил свои владения (Но вот только ли в Чехии?! Автор) на пять частей, четыре из которых раздал сыновьям. С тех пор эмблемой Крумлова стала пятилепестковая роза, символизирующая единство рода Витковичей).

Что же могли означать эта эмблема и герб? Может быть и такая версия.

Геральдическая роза с пятью лепестками ([4]) – «символический аналог пентаграммы (что тоже - вариант креста. Автор) и близких знаков. Христианская мистика, да и мистика других предшествовавших ей культур — все они поразительным образом совпадают в почитании розы, будь то народная песня, благочестивое сказание или средневековые картины; Мария, Богоматерь, всегда сидит в розовом саду или в розовых кущах. Крест в сочетании с пятью лепестками розы становится символом Воскресения и радости. Если в верхней части креста находятся три розы, а в нижней (только не над поперечиной) еще четыре, — это означает счастливое объединение духовного (небесного, божественного) мира, обозначаемого триадой, с нижним, земным, смертным миром, который обозначается числом четыре». То есть, возможно, данная роза – просто один из вариантов христианского креста! А сами Витковичи – обычные крестоносцы с обычным христианским гербом.

Итак, по древней легенде, Витэк разделил свои владения между сыновьями, которые основали четыре ветви рода Витковичей. Рассмотрим их, два рода из которых владели Крумловым:

род панов из Градца (просто какого-то города. Автор) основал Йиндржих. Род вымер в 1604 (вместе с Ордынской Империей);

род панов из Крумлова основал Витек II Старший, которому достался Чешки-Крумлов. Род вымер в 1302;

род панов из Рожмберка основал Витек III Младший. Род вымер в 1611(вместе с Ордынской Империей);

род панов из Ландштейна основал Витек IV из Клокот, которому достались владения в Тржебони. Род вымер в начале XV века. Его ветвь — Свитачковы из Ландштейна вымерли в конце XVII века (вместе с остатками Ордынской Империи).

Вскоре из рода панов Градца выделись род панов из Страже, который пресёкся в XV веке, и род Сезимовы из Усти, доживший до середины XVII века.

Все эти ветви имели герб в виде пятилепестковой розы, каждый род в различной цветовой комбинации. У панов Градца — золотая роза на синем поле. Паны Крумлова носили зелёную розу на серебряном поле. У Рожмберков — красная роза на серебряном поле. У Ландштейнов — серебряная роза на красном поле, а у панов из Страже на гербе была лазурная роза на золотом поле (в некоторых источниках указано, что у них была чёрная роза на золотом поле).

фото на http://new.chronologia.org/volume14/czech_krumlov.php
Считается, что название города «Чешский Крумлов» образовано от немецкого «Krumme Aue» («кривой луг»), так как город расположился в излучине Влтавы, находясь как бы на полуострове, причем первое письменное (как считается) упоминание о городе датировано 1253г. Хотя поселения на этом месте были и до того – были обнаружены следы кельтского (галльского) поселения, датированные четвертым столетием до нашей эры (Что очень сомнительно. Скорее всего, кельты гораздо ближе к нам по времени. Автор), а также следы поселений бронзового (или «медного»? Автор) и каменного веков. А возможно: в названии «К-РУМлов» просто слышится название «РИМ-РУМ» с незначащей приставкой, поэтому название города звучит просто – «Чешский Рим» или даже - «Чешское военное поселение-колония». Тем более, что город создан «в виде типичного колонизационного плана с квадратной площадью в центре, из углов которой расходятся улицы направлением к городским стенам». Старейшая часть города строилась спонтанно и населялась в основном людьми, обслуживавшими замок. С названием и возникновением этой части города связана легенда: город возник в местах, где Витковичи разогнали разбойничью банду. И как свидетельство того, что в этих местах скрывались грабители, получила эта часть города название латран (лотр - бандит, злодей). Возможно, что похоже и на: «латус» - обозначает боковую часть(города), и примерно так же назывались поселения, построенные возле града («китай-город», например, от «ограда», сбоку города. Автор).

