Дежа вю

14 ноября 2011 — Анатолий Ласьков
article21627.jpg
 
У многих бледных однодневок
Однообразное меню,
Как хор, собравшийся, без спевок;
Капризность, как у инженю.
 
Вино - налитое в бокале.
Сопрано – чистое в вокале.
Камин то светит, то дымит,
И дева томная сидит.
 
Метафор нет, и нет открытий,
Сюжета нет, и нет событий.
Невольно мысль одну ловлю:
Все дежа вю и дежа вю!
 
Одни и те ж переживанья –
К несбывшейся любви тоска.
Зачем все эти оправданья?
И пышный локон у виска?
 
Что мотылек стремится к свечке –
Давно избитый сей прием:
К нему привязано сердечко,
А в рифму к ним душевный стон!
 
Нет жизни – в узости пространства –
Герой лирический больной:
Пренебреженье жизнью – чванство,
При том с больною головой?
 
Писала Гиппиус подробно:
Бальмонт писал и Сологуб
С надрывом, слезно и упорно
Про страсть в любви, изгибах губ.
 
То смерть, любя, то призирая,
То,  восхваляя, старину –
Тоска в душе, ворота рая,
Эдем и розы, и луну.
 
Они свое все получили:
Время прошло – другой герой;
Зачем же вы их подхватили
Словно икону пред собой.
 
Все эти ваши охи – вздохи
Как будто всюду тишь да, гладь:
А беспризорники, старухи,
Как нищим нашим выживать?
 
Жизнь не стоит, увы, на месте –
Избранье Думы на носу.
А вы, друг другу тонны лести,
И фимиамов пуд на суд!
 
 
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0021627 от 14 ноября 2011 в 09:36


Другие произведения автора:

Утилитаризм (или разгул наслаждения)

Цена любви – любовь.

"Утки» из Интернета

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +2Голосов: 21235 просмотров
Игорь Трушин # 14 ноября 2011 в 09:52 0
Анатолий, как ни странно вся эта меланхолия  пользуется спросом и посей день!
Яркий пример - певец Стас Михайлов - лидер шансона... Даже звание ему присвоили - "король шансона" А во всех песнях одна тема.
С уважением, Игорь
Анатолий Ласьков # 14 ноября 2011 в 12:15 0
Игорь! если б это было что-то новое, а то это непрочитанное старое, или забытое, или компелированное в сознании это же старое: нет не говорю, что плагиат, отнюдь, но когда у Олега Газманова 90 процентов песен похожи, как двойники на хиты мировой эстрады, то в этом не его вина, а вина сознания неспособного найти новое и перерабатывающее старое в свое вкусе? Верно? С уважением Ан.
Врублевский # 14 ноября 2011 в 10:35 0
Я понимаю, что не стану
ни я поэтом, ни мой друг…
Но мысли наши, наши раны,
ответят не сейчас, не вдруг.
Пройдут годА, а может гОды,
И кто-то выстрелит, поверь…
За унижение, свободу,
с петель слетит стальная дверь!

Ну а политика, как тесто…
Родит земля ещё борцов.
Кому цитаты, кому тесты…
Меч и забрало - для бойцов.
Но Русь пером ты не поднимешь,
не хватит силы у строки…
Зачем себе пиарить имидж,
маня синицей из руки?
Анатолий Ласьков # 14 ноября 2011 в 12:20 0
Я не о вас конкретно, и не о себе, а об особенностях творчества в этот период, когда на злобу дня перестали писать, а "писают" то, что сто лет назад написано, и занимаются самолюбованием: причем лицемерно хвалят, как петух кукушку - с одной единой целью получить ответную похвалу? Верно ведь? При Николае втром, когда творил Пушкин было больше объективности нежели сейчас! Для чего эта трескотня, самолюбование и пижонство? Для галочкм? А насчет тебя - то ты СА-МО-Ро-ДОК! С уважением Ан1 arb10
Таня И. # 14 ноября 2011 в 11:29 0
С таким прости, эгоцентризмом,
Здесь только "Я" твоё во всём,
Скажу вот просто без снобизма,
А мы тут просто, все живём!

Ты знаешь, что-то о любви?
Нет, не о сексе, а о чувстве,
Когда заполнен до краёв...
Об этом, я скажу, искусстве.

Я не о том, когда взамен
Чего-то вам всё время надо...
Где происходит весь обмен,
На уровне дыхания, взгляда...

Ну а ещё, скажи, о дружбе
Слыхал вообще когда - нибудь?
Нет, не приятельстве по службе,
А так чтоб в душу заглянуть...

