Февраль. Не выплаканы слёзы...

7 декабря 2023 — Сергей Аксёненко
article345892.jpg

***

 

Февраль. Не выплаканы слёзы,

И не дописана тетрадь.

Стучат пролёткины колёса

И не мешают тосковать.

 

И вихрь отмеченных движений

Поставит нА небе печать,

И мы побед от поражений

Уже не будем отличать…

 

Давно уже написан Вертер –

Застыли льды на полюсах.

Уходят звёзды на рассвете,

Но остаются в небесах.

 

Аксёненко С.И.

 

 

11.12.2010.

 

В качестве иллюстрации использована картина художника Аси «Семь оттенков серого».

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0345892 от 7 декабря 2023 в 19:45


Другие произведения автора:

Такое не забывается

Разбитая площадь

Смерть Высоцкого. Был ли снят редактор «Вечёрки»?

Рейтинг: 0Голосов: 052 просмотра
Сергей Аксёненко # 14 декабря 2023 в 20:32 0
В этом стихотворении обыгрываются следующие стихи Б. Пастернака.

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колёс,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слёз.

Б. Пастернак "Февраль. Достать чернил и плакать..."

Мой друг, мой нежный, о, точь-в-точь как ночью,
в перелете с Бергена на полюс...
До свадьбы заживет, мой друг, угомонись, не плачь.
Когда совсем как север вне последних поселений,
Украдкой от арктических и неусыпных льдин...

Я не держу. Иди, благотвори.
Ступай к другим. Уже написан Вертер,
А в наши дни и воздух пахнет смертью:
Открыть окно, что жилы отворить.

Б. Пастернак "Разрыв"

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

Б. Пастернак "Быть знаменитым некрасиво"


Хотя может и больше стихов обыгрывается. Этому стихотворению уже несколько лет и я мог забыть некоторые скрытые намёки на стихи Пастернака, которые туда вкладывал.
Такой приём (стилицзация, скрытые цитаты и намёки) использует направление литиратуры, которое называется постмодернизм.

Подобно обыгрышу творчества Пастернака у меня есть подобное стихотворение о поэзии Мандельштама.

Может быть, это точка отчаянья,
Может быть, это совесть твоя –
Всё, что будет, - лишь обещание,
Всё, что было, - обман бытия.

Заблудилось в нас небо – что делать?
Ты - кому оно близко - ответь…
Может девять, а может быть десять,
Родила безотчётная твердь?

Это,  верно, лишь точка отчаянья,
Это, верно, лишь совесть твоя –
Бесконечное обещание
Обещает возврат бытия…

Заблудилась отара на карте,
Острый грифель в немытых руках - …

Только равный – но в белой палате,
Только равный – но в чёрном квадрате,
Только равный – в тюрьме на полатях,
Только равный – в грузинском халате,
Только равный – на бодром параде,
Только равный – на грозном плакате,
Только равный – наследник Пилата,
Только равный – не сметь и не плакать!

Всё равно не убьёт он тебя.

Пламенея, чернея, скорбя,
Хмурым взором просторы свербя,
И на водах весенних рябя…
                _______            

…и никогда он Рима не любил…


Здесь обыгрываются следующие стихи Мандельштама: «Может быть, это точка безумия…», «Заблудился я в небе — что делать?…» (и первый и второй варианты), «Я скажу это начерно, шепотом…», «Грифельная ода», «Мы живем, под собою не чуя страны…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «На розвальнях, уложенных соломой…», «Когда октябрьский нам готовил временщик…», «Посох», «Есть женщины сырой земле родные».

С. Аксёненко