НЕСЛУЧАЙНЫЙ УРОК

28 марта 2016 — Рената Юрьева
article231430.jpg

 по мотивам притчи

 

Поутру встал внучок, как обычно,

Потянулся, как котик, привычно,

Распахнул он пошире оконце,

Чтоб впустить в гости летнее солнце.

Он  к нему за порог устремился…

В изумление остановился:

Там сосед на крылечке их лазил,

Разливая ведро чёрной грязи…

Вышел дед, внуку он улыбнулся,

Посмотрел на крыльцо – ухмыльнулся,

Молча взял то ведро, вымыл чисто,

И набрал в него яблочек быстро.

Сей гостинец унёс он соседу, -

Будет лакомством вкусным к обеду!

Только внук не поймёт, хмурит брови,

Кулачки лишь сжимает до крови.

Потрепал дед мальчонке головку

И промолвил он: «Видишь ли, Вовка,

Мы соседа давай пожалеем:

Каждый делиться тем, что имеет.»

 

Улыбалось счастливое солнце:

Неслучайным урок стал для хлопца.

Доброта – верный путь, без сомненья:

Мир спасет лишь любовь и прощенье.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0231430 от 28 марта 2016 в 19:51


Другие произведения автора:

Я ВЫБИРАЮ

"ЗА ОТВАГУ!"

ПОХОЖЕЕ

Рейтинг: +25Голосов: 251269 просмотров
Ёжик Весенний # 28 марта 2016 в 20:34 +6
А я не думаю, что всех нужно прощать, и всем, кто тебя поливает грязью, делать добро.
Недаром говорят, что добро должно быть с кулаками.
Ведь, если пакостников поощрять подарками, им понравится делать пакости. ac
Рената Юрьева # 29 марта 2016 в 11:10 +5
когда в детстве я впервые прочла эту фразу "Добро должно быть с кулаками"...я ее не поняла( да и сейчас трудно понять...мне кажется, эти слова до того противоположные по смыслу! не укладывается, как это может быть... а прощать... тоже не сразу научилась...ужасно обидчивая была в детстве) мама все переживала за меня из-за этого... понимание необходимости этого пришло намного позже...но...но, дорогой мой друг...я поняла, что простить можно...а вот забыть, увы...
Раиса Манухина # 28 марта 2016 в 21:09 +6
А я согласна с тобой, Рената. Мир спасут лишь любовь и прощенье!!! Очень поучительные стихи. arb16  thumbup  vb115
Рената Юрьева # 29 марта 2016 в 11:16 +3
вот и я пришла к этому пониманию, Рая... и еще...я поняла, что это прощение кого-то нужно, прежде всего, себе самой...чтобы не давило душу, не нагнетало мрак... ведь по сути каждый в жизни может отвечать только за себя... спасибо тебе за понимание, Раечка! arb16
Лариса Потапова # 28 марта 2016 в 21:59 +5
Прощать нужно в душе, но не обязательно об этом сообщать. Если человек ещё может измениться то можно улыбнуться ему или поздороваться, а если нет, то лучше просто пройти мимо молча.
Хорошие стихи, Рената! vb115  arb16
Рената Юрьева # 29 марта 2016 в 11:21 +3
вот я об этом сейчас и говорила: это нужно самому человеку...а уж как воспримет другой...а может, и поможет такое бескорыстие души и любви... но ты права, Ларисочка...я таких людей предпочитаю обходить стороной... бывают такие, что бесполезно о чем-то вещать...
благодарна тебе за такой мудрый отклик, Лариса! и я уверена, что ты сама такая - умеющая прощать великодушно , от всего сердца... это очень чувствуется... arb16
Виктор Бекк # 28 марта 2016 в 22:00 +6
Доброта – верный путь, без сомненья:

Мир спасет лишь любовь и прощенье. 013smile  013smile
Рената Юрьева # 29 марта 2016 в 11:22 +3
интересно, это возможно или нет? но так хочется, чтобы было именно так) ведь по сути делать добро - не так уж и сложно) главное, захотеть...
Виктор, Вы удивительной доброты человек! оттого и понятны эти строки... Спасибо Вам большое! bz
Татьяна Денисова # 28 марта 2016 в 22:48 +6
Мы соседа давай пожалеем:
Каждый делится тем, что имеет.

Замечательно!!!
Доброе, светлое стихотворение, очень понравилось!

