Итальянцы и немцы. Сексуальные метаморфозы.

15 декабря 2013 — Андрей Мудров

(из книги "ДЕТИ ЯНУСА") 

Германцам удалось до наших дней сохранить  основные черты своего национального характера и нравы, которые отмечались еще древними авторами. Кардинальную метаморфозу за это время претерпело, пожалуй, лишь их отношение к сексу.
"Хотя успехи цивилизации, без сомнения способствовали смягчению самых лютых человеческих страстей, но они, по-видимому, были менее благоприятны для целомудрия, потому что самый опасный враг этой добродетели — душевная нежность.  Утонченность нравов вносит более благопристойности  во взаимные отношения между мужчинами и женщинами, но вместе с тем вносит в них и более разврата. Грубые любовные вожделения становятся более опасными, когда они облагораживаются или, вернее, когда они прикрываются сентиментальностью страсти. Изящество в одежде, в движениях, в обхождении придает красоте внешний блеск и, действуя на воображение, воспламеняет чувственные влечения. Вечера, на которых царствует роскошь, танцы, которые продолжаются за полночь, театральные зрелища, в которых  нарушаются правила благопристойности,- все это служит соблазном и поощрением для слабостей женской натуры,”- этими словами английского историка Эдуарда Гиббона можно охарактеризовать ту нравственную атмосферу, в которой пребывал Рим в 50-годы до н.э., когда в перерывах между сражениями с галльскими племенами Гай Юлий Цезарь составлял свои знаменитые  записки, где о нравах германцев писал следующее:  
" Чем дольше молодые люди сохраняют целомудрие,- писал в 50-годах до н.э.  о германцах Гай Юлий Цезарь,- тем больше им славы у своих: по их мнению, это увеличивает рост и укрепляет мускульную силу; знать до двадцатилетнего возраста, что такое женщина, они считают величайшим позором.”  Через 150 лет после Цезаря, когда, не довольствуясь уже традиционным посещением  лупанаров и утратив интерес к пособию по обольщению -   "Искусству любви” Овидия, Рим полулениво придавался оргиям, увековеченным  Калигулой и Мессалиной, молчаливо осуждая нравы своих сограждан, историк Корнелий Тацит так описывал обычаи германцев: "… браки у них соблюдаются в строгости, и ни одна сторона их нравов не заслуживает такой похвалы, как эта. Ведь они почти единственные из варваров довольствуются, за очень немногими исключениями, одною женой, а если кто и имеет по нескольку жен, то его побуждает к этому не любострастие, а занимаемое им видное положение. Приданное предлагает не жена мужу, а муж жене. При этом присутствуют ее родственники и близкие и осматривают его подарки; и недопустимо, чтобы подарки состояли из женских украшений и уборов для новобрачной, но то должны быть быки, взнузданный конь и щит с фрамеей и мечом. За эти подарки он получает жену, да и она взамен отдаривает мужа каким-либо оружием; в их глазах это наиболее прочные узы, это — священные таинства, это — боги супружества. И чтобы женщина не считала себя непричастной к помыслам о доблестных подвигах, непричастной к превратностям войн, все, знаменующее собою ее вступление в брак, напоминает о том, что  отныне она призвана разделять труды и опасности мужа и в мирное время и в битве, претерпевать то же и отваживаться на то же, что он; это возвещает ей запряжка быков, это — конь наготове, это — врученное ей оружие. Так подобает жить, так подобает погибнуть; она получает то, что в целости и сохранности отдаст сыновьям, что впоследствии получат ее невестки и что будет отдано, в свою очередь, ее внукам.
Так ограждается их целомудрие, и они живут, не зная порождаемых зрелищами соблазнов, не развращаемые обольщениями пиров. Тайна письма равно неведома и мужчинам, и женщинам. У столь многолюдного народа прелюбодеяния крайне редки; наказывать их дозволяется незамедлительно и самим мужьям: обрезав изменнице волосы и раздев донага, муж в присутствии родственников выбрасывает ее из своего дома и, настегивая бичом, гонит по всей деревне; и сколь бы красивой, молодой и богатой она ни была, ей больше не найти нового мужа. Ибо пороки там ни для кого не смешны, и развращать и быть развращенными не называется у них — идти в ногу со временем.” «… германцы,- писал в XVI веке Макиавелли,- не усвоили нравов ни  французов, ни испанцев, ни итальянцев, каковые нации вкупе являются развратителем мира.»
Ныне, равно как  и изощренность латинского   сладострастия, о которой теперь иногда  вспоминают лишь кинорежиссеры да писатели,  германское целомудрие стало мифом: сегодня города  Германии  буквально напичканы порно-видеосалонами, куда можно зайти и днем и ночью и ознакомится с новинками отрасли либо в общем зале, либо в отдельной кабинке; возгласы  "schmekt!” и "fantastisch!" из немецких порнофильмов стали своего рода фонетическими эмблемами оргазма; нет в мире  места сборища проституток более известного, чем гамбургский Риппербан, а порнографической продукции более " жесткой”, чем немецкая.  " Мы проходим,- сказала мне однажды по этому поводу знакомая журналистка из Германии,-   необходимый   в развитии каждого народа этап.”
 

 
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0148589 от 15 декабря 2013 в 10:11


Другие произведения автора:

Вне времени в дыму

Ну нельзя же так...

Думка

Рейтинг: 0Голосов: 0477 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!