НЕДОСТАЛО СИЛЫ БОЛЬНОЙ ДУШЕ...

1 октября 2015 — Лора Вербицкая
article212661.jpg
 
 

В память о друге-поэте,

очень рано ушедшем из жизни несколько лет назад.

От чего – понятно из стихотворения…

 

 

А ночью незримый Харон,

Как лодку, отчалит кровать…

И я для своих похорон

Друзей не успею собрать…

                                         О.Б.

 

ЭПИЛОГ.

В последний раз  еще немного примет,

Но не удержат больше якоря…

Как зуб больной, его из жизни вырвет

Без заморозки утро октября…

--------------

 

…А всю жизнь  –  бравада:

Мол, пил и пью,

Ритуал распада  – 

Дань воронью…

                                                                 

Не жилось…  

                           Но  –  

                                        пелось!

Пусть, как в бою!

Что-то же хотелось

И на краю?!

 

Что-то нужно было

И самому

Сделать, чтоб не смыло

Волной во тьму,

 

Сдвинуть  –  пусть не горы,

Не материк,

Но хотя б свой скорый

Последний миг…

 

Недостало силы

Больной душе,

Хватки не хватило

На вираже.

 

Предсказав так смело

Свой смертный час,

Ничего не сделал,

Себя не спас…

 

Сердце серым  утром

На грани сна

Вскрикнуло как будто,

И  –  тишина.

 

Свет разлился белый,

Потом  угас…

И душа взлетела  –

В последний раз…

 

 …Велики ль считались,

Малы грехи,

Всё ушло  –  остались

Его стихи…

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0212661 от 1 октября 2015 в 17:59


Другие произведения автора:

БРАТЬЯМ-ПОЭТАМ (экспромты)

Я ЕХАЛА ДОМОЙ... или ОСЕННИЙ АБСУРДИЗМ

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ? (Мужские размышлизмы)

Рейтинг: +42Голосов: 421806 просмотров
Раиса Манухина # 1 октября 2015 в 18:07 +7
Соболезную, Лора. Очень жаль терять друзей. Замечательное посвящение. Светлая ему память. arb16
Лора Вербицкая # 1 октября 2015 в 18:22 +5
Спасибо, Рая. Поэт был очень хороший. Но с большой извечной русской слабостью...
Умер он не в этом году. Стихотворение долго созревало...
Росинка # 1 октября 2015 в 19:22 +5
Я помню этот стих Лор
ЖАЛЬ КОГДА ЖИЗНЬ СГОРЕЛА А МОГЛА БЫ ТВОРИТЬ (((((
Лора Вербицкая # 1 октября 2015 в 19:41 +5
Замечательный афоризм, Лена! Спасибо за него!  arb08
Росинка # 2 октября 2015 в 11:15 +3
bz  arb16
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 11:32 +3
sm11
Просто Светлана # 1 октября 2015 в 19:37 +5
Эмоционально с горечью и сожалением стихи. Больно терять друзей,соболезную. Начала читать и как обухом стукнуло.Неужели опять...и кто? Испугала ты меня. Лора хорошо,что наконец ты выплеснула эту боль на бумагу. Я знаю, как это  мучительно подтачивает душу.
Лора Вербицкая # 1 октября 2015 в 19:46 +4
Очень правильно ты написала, Света: подтачивает... свербит... не заживает...

Рада вновь видеть тебя на сайте - все друзья уже соскучились по тебе!
Просто Светлана # 1 октября 2015 в 20:06 +4
И я рада с тобой повидаться Лора. arb08
Лора Вербицкая # 1 октября 2015 в 20:08 +4
Здравствуй, дорогая!

Просто Светлана # 1 октября 2015 в 20:40 +4
Лора Вербицкая # 1 октября 2015 в 20:47 +4
Не могу оставить без ответа!