Спасибо!
Рената Юрьева # 29 марта 2016 в 11:23 +3
слово "пожалеем" сначала вызывало сомнение, если честно, Татьяна... а потом все таки оставила, ибо такие люди именно заслуживают жалости от того, что сами еще пока не понимают истины доброты и любви...
рада видеть Вас, Татьяна! Спасибо! arb16
Вера Киреева # 29 марта 2016 в 01:24 +5
Добро  отзовётся  добром ... стыдно  станет соседу ... не  совсем  же бесчувственный он ..  arb08  vb115  arb10  thumbup  

Стихотворение  замечательное, Рената,  доброе !
Рената Юрьева # 29 марта 2016 в 11:25 +3
а я ведь тоже думала об этом, Вера) мне вот интересно, КАК он отреагирует на это... или обескуражится и поймет, как предполагаете Вы, или же... разозлится еще больше... непредсказуемы люди подчас...
спасибо, Вера, за интересную мысль) буду дальше гадать... arb16
Нэля Котина # 29 марта 2016 в 11:00 +4
vb115
Замечательно ,Рената ! Только добром можно погасить зло ....


красивые картинки и анимации на www.animashka.info
Рената Юрьева # 29 марта 2016 в 11:30 +4
по крайней мере, об этом вещают все сказки))))) а наверное, не случайно, читательский мир для ребенка открывается именно сказками... Интересная мысль, Нэля) спасибо!!!!!! bz  а я тоже так любила сказки в детстве... даже, пожалуй, слишком(
Ёжик Весенний # 29 марта 2016 в 11:48 +5
Блин! О чём вы тут все твердите? Добро, любовь... Вы где живёте? Такое впечатление, что на небесах, что вы понятия не имеете о проблемах на нашей грешной Земле! Прежде, чем делать добро, нужно УНИЧТОЖИТЬ зло! Когда Гитлер пришёл на нашу землю, мы что - должны были его хлебом-солью встретить или ведром с яблоками? Почему-то вместо подарков ИГИЛ мы наградили его бомбами - и правильно сделали! Россия никому не делала зла, именно поэтому её стараются уничтожить. И если бы мы только мило всем улыбались и дарили подарки, нас давно бы стёрли с лица Земли доброхоты в лице дядюшки Сэма и прочих западных "партнёров". Так что - сначала кулаки, а только потом - добро и любовь. Если хотите элементарно выжить!
А все эти сказки и притчи - для детей, т.к. им нужно с пелёнок прививать нормальные человеческие ценности, которых в наше время практически не осталось, увы... И, если ребёнок превратился вот в такого соседа-пакостника, то поздно задабривать его яблоками - сначала нужно ему дать по рукам, иначе в следующий раз он вам не крыльцо грязью обольёт, а подложит под дверь взрывчатку.
Рената Юрьева # 29 марта 2016 в 17:11 +4
я тебя понимаю... и даже соглашаюсь... просто, наверное, я не имела в виду такие масштабы... скорее, отношения между людьми. а ты не замечал, что во время ссоры, когда ты пытаешься противостоять этому вампиру, то он только больше распаляется... а когда игнорируешь или улыбаешься в лицо, то его это бесит, но обескураживает... мне часто, к сожаленью, были такие ситуации(
а те примеры, что ты приводишь, - это другое немножечко... ну, мне так кажется... не сердись, ладно?
знаешь, а я вот не умею противляться злу( теряюсь от хамства...наверное,это плохо
Ёжик Весенний # 29 марта 2016 в 18:40 +3
Да разве я сержусь? Ты здесь не при чём. Просто поражает наивность некоторых авторов и их вера в чудеса.
Дело не в масштабах - везде действуют одни и те же ЛЮДИ. Думаю, что всё дело в изначальной порочности человека, и, как его ни воспитывай, он всё равно не сможет уйти от ЗВЕРЯ (за редким исключением). Что-то не так пошло с самого начала у нашего Создателя в проекте "Человечество", какая-то фатальная ошибка в программе... Потому что, чем дальше развивается человечество, чем выше его технический уровень, тем ниже уровень нравственности. А исправлять его с помощью религии и церкви - бесполезное дело, т.к. церковники в большей своей части ещё более порочны, чем простые смертные.
Рената Юрьева # 29 марта 2016 в 21:12 +4
последнюю фразу не берусь обсуждать, а вот сбои в программе точно были... сама думала об этом...удивляюсь: все знают и цитируют заповеди, но фактически никто их не соблюдает... вопрос: тогда зачем? лицемерие получается? но ведь есть и такие, кто истинно пытается что-то делать..не знаю...но если честно... уже далеко не так доверяю людям, как прежде(
