ЧУВСТВО МЕРЫ

16 апреля 2014 — Рената Юрьева
article162956.jpg

Взрослея, понимаешь всё яснее,

Что чувство меры – главное мерило,

Нет мастера его мудрей, сильнее,

Во всем нужна спасательная сила:

 

В словах, поступках, прихотях, упрёках,

И в доброте, как странно б ни звучало,

В стараньях и лечениях, намёках,

В любви?… молчу, о ней я знаю мало.

 

Растёт всё  понимание с годами,

Не зря виски  упрямо серебрятся.

Своим ошибкам должное воздам и

Я не позволю в жизни повторяться.

 

Я выверяла каждый шаг и речи,

Пугаясь запятнать свои скрижали.

Одно лишь не узнала… хоть уж вечер,:

А есть любви ли мера и нужна ли?!,

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0162956 от 16 апреля 2014 в 20:36


Другие произведения автора:

МИЛАЯ МАМА

АЛЕКСАНДРУ ИВАНОВУ в день рожденья!

ЛУЧШЕЕ ЗЕРКАЛО

Рейтинг: +21Голосов: 212352 просмотра
ирина тарковская # 16 апреля 2014 в 20:57 +4
Интересные рассуждения, Рената!
А ЛЮБОВЬ – непредсказуема... Мерой не измерить.)))

С уважением.
Ирина. arb10
Екатерина Максимова # 16 апреля 2014 в 21:35 +3
Одно лишь не узнала… хоть уж вечер,:
А есть любви ли мера и нужна ли?!,
Хороший вопрос?Извечная тема.
Спасибо за мудрые стихи.
Рената Юрьева # 16 апреля 2014 в 21:52 +1
Спасибо, Екатерина, за чудесное напоминание о дружбе...она действительно подобна хрупкому цветку: сколь прекрасна, столь ранима... bz
Рената Юрьева # 16 апреля 2014 в 21:51 +1
измерить нельзя, не спорю...вопрос в том, должна ли она быть в своих порой неудержанных чувствах?.. один умный человек говорит, что любовь можно ...регулировать разумом, не давая утонуть себе в ее волнах...особенно , если она не взаимна...
Спасибо, Ирина! мне было интересно Ваше мнение) bz
Liliana Terich # 16 апреля 2014 в 21:30 +2
Хороший вопрос... Из десятка вечных.
Как искусно Вы подвели читателя к главному...
Браво!
Рената Юрьева # 16 апреля 2014 в 21:54 +1
если честно, порой, начиная первую строчку, не ведаю, какою будет последняя... но если все дороги ведут в Рим, то мысли - к любви)
Благодарю Вас, Лилиана, за столь чудесное умение заметить главное) bz
ЕЛЕНА СОСЕДОВА # 16 апреля 2014 в 21:43 +2
РЕНАТА! ОЧЕНЬ УМНОЕ, ЕСЛИ НЕ СКАЗАТЬ - МУДРОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ!ЧУВСТВО МЕРЫ ДОЛЖНО БЫТЬ ВО ВСЁМ - ЭТО ВЕРНО...НО ЛЮБОВЬ... КТО ЗНАЕТ ТУ МЕРУ, КОГДА ЛЮБВИ СТАНОВИТСЯ СЛИШКОМ МНОГО? ДА И МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ МНОГО ЛЮБВИ?! ОНА ИЛИ ЕСТЬ, ИЛИ ЕЁ НЕТ СОВСЕМ...
СПАСИБО! ПРЕКРАСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ!