Просто Светлана # 1 октября 2015 в 21:24 +4
018smile
Лора Вербицкая # 1 октября 2015 в 23:31 +5
vb123
Мирика Родионова # 1 октября 2015 в 19:47 +3
СОжалеть об умершем нельзя.Отпускай, не держи душу сожалением. Пусть рождается заново, получив земной
опыт жизни..И уже без питейных заморочек.
Почему мы плачем, когда теряем? Привязанность была? Нельзя. Это больно и ранит. Кто тебя починит, когда сама надрываешь? Нельзя, опасно, жизненно опасно.Мы только нарушаем этим процесс реинкарнации...Еще и цветы на могилу неся - жертву даем...придерживая душу тут...Ой, сложно...а человек ушел...Значит, не смог тут ничего понять, раз пил...пусть родится и поймет... yes3
Лора Вербицкая # 1 октября 2015 в 19:49 +3
Спасибо за комментарий, Мирика.
Хачатурян Нина # 1 октября 2015 в 20:00 +5
Лора, из своих наблюдений, я сделала вывод: лишь тогда  мужчин подкашивает это пристрастие, когда нет любви в семье. По-настоящему любящая жена будет бороться за мужа, это нелегко, но любовь спасает, равнодушие - подталкивает к пропасти...
Светлая память твоему другу... arb08
Лора Вербицкая # 1 октября 2015 в 20:05 +5
Ох, Нина, а меня многие примеры из жизни убедили в обратном: если это болезнь, особенно у творческого человека, то ничего не поможет и никто не спасёт! Только собственная железная сила воли, какой у пьющих как раз и нет...
И так жаль, когда из-за этого рано уходит из жизни не просто человек, а талант...
Хачатурян Нина # 1 октября 2015 в 21:46 +5
Вот-вот, Лора: это болезнь, причём с достаточно тяжёлыми последствиями...А с болезнью одному - увы, не справиться..Порой, глядя на пьющую молодёжь, в  моей душе рождаются претензии к производителям спиртного. Ну почему не придумают такой напиток с ограничителем, чтоб не более двух-трёх рюмок любой пьющий мог выпить?...Но там, где завязаны большие деньги, как раз всё наоборот..Производители заинтересованы в крупных продажах. А сколько безобразия из-за бесконтрольного потребления спиртного, сколько бед - аварии, брошенные дети, преступления..И никого это не волнует..
Лора Вербицкая # 1 октября 2015 в 23:54 +4
Вспомнился фильм, в котором главного героя - крупного наркодельца играл Александр Пороховщиков. Кончилось тем, что и его любимая подсела на наркотики, и сам он поздно вечером оказывается окруженным обкурившимися и обколовшимися юнцами, то есть явно погибнет...
Хачатурян Нина # 2 октября 2015 в 10:00 +3
Ну..за такое зло  и он  должен понести расплату...С этой бедой справиться ещё сложнее, победить её удаётся лишь единицам..А ещё, Лора, по моим наблюдениям, человек труда, ответственный человек - очень редко спивается.Труд, как спасательный жилет, держит человека на плаву. Но я не отношу себя к той категории граждан, которые презирают пьющих. Я понимаю, что это болезнь, и у меня всегда в домашней аптечке - аспирин, сердечные препараты, препараты, понижающие давление и я никогда и никому не отказываю в помощи, когда просят помочь. Ведь порой, приём одной таблетки, спасает жизнь..И не соглашусь с Сашей Андроновым, что "он гений логики другой" . Такие , себя считают гениями своей логики от непонимания ситуации, неадекватности, и безысходности. Нельзя быть равнодушным к чужой беде. Мой жизненный принцип - "если можешь помочь - помоги" кому советом, кому материально, кому - медикаментами...Милосердие - оно не должно быть избирательным... arb08 Написала комментарий и улыбаюсь: через два дома живущим соседям, помогала всей семье, спасала, а 28 сентября узнала, что от них поступило заявление на то, что щенок отвязался(два поводка просто перегрыз)и был у ворот моего дома, им никак не мешал, и тем более их пёсик - постоянный гость в моём дворе..Порой, и так благодарят...
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 10:20 +4
Милосердие - милое сердце... Конечно, оно не может быть избирательным!
А отчего люди пьют... Тут столько разных причин, что все и не перечислить: и медицинские, и психологические, и социальные... И пьянеют-то все по-разному: один становится душой компании, другой, наоборот, - её наказанием, а третьего вообще клонит в сон!
Говорят, учёные нашли ген алкоголизма! У кого его нет, может периодически пить очень много, но зависимость не возникнет. А у кого есть - тот может месяцами не пить - и всё равно алкоголик: стоит такому выпить хотя бы рюмку - и не остановить...
Хачатурян Нина # 2 октября 2015 в 11:32 +3
Что толку в том открытии? Вот еси бы они нашли средство, не дающее этому гену шалить, тогда  б им цены не было...Повторюсь: это будет удар по экономике..Там, на верху, считают: уж лучше пусть удар будет по людям..
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 11:44 +3
Вот если бы они нашли средство, не дающее этому гену шалить,
Да, это было бы настоящее открытие!
А насчёт экономики ты, конечно, права! Ещё в школе изучали, что себестоимость производства спиртного - крайне мала по сравнению с продажной ценой. Отсюда - такие прибыли, что кто же от них откажется?!
Хотя... И это мы проходили: запрещали, сокращали... И что? Все научились сами изготовлять горячительное - от браги и домашнего вина до самогона! Помню, как журналисты нашей газеты участвовали в рейдах по выявлению самогоноварильщиков и "брали с поличным" какую-нибудь бабульку-"подпольщицу"!
ВЯЧЕСЛАВ ЧИРКОВ # 1 октября 2015 в 20:14 +4
Как всегда, Лора, лучшие уходят первыми. И слабости у них, вроде как у всех, ан нет, кто-то живет долго и со слабостями, а кто-то..Главное, что мы их помним, и они как бы продолжают жить рядом с нами. И жизнь продолжается.
Лора Вербицкая # 1 октября 2015 в 20:31 +4
Вы правы, Вячеслав: ведь многие и "со слабостями" долго живут. Наверное, всё-таки творчество сжигает душу, много сил забирает...
Рената Юрьева # 1 октября 2015 в 21:56 +4
Лора... несколько раз прочла... думаю, не зря именно такая необычная форма у строк... они своей"равнностью", разностью как будто подчеркивают и твое состояние...
Недостало силы
Больной душе,
Хватки не хватило
На вираже.