Ёжик Весенний # 29 марта 2016 в 21:31 +4
Ренни, а церковная вера на чём основана? В первую очередь - на страхе наказания после смерти. Если бы верующих не пугали сковородками в аду, чёрта с два кто-нибудь стал бы соблюдать заповеди доброты.))) Так что и религия - это сначала запугивание кнутом, а только потом привлечение пряником.)
Глория Свит # 29 марта 2016 в 14:02 +5
Делись добром, добро к тебе вернётся... Но зачастую такого не случается к сожалению...и приходится наказывать это зло, причинённое кем-то по их скудоумию.
Рената Юрьева # 29 марта 2016 в 17:17 +4
а еще, Глория, говорят, что не делай добра, не получишь зла... странно, да? и обидно... и главное, работает( вот и пойми эту жизнь, эти заповеди и истины... наверное, все индивидуально, относительно и неоднозначно...
рада тебе, Глория)
Stefanija Kamininiene # 29 марта 2016 в 18:18 +4
Рената! arb08 Вот загадка!
Можно немного "помудрить", Рената?
Наверное,  весь смысл стиха -притчи   для меня сводится к этим строчкам:
"Распахнул он пошире оконце,
Чтоб впустить в гости летнее солнце...
Оно  к нему за порог устремилось
В изумление остановилось"
Я тоже в "изумлении", как и Солнце...от поступка старика, Рената! Потому что необычное явление в нашей жизни...может быть, немного нереальное...для нашего быта, но вполне понятное для старика...но не  для Солнца!!!!!!!!!!!!!!
Даже Солнце в изумлении остановилось...я поняла...
Вот так я прочитала для себя твое стихотворение! Уж прости ты меня! arb08
Как-то так...  013smile  br
А теперь ругай меня...Согласна! перефразировала на свой лад...
А то, что "каждый делится тем, что имеет-чистая правда!"
Рената Юрьева # 29 марта 2016 в 21:10 +4
ух ты! вот здорово! это тот самый случай, Фания, когда читают между строк и видят глубже, чем сам автор! а вот сейчас, после твоих слов, я уже и сама это "прочла"! представляешь?! да, это может показаться противоестественным...я бы на месте старика явно не понесла соседу яблок, мне кажется... хотя и не знаю, если честно, как бы поступила... вопрос в той притче остается открытым: понял ли сосед хоть что-то... что еще раз доказывает мое предположение о том, что важнее прощение для самого человека...
ФАничка, я никогда не буду ругать никого)))))))) ну, может, где-то могу поспорить или попытаться доказать свое видение, но ругать... да я благодарна тебе безмерна за возможность поразмышлять)))))))) arb16
представляю себе, как бы мы с тобой разговаривали, повстречайся вместе на просторах Людиново...
Stefanija Kamininiene # 29 марта 2016 в 21:21 +4
Я рада, что ты поняла меня...Рената! Может быть, ты тоже думала об этом? Я и не сомневалась, что ты примешь и мое понимание!Да! Рената!Я тоже мечтаю! Может быть, Бог даст!И увидимся! Мне кажется, мы очень близкие души! Дай-то Бог! Это будет таким узнаванием друг друга! Открытием друг друга... de arb08:А то...поняли старика или нет...думаю, вторичное...для старика...Ведь он делал   дело... поступок...милосердный...И ему неважно...Важно для тех, кто наблюдает...именно Солнцу...нам?...А мы, как и Солнце...Изумились!
Рената Юрьева # 29 марта 2016 в 21:25 +3
ты - чудо) arb08
Stefanija Kamininiene # 30 марта 2016 в 07:10 +3
arb08  
Stefanija Kamininiene # 3 апреля 2016 в 18:29 +2
"...Каждый делится тем, что имеет..." arb08
Рената Юрьева # 3 апреля 2016 в 18:31 +1
а я от тебя) arb08
Хачатурян Нина # 29 марта 2016 в 22:07 +4
Каждый делиться тем, что имеет.»
                                     - Необыкновенно-мудрые слова...А ещё я хочу сказать, что я - за добро! Без добрых чувств, сердечности,  мы превратимся в роботов...Ренаточка, достойная работа! Читала с превеликим удовольствием! От восхищения не нахожу нужных слов...1000 моих браво!!! Радуюсь, что второй раз зашла к Вам на страничку, мой первый комментарий исчез, видимо, в очередной раз выбросило из сайта... arb08