Рената Юрьева # 16 апреля 2014 в 21:57 +2
я тоже не могу ответить на этот вопрос, Лена(.. там, в Галактике Любви все не по земным законам...
а вот чувство меры вообще... помню, в детстве были модными анкетки(может, помнишь?), мы писали вопросы в тетрадях в клетку и давали отвечать на них друзьям, одноклассникам... и там обязательно был вопрос назвать три черты человека, которые ценишь более всего... я, помню, писала: ум, доброта, чувство юмора... а вот сегодня я точно добавила бы чувство меры! ...кстати, почти все в моем далеком детстве на первое место ставили доброту...а сегодня подростки ее упоминают намного реже(
Спасибо тебе, Лена, за рассуждения) они вдохновляют на воспоминания и рассуждения) bz
Мирика Родионова # 16 апреля 2014 в 21:48 +2
Скрижали - нужна ли...? Интересная рифма, свежая.чистая...
простых вопросов не бывает, где есть  понятие меры...Главное, не нарушить общего Равновесия...Превышение потенциала события всегда чревато отдачей Равновесных сил...Такая психологич. примочка...поэтому - только интуиция...Опять - шестое чуйство! vb115  ry  love
Рената Юрьева # 16 апреля 2014 в 21:59 +1
ой, Мирика, как я рада, что ты ЗАМЕТИЛА эту рифму))))))))) я так этого хотела(прости за нескромность:)
а примочки мне твои нравятся: я в них нахожу много интересного) и про интуицию поддерживаю...
Спасибо тебе! bz
Раиса Манухина # 16 апреля 2014 в 21:51 +1
Спасибо, Ренаточка, за чудесные стихи! Есть ли мера любви? Думаю, что минимум есть, когда он равен нулю или так мал, что почти незаметен, не осознаваем, но много любви точно не бывает. Тут я согласна с Леной Соседовой. Наверное, любовью (настоящей имеется ввиду, души и сердца) еще никто не пресытился... vb115  arb16
Рената Юрьева # 16 апреля 2014 в 22:01 +1
не пресытился... а почему же тогда заканчивается даже самая сильная любовь?????... и можно ли контролировать свои чувства, дабы не попасть в пусть сладкий, но плен?!,   ...говорят, самые крепкие семьи строятся не на страстной, а на спокойной любви или даже просто уважительных отношениях...а чем страстнее была любовь, тем более обреченными оказываются браки(.
.
Спасибо, Раиса, за понимание, мнение и поддержку bz
Раиса Манухина # 16 апреля 2014 в 22:17 +1
Она не заканчивается совсем, Ренаточка. Может быть, гаснет, тлеет, как угольки, но при определенных обстоятельствах готова вспыхнуть с еще большей силой. Можно ли контролировать любовь? Думаю, что можно сдерживать чувства внутри себя. Уважительные отношения, конечно, необходимы, но построение семьи на просто одних уважительных отношениях я лично не признаю. Все равно, что жить по-соседски. Зачем? Думаю, когда выходишь замуж по любви, именно эта любовь помогает преодолевать возникающие трудности... Более подробно мы разберем с тобой эту тему на встрече вечерком, основываясь на личные примеры... arb08
Рената Юрьева # 16 апреля 2014 в 22:19 +1
извини, что "загрузила" своими серьезными думами, Рая... а про откровения у костра... мне кажется, очно это будет делать сложнее... зато легче петь и просто помолчать, ощущая рядом понимающую тебя душу)
Раиса Манухина # 16 апреля 2014 в 22:30 +1
arb16
Лора Вербицкая # 16 апреля 2014 в 21:54 +2
Ты вернулась к своим любимым философским темам, Рената, и на каком-то новом, более высоком уровне!
Задумалась над главным вопросом стихотворения и как-то вдруг сразу (как говорится, и более половины жизни не прошло!) поняла: о каких мерах можно говорить?! Любовь - это стихия! А что может ограничить стихию?!
Рената Юрьева # 16 апреля 2014 в 22:05 +2
вернулась, Лора, потому как от других тем - одни неприятности(
девочки мои хорошие! если вы все говорите так, значит, я соглашаюсь априори с тем, что это так, что это  стихия , не поддающаяся меркам и мерам... и все же...Лор, посмотри мои сомнения в комментариях к Ирине и Раисе... меня почему-то именно это волнует...
Лора Вербицкая # 16 апреля 2014 в 22:14 +2
Посмотрела. И скажу коротко. Если, как сказал "один умный человек", чувство поддается регулированию, то это не та любовь, о которой мы говорим, а может, и вообще не любовь!
Любви, как и жизни, надо отдаваться на полную катушку: живи, пока живется, люби, пока любится! И то, и другое - драгоценный случайный дар!
А рассчитывают, осторожничают, когда заводят интрижку на стороне, либо когда хотят получить больше, чем дать!
Рената Юрьева # 16 апреля 2014 в 22:17 +2
не скажу, что обрадовал меня твой ответ, но он кажется и мне правильным(... ладно, буду надеяться на чудо и настоящую любовь в жизни этого человека...
Лора Вербицкая # 16 апреля 2014 в 22:45 +1
Тут-то Лора и призадумалась...
Виктория Летто # 16 апреля 2014 в 22:26 +2
Очень красиво, романтично и лирично)))
Рената Юрьева # 16 апреля 2014 в 22:28 +1
Благодарю Вас, Виктория! очень рада, что заглянули ко мне) bz
ОДИНОКИЙ ВОЛК # 17 апреля 2014 в 00:34 +1
В омут любви -
С головой!
Без оглядки!!!
---
В избранное.
Рената Юрьева # 17 апреля 2014 в 16:17 0
боюсь, это не про меня( наверное, я слишком благоразумная для этого) как Буратино)
Спасибо тебе bz
ОЛЬГА БОРИНА # 17 апреля 2014 в 05:34 +1
Рената Юрьева # 17 апреля 2014 в 16:17 0
Спасибо , Ольга, за нежность белоснежного ответа) bz
Олег Волохов # 17 апреля 2014 в 08:41 +2
Интересные рассуждения!