За время правления Рожмберков Крумлов вошел в пору наибольшего расцвета – развивались ремесла и торговля, строились новые богатые дома, дважды в год проводились ярмарки. Известный правитель Крумлова - Петр I из Рожмберка, благодаря которому город принял свойственный ему облик в 14 столетии (или был фактически именно тогда и построен? Автор.). Петр был воспитан в монастыре в Высшем Броде (в «Высшем Роде»? - может быть где-то в России или Византийском Риме? Автор), стал богатейшим человеком в государстве. В Крумлове он построил больницу с Костелом св. Йошта в Латране, часовню Св. Йиржи и заложил Костел Святого Вита (выскажу версию, учитывая что достоверных исторических свидетельств о жизни и мученичестве святого Вита не сохранилось ([13.]), а хронология традиционных исторических событий часто неверна. Возможно, что этот христианский святой и выходец из знатного римского рода был связан с данным родом Витковичей! Тем более, что основатель рода Витковичей был, как я описывал выше, потомком знатного римского рода. А Святого Вита (Витта) славяне связывали с многоликим богом Святовитом (Святого Вита)([16.]), который, возможно, несёт в себе отражение Спасителя, Пантократора. В рамках НХ можно сказать и так: Первые (и не только первые) лидеры(цари) ордынцев вели своё происхождение от Царя царей-Пантократора. Поэтому и появились соответствующие названия родов, так или иначе связанные с именем Спасителя-Пантократора. ([см. также мою статью про многоликих Богов в N 13 сборника статей на сайте: http://new.chronologia.org/volume13/batarin_4c.php] Автор). Петр I из Рожмберка также добился у короля Яна Люксембургского разрешения на жительство еврейских поселений. То есть с точки зрения авторов НХ, вероятно, получил возможность вести самостоятельную финансовую политику. Так как «евреи» того времени - это скорее министерство финансов определённой местности, а не национальность. «Евреям» была выделена отдельная улица, они управляли рожмбергскими финансами. Во всех аспектах жизни Петр достиг блеска королевского двора, после чего женился на вдове убитого короля Вацлава III Виоле Тешинской.

О серебре. [19.]

В 15-16 веках н.э. «добыча серебра на окрестных шахтах дала новый толчок развитию экономики города и торговли». То есть местная власть получила возможность штамповать собственную ценную и признанную в Империи валюту хотя и не в золоте, но в серебре. Серебро в то время порой было в 10 раз дешевле золота, но тоже являлась ценным дополнительным подспорьем к автономии и богатству этого региона. Значимость Крумловских владений сильно возросла, уровень королевской власти повысился, понадобилось «министерство финансов», и возросли, вполне возможно, сепаратистские настроения в регионе. Об истоках возникновения металлической валюты, её качестве и финансовых взаимоотношениях в рамках Новой хронологии интересующиеся могут более внимательно ознакомиться в [20.].


Три примечания.

Церковь Святого Витта в Крумлове была возведена, как считается, в 1309 году в готическом стиле, далее - перестроена и расписана фресками XV века, а главный алтарь реконструирован в 1673—1683 в стиле барокко, как многое что в Крумлове. Вполне вероятно, что ордынские отголоски прошлого были тщательно уничтожены новыми правителями.

Культ Вита. Вид — так называли Святого Вита южные славяне, тогда как на Руси святого чаще называли Фитом. Культ святого Вита весьма распространён в народном календаре балканских славян. У болгар и сербов в почитании Вита явно проступает культ языческих божеств. Его считают одним из четырёх святых, вызывающих летний град. По поверью после дня Видова дня солнце поворачивает к зиме. По народной этимологии имя Вита (Вида) в обрядовых практиках связано с его функцией врачевателя глаз([14.]). Накануне этого дня сербы разводят священный огонь «Крийес», разводимый также накануне Иванова, Петрова и Юрьева дней, с которыми народные предания связывают «старинные воспоминания о боге-громовнике, возжигателе небесного пламени». Тут и Перун, и Илья Пророк, и Свентовит-Святовит.

Есть ещё - Вит, князь (или Вид, по прозванию Волк) - неизвестный польским и литовским хроникам «литовский» князь, но упоминаемый летописями русскими (Ничего в этом странного нет! «Литовцы» того времени - это скорее русские с Белой Руси. Тем более, это -12-13 века н.э.). По версии Воскресенской летописи это был сын Данила Ростиславича, внук Ростислава полоцкого, сосланного в Грецию Мстиславом I. Вит является в Литву из Царьграда (Иерусалима, Рима, согласно авторам НХ) вместе с отцом и княжит, будто бы, после Миндовга, а после него — сын его Тройден. По легенде, кроме Тройдена, Вит имел еще несколько сыновей: Довмонта, Наримунта, Гольшу и Гедруса. (ссылки: ru.wikipedia.org/ , а также - материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907)). Интересно, что у основателя чешского рода Витковичей тоже было много (четверо, хотя владения разделил на ПЯТЬ частей) сыновей, все они «римского рода».

