Крымские заметки - 4

18 сентября 2018 — Елена Панова

Заметка четвертая

Продолжу рассказ об экскурсии по Золотому кольцу Крыма.  Выбирались мы из Алупки с трудом. На узеньких дорогах разъехаться двум машинам практически невозможно. Автобус то пробирался вперед, то сдавал задним ходом в улочку, но в конце концов все же выбрался на двухполосную дорогу. Путь до Ласточкиного гнезда занял совсем немного времени. Наша группа снова вышла из автобуса под палящие солнечные лучи. Быстрым шагом все преодолели торговые ряды, спустились вниз по лестнице к морю, потом снова поднялись по другой лестнице к Ласточкиному гнезду. Вся группа уже успела изрядно устать. Свободного времени у нас было совсем немного, каких-то полчаса. За это время можно было успеть только пофотографироваться и купить сувениры. Потом нужно было снова быстро спуститься к морю на причал, а там погрузиться на катер. Морское путешествие до Ялты входило в экскурсионные планы. В дачке, как назвала экскурсовод миниатюрное белоснежное здание похожее на рыцарский замок, именуемое Ласточкиным гнездом, сейчас идет реконструкция, зайти туда было нельзя, но мы и снаружи успели полюбоваться его видами. Но большее впечатление оставил вид замка с противоположной лестницы вид на 40-метровую скалу, увенчанную миниатюрным сказочным строением.

Через полчаса мы благополучно погрузились на катер. Те, кто пошустрее, быстренько заняли место на открытой верхней палубе. Но мы-то люди воспитанные. Бежать и толкаться – это не для нас. Поэтому мы с комфортом разместились на нижней – застекленной, открыли иллюминатор и любовались видами морского побережья, фотографируя его. Морское путешествие продолжалось всего полчаса, но за это время все успели отдохнуть. Когда катер пришвартовался в порту, мы были готовы наслаждаться видами прекрасной ялтинской набережной, по которой в разное время гуляли известные писатели, поэты и художники. Возле лестницы мелькнул розовый зонт экскурсовода, собравшись у которого мы получили разрешение на двухчасовую самостоятельную прогулку и обед. Обедали тут же на набережной в столовой «Великолепная Солоха». Зря нас пугали баснословными ценами в здешнем общепите. Цены приемлемые, порции большие. Насытившись, нагулявшись, нафотографировавшись, налюбовавшись красотами Ялты, мы загрузились в автобус и отправились в обратный путь, который проходил теперь через Симферополь, по другой дороге. Она сейчас активно расширяется. Вернулись мы в Заозерное уставшие, но полные впечатлений, которыми щедро делились с Ириной, Евгением и Антоном – Ирининым сыном. Кстати, Антон замечательный, хорошо воспитанный  молодой человек, который живет и работает в Киеве, а на лето приезжает к маме. С ним и с Женей мы ездили на мыс Тарханкут. Впечатления от следующей поездки напишу позже.