Мне кажется нужна она во всём,
Без меры нет ни в чём ограничений,
Не сожалеть жалеть бы, нам мой друг о том,
Когда завянут розы устремлений.

arb10
Рената Юрьева # 17 апреля 2014 в 16:18 0
Браво, Олег! абсолютно согласна) Благодарю вас за понимание и поддержку) bz
Леонид Зеленский # 17 апреля 2014 в 11:59 +2
Всегда чего-нибудь нет,-
Чего-нибудь слишком много...
На все как бы есть ответ -
Но без последнего слога.
  
Желаю счастья, любви и душевных благ. С теплом sm11
Рената Юрьева # 17 апреля 2014 в 16:20 0
Леонид! какой замечательный афоризм! это так точно...человеку всегда будет чего-то не хватать... а одно из определений счастья гласит, что счастье - это когда тебе ничего больше не надо... звучит неоднозначно, но...
Спасибо Вам большое! очень рада, что зашли в гости) bz
süssja # 17 апреля 2014 в 15:37 +1
Один прекрасный человек сказал ...Любовь -это витамин Души...
Меня до глубины души затронули твои строки Рената ... я могла ещё и ещё говорить и рассказать что есть мерило и Любовь ..
но каждый это может прочуствовать лишь на себе..
undefined
Рената Юрьева # 17 апреля 2014 в 16:22 +1
Росинка,..наверное, и правда, что-то было  в моих строках, которые зацепили тебя...ты сегодня серьезна непривычно...хотя , наверное, есть тому причина: жизнь...
Спасибо тебе
за мудрую мысль, что однозначного ответа на такие философские и вечные темы не бывают...ибо все индивидуально и зависит от каждого... bz
süssja # 17 апреля 2014 в 17:57 +1
Рената ..да да зацепило  ..я улыбчива , смешлива , пережиты тому причины....
Как в  песне Арлекино  025smile
Рената Юрьева # 17 апреля 2014 в 20:24 0
ее песни поистине уникальны и универсальны...я тоже во многих нахожу отражение себя и своей жизни... спасибо тебе за такое совпадение) все мы в этой жизни арлекины...
Алла Войнаровская # 17 апреля 2014 в 15:54 +1
Чувство меры - прекрасное чувство но не в любви,
чем сильнее, тем лучше!
СЧАСТЬЯ ВАМ!
Рената Юрьева # 17 апреля 2014 в 16:23 +1
поверю на слово такой женщине))))))))) Спасибо, Алла, за такую веру...даже завидую белой завистью... bz
Анна Баварская # 18 апреля 2014 в 12:37 +1
Ты права, Рената!!! Мера всему!!! 013smile  thumbup
Рената Юрьева # 18 апреля 2014 в 13:00 0
я рада, да и не удивляюсь тому, что Вы согласны со мной)...чувствую много общего...на уровне ощущения жизни... Спасибо Вам, Римма! bz
********************** # 4 мая 2014 в 15:41 +1
Спасибо за стихотворение, Рената!
Думаю, что для материнской любви предела не судествует, А вот в супружеской жизни надо знать меру.  
Рената Юрьева # 4 мая 2014 в 15:48 0
интересная мысль, Анатолий...я даже не думала об этом,... а ведь действительно так)
Спасибо Вам за новый взгляд на мой вопрос)))) bz