Ещё немного про кличку «Волк» - кличка достаточно характерная для славян и не только. Нет тут особой загадки в том, что давали эту кличку любому сильному человеку или сильному племени на территории Европы от современной Англии до Урала и Кавказа, в местах обитания зверя. Интересно другое - я об этом писал в статье сборника по Новой хронологии про Руссильон (http://new.chronologia.org/volume5/katalonia.html. «Вот древний Ним, город, основанный племенем с довольно странным названием – «волки»... при ближайшем рассмотрении оказывается, что они не считали себя волками - просто они так назывались: «Volques» и были из Бельгии… «Volques», конечно, звучит, как «волки», но на русском, причем достаточно современном, не 7 век до н.э. А если поменять в слове «Volques» букву «q» на похожую «g», эти загадочные «русскоязычные волки» превращаются в выходцев с Волги - в болгар-волгарей. При этом почти в современников «древних греков». Да и катары, соседи по Руссильону, тоже болгарами назывались». Поэтому может эта кличка вполне говорить и о более точном происхождении «Витковичей», крумловских и иных. Но не настаиваю.

Наибольшего территориального размаха крумловские владения получили при правлении Олдржиха II из Рожмберка. Прежде всего, это было связано сего «обратной» политикой в период Гуситских войн. Олдржих сначала поддерживал Гуситское движение, особенно в вопросах церковного имущества (из-за этого и разбогател). По угасании гуситских войн переметнулся на сторону католической церкви, и его двор в Крумлове стал пристанью католической интеллигенции, изгнанных из Праги, политическим центром папской рекатолизации. В 1555 были соединены до той поры самостоятельные городские части – Латран и Старый город – в одно целое.

Как уже отмечалось, Петр Вок из Рожмберка - последний член рода, был вынужден уступить в 1601 г. Крумлов за долги (это - годы разгрома ордынцев сепаратистами. Автор) императору Рудольфу II Габсбурскому («ордынец-новгородец»). В течение тридцатилетней войны город не раз осаждался и в нем был размещен гарнизон императорских войск, а в 1622 году замок перешел к роду Эггенбергов - в благодарность за поддержку военных действий. Эггенберги владели Крумловом в трех поколениях.

Род Эггенбергов вымер в начале 18 столетия, и Крумлов переходит к их наследникам – Шварценберкам. В середине 19 столетия в городе насчитывалось 5 000 жителей (мало для города с такой историей. Автор). В 1992 г. Чешский Крумлов был внесен в Список мирового культурного и природного наследия ЮНЕСКО.


фото на http://new.chronologia.org/volume14/czech_krumlov.php

Официально бывшие хозяева «римлян» Витковичей - Пржемысло;вичи (Пршемысловичи, чеш. P;emyslovci)

Пржемысловичи ([5.]) - первая княжеская и королевская династия в Чехии (но вот только ли в Чехии? Автор.), получившая название по имени её легендарного основателя Пржемысла, крестьянина-пахаря из села Стадице (или просто христианина (крестьянина)-пахаря. Известно, что «РАТАЙ» или «ОРАТАЙ» - старинное название пахаря [8.], что похоже на «рать»-«воин»-«орда». С другой стороны: второе значение «РАТАЙ» – это также – «рать», «воин (сокр. оратай)» - «орать») [9.]) , и его жены-Либуше — княжны-предсказательницы (сомнительно для тех времён, что у простого пахаря была бы такая знатная жена! Автор). То есть из-за путаницы произошло следующее: ордынец (воин)-крестоносец запросто у историков превратился в пахаря-фермера, которого выбрала княгиня из древнего рода! Династия существовала от исторически «подтвержденного 872 года» (Ой ли? Автор.) до 1306 г. В 1198 году (а это видимо более-менее реальная дата истории! Автор) князь Пржемысл Отакар I стал чешским королем и получил право передавать этот титул по наследству.

Если даже совсем немного пройтись по истории этой династии, то возникает много вопросов, и есть сомнения, что данная династия только Чешская. Отвлечемся от Крумлова и рассмотрим яркого представителя клана Пржемысловичей. Наиболее известные представители Пржемысловичей: Пржемысл Отакар I (король в 1198—1230) [6.], Вацлав I (правил в 1230—1253), Пржемысл Отакар II (1253—1278), Вацлав II (1283—1305). Пржемысловичи были первой и единственной по происхождению чешской правящей династией (или чисто ордынской – выходцев с Руси? Автор). В дальнейшем, за исключением короля Йиржи из Подебрад, все короли на чешском троне принадлежали к нечешским династиям. Итак, согласно «Чешской хроники» («Chronica Boemorum», 1119—1125) Козьмы Пражского, основателем рода Пржемысловичей был Пржемысл (Пршемысл) Пахарь («Воин». Автор), которого себе в мужья выбрала Либуше, одна из дочерей легендарного чешского князя Крока.