ты знаешь, а ведь силы , мне кажется, хватило бы... просто не было желания... наверное, он все понимали, но где-то в глубине все таки не хотел бороться с этим... особенно если однажды именно такое состояние помогло уйти от больших тревог... сейчас уже трудно предполагать... но так, к сожаленью, случается... и не редко, увы... и ты права, что у творческого человека встречается , мне каэжется, чаще и сильнее, потому что накладывает одно на другое "ноши" неспокойных мыслей, идей, воплощений, постоянных сомнений, опять же борьбы...
хорошо, что написала, Лор
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 00:05 +4
Такие люди, Рената, если они неглупые, зачастую всё про себя понимают (хотя вслух и не хотят признать), осознают опасность печального исхода. Но не хватает силы воли, чтобы прекратить это медленное самоубийство, бороться с непреодолимым пристрастием. Проще плыть по течению...
Спасибо, что отметила ритм. Да, хотелось именно такого, тревожного, немного резкого, отдающего болью...
Владимир Аввакумов # 1 октября 2015 в 22:00 +4
Очень личное. Но до боли узнаваемое. В моем опыте связанное с именем Андрей...
***
Смесь горечи, досады, восхищения. Горечи от того, что рано. Досады от того, что масштаб таланта контрастирует с глубиной залихватского личного пофигизма. Восхищения от меткости слова, точности смысла, тонкости замет...
***
Ну, разве же это бой?! Разве бой называют распадом?! Биться с кем? За что? Почему не за себя? Почему не за тот дар, который дан свыше и не принадлежит только тебе? Почему не за возможность бесконечно делиться светом? Так нужным другим...
***
И наконец буря этих немых вопросов угасает. Смятенье душевное рассасывается. Поднимаешь глаза. И ищешь соприкосновения с той трепетной частью, которая выше всего оказавшегося сиюминутным. Тянешься к слову...
***
Лора! Спасибо! Что затронули эту тему. Что помните. Что даете возможность другим помнить. И лишний раз задуматься...
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 00:13 +3
Ваш комментарий, Владимир,  читается,  как самостоятельное произведение - художественное, интересное, глубокое.
Особое спасибо за фразу о глубине личного залихватского пофигизма. Очень точно! Именно пофигизм и какая-то глупая бравада - не по уму и таланту...
Stefanija Kamininiene # 1 октября 2015 в 22:06 +4
"...Сердце серым  утром
На грани сна
Вскрикнуло как будто,
И  –  тишина...." Так уходят святые или гении...Так говорят старики...Лора!Думается, был человек непростой...а талантливый! У них сердце не выдерживает  ...в нашем "быту"...рвется на части! Спасибо тебе за память! Лора! arb08
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 00:16 +3
Спасибо за отклик, Фания. Ты угадала - непростой был человек. Наверное,  творческий человек и не может быть простым. Поэтому и живёт он нестандартно, и умирает преждевременно...
Stefanija Kamininiene # 2 октября 2015 в 07:50 +3
arb08Ты сумела это передать , Лора! Вот именно этими словами сказать: "Вскрикнуло"! vb115
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 10:22 +2
Спасибо, Фаничка!   arb16
Николина Озерная # 1 октября 2015 в 23:47 +4
Лора, извечная проблема и у одаренных людей, и у простых смертных. Кто не сталкивался с этой проблемой, тот не поймет, как тяжело в семье жить с таим человеком. Это болезнь, которой и сам больной не рад, и его близкие. А стих написан именно в том ключе, чего требует поднятая тема.  013smile  arb08
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 00:22 +4
Да, Николина,  даже со стороны наблюдать такие семьи тяжело, а если изнутри? Наверное, просто невыносимо. И особенно горько осознавать, что деградирует талантливый человек. А деградация происходит обязательно... И я это видела, и все...
Галина Д # 2 октября 2015 в 02:40 +4
Как много ИХ ушло вот так -
Судьбы злой участь?
Определённый горький знак?
Иль невезучесть?
ОНИ предчувствуют конец,
Уходят рано...
Терновый ИЗБРАННЫХ венец
Наносит раны
Тем, кто остался, кто не смог
Унять их боли,
Кто в жизни их жалел, берёг.
...Но Божья воля...
cry  br
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 10:48 +4
Они предчувствуют конец...
Да, это точно!
Не снять терновый им венец...
Неправомочны?