С этой притчей мне так не хочется расставаться, что я решила пополнить свою копилку избранного... arb08
Рената Юрьева # 29 марта 2016 в 22:14 +4
и опять чудо-картинка от Нины! это ужуе, как бренд))))) нет, правда, очень радуюсь и удивляюсь , и всегда жду Вас, Ниночка! и спасибо за понимание! можно много рассуждать о добре и зле...но я с самого детства(помните, анкеты разные сочиняли и заполняли), ставила в первую тройку лучших качеств человека доброту...
Спасибо Вам! arb16
Хачатурян Нина # 29 марта 2016 в 22:23 +4
И у меня похожий выбор, только на первом месте - милосердие, потом добро и любовь. Хотя..о чём я говорю?  Милосердие, добро и любовь - они шагают рядышком... arb08
Мирика Родионова # 30 марта 2016 в 11:10 +3
Древняя и мудрая притча.Спасибо. рената. что так интересно ее преподнесла людям еще раз - он не помешает. действительно, делимся тем, что имеем...И у кого что есть.
У меня вот сегодня садово-цветочная тема - посадка. пересадка...Вот и делюсь красотой. вот это ращу -  
      arb16
Рената Юрьева # 31 марта 2016 в 19:02 +2
ой, мамочки!!!!!!!!! мне еще до этой красоты жить и жить... я только вчера посеяла семена цветов... когда еще взойдут... тем более, котенок мой, кажется, очень любит "проверять наличие земли в горшочках... как бы не заигрался))))))) и помидоры посеяла... все, начинается... arb16
Елена Панова # 30 марта 2016 в 12:23 +3
Уроки случайными не бывают, да и вообще - в жизни нет ничего случайного. Хорошая притча, Рената. И рассказана в стихах просто мАстерки. Спасибо!
Рената Юрьева # 31 марта 2016 в 19:03 +2
спасибо, Елена! если честно, немного переживаю, не похоже ли это на плагиат? то, что я использую известные притчи?((( но вот не удержалась... слишком мне эта мысль важна и дорога: делиться...
спасибо от души!
Росинка # 30 марта 2016 в 12:31 +4
Рената спасибо за прекрасную притчу  love ..как часто на зло отвечаем злом , а вопрос зачем?
Там где не подбрасывают дров там огонь гаснет ...читала комментарии ..конечно поражает , то что мы совсем остаемся без надежды на доброе светлое,получается что жизнь замешана  на интригах и зле-ну разве это жизнь?!
Не согласная с Максом ...у Создателя не было сбоя и нет в его программе ...но дал свободу выбора ...этим и воспользовались его создания во вред всему человечеству .....
Где есть сбой во вселенной? Где ? Там как жило двигалось  милиарды столетия , так и продолжается ....а человек за само управство  за шесть тысяч лет землю готов похоронить вместе  собой....
А принципы о добре всегда полезны  и не за наказания (это идея человечества наказывать и мучить)...как сказал Екклезиаст
7:29 Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.