Примечание. Крок — легендарный правитель чехов, его предшественником на этом посту был Чех. Впервые упоминается в Хронике Козьмы Пражского, которая была написана в начале XII в. н.э. Там он представлен не только как преемник Чеха, но и как основатель монархии и создатель первого свода законов. Согласно легенде, после смерти Чеха владение его землями было предложено его брату Леху, но тот отказался в пользу Крока, главы одного из кланов. Крок принял предложение. Крок был колдуном и умел говорить с богами (или Царь-иерей?). Когда он искал безопасное место для основания города, то стал молить богов и вскоре нашел его на правом берегу реки Влтава среди густого леса. Там, на высокой скале он и основал город и крепость Вышеград. Можно считать Крока одним из «основателей свода законов», которые есть и у других славянских народов: польский Крак, русский Кий, сербский Клукас. Что навевает на мысль: «Не один и тот же это был законодатель славянский»? При желании – «античный» Кир.


Пржемысл Отакар I,Пржемысл Отакар I – первый король Чехии.фото на http://new.chronologia.org/volume14/czech_krumlov.php

Смотри фот на http://new.chronologia.org/volume14/czech_krumlov.php из Псатыри Германа Тюрингского 13 века н.э. ;

Замечу, что по ФиН «Царь славян» истинный автор Псалтыри – Спаситель (который родился и воскрес в 12 веке), вот и думай: с какой стати там портрет Пржемысла Отакара I?

Рассмотрим почти официальную биографию «известного представителя Пржемысловичей»: Пржемысла Отакара I (король в 1198—1230) [6.], во многом – легендарную, мифическую. При даже не очень внимательном изучении родословной короля, осмелюсь сделать вывод: это описание не только и не столько чешского короля. Чехия, которая входила в более значительную Империю, занимая в ней, видимо, не совсем последнее место, общего короля-императора для многих христианских государств, входивших в Византийскую или Ордынскую Империю, национализировала и с какого-то времени считала только своим. Где-то 500 лет (в реальной хронологии - меньше) в Чехии господствовали немцы (германцы). За это время истории народов - чехов и немцев - сплелись в общий почти неразрывный узел (точнее, скорее всего и история, и народ ОЧЕНЬ долгие годы полностью совпадали). Но с какого-то времени, по определённым причинам (которые не озвучиваются и не разбираются в полном объёме в данной статье) из общего народа (германо-славянского) выделилась часть, которая стала другим народом со своим национальным языком и национальной историей. Возможно, что «чехи» отказались окончательно онемечиваться и вернулись к славяно-русинским истокам, как они их понимали и помнили. Язык (хоть и на латинице) вернули славянский. Мы, русские, и сейчас иной раз достаточно хорошо, понимаем, что латиницей написано чехами. Но как разделить общую не только чешско-немецкую историю, но общую и для иных народов Ордынско-Римскую историю? Чехи, возможно, перевели с немецкого историю обратно на свой славянский язык, изменив имена (или просто стали использовать только их славянский вариант). Возможно, что при этом использовали более древний и правильный вариант общей для чехов и немцев истории.

Пржемысл Отакар I (или Оттокар. Возможно Отто+ кар(царь), что близко к «Оттон»-«Атон»-«Оттоман»-«Атаман». Автор.) - князь Оломоуца в 1179—1182 годах, князь Чехии в 1192—1193, 1197—1198 годах, король Чехии (Богемии) с 1198 года. Происходил из династии Пржемысловичей.

Во время начала правления Пржемысла Отакара в Чехии шли междоусобные войны за власть между разными линиями династии Пржемысловичей. Победителем из них вышел Пржемысл Отакар, которому удалось добиться мира, укрепить центральную власть, ослабив политическую самостоятельность крупной знати. Используя борьбу за титул императора Священной Римской империи между Вельфами и Гогенштауфенами, Пржемысл Отакар добился признания за собой наследственного королевского титула и права проводить независимую от империи политику. Эти права были закреплены в документе, получившем название «Золотая сицилийская булла».

Пржемысл Отакар I стал третьим правителем Чехии с двойным именем. В Чехии он больше известен под именем Пржемысл (находился ли он вообще постоянно на территории современной Чехии?). Молодость он провёл в немецкой среде, его мать была родом из Германии, где его называли Оттокар (нем. Ottokar, чеш. Otakar). Именно это имя используется на его печатях во время первого правления в 1192—1193 годах. Это же имя используется в германоязычных источниках, при этом существуют разные формы написания имени на русском языке: Оттакар, Отакар, Отахер (тут интересно: «Ота-хер» или – это почти «Атаман», учитывая, что «хер» и «ман» - это просто – «человек». Это просто титул, причем ордынский. Или кличка, а не имя. А если прочитать наоборот – «Аркадий»).