Ты от чего-то желчью плещешь,
Наверно нет в тебе мечты?
Не до любили, не дожили,
Все не до в мире суеты...
Алла Войнаровская # 14 ноября 2011 в 12:10 0
Меня, поверьте, не задело,
И я пишу, о чём хочу,
А вам скажите, что за дело??
Или любовь не по плечу.
Ваши политики - уроды,
Я знаю их не на словах,
Сдадут и Бога, но в угоду
Или за деньги, за пятак.
Вам не по вкусу, не читайте,
И не травите мне строку,
Но это подло, так и знайте
И зло - как патока в реку.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, НО КРОМЕ ПОЛИТИКИ, ЕСТЬ ЕЩЁ ЖИЗНЬ, СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ. smile
Анатолий Ласьков # 14 ноября 2011 в 12:45 0
В вас я не вижу зла для поэзии, и это очень здорово, что вы, как тот садовник рвете розы в чужом саду, который вам не принадлежит. Это не от того, что вы плагиат - избави боже - а оттого, что о многом в прошлом уже написано ВЕЛИКИМИ, а нам остается искать сюжеты и темы в новом, в сегодняшнем в том, о чем еще не писали. Поймите, что КОМПЕЛЯЦИЯ происходит сама собой: оттого, что многое прочитано избирательно понравилось, переосмыслено, и потому это неизбежно. Недавно обвинили Олега Газманова в плагиате, но суд не признал этого факта, и в музыке все повторяется, те хиты которые написаны - их непроизвольно запомнил Олег и изложи в нотной тетради! так и у вас? В этом нет ничего плохого, но только вот, эти ничем не заслуженные фимиамы и панегирики, сплошная ложь и лицемерие - все настолько ОХАНЖЕЛО, что просто тошнит. Разве нельзя написать замечания по существу, найти аллегории, эпитеты и метафоры, что повторяют классиков и подсказать - это подстегнет ум к действию. Спячка сплошная, за некоторым исключением. Вспомните труды Ивана Баркова Лука Мудищев – до сих  пор хит для всех мужчин и женщин: минуло 200 лет,  но время не помеха тому, что написано навека,  а это оттого, что он искал новое и не повторял сделанное. Это трудно, но при вашем даре, думаю, возможно!  Не буду приводить примеры - их следует проанализировать и потом выложить. Как в музыке, так и в поэзии должны быть независимые критики - люди способные объективно судить о творчестве. Верно? А у нас на сайте их нет. Надо чтобы они оценили каждое изданное произведение и только после этого разрешить писать новое, То есть модерирование должно быть сплошным! А потом уже отзывы и мнения остальных? Ведь верно? Тогда и будет объективность! С уважением АН.
Анатолий Ласьков # 14 ноября 2011 в 12:22 0
Это о Искусновой!
Вообще-то в товем творчестве не прослеживается то, о чем я писал, но это видимо твоя самокритичность тебе не позволяет пройти мимо: ты все же выкопала то, что я не заметил! Спасибо тебе дорогая за критику! Принимаю целиком! Винюсь и прошу не нести обиду в сердце! С уважением Ан.
Татьяна Туманова # 14 ноября 2011 в 12:44 0
Вот прочла несколько раз Ваше стихотворение Анатолий !  И сделала вывод , что Вы попали не на  нужный для Вас сайт !  Вам нужна пропаганда в политике !  А здесь   плэзия! И  Вы сейчас очень некрасиво  отнеслись к творчеству Аллы Войнаровской !  Я ее стихи читаю уже два года! Очень много прочла !  В них столько красоты....чистоты...патриотизма.... чувств .... боли и страданий за нашу Россию !  Вам до нее очень далеко!  Не портите  Вы  сложившиеся теплые , понимающие , дружеские отношения  с авторами этого сайта !
Анатолий Ласьков # 14 ноября 2011 в 12:49 0
Вы, ошибаетесь: все - даже вдохи при луне - политика, потому что можно написать то, что сотни раз написано, а можно сказать так, как никто еще не говорил! Я не о плагиате, нет! Я о компеляции: начитались и стали писать свое, но  с "авиционным уклоном", как, помноте, говрил герой Василия Шукшина? А? С уважением Ан.
Татьяна Туманова # 14 ноября 2011 в 12:58 0
Да устали мы уже от Вашей политике! Дайте Вы нам хоть здесь насладиться творчеством замечательных авторов и отдохнуть душой !   Ведите Вы свою политику на специальном сайте и других изданиях ! Неужели Вы думаете, что этим помогаете народу !  Да Вы только обостряете  взаимоотношения!
Януш Мати # 14 ноября 2011 в 12:58 0
Шлея под хвост зимой попала,
Вдруг, запряженному коню.
И он, с упорством трибунала,
Кричит: предать вас всех огню!

Всех поэтесс в кариатиды,
Для украшенья городов,
Чтобы не гнали неликвиды:
Всё ох и ах и будь здоров!