А слова ..если враг твой голоден накорми,если жаждет напои , и собирёш горячие угли на его головеразве не актуальны?
Это в малом маштабе о личном восприятии ,неужели совсем унижаем своего недруга буд то и он не имеет голову для мышления.
Но не говорю о политике где совсем не найдёшь верного пути.....
Ёжик Весенний # 30 марта 2016 в 21:30 +3
С программой Природы у Создателя ошибок не было, а вот проект "Человек" оказался весьма неудачным... da
Росинка # 30 марта 2016 в 23:07 +3
Страно отвечать за Создателя
Ёжик Весенний # 30 марта 2016 в 23:41 +3
Нее... я не собираюсь брать эту ответственность на себя. smile
Пусть сам отвечает за свои неудачные проекты. ac
Рената Юрьева # 31 марта 2016 в 19:09 +3
надо что-то прокомментировать ,а я не знаю, что( но судить никого не берусь... не тот уровень... но я рада, что вы здесь... что размышляете, делитесь, пытаетесь найти истину... а ведь ее, кажется, нет на земле... ой, неужели это говоря я?! ни за что бы не поверила в юности...
Росинка # 31 марта 2016 в 20:10 +3
Я хотела бы много сказать в защиту Создателя и не боюсь этой отвествености Макс , но может не справлюсь но постараюсь...самое удивительный шедевр Бога имено ЧЕЛОВЕК ...из всего плотского на земле именно человеку вложен образ бога ...это умения мыслить ,чувствовать ,творить говорить , петь танцевать Создавать прекрасное ...всё другое живёт и движется по инсткту и закону....
Свобода выбора ДОБРА И ЗЛА лежит в человеке ...не смотря что человечество и получила изъян несовершенства из за своего не послушания или скорее обмана их ...Что сами будете как Бог утверждения змея и и наши прародители стали с изъяном ....а змей Сатана  Дьявол и переводится как лжец и клеветник ....Здесь нет вины СОЗДАТЕЛЯ ОН СОТВОРИЛ ВСЁ ВЕСЬМА ХОРОШО...если первая человеческая пара решила сама решать что есть ЗЛО И ДОБРО,то по справедливости Бога и свободой выбора ..Он им позволит жить и без него ....человечество пумть докажет и Сатана тоже , что можно всё решать Добром ...потому и решают злом ......нобпринципы БОГА ВСЕГДА ДЕЙСТВЕНЫ ...
НО я не говорю что всё и вся можно уладить добром иногда надо  не отвечать тем же
Рената Юрьева # 31 марта 2016 в 20:30 +3
Лена...какая ты... завидую по-хорошему(такое прощается?) твоей вере... мне этого, кажется, не хватает( поэтому я с особым интересом всегда слушаю и прислушиваюсь к таким словам... стараюсь пропустить через себя... признаюсь, не все понимаю и принимаю... но для меня решающее значение имеет - во БЛАГО человека... а пути... эх....
Рената Юрьева # 31 марта 2016 в 19:07 +3
Леночка,.в который раз убеждаюсь в твоей мудрости! она у тебя, как у детей, простая и такая чистая... устами младенцев... ты не обижайся, это я наоборот, удивляюсь тому, как ты ухитряешься сохранять эту чистоту в этом жестоком мире... мне кажется, я тоже продолжаю верить и любить людей, мир... а вот что-то в душе надтреснуто( и от чего-то тоска нешуточная порой... от несовершенства мира? вряд ли... для этого я сама должна бы быть хоть чуть приближена к нему... а я далека от совершенства... мысли, мысли... Лен... скучаю по себе прежней... жизнь накладывает свои отпечатки( причем иногда грубыми сапогами...
ой, разговорилась) ты тоже давно уже не говорила со мной) спасибо тебе!
Росинка # 31 марта 2016 в 20:19 +3
Рената и я так же как и все сталкиваюсь с грубостью ....
Не то что бы я наивна ..но я всё таки встречаю и хороших людей,...а для каждого зла всему своё время ...я не отвечаю злом ,но на места иногда приходиться ставить ...я могла и в драку влезть защищая своё))))))))) чаще и милая улыбка разценивается как издевательство или флирт ...мир стал кривым ..а кривое лишь может исправить Всемогущий Создатель....а пока всё ...made in China)))))))))
Рената Юрьева # 31 марта 2016 в 20:33 +3
чудо мое) я ведь тоже, представляешь, несмотря ни на что, продолжаю любить этот мир) да, к людям отношусь осторжнее, но изначально все-таки отношусь, скорее, хорошо, пытаясь просто понять и принять таким, как есть... откровенных ...хммм. не знаю ,как назвать ,я просто избегаю...увы, вместе с совестью они лишены и способности оценивать себя и ситуацию со стороны( и ничем им не поможешь... может, когда-нибудь,когда они останутся совсем одни из-за своей грубости и недопонимания настоящих  ценностей жизни...
Елена Капелька # 30 марта 2016 в 17:56 +3

Рената, прекрасные строки. Всё так тонко и мудро. И МАСТЕРСКИ!