Пржемысл Отакар был старшим сыном Владислава II от второго брака, который был заключён в 1153 году. В качестве года рождения историки указывают различные даты — от 1155 г. до 1160 г. (Здесь первая остановка: 1153 г. н.э. по ФиН – это год рождения Спасителя. Автор.).

В 1172 году отец Пржемысла Отакара, Владислав II, был вынужден отречься от престола, уступив его своему старшему сыну от первого брака — Бедржиху (Фридриху). Однако уже в 1173 году император Фридрих I Барбаросса вмешался в чешские дела и сместил Бедржиха, поставив на его место Ольдржиха, племянника Владислава II, который с согласия императора сразу же отрёкся в пользу старшего брата — Собеслава II. В результате Владиславу II с младшими сыновьями пришлось отправиться в изгнание (тут есть некоторое соответствие с изгнанием Спасителя– Царя Иудеи в молодом возрасте) в Германию.

Годы, которые Пржемысл Отакар прожил в изгнании, в источниках освещены слабо (это – тоже аналогия с годами в изгнании Спасителя). Его отец умер в 1174 году. Вероятно, первоначально его семья жила в Тюрингии у родственников матери (по ФиН: Богородица родом с Сарматии-Руси, где и жил до возвращения в Иерусалим Спаситель. «Тюрингии» вполне может оказать и «Рутенией» с небольшим искажением. Автор.), потом перебралась в Мейсен, где Пржемысл Отакар в 1178 году женился на Адельгейде, дочери маркграфа Мейсена Оттона Богатого.


Печать князя Фридриха-старшего, брата Отокара I
(уж не Вифлеемская ли звезда на печати?)
Второе фото печати Фридриха 
 фото на http://new.chronologia.org/volume14/czech_krumlov.php

Изгнание окончилось в 1179 году - Бедржих смог утвердиться, как князь Чехии. С ним вернулся и Пржемысл Отакар и в дальнейшем поддерживал брата в его борьбе с чешской знатью. В Моравии утвердился Конрад Ота («Князь-ордынец атаман». Полный набор титулов!), который к 1180 году смог объединить в своих руках 3 моравских княжества, стремясь добиться независимости от Праги. В 1182 году в результате восстания Бедржих был изгнан, а на его место выбран Конрад Ота Моравский, выгнавший Моравии и Пржемысла Отакара. Бедржих обратился к императору Фридриху Барбароссе, который воспользовался ситуацией для усиления позиции Священной Римской империи в Чехии. Бедржих был восстановлен на престоле, а Конрад Ота получил титул маркграфа Моравии и перестал зависеть от князя Чехии.

В 1185 году Пржемысл Отакар совершил поход на Моравию, пытаясь вернуть её под управление Чехией. Произошло кровопролитное сражение с моравской армией. В 1186 году Конрад Ота был вынужден признать верховенство чешского князя, но сохранил титул маркграфа. Бедржих умер в 1189 году. Новым князем был признан Конрад Ота. Правил он недолго; после его смерти в 1191 году князем Чехии стал Вацлав II. Против него выступил епископ Праги Генрих Бржетислав, обратившийся к новому императору Генриху VI, который в 1192 году сместил Вацлава, поставив на его место Пржемысла Отакара.

(Замечу, что все эти возвращения правителей, войны, дворцовые перевороты по датам, которые обосновали ФиН, возможно, тесно связаны со временем возвращения Спасителя в Иерусалим, Распятия и Воскрешения (1185 г.). Автор).


Первое недолгое правление Пржемысла Отакара в Чехии и новое изгнание.