Поэтов - лес валить бессрочно,
В тайге работы - завались.
Там будут выражаться сочно,
А тут разводят шум и слизь.

Я всем отвешу по заслугам!
А сам - вино, бокал... К подругам!
Анатолий Ласьков # 14 ноября 2011 в 13:31 0
Насчет формы: это сонет, а насчет содержания - это памфлет! Но  если форму и содержание соединить вместе то - это  кариатида, то есть произведение, поддерживающее тяжесть обвинений! Кстати: почему ты всполошился, будто муха, какая укусила? Что ж такого оскорбительного в этом стихотворении? Вы, когда-нибудь знакомились с творчеством Ивана Баркова - там серьезнее тема, но нет переполоха. Ведь в стихотворении говорится о том, что минувший век унес с собой старую тему – пора открывать новую тематику, строить новые сюжеты, а не копировать старое.  Причем старое – упадочное декаденство.Вы, что обскурант – против этого? С уважением Ан.
Алла Войнаровская # 14 ноября 2011 в 13:46 0
Сколько на свете живёт человек,
Столько он будет душой прикасаться
К таинству звёзд и прозрачности рек,
Жить, созидать, ненавидеть, влюбляться.

Столько веков!?! Но  живая  душа,
Чувства свои объясняет  стихами,
Жизнь, как  река  - она так  хороша,
К ней наши мысли плывут  ручейками.

Сколько столетий и сколько грехов,
Пролитых слёз и  горячих признаний,
Столько же новых  прекрасных стихов,
Не прекратиться  река мирозданий.

И не старайтесь её  засыпать,
Грязью  неверия, пылью сомнений,
Ведь, всё равно,  вам её не унять,
Хоть и  толкает непризнанный гений.

Злые  брюзжания  были  давно,
Так же пытались  облаять Шекспира,
Только он жив и пьянит, как вино,
Мир будоражит духовная лира.

Истин в последней инстанции нет,
НА душу грех без труда, не берите,
А  сама жизнь  подготовит ответ:
Что же прекрасного было в пиите.
Анатолий Ласьков # 14 ноября 2011 в 13:51 0
Что до Шекспира? То вы, не читали о последних исследованиях его творчества в соединенном королевстве Великобритания: о том, что все трагедии и комедии и сонеты писал граф де Вер? А Шекспир, так было угодно судьбе, был его подданным, чьим именем граф прикрывал свое творчество, чтоб не стать насмешкой двора. А?
Алла Войнаровская # 14 ноября 2011 в 14:01 0
АНАТОЛИЙ МНЕ ВАС ЖАЛЬ, КАК И ТЕХ, КТО ПЫТАЕТСЯ МАРАТЬ ШЕКСПИРА, И НЕ Я  ПРИХОДИЛ С ПИСТОЛЕТОМ УБИВАТЬ ИТАЛЬЯНСКОЕ ЛЕТО
Анатолий Ласьков # 14 ноября 2011 в 13:55 0
Кстати, а почему вы, нашли, что это только о вас? Вы, не пуп земли, чтоб только вам адресовать свои работы?***

Правосудие, как совесть
Предложил В.Гюго считать.
Не один роман и повесть
Посвятил он, так сказать.

Самой лучшей из подушек
Г.Ибсен совесть почитал.
Будешь спать – пали из пушек;
Совесть стойкий капитал.

Совесть – нравственная книга,
Поучал всегда Б.Паскаль.
В книге только видит фигу
И подонок и дикарь…

Жаль, что совестью торгуют:
Уж лет двадцать на Руси.
И безжалостно воруют,
Обобрав от сих до сих…
Алла Войнаровская # 14 ноября 2011 в 14:02 0
ВОТ КОГДА БУДЕТЕ ПИСАТЬ, КАК ОНИ, ТОГДА БУДЕТЕ СУДИТЬ, НО ОНИ ВЕЛИКИЕ БЫЛИ ДУШОЙ И НИКОГО НЕ СУДИЛИ, ЗА ЭТО ИХ И ПРИЗНАЮТ ДО СИХ ПОР!
Анатолий Ласьков # 15 ноября 2011 в 12:33 0
Не стоит жалет тех, кто в этом не нуждается - это выспренность и высокомерие! А то, что делается в туманном Альбионе стоит знать: Шекспир гений, но это псевдоним графа де Вера. Лично я люблю и знаю его творчество, а самого Шекспира считаю непривзорйденным гением всех времен, но это не отменяет задачу установить кто был он - актер, или его покровитель граф де Вер? Верно?
Татьяна Туманова # 14 ноября 2011 в 14:08 0
Как все же грубо и некрасиво Вы обращаетесь к женщине, которая достойна большого уважения, даже в том , что она женщина! Остановитесь Анатолий, не показывайте Вы свое безкультурие!  Дайте Вы нам спокойно насладиться настоящей поэзией!
Таня И. # 14 ноября 2011 в 14:10 0
Бросьте братцы всё пустое,
Он рекламу создаёт...
Вот собрал вокруг народу,
Дифирамбы тут поет.