013smile
Рената Юрьева # 31 марта 2016 в 19:10 +2
Лена ,как давно не видела Вас) спасибо Вам, что не забыли, пришли и вот, познакомились с моим вариантом переложения притчи)
Лора Вербицкая # 30 марта 2016 в 18:02 +3
Ну, ты помнишь, наверное, Рената, что я давно - за мирные дуэли! Мне кажется, в притче подсказана верная схема поведения со злыми, вредными людьми (только без фанатизма, конечно, и до определённых пределов! Иногда отпор просто необходим!)).
Каждый делится тем, что имеет! - замечательно сказал дедушка! А поступая, как  сосед-пакостник, ему и уподобишься!
У тебя очень хорошо получилось переложить известную притчу на язык поэзии!
Добавлю сюда свой давний коротенький экспромтик о добре:

Добро не машет кулаком,
Иначе б не было добром...


Убеждена в этом!
Ёжик Весенний # 30 марта 2016 в 21:35 +3
А я не буду уподобляться соседу-пакостнику - не стану поливать грязью его крыльцо, а просто дам ему по рукам и предупрежу по-хорошему... для начала. Если он осознает свою ошибку и извинится, тогда можно и ведро яблок подарить. А если будет продолжать - придётся применить более жёсткие меры. И это, я думаю, рациональный подход. ac

Добро - не поддавки - кулачная игра,
Иначе б не было и самого добра.
  smile
Лора Вербицкая # 31 марта 2016 в 09:12 +5
Ну, некоторым не только по рукам, иногда полезно и "в бубен дать", иначе не поймут! )))))
А двустишье про добро, Макс, - прям чистая казуистика! ))))) Я все мозги свихнула, пытаясь понять и принять логику этой фразочки! )))   smile
Рената Юрьева # 31 марта 2016 в 19:17 +3
Ежик... ну, не смогу я дать по рукам( понимаешь? и что теперь?!.. не уверена ,конечно ,что и яблок преподнесу... я понимаю, добро должно быть с умом...но с кулаками?
"Он зло свершил, ты злом ответил,
чем сам ты лучше поступил, скажи?" - Омар Хайям...
Ёжик Весенний # 31 марта 2016 в 19:39 +4
Вот вы все твердите - "на зло нельзя отвечать злом", но я ведь предлагаю отвечать не ЗЛОМ, а справедливым наказанием! Или все считают, что наказание - это зло? Для меня это несколько странно... Давайте тогда устраним все наказания и будем воспитывать преступников подарками. Боюсь, что таким образом мы вряд ли искореним преступность - скорее, она искоренит нас.
Рената Юрьева # 31 марта 2016 в 19:15 +3
вот понимаешь ,Лора! я начала во всем сомневаться! раньше бы даже не допустила сомнений! то ли мудрею, то ли озлобляюсь(((((( абсолютно согласна, что НЕ может быть добро с кулаками! согласна, наверное, скорее, потому, что НЕ понимаю, как это может уживаться вместе... а с другой стороны, согласна с Ежиком и другими... что "не делай добра, не получишь зла"( это  ужасно ,но жизнь доказывает... может ,ты помнишь, я и в стихах рассуждала об этом... отчего так? люди "не прощают" добра, принесенного им... подозревая во всем некую корысть и вынужденность отдавать долго, быть зависимым... я убедилась в этом! люди не верят в бескорыстие, представляешь? признаюсь, многим своим коллегам помогаю... ну, умею я писать эти самоанализы, отчеты... почему не помочь, тем более, не просто так, а объясняя, уча... думаешь, говорят "спасибо"?! не то, чтобы мне нужно это было... просто воспитание как бы подсказывает элементарную вежливость... а здесь не только спасибо, еще и нервничают, наверное, полагая, что  теперь должны( НЕ понимаю... и все больше ухожу в сторону... устраняюсь... и где правда?!
Лора Вербицкая # 31 марта 2016 в 19:49 +4
Вообще, конечно, зло и добро - понятия зачастую довольно абстрактные и очень субъективные (за исключением безусловных). Поэтому лучше всего свести до минимума контакты с теми, кто лично тебе крайне несимпатичен или неприятен. И не надо добром отвечать на зло, проще быть слегка отстранённым, индифферентным, просто вежливым, пока возможно - игнорировать. Но, прав Макс, если человек будет упорствовать в своих пакостях, то без адекватных мер не обойтись! Типа "по рукам", "в бубен" или попросту в суд!
А то, что мы бескорыстно помогаем другим, значит, что нам это делать приятно, то есть получается, что мы это делаем для себя! На том и успокоимся! Если человек неблагодарный, то и Бог с ним! Зато когда искренне благодарят - это так приятно! Как и самой благодарить того, кто поможет тебе!
Ёжик Весенний # 31 марта 2016 в 19:54 +4
Я согласен с Вами, Лора! az
Считаю, что нужно быть адекватным, а не блаженным всепрощенцем.
Лора Вербицкая # 31 марта 2016 в 20:01 +4
Давным-давно знаменитого режиссера кукольного театра  Образцова на его творческом вечере ехидно спросили:
- Вот вы любите животных, призываете к этому и других. Значит ли это, что вы и мухи не обидите?!
- Ну, почему же?! - мгновенно парировал Сергей Владимирович. - Клопов, например, я давлю!