Одной из причин этого стал отказ платить императору сумму, обещанную перед избранием на чешский престол. Из-за этого пострадал поручившийся за Пржемысла Отакара епископ Генрих Бржетислав, который был арестован в Германии по приказу императора в то время, когда епископ Праги отправился совершать паломничество в Сантьяго-де-Компостела [10.] (То есть: в западном военном походе Ордынских войск. Автор). В заложниках он провел несколько месяцев. Но основной причиной была попытка Пржемысла Отакара сразу проводить более независимую от империи политику. Так, он поддерживал своего родственника Альбрехта III фон Богена и начал контакты с оппозицией императору, в которую входили герцог Брабанта Генрих I, глава Вельфов Генрих Лев, король Англии Ричард I Львиное Сердце, маркграф Альбрехт I Мейсенский (брат жены Пржемысла). Однако король Ричард, возвращаясь из Третьего крестового похода, попал в плен. А в июне 1193 года император Генрих решил сместить Пржемысла Отакара, на место которого утвердил епископа Генриха Бржетислава, который был вынужден отстаивать свою власть. Вскоре он вторгся с армией в Чехию. Пржемысл Отакар также набрал армию и выступил ему навстречу, но многие князья, которые раньше заявляли о своей лояльности Пржемыслу Отакару, отступились от него, перейдя в лагерь епископа. Пржемысл Отакар отступил и заперся в Пражском Граде, осада которого продолжалась 4 месяца. До рождества замок сдался, но сам Пржемысл смог выбраться из него с горсткой верных ему людей и бежать в Германию. В следующем году Генрих Бржетислав подчинил себе и Моравию. Пристанище Пржемысл Отакар первоначально нашёл в Мейсене у маркграфа Альбрехта I (Возможно, что это – только прозвище из двух слов: Альба (светлый-белый) и брехт(известный-яркий). «Знаменитый светловолосый». Или «Старый(рехт –нем.) светловолосый» Автор), а затем у другого родственника, Альбрехта фон Богена. (Описываемые события очень даже напоминают события Первого (Но РЕАЛЬНО – ПЕРВОГО по ФиН) Крестового похода на Константинополь, то есть осаду Трои (по ФиН), Тем более, присутствуют колоритные персонажи-крестоносцы - Ричард I Львиное Сердце. А также известный сюжет – почти про бегство Энея с родственниками из Трои)


Второй приход к власти.

(Есть ощущение, что многократные приходы к власти Отакара-одного и с соправителями- относительно неплохо дублируют(одно и то же!) ТРИ коронации императора Св.Римской Империи Фридриха II(1196,1211, 1220) с соправителями почти в то же время )

В начале 1197 года здоровье Генриха Бржетислава ухудшилось. Пржемысл Отакар воспользовался, чтобы вернуть себе власть, вторгнувшись в мае в Чехию. Спитигневу Брненскому удалось отразить нападение. Больной Генрих Бржетислав поручил управление страной Спитигневу, отправился в Хеб, где и умер. Преемником Генриха Бржетислава выбрали Владислава Генриха, младшего брата Пржемысла Отакара, который до этого находился в тюрьме. Пржемысл Отакар решил, что теперь он сможет вернуть себе власть, воспользовавшись и тем, что 28 сентября 1197 года умер император Генрих VI (как Генрих Бржетислав, которого он же и утвердил для Чехии. Возможно, что такие совпадения не случайны. И это – один правитель по разному называемый немцами и чехами. Автор). Выступив со своими соратниками, Пржемысл Отакар вскоре встретился с армией брата, которая превосходила по силе его войско. Однако битва не состоялась, так как по совету нового епископа Праги Даниила. Владислав Генрих ночью встретился с братом и заключил с ним договор. Согласно ему князем Чехии становился Пржемысл Отакар, а Владислав Генрих получал в управление Моравию. Итогом стало окончание междоусобной борьбы в Чехии, продолжавшейся четверть века.

Обретение королевской короны.

После смерти императора Генриха VI политическая ситуация в Священной Римской империи изменилась. Началась борьба за императорскую корону между его братом Филиппом Швабским и Оттоном Брауншвейгским, что привело к падению политической силы её правителей. Многие имперские князья воспользовались данной ситуацией для того, чтобы упрочить свою власть. Среди них оказался и Пржемысл Отакар, который поддержал претензии на корону Филиппа Швабского, за что, по решению Филиппа, был 15 августа 1198 года в Майнце коронован как король Чехии. По этому случаю Чехии был дан ряд привилегий, документальное подтверждение которых не сохранилось, но их отголоски можно найти в так называемой «Золотой сицилийской булле» 1212 года (по сути: это новые привилегии и обретение новой власти!). Согласно полученным привилегиям, король Филипп обязался за себя и своих преемников не вмешиваться в избрание новых королей Чехии, оставляя за правителями империи только право торжественного утверждения короля. Власть короля в Чехии становилась наследственной. Кроме того, за королём закреплялось также право светской инвеституры на назначение чешских епископов.

И ещё несколько штрихов к известному правителю Чехии.