С уважением, топчет души,
Не заметив ни чего...
Может даже будет лучше,
Чтоб забыли все его!
Татьяна Туманова # 14 ноября 2011 в 14:16 0
Как права ты здесь Танюша !
Песни лучше нам послушать!
Почитаем мы стихи!
Это любим от души!

.....С уважением , Таня !
Анатолий Ласьков # 15 ноября 2011 в 12:38 0
Мне не когда не хотелось кого-то обижать и дискуссия, сама по себе, если она носит толерантный и конструктивный  характер не обида, а благо для всех. Посудите сами: на сайте создалась лицемерная обстановка, когда люди говорят и пишут неправду, или полуправду, когда можно подсказать ошибки, поправить недостатки. Взамен стремления найти истину - нежнейшее -  чмоки-чмоки, в лучших традициях бомонда. Это же не обидно: учится тому, что еще не успел сделать в своем творчестве. Ведь все вы, очень одаренные люди, способные преодолеть себя и гордится этим преодолением. Если прочесть многие стихи и прозу наших авторов, то получается благостная картина: в которой гармония, чередуется с легкими эротическими, либо любовными переживаниями. Это полбеды, но в этой гармонии мы перестаем видеть реальную жизнь, а это уже декадентство – болезнь века минувшего. Так к чему же идти вспять, когда жизнь не стоит на месте и движется вперед
Януш Мати # 15 ноября 2011 в 08:18 0
Это был стих-резонатор. ))) Как пришёл, так и написан)))
А что до темы - методы, на мой взгляд, не те)))
Анатолий Ласьков # 15 ноября 2011 в 12:39 0
Нашим нравственным ориентиром был писатель гуманист Антуан де Сент Экзюпери, многие их повестей и рассказов стали по сути, книгой жизни. Так вот, он очень переживал по поводу нищеты людей и корил в этом, прежде всего себя. Вот, его кредо:
«Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя кирпич, и ты помогаешь строить мир». Но, эта статистика еще полбеды: смена строя изменила отношение к женщине и ценность любви, как чувства: безработица, низкая плата за труд коснулась в большей степени женщин, и потому продажная любовь, мезальянс, адюльтер стали нашим бичом: из 10 вновь созданных браков 70 распадаются  через год совместной жизни. Целомудренность стала предметом для публичного осмеяния: практически в 14 лет девушки лишаются девственности и гордятся этим. Посмотрите «Пусть говорят» - в этом году только Малахов вытянул в эфир 4 девочки ставшие предметом растления: одна из них родила, одна потеряла ребенка, а двое беременные. Разве это не должно составлять основу сюжетов наших стихов, или все у нас прекрасно, жить стало веселей? А проституция повсеместно: отчего о ней не пишем и не говорим, а ведь это позор: в Россию и на Украину едут туристы только за «дешевенькой малинкой». Но не только эти язвы  обострились сегодня - их стало множество: наркомания, более 100 тысяч умирают в год от передозировки и употребления, более 300 тысяч от болезней связанных с курением; бездомных почти  5 миллионов человек; по потреблению алкоголя вышли на 19 место в мире, годовое потребление более 9 литров на каждого российского человека, включая грудничков. Что это все пустяки и о них не стоит даже беспокоится, а продолжать писать о том, что все у нас отлично, жить стало веселей, горят камины с прошлого века, романтические вечера затянулись  до сегодняшнего дня, или все же осмотреться и писать то, что имеем: не вы, конкретно; возможно вы, катаетесь на Мерседесе, кормите собак черной икрой, как это делает бомонд, живете в чертогах, но те, кто обездолен, кто стоит сегодня на панели. Почему стоит? О бездомном, которого изгнали «черные риэлторы». Почему изгнали? Почему нет заступника? Об обездоленных стариках, отдавших все силы Родине? Или сатира – по поводу бомонда, которые не просто пресытился, но обнаглел: на наши денежки шикует, высокомерно ведет себя в отношении простых людей; скандалы Киркорова, скандалы Насти Кочетковой, скандалы Галкина и Пугачевой. И это все не выдуманные истории, а действительность: о морали и нравственности здесь даже речи не идет, а вся забота об одном, о пиаре? Даже телеведущие и те употребляют слова, смысл которых они не знают, к примеру, надо и не надо априори, как заменитель слова, что это уже состоялось, а ведь это слово профессиональное, философское,  и употребляется только с трансцендентальностью сознания. Или слово харизма, что творчество уже перестало удовлетворять новоявленных оракулов? Об этих новых веяниях, когда пытаются использовать слова, которые не соответствуют смыслу в котором они употребляются, видимо то же следует писать и говорить. Флешмоб, тренд, дедлайн, райдер, и много других слов, без которых очень хорошо можно обходится: высокомерие, чванство и злоупотребление иностранными словами, сродни с теми, которые осмеивал Александр Сергеевич Пушкин в высшем свете. Мы не хотим боротся за чистоту языка, за процветание нации и ставим личное процветание выше общественного. Билл Гейтс – самый богатый человек планет из своих 80 миллиардов 40 тратит на благотворительные цели: для развивающихся стран, обездоленных в США, и других странах, а у нас больным детям сбор превращается в  милостыню простых бедных людей дающих из последнего по 50-100 рублей на сложнейшие операции стоимость которых от 50 тысяч евро? Это ли не проблема общества? И стоит ли набрасываться на Ласькова, который, хочет, помочь всем снять шоры, и надеть очки? Я ведь для себя ничего у вас не прошу? Кто узнал себя в дежа вю, тот видимо подозревал об этой тенденции в своем творчестве, и следует подумать, как быть дальше, а не пытаться надавить, даже раздавить того, кто посмел покуситься на святая святых – ваш покой и благополучие? Верно?
С уважением Ан.
Алла Войнаровская # 15 ноября 2011 в 12:57 0
Боротбся за чистоту языка нельзя такими методами и не нужно на себя брать роль ИСТИНЫ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ  это ничто иное - как ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ!
Геннадий Басов # 6 ноября 2016 в 14:39 0
Благодетели  миров
Все  с  мечтой о куче дров.
Нажрались, передрались,
Людской  крови  напились.
Отболтались  от  вины,
Схоронили  полстраны.
В память  мира  забрались,
В склепы тихо улеглись.
Спят, воды  набравши  в  рот.
Как  мне  жалко  мой  народ!
Алла Войнаровская # 15 ноября 2011 в 12:54 0
Хуже того, находятся и такие, кто  из  известных  нам  фактов  о  жизни
Шекспира делает вывод, будто бы не о был автором пьес, которые известны  под его именем.
     Этого вопроса необходимо коснуться, ибо клевета,  отрицающая  авторство Шекспира, получила широкое распространение, особенно у американских авторов(даже не удивительно!!!).Сентиментальные представления о великих художниках не имеют ничего общего с действительностью.
Одним  из  главных  "обвинений"  против  уроженца  Стратфорда  является
недостаток образования.Но  отсутствие документа об образовании не означает отсутствия образования.Он был актером. А для  владения
этой профессией требовалось умение прочитать и выучить наизусть написанную роль.
В качестве автора пьес Шекспира был  предложен  драматург
Кристофер Марло. Создатель этой версии американец К. Гофман  утверждал,  что Марло не был убит в потасовке 1593 г., а скрылся и продолжал  писать  пьесы, одна лучше другой, которые актер Шекспир передавал  труппе,  сохраняя  тайну авторства. Но уж если говорить о документах, то смерть Марло документирована весьма обстоятельно. Фантастичность версии Марло - Шекспир очевидна,Марло сам её всегда отрицал при жизни, о чеём свидетельствуют его дневники.. Но  это еще не самая нелепая "теория". Кому-то пришло в голову, что  пьесы  Шекспира написал  не  кто  иной,  как  королева   Елизавета.   Кто-то   выдумал   что писательством занималась жена Шекспира, а он только  устраивал  ее  пьесы  в театре и сам играл в них.
Весь  мир  признал  Шекспира  величайшим  драматургом.   Мог   ли,
какой-нибудь из названных выше графов в часы досуга, - между прочим написать пьесы, выдержавшие испытание  временем  и  до  сих  пор  волнующие  зрителей глубиной постижения жизни и мастерством изображения человеческих характеров? Нет, конечно. Пьесы Шекспира - плод высокого  профессионального актёрского  мастерства.
Их мог написать только человек, досконально знавший театр, глубоко постигший законы воздействия на зрителей.
Смешны и нелепы сомнения в авторстве Шекспира. Ведь известно даже,  как
он  писал свои произведения.  Об  этом  свидетельствуют  его  друзья-актеры,  издавшие  первое собрание пьес Шекспира, Хеминг и Кондел:  "Его  мысль  всегда  поспевала  за пером, и задуманное он выражал с такой легкостью, что  мы  не  нашли  в  его рукописях никаких помарок". Такие сомнения возникают у людей, завистливых в принципе к чужому дарованию.
Анатолий Ласьков # 27 ноября 2011 в 18:56 0
История апеллирует фактами, а не эмоциями! Ан.
Анатолий Ласьков # 28 ноября 2011 в 16:29 0
Эвристические находки в истории  - в том числе и творчества Уильяма Шекспира