Неужто, правда, лишь она,
Лишь Божья воля?
Беда ли это иль вина –
Такая доля...
Андронов Александр # 2 октября 2015 в 07:00 +4
Не трогай ты его, не трогай,
Он гений логики другой,
И он ушел своей дорогой,
Увидев свет перед собой...
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 11:02 +4
Прожить сто лет амёбным слизнем
Иль сорок лет, но так, чтоб – жесть?..
Своей распорядиться жизнью –
У каждого то право есть.

Но те, кого он оставляет?
Но как же дети без отца?
Без матери (и так бывает)?

Всех жаль... И жертв, и «беглеца»...
Андронов Александр # 2 октября 2015 в 18:56 +3
Дороги, которые мы выбираем
Мы что-то находим, а что-то теряем.
Крутые ли мы или [*цензура*] мы дрожащая
Финал наш- плита, на могиле лежащая.
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 20:20 +3
Так, может, не жить? Может, ну её на фиг,
Ту жизнь,  если ждёт всё равно нас плита?
Стремится к нулю от рождения график,
И так кратковременная в нём высота...



Андронов Александр # 2 октября 2015 в 20:31 +3
И знает только бог в какие только бездны
Вас приведет стакан, коль вы умны и честны.
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 20:43 +3
ИЗ СТАРЕНЬКОГО:      
В вопросе этом пьяный - гений!
Хоть по косой, хоть по кривой
Идёт...  ползёт...  Но нет сомнений:
Он всё равно придет домой!

Не коченеет, вмёрзши в лужу,
Упавши в прорубь с головой.
Ему и компас-то не нужен –
Он всё равно придет домой!

По синусоиде, квадрату,
По обходной и по прямой...
Он повернёт сто раз обратно –
И всё равно придет домой!


А уж придя домой, начнёт падать в бездны...
Андронов Александр # 2 октября 2015 в 21:18 +3
Будь он идиот, но на то он и гений
До дома дойдет не вставая с коленей.
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 21:58 +3
Способность к такому во всех нас заложена!
Тут главное - двигаться там, где положено!


Андронов Александр # 2 октября 2015 в 22:16 +3
И чтобы ещё голова не кружилась
И раньше, чем надобно, спать не ложилась.
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 22:28 +3
Уснуть на переходе - это круто!
Машины будут бикать поминутно!
  )))
Андронов Александр # 3 октября 2015 в 20:10 +3
Бог бережёт таких всегда,
Дорога- это ерунда.
Лора Вербицкая # 3 октября 2015 в 21:42 +3
Был свидетелем народ:
Пьяный вмёрз на речке в лёд.

Утром отодрался, встал
И спокойно зашагал.