Умный был человек...


Ёжик Весенний # 31 марта 2016 в 20:03 +4
smile
Рената Юрьева # 31 марта 2016 в 20:11 +4
ничего себе тема... я думала, все давно уже решено и без меня( но, видимо, покуда живут люди, этот спор будет вечным... нет правых, нет неправых... есть, как ты говоришь, Макс, обстоятельства, которые корректируют последующие решения и отношения... но я, как заметила Лора, предпочитаю быть слегка отстранённым, индифферентным, просто вежливым, пока возможно - игнорировать. может, потому что не умею парировать...а может, потому что точно знаю, что не поймут( пока их жареный петух не клюнет...
Лора Вербицкая # 31 марта 2016 в 20:19 +3
И ещё, думаю, Рената, мы просто не любим никакие скандалы, дрязги, разбирательства! Стоит начать - из этого же не выберешься!
Рената Юрьева # 31 марта 2016 в 20:34 +3
ты, как всегда, понимаешь меня... и я так благодарна тебе за это, Лора...
Лора Вербицкая # 31 марта 2016 в 20:39 +3
arb16
Мария Козимирова # 31 марта 2016 в 17:14 +3
Рената, когда я написала сразу двум "товарищам по перу" прекрасное изреченье..."У того, кто кидается грязью, руки не могут быть чистыми..." от меня они немедленно отвернулись. Завистливым и злым людям тема прощения как собаке кипяток под хвост. Мудрое и честное мышление.
На этом мостике я молюсь и прошу прощения у Бога.
Рената Юрьева # 31 марта 2016 в 19:19 +2
Мария, дорогая! как же Вы правы... поступки говорят за себя... чистый сердцем человек не отвернется... значит, рыльце в пушку...
а чем примечателен этот мостик, что именно здесь?...
а я только перед сном...
очень рада видеть Вас(в прямом смысле слова: Вы здесь такая!!!!!!!!!!!) arb16
Ёжик Весенний # 31 марта 2016 в 19:49 +3
Ха-ха! Мария только подтверждает мои мысли, а себе противоречит. Вот именно: у того, кто поливает твоё крыльцо грязью, руки наверняка в грязи, и эту грязь вряд ли устранишь подарками - как минимум, ему нужно "вымыть руки". А при чём тут злоба и зависть у отвечающего, мне вообще не понятно. Повторюсь, что речь идёт не об ответной злобе, а о справедливом наказании.
И вообще всё очень субъективно, и ответ зависит от предыдущих (и будущих) отношений с соседом. Так что решение не может быть общим, оно зависит от конкретной ситуации. Кого-то можно усовестить ответным добром, а кому-то нужно непременно дать по рукам.
Рената Юрьева # 31 марта 2016 в 20:12 +3
все относительно... ты еще раз доказал это ... но так не хочется грязи... и так не хочется разборок... а хочется просто жить ..если не в радости, то хотя бы не создавая зла и не получая его... возможно ль такое?!
Ёжик Весенний # 31 марта 2016 в 20:17 +3
Возможно - в отдельно взятом, очень узком коллективе, который мы сами выбрали, отстранившись от всех других, неприятным нам людей.))) Только в таком коллективе мы можем поддерживать действительно добрые отношения.
Рената Юрьева # 31 марта 2016 в 20:35 +3
я тебя умоляю! ну, где ты возьмешь такие коллективы? ну, может ,в юности... прошло... случайности? ...тоже проходят... нет таких коллективов... и мы в больше степени живем в том коллективе, который уготовила нам судьба... во всяком случае, я...
Ёжик Весенний # 31 марта 2016 в 20:42 +3
Ну, это кому как повезёт... Мне, например, повезло в реале.) А в виртуале ещё проще уйти от тех, кто тебе неприятен. aa
Светлана Лосева # 31 марта 2016 в 22:14 +3
Потрепал дед мальчонке головку И промолвил он: «Видишь ли, Вовка, Мы соседа давай пожалеем: Каждый делиться тем, что имеет.»
vb115 Ринатка, просто чудо-стихотворение!!! Поучительно и увлекательно! Возьму его для воспитания подрастающего поколения! Знаешь, я часто сама так поступаю - жалко таких людей. Может, страдают от чего-то. Когда-то написала об этом так:
Как больно принимать обиды…
Они жгут, не жалея, душу!
Произнесу молитву трижды,
И ей обиды все разрушу!
Прощу всех тех, кто душу ранил –
Быть может, в тот момент страдали.
Обида скроется в тумане,
А я пойду по жизни дале. arb08
Рената Юрьева # 1 апреля 2016 в 16:26 +2
не сразу поняла, что обиды душат и губят... и это не красивые слова. Спасибо, Светлана, за такое понимание и такие мудрые красивые строки! очень важно твое понимание и поддержка! arb16
Галина Соловьева # 31 марта 2016 в 22:17 +3