Золотая сицилийская булла.К весне 1211 года образовалась коалиция недовольных императором Оттоном имперских князей. Во главе этой партии стояли Пржемысл Отакар, архиепископ Майнца Зигфрид и ландграф Тюрингии Герман I. Они открыто восстали против императора Оттона, опираясь на авторитет папы и короля Франции Филиппа II Августа. Летом к ним присоединились герцог Австрии Леопольд VI и герцог Баварии Людвиг I. В сентябре они собрались в Нюрнберге, где состоялись предварительные выборы нового короля Германии. Выбор пал на короля Сицилии Фридриха II Гогенштауфена, сына покойного императора Генриха VI, который был избран королём Германии и будущим императором. В начале 1212 года Фридрих II прибыл в империю, где количество его сторонников постепенно возрастало. Во время этого путешествия он стал вознаграждать наиболее преданных сторонников, в число которых вошли и Пржемысл Отакар с братом Владиславом Генрихом. 26 сентября 1212 года коронация в Базеле. Фридрих II выдал Пржемыслу Отакару и Владиславу Генриху три документа, которые были скреплены золотой печатью короля Сицилии с изображением быка (лат. bula). Из-за этой печати документы вошли в историю как «Золотая сицилийская булла». По мнению некоторых чешских историков черновой вариант буллы был создан в Чехии, однако он не сохранился. Золотая сицилийская булла, в первую очередь, регулировала положение чешского короля, чешского государства и Священной Римской империи. Кроме того, Пржемысл Отакар получил подтверждение привилегий, дарованных ранее по грамотам Филиппа Швабского и Оттона Брауншвейгского: королевского титула для себя и для своего потомства; подтверждение свободного выбора королей Чехии, а также право светской инвеституры епископов Праги и Оломоуца; в булле также устанавливались границы чешского королевства. За королями Чехии закреплялся статус имперских князей и звание чашников империи. Король Чехии был обязан выставлять 300 всадников для «римских походов», однако король имел право вместо этого заплатить 300 гривен серебра. Также Фридрих в качестве компенсации за понесённый Пржемыслом Отакаром урон в войне против Оттона Брауншвейгского получил во владение ряд владений в Мейсенской марке. Брат Пржемысла Отакара, Владислав Генрих, получил подтверждение своего положения маркграфа Моравии и имперского князя. В декабре 1212 года на съезде имперских князей в Франкфурте Фридрих II был избран королём Германии, после чего в Майнце был коронован.

Ещё один сюжет биографии. Конфликт с епископом Праги. (Возможно, это дубль (со столетним сдвигом) спора между Римским папой Григорием VII.(Спаситель-смотри ФиН) и императором Римской империи Генрихом IV второй половины 11 века н.э., а также- договора Генриха V с Римским папой )

После смерти в 1214 году епископа Праги Даниила его преемником стал Андрей. С должностью епископа Праги в то время был связан и пост канцлера Чешского королевства. Первоначально отношения между королём и епископом были нормальные. Но в 1215 году Андрей принял участие в Четвёртом Латеранском соборе, после чего он решил на практике претворить в королевстве идею церкви как отдельного органа. Андрей сразу же натолкнулся на сопротивление короля, в итоге к концу 1216 года он отправился в Рим. Епископ обвинил Пржемысла Отакара в том, что тот ограничивает права и свободы церкви. Спор подчеркнул проблему суверенитета церкви, поскольку епископ Праги отказался зависеть от короля. Епископ Андрей жаловался на нецелевое использование церковной десятины, назначение мирян священниками без согласия епископа, светские суды над духовенством и многое другое. Пржемысл Отакар, признал ошибки и обещал их исправить. Папская курия в данном вопросе встала на сторону Андрея. В споре епископа и короля многие представители чешского дворянства и духовенства встали на сторону Андрея, однако он постепенно начал терять поддержку духовенства. Хотя в результате был найден компромисс, который удовлетворил короля и папу Гонория III, епископ Андрей остался недоволен и не вернулся в Прагу. Окончательная точка в споре была поставлена в 1222 году, когда в Праге был издан документ, называемый «Большие привилегии чешской церкви». Согласно этому документу власть короля над церковью была ограничена. Епископы получили право назначения священников и получения церковной десятины, а духовенство перестало подчиняться светским судам.

Пржемысл Отакар умер 15 декабря 1230 года и был похоронен в Соборе Святого Вита. Во время перестройки собора в XIV веке тело было помещено в саркофаг.

