Бетховен

Бетховен Константин Кедров-Челищев


6

19/04/2013 10:14, 3355 просмотров

метки: тени, рояль, наступило утро, звуки, молчание

автор: Лорина Тодорова

           Бетховен

 

     По комнате ходили злые тени

     Немой рояль топорщился углами

     Бетховен ждал когда наступит утро

     и напряженно слушал тишину

 

     Он подходил к холодному роялю

     Немой рояль топорщился углами

     Он ударял по клавишам но звуки

     тонули в вечном сумраке молчанья

     и падали в пролеты тишины

 

     А музыка взрывалась и гремела

     Спадала тьма и рушалось молчанье

     Бетховен ждал когда наступит утро

     И напряженно слушал тишину

 

      Я твердо верю -

      при созданье мира

      когда из атомов слагалась  музыка вещей

      звучал Бетховен

      В сущности событий

      таится музыка

      но мы ее не слышим

 

        Нет рифмы,- есть Бетховен! тишина, исполненная музыкой и нашим        несовершенством...Уже не в первый раз Константин Кедров-Челищев ставит вопрос о ТИШИНЕ во Вселенной, например:"ДИРИЖЕР ТИШИНЬІ". Тут, в предложенном тексте, поражает Финал,звучащий как аккорды в: "если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur № 2, op. 2 " (А.И Куприн, "Гранатовый браслет")

        С самого начала поэтического текста "Бетховен" все статично, метафорично, мистерьозно, т.к. поэтический текст индиректно представляет комнату, явно освещенную свечой и Кто-то движется, но этому Кто-то = "мистерьезные тени" противопоставлен немой рояль. В этой подвижно-статичной картине движущиеся тени=Бетховен и рояль   р а з д е л е н ы ...Момент их СОЕДИНЕНИЯ обозначен именем великого Бетховена и для читателя мистерия исчезает, а для Бетховена этот же мометн превращается в жестокую трагедию -тишину-глухоту.

         "И падали в пролеты тишины"- перцептивная метафора Кедрова , позволяющая Автору ввести свое воображение в момент собственной идентификации с Трагедией и Отчаянием (= "злые тени") глухого композитора... С точки зрения оперативной лингвистики , этот поэтический текст интегрируется на базе идеи существания в положительной и отрицательной форме, последняя сводится к нулевой и ассоциируется с: "Бетховен ждал когда наступит утро"т.е.:"быть/ не быть" = утро - НАДЕЖДА....

      Спасибо, Константин!

      

   

   
 


 

Комментарии
Лорина Тодорова
2013/05/06, 22:30:10
Я обажаю этот текст потому, что никто не успел так передатъ ТРАГЕДИЮ Виликого Бетховена!
Добавить комментарий:
Имя:
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0260032 от 11 марта 2017 в 00:04


Другие произведения автора:

И.С. Скоропанова ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА (ИНСАЙДАУТ" К,КЕДРОВА

Для чего

Я устарел как старый самострел

Рейтинг: 0Голосов: 0294 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!