Пять дней конц-сада.

article137651.jpg

   Он стоял маленький и беспомощный, внутренне сжавшись в ершистый комочек, с голыми ногами и держа в руках легкие штанишки, которые не успел надеть. Воспитатель Светадимировна ( по другому он выговорить не мог) грозно склонилась над ним и стала  выговаривать громким солдатским голосом:


                        -  Ты как стоишь, когда с тобой разговаривают взрослые?
Она резко дернула его за худую ручку. Он выдернул руку и прикрыл штанами голые ножки.
                          -Если ты не умеешь себя вести, мы в группе не будем с тобой дружить!

                  Он не понимал, почему так на него кричали и почему с ним нельзя дружить. В садовскую гуппу к старшим ребятам он пришел первый раз, плохого ничего не сделал. На глазах показались капельки слез.
   
                      Рядом стояла его любимая и довольно строгая, но справедливая, бабушка. Он жалобно на нее взглянул, надеясь на защиту. Но неожиданно увидел покрасневшее и растерянное лицо бабушки, которая вдруг стала униженно оправдываться перед воспитательницей, рассказывать, что Он послушный мальчик, что с ним всегда можно договориться. Он никогда не хулиганит. Правда, не все умеет делать сам, ему ведь только четыре года с хвостиком...,но она надеется, что здесь его чему-то научат...  Светадимировна раздраженно стала говорить, что в группе дети разного возраста, уже все умеют, сами одеваются, едят, уже пишут, читают, считают... Он заметил, как бабущка слегка побледнела и у нее сузились глаза. Она тихо произнесла, что мальчик знает алфавит, считает до ста, знает все цвета, геометрические фигуры, пытается читать по слогам и вообще, не страдает слабоумием.  Воспитатель повернулась спиной и ушла в группу. Ей было не интересно, что умел малыш. Она была неопределенного возраста и было заметно, что уже устала от детей, их родителей, да и от жизни вообще..

                       Малыш переоделся и поплелся в группу. Он не понимал, почему его  три дня  продержали в группе с трехгодовалыми близнецами, которые истерикой добивались всего, чего хотели, не занимались, не умели говорить, играть. Воспитатель только ими и занималась, а он сидел, никому не нужный, и пытался сам себя развлекать. Хотя... Он тоже чему-то научился. Истерить. И тоже добился внимания... Ему даже понравилось! Зачем его перевели в другую группу?!
             
                 Он зашел к детям. Светадимировна  подошла к нему, нагнулась и резко приказала:
          -Ну-ка, поздоровайся со всеми детьми!

                 Он растерялся и замешкался. Не умея выговаривать  все буквы, слегка застеснялся. Воспитатель опять резко приказала:
                
          - Здоровайся, а то мы с тобой не будем дружить!

Он что-то невнятно пробормотал и воспитатель посадила его за стол, где уже сидели две девочки и мальчик примерно его возраста. Дети сидели смирно, сложив руки на столе и робко поглядывая на воспитателя. Тишина в группе была гробовая.

                       Потом были занятия. Он с удовольствием отвечал на вопросы, забыв, что плохо выговаривает некоторые слова. Но радость его была не долгой. При очередном ответе Светадимировна его остановила и громко, чтобы все слышали, сказала:

                      -Ты плохо говоришь, мы тебя не понимаем!  Научишься, тогда будешь отвечать!
Он растеряно замолчал и больше не открывал рот.

                         После занятий — ура! - прогулка! Он стал собираться, снимать домашние велюровые штанишки, но снова окрик — одевай уличные на домашние! Уличные были теплые, узкие. Было очень жарко, он вспотел, но натянул штаны...  и шерстяную жилетку.

                        На улице было очень тепло, днем осень отступила и из-за туч появился кусочек лета.  Малыш стоял на одном месте, весь потный, держал в руках машину.  Бегать не хотелось.  Девочки, пробегая мимо, радостно кричали ему: - «Мы не будем с тобой дружить!» и заискивающе смотрели на воспитателя, ожидая одобрения. К малышу подошел мальчик и они стали спорить, кому машина нужнее. Стоявшая рядом воспитательница довольно грубо одернула подошедшего к малышу парнишку:
       
                         -Ты что. не видишь с кем связался? Отойди от него!

                    В это время подошла бабушка малыша, решившая забрать его до обеда. Он поднял на нее круглые, полные слез  глаза на бледном лице и тихо, беспомощно - радостно и как-то обреченно произнес:- «Баба!».

                         «Баба» слышала и видела все произошедшее до того, как ее заметили, и увидев жалкий взгляд малыша и его потный лоб, спросила уже с ехидством:
   
                          -Ну, как, ваши дети сегодня Карамзина изучали? И что это за фраза: «Ты что. не видишь с кем связался?». Все зависит только от вас, будет ребенок один или дружить со всеми. Как настроить...

                          -Не надо истерик!- услышала в ответ. Не учите меня воспитывать детей! Образование не главное. Буквы и цифры научит читать учитель, когда, нужно будет. А сейчас ребенок не один, он в маленькой семье, должен научиться преодолевать жизненные сложности. Мы — его семья!

        «Злобная, какая-то «шведская» семья во главе с бабкой Ёжкой, которая пытается переругать детей! А мы пришли за образованием!» -подумала «Баба». Но ничего не сказала. А малыш радостно  поскакал к машине.
 
                На следующий день малыш не хотел идти в группу, но без особых эмоций вынужден был отправиться на экзекуцию. Когда бабушка за ним пришла, Светадимировна долго возмущалась, что малыш ударил по лицу ногой двух ребят. То-ли девочек, то-ли мальчика и девочку... Какие синяки на лице! Какая травма для детей! Что подумают родители! Он весь день был наказан, сидел один на лавочке.
          
                      Бабушка слушала с содроганием и жалостью  о произошедшем. Малыш, добрый и покладистый мальчик, который и руками-то не умел драться, с которым всегда можно было договориться, который не знал, что такое наказание, за пять дней глубокого безразличия, грубости и одиночества в детском саду научился истерить, драться ногами, бить детей, короче, почувствовал себя глупым и никому не нужным....  Эта травма была намного серьезнее физической! Стало ясно, что  дальше придется заниматься с психологом. Долго внушать, что он нужен, что его любят, что он умный и сможет по жизни все, и говорить тоже научится — складно, четко и понятно. И не только на русском. И еще Баба» объяснит ему, что он больше никогда не увидит Светадимировну. И будет расти действительно личностью. Свободной и не униженной. Уж она постарается.

                    А родители продолжают открывать двери своих крутых машин,  дети сами бегут через ворота в школу и детсад, где их принимает по списку охранник. И где Светадимировна воспитывает из их детей «СВОБОДНУЮ ЛИЧНОСТЬ». И никто из пап и
мам не общается с нею. Может быть, им некогда. А может быть, считают недостойным для себя... А дети..? А что дети? Да как - нибудь вырастут. Все проплачено. «СВЕТАДИМИРОВНАМ». За воспитание морального уродства у наших детей.
                                  
              И это  одна из престижных школ, при которой есть детский сад с дальнейшей перспективой поступления в их же школу! Какой ценой! 
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0137651 от 20 сентября 2013 в 21:50


Другие произведения автора:

Любовь и мщенье.

Смысл в нищете

Последняя любовь

Рейтинг: 0Голосов: 0573 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!