Псалтырь
Пржемысл Отакар
и Констанция Венгерская.
Псалтырь Германа Тюрингского.фото на http://new.chronologia.org/volume14/czech_krumlov.php
Немного о германской колонизации Чехии. Официально: начиная с XII века началось проникновение немецких крестьян-колонистов на земли Чешского королевства (возможно: это были вообще первые поселенцы (или завоеватели) в данной местности. И были это - ордынцы-германцы-славяне, а не «немцы» в современном понимании этого слова). Этот процесс усилился во время правления Пржемысла Отакара. Стремясь увеличить доходы короны, он стал селить на незаселённых землях немецких колонистов. Рыцари, получавшие от короля владения, были обязаны за это нести военную службу. Казачий принцип. Примеру короля последовали и другие светские и духовные сеньоры, что вызвало массовый приток колонистов из Германии (только ли с земель современной Германии? Автор). Кроме того, в Чехии начали селиться монахи различных духовных орденов (францисканцы и доминиканцы), а также члены духовно-рыцарских орденов, в первую очередь, Тевтонского ордена и тамплиеры. Для немецких колонистов в их поселениях вводилось так называемое «немецкое право» (а немецкое право сформировалось под значительным влиянием римского права[18.], то есть по НХ – греческого или ордынского), для них существовали свои, особые, судьи - (только для ордынцев?). Среди феодалов стал активно распространяться немецкий язык и германские феодальные порядки. Мы здесь видим процесс скорее не физической, а духовной «германизации» пришедших с Востока славян-ордынцев. То есть - постепенная духовная германизация, связанная с отрывом всех связей с метрополией. Далее при Пржемысле Отакаре I начался процесс культурной ассимиляции Чехии. «Процесс активной немецкой колонизации, начавшийся при Пржемысле Отакаре, продолжился и при его приемниках. Благодаря возникшим во время правления Пржемысла Отакара экономическим и административным условиям, в Чехии начался рост существовавших городов и основание новых. Также основанию городов способствовал приток немецких колонистов. Чаще всего города возникали на месте уже существовавших поселений».

Здесь в традиционной истории намешано сразу три различных процесса: завоевание чешских земель германскими (славянскими) ордынцами, колонизация германцами-славянами новых земель и, далее, - насильственный и ненасильственный (например, из-за отдаленности славян-колонистов от восточной Метрополии) процесс превращения славян в «немцев» в современном понимании этого слова. Через сотни лет многие славяне вернулись к своим истокам (но, естественно, не к полным истокам, а к тому, что они понимали, как истоки, через долгие годы забвения) и стали – чехами. Как вернулись к истокам (в своём понимании) и болгары после сотен лет отуречивания.

Известны изображения Пржемысла Отакара I, сделанные либо при его жизни, либо вскоре после смерти. Пржемысл Отакар I изображён на одном из рельефов рядом со своей дочерью Агнессой в Базилике Святого Георгия в Пражском Граде. Кроме того, в богато украшенном псалтыре, созданном в период до 1213 года при дворе ландграфа Германа I Тюрингского, дяди Пржемысла Отакара по матери, в числе других присутствует его изображение со второй женой Констанцией Венгерской. Пржемысл Отакар I не раз появляется на страницах различных хроник, написанных его современниками. Одной из наиболее ценных является хроника, написанная настоятелем милевского монастыря Ярлошем, однако она доведена только до 1198 года. Хроника была опубликована на чешском языке в XIX (!) веке (или тогда же и написана?! Автор).


Источники:

http://www.krumlov.su/about/history/
Розенберги. ru.wikipedia.org/
Витковичи. ru.wikipedia.org/
Роза. www.symbolarium.ru/
Пржемысловичи. ru.wikipedia.org/
Пржемысл Отакар I. ru.wikipedia.org/
Фридрих (князь Чехии). ru.wikipedia.org/
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. Толковый словарь Ожегова. Толковый словарь Ушакова.
Толковый словарь Даля. Толковый словарь Ефремовой.
Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Библейская Русь. Глава 4.1: "Святой апостол Яков и его захоронение в известном испанском соборе Сантьяго де Компостелла".
Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Числа против лжи. Схемы.
Борьба за инвеституру. ru.wikipedia.org/ ??
Святой Вит. ru.wikipedia.org/
Видовдан. ru.wikipedia.org/
Вит Сицилийский. http://drevo-info.ru/articles/5823.html
http://www.pravenc.ru/text/158860.html
Крумловский замок. ru.wikipedia.org/
Немецкое право. ru.wikipedia.org/
Чески-Крумлов. ru.wikipedia.org/
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. БОГ ВОЙНЫ. Древний Египет: там, где все начиналось. Возникновение земледелия и государства. Золото. Свадьба Богородицы с Иосифом-Гором-Марсом. Серия "КАК БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0266547 от 15 июня 2017 в 18:06


Другие произведения автора:

Душевный разговор.

Желтая подлодка. Физтехи на сборах.

Эй, молодой! Физтехи в стройотряде в Подмосковье.

Рейтинг: 0Голосов: 047 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!