Известно, что истина нередко находится на поверхности, но никто ее не замечает: тогда, как заблуждение, или откровенную ложь рекламируют и она становится, по сути, постулатом исторического знания. Нас на протяжении веков пичкали историей России, в которой темным пятном являлось пресловутое татаро-монгольское иго. Сегодняшние методы эвристического познания и кибернетические возможности дали парадоксальный результат. Если верить исследованиям математиков, применивших эти методы к истории, Фоменко и Носовскому, то никакого татаро-монгольского ига вовсе не было. И это так: ведь какой завоеватель будет писать документы, указы, вести расчеты на языке покоренного народа? А дошедшие документы – все на славянском, то бишь  русском языке: более того налог собираемый игом был 10 процентов. О таком налоге мы и не мечтаем: у нас 13 процентов подоходный, а с прибыли, НДС, на природопользование и акцизы в совокупности не только превышают, но делают иго РАЕМ? Верно? Кто бы не хотел жить в таком иге? А? Точно такие же новые возможности, которые дает, кибернетика и математический  подход к исследованиям, под их воздействие возникли гипотезы, которые претендуют на истину в Великобритании при исследовании творчества Уильяма Шекспира. Об этом популярно изложил  Майкл Хард в своей книге «Сто великих людей». Есть источники, которые серьезно  анализируют наши соотечественники, о чем я приведу ниже. Но перед этим хотел бы сказать, что истина всегда требует совершенных знаний, а не традиционных мифов и догадок, как это случилось с историей России, и историей творчества Шекспира. Парадоксы присутствуют не только в истории, в виду заблуждений большинства, привыкших мерить все на свой аршин, но и в логике. Когда спросили историка  о том, ложна ли история, то он ответил, что все историки лгут.  Что он сказал истину, или ложь? Если высказывание истинное, то оно должно быть ложным, а если оно ложно, то историк сказал истину? Верно? Этот парадокс не научен, а история России, дорогой для каждого патриота, это совершенно другой парадокс, но доказан еще и генетиками , которые провели анализ ДНК погибших в Куликовской битве – они все были славяне. То есть битва была между различными партиями одного государства, между братьями, славянами, Это же подтверждает анализ картин средневекового художника о великой Куликовской битве: с обеих сторон дерутся славяне в одних и тех же доспехах и амуниции. Подобное случилось и с Уильямом Шекспиром, которого мы не только считаем великим, но гениальным и непревзойденным поэтом!
Точно не известно, в каком году Уильям Шекспир покинул родной Стратфорд-на-Эйвоне. Исследователи предполагают, что в период с 1585 по 1587 годы. Обратимся к основным датам жизни и творчества Шекспира (А. Аникст. "Шекспир").
1564, 23 апреля. Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне. В этом городе он прожил детство и юность.
1582. 28 ноября. Шекспир получает разрешение на венчание с Энн Хетеуэй.
1583. 26 мая. Крещениа дочери Шекспира Сьюзен.
1585, 2 февраля. Крещение сына Гамнета и дочери Джудит.
1590-1592. Постановка исторической трилогии "Генрих VI" {Здесь и дальше указывается предполагаемая дата первой постановки пьесы.}.
1592. "Комедия ошибок".
1593. "Ричард III". "Укрощение строптивой".
1593. Напечатана поэма "Венера и Адонис".
1594. Напечатана поэма "Лукреция". Поставлен "Тит Андроник". "Два веронца". "Бесплодные усилия любви". Шекспир вступает в труппу лорда-камергера.
1595. "Сон в летнюю ночь". "Ричард II". "Ромео и Джульетта".
1595. Умирает сын Шекспира Гамнет. Поставлены "Король Джон", "Венецианский купец".
1597. "Много шума из ничего". "Генрих IV" (1-я часть).
1598. "Генрих IV" (2-я часть). "Виндзорские насмешницы".
1599. Постройка театра "Глобус". Поставлены "Как вам это понравится", "Юлий Цезарь".
1600. "Двенадцатая ночь".
1601. "Гамлет".
8 сентября. Похороны отца Шекспира.
1602. "Троил и Крессида".
1603. Смерть королевы Елизаветы. На престол вступает Джеймз I. Труппа лорда-камергера переименована в труппу короля. Постановка "Конец - делу венец".
1604. "Отелло". "Мера за меру".
1605. "Король Лир".
1606. "Макбет".
1607. Дочь Шекспира Сьюзен выходит замуж за доктора Джона Холла. Постановка "Антония и Клеопатры".
1608. Наряду со спектаклями в театре "Глобус" труппа короля начинает давать спектакли в закрытом помещении бывшею монастыря Блекфрайерс. Написана трагедия "Тимон Афинский".
1609. "Перикл". Изданы "Сонеты".
1610. "Цимбелин".
1611. "Зимняя сказка".
1612. "Буря". Шекспир возвращается в Стратфорд.
1613. "Генрих VIII". Пожар в театре "Глобус".
1616, 10 февраля. Венчание Джудит Шекспир и Томаса Куини.
25 марта. Шекспир подписывает завещание.
23 апреля. Смерть Шекспира.
25 апреля. Похороны Шекспира.
Если из этих сведений исключить даты написания пьес, женитьбу, смерть родственников в Стратфорде и те события, которые произошли бы, не будь Шекспира вообще, то останется лишь следующее:
1564, 23 апреля. Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне. В этом городе он прожил детство и юность.
1612. Шекспир возвращается в Стратфорд.
25 марта. Шекспир подписывает завещание.
23 апреля. Смерть Шекспира.