Даже грипп не подхватил.
...Видно, Боженька хранил...
Андронов Александр # 12 октября 2015 в 14:12 +2
Так ведь пьяному от бога
Нужно и не так уж много.
Лора Вербицкая # 12 октября 2015 в 14:49 +2
Вот уж точно, вот уж да:
Пьяный скромен завсегда!
Андронов Александр # 12 октября 2015 в 15:01 +2
Выпить, чтоб опохмелиться,
Можно даже не молиться.
Лора Вербицкая # 12 октября 2015 в 15:48 +2
Если жарко на душе,
То не до молитв уже...
Андронов Александр # 12 октября 2015 в 16:28 +2
Иль молитвой благородной,
Иль зубровкою холодной.
Лора Вербицкая # 12 октября 2015 в 16:32 +2
Да, одно из двух.
                             Признаться,
Совместить их не удастся...
Андронов Александр # 12 октября 2015 в 17:01 +2
Ну тогда, без сожаления
Доживем до разговления!
Лора Вербицкая # 12 октября 2015 в 17:21 +2
Доживём, надеюсь я,
Мы до раз-гов-ле-ни-я!
Андронов Александр # 13 октября 2015 в 19:43 +2
Говорят у нас, не в Польше,
Чаще ешь- говеешь дольше.
Лора Вербицкая # 13 октября 2015 в 21:21 +1
Правда, что ли, говорят?!
Но мне как-то непонят...
  )))))))
Андронов Александр # 14 октября 2015 в 19:36 +3
Вот опять не то нажал,
Мой Ipad меня достал...
Лора Вербицкая # 14 октября 2015 в 21:01 +3
Это, что,  про минус единичку?!
Ну, сминусовали вы Вербичку!
   ))))

Подлумаешь! )))
Андронов Александр # 14 октября 2015 в 22:55 +3
Не злой я вовсе, неуклюжий,
И не поймешь уж, что тут хуже.
Лора Вербицкая # 15 октября 2015 в 10:04 +2
Зато украсил красный цвет!
Его красивей в жизни нет!
(На светофоре, правда, он,
Грозит: проезд, мол, запрещён...)


Сейчас увидела: не зря грозил! Вместо подумаешь в предыдущем комментарии набрала подЛумаешь!   )))
В.И.П. # 2 октября 2015 в 12:40 +3
Извечная русская проблема, и проблема талантливого человека!  br
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 20:24 +2
Вспомнилась фраза Достоевского: талантливый человек на Руси - либо вор, либо мошенник, либо пьяница...
Леонид Зеленский # 2 октября 2015 в 20:32 +3
Поэт живёт в своих стихах,
И никогда не умирает.
Его Душа на небесах,
А он жить в душах продолжает

Живых людей и их сердцах...