Хороший урок, все четко!

Рената Юрьева # 1 апреля 2016 в 16:27 +2
рада видеть Вас, Галина! спасибо! bz
Зиннур Хуснутдинов # 1 апреля 2016 в 22:01 +3
Рената, когда ежедневно наблюдаешь за тем что творится в мире, иллюзий уже не остаётся.
Рената Юрьева # 1 апреля 2016 в 22:06 +2
иллюзий - нет...а вера? скажите, возможно ли жить без нее? я даже не имею в виду религии...
рада видеть Вас на своих страницах, Зинур!
Stefanija Kamininiene # 3 апреля 2016 в 18:43 +2
Все прочитала и перечитала вновь..Сил и терпения тебе, Рената, дал Господь... Ты Умница!Сумела всем ответить...И никого не обидела... Терпеливо объяснила свою позицию! Восхищаюсь... И я"почерпнула" для себя кое-что...Тема интересная! Нет одинаковых мнений...
Когда-то мудрец сказал:
"Человек -это истина мира, венец!
Знает это не каждый, а только мудрец...
Выпьем каплю вина, чтоб тебе не казалось,
Что творения все- на один образец!О.Х
Сколько людей -столько и мнений! С теплом, Фания arb08  ratch
Рената Юрьева # 3 апреля 2016 в 19:12 +1
Фания... если честно, иногда думаю о том, что надо бы сократить свои отклики, нужны ли кому мои размышления... может, вызывают даже раздражение, ведь по сути важна только эмоциональная оценка... и каждый раз, начиная писать, забываю об этом... все-таки как-нибудь попробую, наверное)
а терпение... ох, Фания, тоже ведь не сразу поняла и научилась ему... и странно получается, я могу сказать, что я очень терпеливая и что вообще не терпеливая... как это получается? ну, вот когда надо делать много работы, я буду сердиться, но доделаю ее , чего бы это не стоило, не считаясь ни со временем и прочими закавыками... а вот в очередях терпеть ожидаючи не умею( вся изноюсь от бессмысленного прожигания времени( поэтому даже терпение бывает относительным)
спасибо тебе за добрые слова... очень они важны для меня) arb16
Александр Бутузов # 5 апреля 2016 в 16:53 +2
Какая чудесная притча, добрая, душевная и такая лиричная! У Вас получается дотронуться до души человека. Благодарю! 013smile  vb115  arb10
Рената Юрьева # 5 апреля 2016 в 16:59 +2
хорошие слова, Александр... поверьте, я и верю в то, о чем пишу, и сама стараюсь следовать этому...правда, далеко не уверена, что отнесла бы яблоки)
рада видеть Вас здесь, Александр! bz
Anna Girik # 5 апреля 2016 в 18:12 +1
Прощать надо... и чужих, и себя.
И... чем больше добра дашь людям,
тем больше получишь сам... Спасибо, Ренаточка,
за чудесную и мудрую работу.
Рената Юрьева # 5 апреля 2016 в 20:32 0
Вам спасибо, Аннушка, за мудрость Ваших строк! да, я согласна с Вами абсолютно!и благодарна, что не забываете! arb16