25 апреля. Похороны Шекспира.
Не скудно ли для биографии самого популярного в мире поэта? В работе М.В. и Д.М. Урновых "Шекспир. Его герой и его время" (1964) приводится цитата из работы французского литературоведа И. Тэна (1828-1893): "Мы знаем о нем только, что он родился, женился, приехал в Лондон, переделывал чужие пьесы, писал свои, сделал завещание и умер". Обратите внимание, что в хронологии жизни Шекспира по А. Аниксту нет сведений о том, что он выезжал за пределы Лондона в период пребывания в нем, хотя в пьесах много мест, подтверждающих знание Шекспиром Франции и особенно Италии - знание, которым мог обладать человек, только воочию видевший эти места. Зато известны факты из его жизни, говорящие о том, что Шакспер был успешным дельцом. Факты (в сокращении) приводятся из книги И. Гилилова "Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого Феникса".
Май 1597 года. Шакспер покупает второй по величине дом в Стратфорде, так называемый Нью-Плейс, за 60 фунтов стерлингов.
Февраль 1599 года. Уильям Шакспер как пайщик принимает участие в строительстве театра "Глобус". Его доля - 10 процентов.
Май 1602 года. Шакспер покупает у ростовщиков Комбов участок земли близ Стратфорда.
1602-1603 годы. Покупает и арендует строения в Стратфорде вблизи Нью-Плейс.
Июль 1604 года. Шакспер привлекает к суду своего стратфордского соседа, аптекаря Филипа Роджерса за недоплату долга.
Июль 1605 года. Шакспер откупает у некоего Ралфа Хьюбода право взимать половину "десятипроцентного налога на зерно, солому и сено" (церковная десятина) с арендаторов бывших монастырских земель в трех ближайших деревушках, а также половину небольшой десятины со всего стратфордского прихода.
Август 1608 года. Шакспер становится пайщиком театра Блэкфрайерс вместе с шестью другими членами труппы.
Август 1608 - июнь 1609 года. Шакспер преследует через суд еще одного своего земляка, Джона Эдинбрука, за долг в 6 фунтов стерлингов плюс 1 фунт стерлингов 5 шиллингов в возмещение расходов и убытков.
10 марта 1613 года. Шакспер покупает в Лондоне, в Блэкфрайерсе, дом за 140 фунтов и уже на следующий день, 11 марта, закладывает его за 60 фунтов бывшему хозяину на срок полтора года.
31 марта 1613 года. Шакспер переуступает кому-то принадлежащий ему пай в актерской труппе, ликвидирует свои финансовые интересы в Лондоне (детали неизвестны) и окончательно перебирается в Стратфорд.
Как видим, Шакспер был неплохим предпринимателем и не прощал своим должникам, преследуя их в судебном порядке. Подтверждается часть ранее приведенных слов А. Аникста "Шекспир был деятельным человеком...". Из предпринимательской биографии Шакспера видно, что бизнес настолько занимал его, что приходится удивляться, когда "Шекспир" успевал писать пьесы, ставить их в театре и еще играть в нем роль.
алее И. Гилилов сообщает о том, что в XIX веке сомнения в способности Уильяма Шакспера из Стратфорда писать пьесы, поэмы и сонеты высказывали уже многие, в том числе и знаменитые люди - писатели, историки, философы и государственные деятели; можно назвать такие имена, как Чарлз Диккенс, Марк Твен, Бисмарк, Уитмен и другие. Английский поэт XIX века Колридж, первый обративший внимание на несовместимость фактов биографии Шекспира, писал: "Спросите ваш здравый смысл, возможно ли, чтобы автором таких пьес был невежественный, беспутный гений, каким его рисует современная литературная критика?".
Как подтверждают исследователи, на смерть известных людей было принято писать целые элегии и издавать памятные сборники. Например, на смерть драматурга Бена Джонсона, соратника Шекспира, было написано не менее 37 стихотворений-посвящений. На смерть Шекспира - ни одного. Не прореагировал никто, кроме зятя "Шекспира", оставившего в личных записях строчку "тесть мой преставился". После смерти поэта и драматурга Френсиса Бомонта были торжественные похороны. После смерти поэта Майкла Дрейтона (известен ли он нам так же хорошо, как Шекспир?) студенты образовали целую процессию по улицам Лондона. Умер Шекспир - ни слова, ни звука.
Все факты свидетельствуют о том, что Шекспир умер как самый обычный, ничем неприметный торговец в тихом провинциальном городке.
В противовес этому И. Гилилов подтверждает, что тот, кто создавал шекспировские произведения, активно владел французским, итальянским, испанским, древнегреческим и латынью. Английский профессор Буллоу издал восьмитомный труд, где на четырех тысячах страниц приводит тексты из книг на разных языках, которые знал и использовал Шекспир. Он обладал доскональными познаниями в морском и военных деле, юриспруденции, философии, музыке, медицине, орнитологии, ботанике, географии. Получить подобное образование в университетах и от домашних учителей было по карману лишь отпрыскам очень богатых семей. Шекспир проявил прекрасную осведомленность в вопросах придворной жизни того времени. Эти знания не могли быть обретены заочно. Он хорошо знал итальянские города Падую, Верону, Милан, Мантую, Венецию не понаслышке и не по книгам. Специалисты констатируют, что не было такой области человеческой деятельности того времени, которую бы не затронул Шекспир.
ГРАФ ОКСФОРД (Эдуард де Вер, 1550 - 1604)