Не знаю о ком Вы написали, но, уверен,что это был очень талантливый человек,потеря которого для Вас огромная душевная боль.Вечная ему память!С почтением sm11
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 20:47 +2
Спасибо, Леонид. Это действительно был очень талантливый человек и наш общий близкий друг.
??? # 2 октября 2015 в 21:04 +4
Лора, добрый вечер! br
Давненько я здесь не был... И сразу попал на такой сильный стих!
Очень горько, когда талантливые люди уходят по собственной глупости/слабости, но это только их выбор.
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 21:21 +4
Вот уж кого не ожидала увидеть!!!
Здравствуйте, Дэвид! Рада вам очень! Время от времени попадая на свои давние стихи и видя там вашу аватарку, всегда сожалею, что вы покинули сайт! Может, теперь решили вернуться?!
А за отзыв спасибо. Вы правы: это выбор каждого - как распорядиться своей единственной, неповторимой и невозвратимой жизнью... Печально, когда распоряжаются так...
??? # 2 октября 2015 в 21:25 +4
Да вот, с Литсайтом что-то произошло, там невозможно стало выкладывать произведения, так что, может быть, пока здесь потусуюсь.)))
Уже выложил одно произведение.)
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 21:49 +4
Уже прочитала!
А про ЛитСайт я от других уже слышала, что он, как говорится, приказывает долго жить!
Так что тусуйтесь здесь - старые друзья-то остались!  )))))
??? # 2 октября 2015 в 21:52 +4
Поживём - увидим. Ничто не исчезает насовсем, а лишь преобразуется в другую форму.)))
Лора Вербицкая # 2 октября 2015 в 21:59 +4
Закон сохранения материи... ))))))))))
??? # 3 октября 2015 в 00:22 +4
И не только материи, но и духа...)
Лора Вербицкая # 3 октября 2015 в 12:40 +3
Физически говоря - энергии!  )))
Михей # 3 октября 2015 в 13:13 +4
Вечная память поэту! Тво стихи,Лора,всегда берут за душу! vb070  arb10
Лора Вербицкая # 3 октября 2015 в 18:42 +3
Вечная ему память. А тебе - спасибо.   arb08
Елена Капелька # 3 октября 2015 в 13:53 +4
Лора, строки просто впитали всю горечь потери. Самое главное, возникает четкое ощущение безысходности, что ничего невозможно поделать в таких ситуациях. Светлая ему память, а стихи действительно останутся жить. arb08
Лора Вербицкая # 3 октября 2015 в 18:43 +4
Абсолютная правда, Лена: поделать НИЧЕГО нельзя! Человек сам выбрал свою судьбу. Или судьба выбрала его...
Лариса Потапова # 3 октября 2015 в 21:39 +3
Какими бы ни были наши друзья, своим уходом от нас в вечность уходит и какая-то частичка нас, если мы прикипели к ним своей душой... Потому мы испытываем боль. Если кто-то человек творческий, то с каждым новым своим детищем он рождается заново и радуется этому.  vb070 mail1 А если творчество ушло, и что-то замирает в творческом человеке?..  al Думаю, что жить творчеством одного направления - это непросто.  de Нужно что-то ещё искать рядом. И если вдруг один родник творений иссякнет, тогда будет возможность переключиться на что-то другое... 031smile
Спасибо за стихи, Лора!  vb115 Они, словно по сердцу режут...
vb115  arb16
Лора Вербицкая # 3 октября 2015 в 21:54 +3
Спасибо за отклик, за размышления, Лариса!
Спиртное, с одной стороны, подпитывает творческого человека, даёт ему на время кураж, но с каждым разом этот подъем возникает на всё более короткое время, пока не уходит совсем. И остается только тяжёлое, бессмысленное опьянение... В котором уже не до творчества...  И это еще одна причина для угнетённого состояния духа. Из-за которого снова тянет напиться...
Замкнутый круг...
Анатолий Писаренко # 3 октября 2015 в 21:50 +4
Лора, ушедший в иной мир человек живет в наших сердцах, пока его помнят живые.
Не грусти, ведь от него остались им написанные стихи.

Всё ушло  –  остались
Его стихи…

И читая его стихи, люди будут помнить о нем.

arb10
arb16
Лора Вербицкая # 3 октября 2015 в 21:57 +4
Конечно, Анатолий. Они и помнят.
Но его-то нет... А мог бы жить и еще столько написать...

Ранний уход талантливых - это особая грусть...
Нэля Котина # 4 октября 2015 в 05:20 +3
Лора ,сочувствую и понимаю...В стихах человеческая боль и светлая память...

красивые картинки и анимации на www.animashka.info
Лора Вербицкая # 4 октября 2015 в 09:15 +3
Спасибо, Нэля!
Может, хоть там нашёл успокоение...   arb08
Мария Козимирова # 4 октября 2015 в 06:50 +4
Быть может и после нас останется наземле хотя бы один стих, нужный людям. bz
Лора Вербицкая # 4 октября 2015 в 09:19 +4
Если будут живы Интернет и этот сайт, то, может, кто и забредёт сюда, и попадёт на наши странички, и прочитает что-нибудь, и зачитается, и скажет: "Вот же были поэты! Как писали! Прямо про меня!"  )))))
Будем верить в это, Маша!
Вера Скалдина # 5 октября 2015 в 04:41 +4
У каждого своя судьба... но и судьбу свою "делает" и меняет человек... если захочет... arb16
Лора Вербицкая # 6 октября 2015 в 01:06 +2
Да. Если очень захочет...
Вера Скалдина # 6 октября 2015 в 03:52 +4
yes3
Лора Вербицкая # 6 октября 2015 в 10:12 +2
sm11
Юрий Веригин # 6 октября 2015 в 01:33 +3

ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА БЕЗЗАЩИТЕН, ПОТОМУ, ЧТО ОН МЯГОК И СЛИШКОМ ДОБР...  СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ТВОЕМУ ДРУГУ, ЛОРА!!! С УВАЖЕНИЕМ, ЮРА!!!