Граф Оксфорд
Автором гипотезы, что произведения Шекспира создавал граф Оксфорд был англичанин Томас Луни. Он ссылался на то, что стихотворения графа, подписанные его именем, имеют сходство с поэмой Шекспира "Венера и Адонис". Кроме того, как сообщает, Т. Луни, граф Оксфорд, на гербе которого изображался лев, потрясающий сломанным копьем, был образованнейшим человеком своего века и был в курсе дворцовых интриг, отражение которых имеет место во многих пьесах Шекспира. Граф Оксфорд покровительствовал нескольким театрам и принимал активное участие в литературной и театральной жизни Англии той поры. Основываясь на анализе шекспировских произведений, Т. Луни вывел характерные черты их автора и сделал вывод, что всеми ими мог вполне обладать граф Оксфорд.
Можно привести больше фактов , но уже приведенные говорят о многом: о том, что традиционные взгляды на творчество гения не только устарели, но попахивают заблуждением, которое мы бездумно принимаем на веру! Стоит ли быть  такими упертыми и ортодоксальными? Мы любим Шекспира, но авторство надо установить по справедливости - и не делайте из себя защитницу гения, мы все его поклонники. Насколько вы из нас большая - стоит подумать? Верно?
Анатолий Ласьков # 27 ноября 2011 в 18:54 0
Утилитаризм
(или разгул наслаждения)