Лора Вербицкая # 6 октября 2015 в 10:13 +2
Спасибо, Юра!
Мягок... Да, наверное... От отсутствия достаточной силы воли...
Виктор Бекк # 7 октября 2015 в 13:49 +4
Замечательное посвящение. Светлая  память поэту!
Лора Вербицкая # 12 октября 2015 в 09:23 +2
Спасибо, Виктор!   arb08
Ткач Василий # 14 октября 2015 в 18:41 +3
br Грустно......С уважением!!!Спасибо,да.. vb115
Лора Вербицкая # 14 октября 2015 в 21:08 +2
Ужасно грустно, Василий...
Людмила Кузнецова # 16 октября 2015 в 17:42 +4
Что-то нужно было
И самому
Сделать, чтоб не смыло
Волной во тьму,.......К сожалению/ это тоже причина . Слабость душевная усугубляет исход. А могло быть иначе...Жаль...
Лора Вербицкая # 16 октября 2015 в 21:49 +4
Еще как жаль, Люда! Несомненно, талантлив был...
Радуга # 20 октября 2015 в 06:35 +4
Лора, соболезную...
Больно терять Друзей! Светлая память...
Лора Вербицкая # 21 октября 2015 в 16:20 +3
Спасибо, Марина!   arb08
Мила К. # 23 октября 2015 в 09:05 +4
ЖАЛКО, КОГДА УХОДЯТ ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ.
ЭТА БОЛЕЗНЬ МНОГИХ УБИЛА. И БОРОТЬСЯ С НЕЙ СИЛ ХВАТАЕТ РЕДКО У КОГО.
А УЖ ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ ВДВОЙНЕ НЕ ЗАЩИЩЕНЫ ОТ ЭТОГО, СЛАБЫ ЕЩЕ И СВОЕЙ РАНИМОЙ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОЙ ДУШОЙ.
ЛОРА,ТЫ ТЕМУ РАСКРЫЛА ИСКРЕННЕ, С ГОРЕЧЬЮ ДУШИ. И ТАК УЗНАВАЕМО И В ОБОБЩЕНИИ, ЧТО СЮЖЕТ МНОГИМ ПОКАЖЕТСЯ ЗНАКОМЫМ.
ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК БЫТЬ?  БЫТЬ РЯДОМ?
Лора Вербицкая # 25 октября 2015 в 21:31 +3

На эти вопросы, наверное, нет ответов. И быть рядом порой невозможно, и что делать, неизвестно...
Иногда человек сам выбирает свою судьбу и, понимая, что идёт не туда, всё-таки идёт...

******* # 1 ноября 2015 в 19:38 +2
Наверное многим,Лора,было бы приятно знать,что про них тоже кто-то напишет что нибудь хорошее когда их не станет,а с другой стороны можно сказать,что нам тогда будет пофиг и нафиг,и это нужно больше живым,,,а можно сказать,что нашим душам будет лучше если их кто-то добром поминает,не даром же говорят,что о покойных либо хорошее,либо ничего.Хоть не сказать,что много хорошего сказано,но и плохого нет-скорее констатация.Одним словом-спасибо,Лора!  arb16
Лора Вербицкая # 1 ноября 2015 в 19:44 +2
Спасибо, Николай! Вы заглянули в самую глубину моей души: это стихотворение написано, конечно, в память о поэте, но больше, вы правы,  -  для живых! Так хочется, чтобы таланты жили как можно дольше и помогали современникам осмысливать этот мир...   arb08
ирина тарковская # 7 ноября 2015 в 21:26 +2
Горькое посвящение другу, Лора!
Да, творчество держит в страшном напряжении, многие не в силах расслабиться иначе...
Светлая память поэту!

С печалью,
Ирина.
Лора Вербицкая # 7 ноября 2015 в 21:44 +1
Спасибо, Ирина. Светлая память ему. Свой земной путь он прошёл...
Александр Бортник # 8 февраля 2016 в 08:35 +1
У каждого своя дорога, на то есть веские причины, не осуждаю, но и не принимаю.
Вечная память, спасибо за строки, Лора, с горечью, Саша
Лора Вербицкая # 8 февраля 2016 в 12:15 +1
Спасибо, Саша. Особенно горько, когда такую короткую дорогу выбирает для себя человек талантливый...
Зиннур Хуснутдинов # 10 апреля 2016 в 01:33 +1
Когда я выпью, по вашей классификации я становлюсь душой компании.
Достаточно грамм сто чтобы я начал фонтанировать экспромтами, каламбурить.
А трезвый - я человек тысачи комплексов! Многие мои стихи были написаны под цельсием.
Вдобавок ещё курил при этом одну сигарету за другой. В какой-то момент я начал
понимать, что без дозы и сигарет не могу написать ничего стоящего.
Настоящие таланты и даже гении, когда на весы ставятся жизнь и творческая потенция,
чаще всего выбирают последнюю. Самый убедительный пример В.С. Высоцкий.
Я предпочёл другой вариант. Надо было вести по жизни сыновей. Не хотелось, чтобы
они были в четвёртом поколении безотцовщиной. Мой отец, дед и прадед
на троих прожили ровно 80 лет. Не курю я уже 13 лет. Стаж по спиртному меньше.
Я осознанно наступил на горло своей песни. Не мог иначе.
Фонтан творчества с тех пор струится еле-еле.
Но я не жалею. Прав Лермонтов, говоря:

Он покупает неба звуки,
Он даром славы не берет.

Возможно и ваш друг, как настоящий талант, заплатил высокую цену
сознательно, ради возможности творить на языке богов.
Лора Вербицкая # 10 апреля 2016 в 20:14 +1
Зиннур, меня поразило, как мало жили мужчины в вашем роду! Неужели по этой же причине?
Тогда вы сделали правильный выбор...
Кстати, тот, кому посвящено это стихотворение, и курить не смог бросить, хотя врачи ему рекомендовали непременно это сделать...
Зиннур Хуснутдинов # 14 апреля 2016 в 22:32 +1
Бабушка моя со стороны отца была сказителницей.
Совершенно безграмотная она могла говорит стихами. Обычно двустишьями (бейтами).
Дед мой замёрз в 27 лет. Спасая лошадей, он полез в ледяную воду и распряг их. Лошади дошли до места, а он не дошёл. В поле замёрз. Отец работал в паравозном депо и попал во время бурана под паровоз-снегоочиститель.
Ему было 23 года. Дед со стороны мамы был раскулачен в 1936 году и умер в пересылочной тюрьме от пневмонии.
За отца я даже пособие не получал. Курить они не курили, а вот выпивать изредка им случалось. Не злоупотребляли. Денег-то тогда в деревне почти не видели. Вероятно из-за этого у меня и не возникала непреодолимая зависимость.
Иначе вряд ли в Советские времена допустили к работе с оружием и ценностями. Только творческий потенциал мой зависел от выпивки. Странным образом выпивка раскрепощала мой вербальный центр. Ну вот, опять растёкся то ли мыслью, то ли мысью по древу.
Лора Вербицкая # 14 апреля 2016 в 23:57 0
Трагична судьба у ваших мужчин...
А насчёт выпивки... Да, наверное, раскрепощает она. На время. Потом творческий потенциал неуклонно начинает уменьшаться, пока не исчезнет совсем. В памяти не один пример..
Елена Нацаренус # 23 мая 2016 в 22:14 +1
Как грустно и обидно за людей, отдавшим жизнь своей слабости... А среди них так много талантов настоящих, людей хороших. Судьба. Очень понравились стихи потому, что написано без упрёка, с уважением к выбору. Земля пухом ему.
Оттуда, наверное, виднее, что сделал не так.
Лора Вербицкая # 23 мая 2016 в 22:26 +1
Да, Лена, именно за талантливых людей, кому многое было дано, особенно и обидно! Конечно, каждый  волен распорядиться своей жизнью так, как хочет сам, и никто не вправе его осуждать. Но безумно жаль, когда жизнь хорошего, умного человека заканчивается так рано...
Спасибо вам за понимающий отклик!   arb08
Елена Нацаренус # 25 мая 2016 в 01:38 +1
Жаль их... А жалость, как таковую, не все любят. Имею опыт с родственником моего покойного мужа - живёт...Нет, существует, не понимая, что живёт. Это очень грустно и тяжело, когда не понаслышке.
Лора Вербицкая # 25 мая 2016 в 07:56 +1
Да, Лена, наблюдать в жизни такое всегда очень тяжело...
Елена Нацаренус # 26 мая 2016 в 18:32 +1
Не желаю никому!
Лора Вербицкая # 27 мая 2016 в 21:22 0
И я...