Здесь главный фактор – наслаждение –
Вирус поэтов и артистов.
Они сменили убеждения,
И превратились в гедонистов.

Слащавость брызжет через край,
Словно шампанское в бокалах:
Престиж вам, роскошь подавай,
И все вам мало, мало, мало…

Жизнь заурядна, эфемерна,
Как дуст, иль запах нафталина:
Пресыщенность болезнь, наверно,
Пожалуй вдвое хуже сплина.

Ничем поэту не поможешь,
Коль пред тобой стериотип,
Но олигархам и вельможам:
Так мил и дорог этот тип.

Изжога, как от перееданья –
Ничто другое не грозит:
Но в этом ли твое призванье –
Ты кто поэт, иль паразит?

Зачем глаголом своим жечь
Сердца людей, к борьбе взывая?
Помягче спать, послаще есть
К любви «безбрежной» призывая.

О, пошлость! Сколь здесь ее?
Банальность в рифмах одиозных:
Читаешь вирши и блюешь,
И переходишь вновь на прозу.

Про рейтинги уже все знают:
Из уст в уста передают –
Слона из мухи созидают,
Из ничего слух создают.

А рейтинг ваш ох, как высок,
Как страус в рост и те же свойства,
Где есть опасность беспокойства
Суете голову в песок.

А кто ж «хранить будет народ»,
Иль поддержать хоть пожелает:
Кто просвещать его пойдет?
В чем он сегодня прозябает?

Продажная поет душа,
Когда барыш карманы тянет,
А что народу ни шиша –
Так, наплевать – пусть хоть увянет?!